Можно ли вернуть в салон автомобиль, если нам отказывают в гарантийном ремонте?
Можно ли вернуть в салон автомобиль, если нам отказывают в гарантийном ремонте?
Можно ли вернуть в автосалон автомобиль при гарантийном ремонте более двух месяцев, при том чо салон дал на время ремонта подменный?
Здравствуйте, Левон! Можно, т.к. максимальный срок устранения недостатка, согласованный с потребителем, не может превышать 45 дней. Все дело в том, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.к. имеет место второе основание для возврата товара продавцу и денежных средств Вам, то Вы вправе предъявить претензию с этим требованием. Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьМожно потребовать - более 45 дней ремонт.
В законе есть такая норма, хотя ВС РФ много чего писал про технически сложный товар и ремонт...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
...
Перспективы имеются!
СпроситьДа, можно вернуть авто обратно, если ремонт по гарантии составляет более 45 дней.
Пишите претензию в салон, в случае отказа, тогда с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст. 20 Закона - максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном)
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
- см. ст. 17, 18, 32 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924
СпроситьЗдравствуйте Левон!
Объясняю Вам!
Ситуация с возвратом автомобиля в салон не такая простая
Защита прав потребителей-автовладельцев предполагает определенную специфику, так как легковая машина относится к технически сложным товарам, включенным п. 2 в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 Перечень технически сложных товаров.
Если товар является технически сложным, например, это легковой автомобиль, то требовать его замены на новый либо вернуть деньги покупатель на основании абз. 3 п. 1 ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" может только в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю
Предъявить эти два требования можно и после истечения этого срока, но только в нескольких случаях, предусмотренных законодательством, т.е. когда обнаружен существенный недостаток товара (который нельзя устранить без несоразмерных затрат времени), когда нарушены сроки устранения недостатков товара или когда определена невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, при условии, если различные недостатки уже неоднократно приходилось устранять.
Соответственно, если одно из этих условий будет соблюдено, неудачную покупку можно вернуть и потребовать возврата денег или обменять машину на другую той же марки и модели, либо на автомобиль другой марки с перерасчетом покупной цены.
В то же время, нередкой является ситуация, когда гражданин не успел предъявить требование о возврате денег или замене автомобиля на новый в связи с истечением 15-дневного срока или не захотел этого делать, выбрав ремонт машины в качестве способа устранения выявленного недостатка. Кроме того, часто случается, что ремонт тянется слишком долго и его период превышает установленный законом 45-дневный срок
Законом урегулирована и эта ситуация – за несоблюдение сроков ремонта продавец должен выплатить покупателю неустойку, но при этом определено, что покупатель в таком случае может предъявить и иные требования, установленные ст. 18 закона о защите прав потребителей, то есть в том числе потребовать вернуть товар или обменять его на аналогичный.
При этом, предоставление Вам на время ремонта подменного автомобиля к предъявлению Вами требований о возврате либо обмене автомобиля значения не имеет, так как это всего лишь услуга сервиса.
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Левон
Вернуть можете после получения автомобиля с гарантийного ремонта в случае обнаружения недостатков повторно.
Тем самым у вас возникнет право на возврат тс с взысканием денег. При отказе от возврата вам денег уплаченных за тс, помимо требований о возврате, вправе будете предъявить требование о взыскании неустойки и пени в соответствии со ст.28 Закона о праве потребителя 3% за каждый день просрочки возврата денег с даты предъявления требования.Требование - претензию нужно будет письменно направить по почте ценным письмом с описью и сохранить опись, в которой укажите, что направлено в подтверждение досудебного порядка урегулирования спора в случае обращения в суд.
В соответствии с п.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона
На основании п.5 ст. 29 закона о праве потребителя:СпроситьВ случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
________
Здравствуйте, Левон!
Совершенно не важно, выдали вам подменный автомобиль или нет!
У вас есть полное право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств, так как согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом:
1. Направляете претензию ПИСЬМЕННУЮ с требованием вернуть денежные средства.
2. Если в течение 10-ти дней вашу претензию не одобрят, либо проигнорируют - подаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
3. В суд вы вправе подать по месту своего жительства.
4. Кроме стоимости автомобиля вы сможет взыскать все судебные издержки, моральный вред (правда он будет не велик, ст. 151 ГК РФ), а также штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
5. Поэтому, салону выгоднее вам вернуть средства в течение 10 дней, нежели в последующем возмещать через суд сумму в 2 раза превышающую стоимость автомобиля.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
1. статья 20 закона «О защите прав потребителей»-срок ремонта будет считаться не с первого дня ремонта, а с момента обращения вас с претензией.
2. Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались. (Президиум Верховного Суда Российской Федерации 17 октября 2018 г. Обзор практики рассмотрения дел о приобретении товаров и услуг) В обзоре содержится дело, по которому Верховный суд разъяснил, что при расчете 30-дневного срока невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, необходимо исходить не только из времени его нахождения в ремонте, а отсутствия возможности использовать автомобиль. Срок доставки автомобиля в сервисный центр и срок проезда покупателя в сервис за автомобилем являются периодом, в течение которого покупатель не мог использовать автомобиль вследствие устранения его недостатков.
В любом случае, все решается в индивидуальном порядке и зависит от условий договора.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Максимальный срок устранения недостатка, согласованный с потребителем, не может превышать 45 дней.
СпроситьЗдравствуйте.
Конечно, можно. Это Ваше право потребителя прямо предусмотрено законом. Тем более, что максимальный срок устранения недостатков составляет 45 дней. И на это право совершенно не влияет то обстоятельство, что Вам на период ремонта выдан подменный автомобиль. Тем более, что это является обязанностью продавца.
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Обратите внимание, что:
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть, Вы можете не согласиться на увеличение срока ремонта, и уважительных причин нарушения этого срока для исполнителя не предусмотрено.
Положениями той же, ст.20 Закона предусмотрена и обязанность продавца предоставить Вам товар на замену:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
При этом, Вы вправе требовать не только возврат денег, но и неустойку за нарушение сроков ремонта в соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)...
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Поэтому обращайтесь к дилеру с письменной претензии на основании указанных норм, ссылайтесь на затягивание сроков ремонта и предъявляйте Ваши требования. Не забудьте рассчитать неустойку (1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 46-ого дня).
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст.22 Закона), а в случае отсутствия результата Вы можете обратиться с иском в суд и требовать уже дополнительно взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
И, конечно, Вы вправе требовать возмещения всех своих расходов как в досудебном порядке, так и в суде.
С уважением.
СпроситьКуплен б/у планшет в салоне сотовой связи. Можно ли его вернуть в салон и вернуть деньги? При том что он сейчас на гарантийном ремонте.
Отказывают в гарантийном ремонте автомобиля. Тойота 2011 г. Коробка вариатор. Все ТО проходили в официальном салоне. Обоснуют отказ тем, что был произведен 2 месяца назад ремонт поддона (защита). Хотя этот ремонт был у них в салоне. Как нам быть?
Пишите претензию со ссылками на ЗоЗПП и выдвигайте свои обоснованные требования о ремонте.
СпроситьВ августе 2016 г. обратилась в сервис дилера по ремонту кресла. Случай признан гарантийным. Кресло поменяли. Спустя полгода проявляется тот же самый дефект на этом же кресле. В сервисе по гарантийному ремонту отказывают, т.к. срок гарантии на ТС уже закончился, хотя на з/ч поставленные на коммерческой основе дают гарантию 1 год. Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте?
Если тот же самый дефект и уже у замененных деталей, на которые гарантия год, то отказ неправомерен и нужно писать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьДаже если гарантия закончилась у вас есть право предъявить прететнзию по ст. 18 ЗоЗПП, при отказе - обратиться в суд с иском - о расторжении договора и возврате денег, или о замене вещи.
СпроситьМне отказывают в гарантийном ремонте авто. Машина на гарантии, сломался двигатель. Причиной называют топливо. Дилер и представительство компании предлагают долевой ремонт, так как не считают случай гарантийным. Могу ли я требовать ремонта по гарантии и каковы мои шансы этого добиться?
Так как автомобиль сломался в течении гарантийного срока, то Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатка автомобиля. Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы. В случае если за недостатки в автомобиле будете отвечать Вы, в частности из-за не правильной эксплуатации, то Вы будете обязаны возместить, проведенную экспертизу. Шансы Ваши зависят от причин возникновения недостатков.
СпроситьЗдравствуйте.
Обязательно нужно делать независимую экспертизу.
Для правового анализа необходимо уточнить некоторые вопросы и ознакомиться с документами.
СпроситьСитуация такая: купили автомобиль с пробегом в салоне. Выехав с салона до дома не доехали. Салон забрал Авто на ремонт, вернули обратно и опять такая же ситуация автомобиль не исправен. Данный автомобиль был приобретен по автокредиту. Можно ли вернуть данный автомобиль или обменять на другой. Заранее благодарна!
Нуууу, если есть средства - провести независимую экспертизу и обратиться в суд или сначала в суд потом экспертизу, потом с решением к приставам и трясти деньги с салона. Если есть каско - помочь дефекту проявиться (с умом) и делать по каско
ну можно еще в потребнадзор заявление накатать, но это уже по желанию...
СпроситьНа каком основании отказывают в гарантийном обслуживании?
Спасибо.
Здравствуйте Юлия! У каждой организации свои основания! Если Вы всего лишь заменили масло в автомобиле, то это не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, и она подлежит гарантийному ремонту!
И ещё один момент- если Вы не сообщите в гарантийный центр о том что заменили самостоятельно масло, то они ничего не заметят! Для того что бы определить соответствующее масло Вы залили в автомобиль или нет необходимо это самое масло отправить на экспертизу, а это вопрос времени (от 3 дней до нескольких недель).
Поверьте, многие сервисные центры не могут определить какой бензин залит, а что говорить о масле, которое на запах и цвет невооруженным глазом инюхом не отличишь!
С Уважением Руслан Батбаев
СпроситьНе прошёл ТО-1 на новом автомобиле, официальный дилер ОАОАвтоВАЗ отказывает в гарантийном ремонте автомобиля. Правильно ли это?
Вообще они обычно отписываются следующим образом: "Гарантийному обслуживанию не подлежат детали подверженные естественному износу" - сами понимаете, что в принципе могут отказать, но в соответствии с Законом о защите прав потребителей они обязаны осуществить гарантийное обслуживание, пишите письменную претензию, мотивируйте ссылками на законодательные акты, копию с подтверждением о получении оставляйте у себя, через 10 суток, в случае отказа от обслуживания подготавливайте проект искового заявления и в суд.
СпроситьВ автомобили купленного в салоне и состоявшегося на гарантийном обслуживании обнаружили поломку и эксплуатация запрещена. Должен ли солон предоставить автомобиль на время ремонта, т.к. ремонт сказали будет проходить не меньше месяца.
Подмену выдавать не обязаны, но можно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта.
СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 04.10.2012 N 1007)
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Спросить