Порча товарного вида автомобиля - правовая защита и возможности компенсации
Я купил авто год назад. На данное время по кузову с обоих сторон вылезла ржавчина. Дилеры мне предлагают ремонт лакокрасочного покрытия (тоесть здир потом шпаклевка потом окраска) тем самым товарный вид утрачивает стоимость, т.к. любая проверка покажет что авто крашенное и ценик при продаже станет ниже. Я готовлю претензию и хотелось бы указать статью в которой говорится типа, что порча товарного вида является прямым ущербом и.т.д.
Если есть ржавчина, можете смело требовать возврата авто . Естественно добровольно никто не вернет деньги, но через суд вполне реально. В случае выбора ремонта по гарантии вы вправе требовать замены кузовной детали, а не покраска старой и ржавой.
СпроситьМашине 2 года марка авто ниссан обнаружено пятно ржавчины (на пороге кузова) авто диллер дженсер, который продал авто согласился на дефект готов устранить недостаток сколько процентов составляет утеря товарного вида авто. Спасибо, с уважением Эдуард Семенович.
Не по адресу. Тут дают юридические советы. А по вашему вопросу нужен эксперт оценщик.
СпроситьДобры день купил авто в у диллера на двери была повреждена лакокрасочная покрытия я не хотел брать но менеджер уговорил сказав что тут ничего серезного нет это можно убрать с помощью палировки но к сожилению этого не удалось сделать с помощью палироки и пришлось покрасить дверь и теперь они не могут попасть в цвет и предлагают покрасит всю бочину а я не хочу на что они отвечают что в таком случи мы ничего не можем сделат Вопрос могули я вернут им обратно авто? Машине 2 месяца из этих 2 х месяцев 1 н месяц машина находится у них в салоне что я могу сделать?
Согласно закону "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года и Гражданскому кодексу РФ, любые товары ненадлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичные товары. Это в полной мере касается и автомобилей.
Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу, если обнаружили существенный дефект. Сделать это можно в течение двух недель со дня покупки, а также если продавец своими силами не устранил данный дефект в заявленный срок.
Согласно Закону "О защите прав потребителей" , даже если в новом транспортном средстве обнаружен незначительный дефект, вы имеете право на возврат денег или обмен авто на новый: "В отношении технически сложного товара (автомобиль - прим. ред.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара".
Таким образом, по истечении двухнедельного срока, в который вы могли бы вернуть машину за незначительный недостаток, возврат автомобиля также возможен, но только если обнаруженный недостаток окажется существенным. Наличие же такого недостатка и его значимость должна фиксироваться соответствующим актом, заключением специалиста.
Пишите претензию продавцу. В претензии, которую лучше отправить заказным письмом с уведомлением, подробным образом опишите все недостатки, поломки автомобиля, свои требования. В случае если продавец никак не отреагировал, ничего не предпринимает и категорически отказывается менять автомобиль, возвращать деньги, вам своими силами придется провести и оплатить независимую экспертизу. И затем с иском обратиться в Арбитражный суд.
СпроситьВаш случай не относится к технически сложным товарам Обыкновенный брак и халтура.Пишите претензию по ст.18 Закона " О защите прав потребителей" и требуйте значительного уменьшения покупной суммы на сумму. ремонта.
Или замены. тк они уже вмешались в покрытие авто,чего не имели права делать.
При отказе иск в суд- штраф 50% стоимости и моральный вред дополнительно в вашу пользу
СпроситьК сожалению, вернуть не сможете (ст. 309, 451 гк рф). Вы просто не сможете в таком случае доказать их вину (ст 55-56 гпк рф)
СпроситьАвто обратно не вернуть - нет существенного недостатка.
Ст. 503 ГК РФ указывает:
"1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное."
Вам можно только взыскать ущерб с продавца за исправление недостатка на кузове ТС.
СпроситьДоброго времени! Вернуть сможете если докажете что до передачи Вам товара были существенные недостатки. ст.18 о Защите прав потребителя.
СпроситьНет,вернуть не сможете,это не тот дефект при котором возвращают автомобиль.То что они в тон попасть не могут,это не основание для признания автомобиля не пригодным к эксплуатации,просто голову включать и руки тем концом вставлять....
Можете потребовать уменьшить покупную цену,потребовать компенсации,за то,что Вы не можете пользоваться автомобилем....ст.18 Закона "О Защите прав потребителя".
СпроситьАВТОМОБИЛЬ - ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР, ПРАВО ЕГО ВЕРНУТЬ ЕСТЬ У ПОТРЕБИТЕЛЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ В ТОВАРЕ.
ОДНАКО ВАМ БЫЛА СООБЩЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ - О ХАРАКТЕРЕ НЕДОСТАТКА, ЧТО ДАЕТ ВАМ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ НА ОСНОВАНИИ СТ. 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИЧИНЕННЫХ УБЫТКОВ- СТОИМОСТИ ПОКРАСКИ ТС., А ТАКЖЕ ТРЕБОВАТЬ УМЕНЬШЕНИЯ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ. -СТ. 18.
ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПИШЕТСЯ ПРЕТЕНЗИЯ. ПРИ ОТКАЗЕ ЕЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ.12,13, 18,15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
татья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Спроситьдополнительно к выше сказанному, вы имеете право потребовать неустойку в размере 1% от цены договора, если устранение недостатков превысит 45 дней (ст.20, 23 ЗПП)
СпроситьАвтомобиль на горантии а уже пошла ржавчина. Что делать?
Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.
СпроситьНа моем автомобиле появилист рыжие точки по всему кузову, авто на гарантии. В автосалоне где я преобретала автомобиль мне отказывают в устранении моей проблемы, мативируя что это не гарантийный случай. Что мне делать, как действовать дальше.
Составляет претензию и направляйте в автосалон. Если не ответят в течении 10 дней - обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Отказывают в устранении недостатка? Замечательно.
У меня было не одно дело по возврату автомобилей в салон, в том числе и по такой ржавчине как у вас.
Вам надо проводить экспертизу лакокрасочного покрытия и в суде сможем вам взыскать до трехкратной стоимости вашего автомобиля.
Сможете купить себе в последующем более качественный автомобиль!
Обращайтесь, буду рад принести вам пользу!
СпроситьНа машине 2014 по кузову пошли рыжики машина на гарантии я могу обратится к официальному дилеру так как он покупала у них для возврата автомобиля.
Можно обратиться с письменной мотивированной претензией к продавцу на основе норм ГК при определенных условиях, в сервис по поводу ржавчины уже обращались?
СпроситьВ случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
СпроситьДоброго времени суток. Автомобиль технически сложный товар. Если он еще на гарантии, Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу, а лучше к изготовителю автомобиля. Скорее всего при изготовлении автомобиля была нарушена технология производства и сборки кузова. Поскольку ржа на кузове ухудшает товарный вид авто, то этот недостаток может быть признан существенным. Можете требовать возврата денег за некачественный товар КАК ЗА НОВЫЙ, либо замены автомобиля на новый аналогичный. В данном случае применима ст. 4, 18 Закона о защите прав потребителей. Необходимо также посмотреть историю гарантийных ремонтов автомобиля. Возможно, есть и другие основания признать недостаток автомобиля существенным (нарушение сроков ремонта, устранение ранее по гарантии других недостатков). Специализируюсь на таких делах, если есть еще вопросы - пишите в личку.
СпроситьХочу вернуть автомобиль в автосалон. Спустя 6 месяцев обнаружил дефект лакокрасочного покрытия, все крылья автомобиля зацвели. Реально ли это.
Напишите претензию, продавцу на своем экземпляре получите отметку, требование надо заявить только одно, либо деньги за товар – 10 дней для удолет. требования, обмен – 20 дней, ремонт 45 дней.
Реально если экспертиза покажет, что не достаток существенный.
СпроситьЯвляется ли это гарантийным случаем?
Является ли это гарантийным случаем?
Евгения, полагаю что не только гарантийным случаем, сколько заводским браком. имеете право на расторжение договора купли продажи. Претензию продавцу и расторжение ДКП.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спроситьда, является
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЭто недостаток товара согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Минимум 2 года гарантия.
Обращайтесь с претензией и потом в суд.
СпроситьЕсли сколы ообразовались от механического воздействия- это не гарантийный случай и наоборот
СпроситьМожно требовать признания случая гарантийным.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
п. 6 ст. 18 Закона О защите прав потребителей
СпроситьЕвгения, добрый день!
Вам необходимо определить, что сколы хотя и возникли в процессе эксплуатации, но появились в результате заводского брака (например некачественное лако-красочное покрытие и пр.). Для этого предъявляйте претензию продавцу или изготовителю на основании ст.18, 19 закона "О защите прав потребителей". На основании данной претензии должны провести экспертизу, которая установит в результате чего возникли сколы (брак или экплуатация).
СпроситьСколы появились в процессе эксплуатации. Во время приемки машины сколов не было. Ездили месяц в обычны условия. В салоне хвалили лакокрасочное покрытие, говорили, что надежное.
Можно ли устранить эти сколы по гарантии или это не считается гарантийным случаем.
Спасибо.
СпроситьРазве является нормальным, что сколы появляются уже в первый месяц эксплуатации? так к концу года она вся облупится..
Спросить