Проблемы с изготовлением и установкой кухонной столешницы - что делать и как защитить свои права?
18 мая я заключила договор на изготовление, доставку и установку кухонной столешницы. Я произвела предварительную оплату в размере 40% от общей стоимости работ. По данному договору срок изготовления изделия 21 рабочий день. По истечению срока, я позвонила исполнителю заказа, он ссылаясь на технические проблемы, сказал подождать пару дней. Прошло 5 дней, дозвониться до исполнителя не могу, с тех номеров, кот.указаны мною в договоре. Когда я позвонила с чужого номер, исполнитель замешкался, и опять "накормил завтраками " (извените за выражение) . Как поступить в данной ситуации? Меня не устраивает, срок изготавления, кот.увеличивается с каждым днем. И халатное отношение заказчика, кот.самостоятельно не предупреждает о каких-либо проблемах, которые мне малы интересны. Я расчитывала на срок в 21 рабочий день... но не больше... Подскажите мои права... Спасибо..
Лидия! Есть несколько вариантов. Если вы все еще надеетесь получить кухонную мебель, то можете подождать и в дальнейшем заявить требование об уплате вам неустойки за каждый день просрочки предусмотренной договором или законом о защите прав потребителей.
Либо можете уже сейчас заявить о расторжении договора, возврате уплаченного аванса и уплате штрафных санкций.
п.с. начинать нужно с написании претензии с соответствующими требованиями (претензию вручайте под роспись на копии или отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении).
СпроситьЕсть ли какой то конечный срок изготовления изделия, если он не прописан в договоре. Проблема заключается в том что исполнитель договора (ИП) не может исполнить свой договор в силу своих финансовых возможностей, а в договоре не указан срок окончания действия договора.
К сожалению вы не указали вид работ
но ст. ФЗ о защите прав потребителя Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
и Статья 731. ГК РФ Гарантии прав заказчика
1. Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.
2. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.
вам в помощь
СпроситьКакой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.
Надо смотреть тот договор, который Вы заключали. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Требовать неустойку с общей суммы товара может позволить только договор (ст. 330 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей составляет три процента, вне зависимости от того, что указано в договоре.
Ст.28 зппСпроситьВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
--- Здравствуйте Иван, нужно смотреть ваш договор или исходить из закона. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Позиции высших судов по ст. 395 ГК РФ >>>
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
КонсультантПлюс: примечание.
О применении данной нормы см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016).
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Законом о защите прав потребителей установлена пеня 3 % за каждый день просрочки до момента выполнения услуги.
СпроситьПроцент - 3 % в день от цены заказа, на основании ст. 28 Закона О Защите прав потребителей.
То что Вам предлагают - мало.
В суде можете взыскать больше. Пишите претензию. Если не выплатят - подавайте в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Это должно быть прописано в договоре, который заключён с исполнителем.
(ст.ст. 420 Гражданского кодекса РФ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)Статья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что а данном случае продавец Вас не обманывает. Такой процент Вы и можете требовать, исходя из ст.23.1 Закона РФ " О ЗПП":
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако Вам следует изучить Ваш договор относительно этого вопроса, там может быть условие, которое увеличивает объем ответственности продавца.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли брать Закон РФ О защите прав потребителей то в статье 28 предусмотрена пеня за нарушение срока оказания услуги, выполнения работы в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 28 ЗоЗПП
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьСмотря что, у Вас указано в договоре, как предмет договора, изготовление доставка, установка и т.д.,возможно комбинированный договор.
Неустойка в размере 0,5 % в день (182,5 % годовых) от суммы предварительной оплаты товара выплачивается продавцом при нарушении сроков передачи предварительно оплаченного товара. (ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 1 % в день (365 % годовых) от стоимости товара уплачивается в случае нарушения продавцом сроков:
устранения недостатков товара,
замены товара ненадлежащего качества,
уменьшения цены товара,
возврата уплаченной за товар денежной суммы,
возмещения понесенных потребителем убытков (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 3 % в день (1 095 % годовых) (или в час – если предусмотрено договором, что срок измеряется в часах (26 280 % годовых)) от цены выполнения работы (оказания услуги) выплачивается исполнителем работ (услуг) в случае нарушения сроков:
начала выполнения работы (оказания услуги);
завершения выполнения работы (оказания услуги);
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы;
возмещения убытков.
СпроситьНа основании Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать уплаты пени в размере 3%, указанной в ст.28 данного закона, но для начала следует направить претензию второй стороне с целью соблюдения досудебного урегулирования.
СпроситьВ Ваших интересах истолковывать заключенный Вами договор как предусматривающий выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению мебели, что подтверждается замерами, выбором материалов, длительным сроком изготовления и авансированием этих работ.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:б) под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;
в) под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;
г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
На момент заключения Вами договора, мебели в наличии не было, и изготавливают её за Ваши деньги. В этом случае неустойка (пени) за просрочку выполнения работ исчисляется по п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. То есть, если в договоре или счете отдельно не указана стоимость изготовления мебели, то проценты рассчитываются от общей суммы договора, а не от суммы аванса.
А то, что предлагает продавец, относится к продаже готового товара (ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") с неустойкой в 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Думаю, Вам лучше изначально настаивать на 3 процентах, а потом согласиться на 1-1,5 процента и закончить спор миром, не прибегая к суду, что будет в общих интересах, не факт, что Вы спор в суде выиграете или потом сможете получить исполнение по решению суда. Но писать претензию нужно в письменном виде. Смотрите аналогичное решение суда:
СпроситьДело №2-1916/2013
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
18 ноября 2013 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Хоменко Л. Я., при секретаре Буниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Людмилы Николаевны к ООО «Электро мебель» о защите прав потребителя,-установил:
17.09.2013 г. Захарова Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО “Электро мебель”, просила взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели в размере, неустойки в размере, компенсации морального вреда в размере о также о расторжении Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного с ООО «Электро мебель».
Свои требования истица мотивировала тем, что 06.05.2013 г. она заключила с ответчиком Соглашение № на выполнение работ по передаче товара, доставке, сборке и установки мебели. Истица 06.05.2013 г. произвела предоплату заказа в размере и оплатила за услуги по замеру мебели. Согласно п. 4.3, изготовление, доставка и установка мебели составляет от 30 до 60 рабочих дней. Согласно графику срок окончания работ — до 01.08.2013 г. В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, по истечению срока окончания работ истица вынуждена была обратиться с заявлением в УМВД России по г.о. Электросталь о случившемся, с просьбой о возврате ответчиком денежных средств. 15.07.2013 г. вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в виду отсутствия состава преступления. Просрочка выполнения Соглашения по выполнению работ по передачи товара, доставке, сборки и установки мебели от 06.05.2012 г. составила 41 календарный день (с 01.08.2013 г. по 10.09.2013 г.).
В судебном заседании истец уточнила свои требования и просила суд взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборки и установки мебели, включая услуги по замеру, в размере, неустойку за период с 01. 08. 2013 г. по день вынесения судом решения в размере, компенсацию морального вреда в размере и штраф, предусмотренный законом « О защите прав потребителей».
Истец сослалась на п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”, указала, что просрочка по доставке товара составила на день вынесения судебного решения 112 календарных дней и размер неустойки по договору составляет Кроме того, истец указала, что п. 3.13 договора о размере неустойки в 0,1% является недействительным, т. к. ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей.
Истица неоднократно обращалась к ответчику по вопросу нарушения сроков выполнения обязательств по договорам, однако ее требования не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке, офис не работает. Истица сослалась также на ст. 15 Закона “О защите прав потребителей” и указала, что виновными действиями ответчика ей причинен моральный вред: она испытывала дискомфорт из-за обмана ответчика и невозможности пользоваться результатом работы, что не позволяло ей соблюдать гигиенические нормы, на оплату мебели ею затрачена значительная сумма ее семейного бюджета и она была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО “Электро мебель”, который исковое заявление с приложением по почте не получает за истечением срока хранения по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, адрес местонахождения юридического лица: , что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ.
Выслушав истца Захарову Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (ч. 3 ст. 455 ГК РФ).
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В соответствии со ст. 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями (п. 1). Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства (п. 2).
В силу ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Судом установлено, что 06.05.2013 г. между ОО “Электро мебель” и Захаровой Л.Н. было заключено соглашение № на выполнение работ по передаче Товара, доставке, сборке и установке мебели.
Пунктом 1.4 соглашения предусмотрено, что соглашение распространяется на каждую составную часть, указанную в спецификации.
Пунктом 4.3 соглашения предусмотрено, что изготовление мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней.
В соответствии с п. 3.7 соглашения клиент обязан оплатить товары и работы в размере, сроки и порядке, предусмотренном соглашением.
Согласно п. 2.1 соглашения № 01/05/02 общая стоимость заказа составляет.
Представленными истицей чеками и квитанциями, подтверждено, что ею ответчику оплачены денежные средства в размере, оставшуюся часть она должна была оплатить после передаче ей мебели. Таким образом, истцом полностью выполнены обязательства, предусмотренные соглашением от 06.05.2013 г.
Согласно эскизу, соглашению № истцом у ответчика заказан стол для встроенного духового шкафа и срок изготовления мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней, в этой связи и в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4. договора изготовление, сборка и установка заказанной и оплаченной истицей мебели ответчиком должна была быть осуществлена исполнителем в течение 10-20 календарных дней с момента даты прихода мебели на склад.
Указанный срок по поставке мебели ответчиком нарушен: срок поставки стола для встроенного духового шкафа до 01.08.2013 г. (112 день с момента заключения соглашения 06.05.2013 г.). Судом установлено, что до настоящего времени заказ истицы не исполнен.
Таким образом, ответчиком нарушены права истицы, как потребителя.
В силу положений ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было, нарушено (упущенная выгода).
В силу ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” защита прав потребителей осуществляется судом.
Таким образом, судом установлено, что истцом были выполнены все условия договора от 06. 05. 2013 г., однако ответчиком до момента рассмотрения данного дела, данный договор ответчиком не исполнен и до настоящего момента все претензии истца Захаровой Л.Н. удовлетворены не были. В связи с этим истец Захарова Л.Н. на основании ст. 28 Закона ОЗПП вправе отказаться от исполнения договора, и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Закон РФ “О защите прав потребителей”, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении и работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”,если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказание услуги)-сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказание услуги), или во время работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Назначить исполнителю новый срок, поручить выполнения работы (оказанию услуги) третьим лицам за разумною цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнения работы (оказание услуг); отказаться от исполнения договора.
Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 28 Закона ОЗПП ответчиком были нарушены установленные в договоре сроки изготовления и доставки набора кухонной мебели, то на основании вышеуказанной статьи, потребитель вправе требовать с ответчика неустойку в размере 3 % цены товара за каждый день просрочки. Сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену товара.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что нарушение сроков выполнения работы (оказание услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то есть истца.
Суд учитывая, что свои обязательства ответчик не выполнил в срок, который истекает 31. 07. 2013 г. и до настоящего времени, то суд считает возможным применить норму статьи Закона «О защите прав потребителей» в части размера взыскиваемой неустойки, и определить ко взысканию с ответчика, хотя сумма фактической неустойки составляет за 112 дней – (11 000 руб. х 3% х 112 дн.).
Ст. 16 Закона РФ « О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, в связи с чем суд считает, что размер неустойки 0,1 %, указанный в Договоре от 06 мая 2013 г. является недопустимым условием и при вынесении решения судом и расчете размера неустойки за нарушения сроков исполнения Договора должна применяться законная неустойка – 3% за каждый день просрочки.
Требования истца Захаровой Л.Н. о компенсации причиненного морального вреда основаны на Законе (ст. 15 Закона РФ “О Защите прав потребителей”). Согласно ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, в соответствии с которой при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в пользу истца Захаровой Л.Н. в размере.
В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона РФ « О защите прав потребителей» (в редакции от 21. 12. 2004 года) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера…) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взыскания штрафа за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя является не правом, а обязанностью суда.
Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя), как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.
Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом.
С учетом изложенного и императивности п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей’ в пользу истца Захаровой Л.Н. с ответчика ООО “Электро мебель” подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Поскольку судом удовлетворяются требования истца в размере (-возврат денежных сумм, оплаченных истцом по договору, - сумма неустойки за нарушение сроков исполнения договора, по компенсации морального вреда), то с ответчика подлежит взысканию штраф в размере ( (+ + ) : 2)).
В соответствии со ст. 17 Закона “О защите прав потребителей”, подп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец Захарова Л.Н. от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика ООО “Электро мебель” в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Захаровой Людмилы Николаевны удовлетворить.
Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного между Захаровой Людмилой Николаевной и ООО «Электро мебель» - расторгнуть.
Взыскать с ООО «Электро мебель» в пользу Захаровой Людмилы Николаевны в счет возмещения стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели, неустойка за нарушение сроков исполнения соглашения по доставке, сборке и установке в размере, компенсацию морального вреда в размере; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере, а всего – .
Взыскать с ООО «Электро мебель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Хоменко Л.Я.
В окончательной форме решение судом принято 22 ноября 2013 года.
Судья: Хоменко Л.Я.
Заказали кухню, привезли в срок, оказалась сделана не по размерам. Кухню забрали на переделку, но срок исполнения договора истек. Имею ли я право подать на неустойку?
Добрый день! Да, можете подать на взыскании неустойки, поскольку в итоге срок поставки Вам был просрочен, так же посмотрите в условиях договора, что там сказано о порядке ее начисления и размерах.
СпроситьДобрый день. Вы вправе требовать с продавца неустойку.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Татьяна. Если договором неустойка предусмотрена, то конечно у вас есть такое право, если продавец нарушает договор
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьВы можете взыскать неустойку за просрочку по договору + неустойку за нарушение сроков по устранению недостатков товара, либо расторгнуть договор.
СпроситьА вот вы этой ситуации смотрите условия договора там должно быть это прописано. Более подробную консультацию можете получить при очном обращении к юристу.
СпроситьЯ заключила договор на изготовления кухонного гарнитура 16.10.2018 года на данный момент нет не кухни не денег, заплатила аванс в размере 24.000 рублей сколько я могу потребовать через суд неустойку и маральный вред?
Анна Александровна, если сроки установленные договором истекли, то необходимо писать претензию на имя исполнителя. Устанавливается срок исполнения обязательств либо возврат денежных средств, также можете начислить неустойку согласно договора либо закона. Указывайте размер морального вреда причиненный действиями исполнителя согласно статье 151 ГПК РФ.
Если исполнитель проигнорирует претензию то обращайтесь в суд согласно статье 3 ГПК РФ.
СпроситьНеустойку надо считать, смотря какой срок был на доставку товара. Надо договор смотреть и уже тогда понятно будет сколько точно. Моральный вред в пределах 5000 будет не больше. Плюс штраф еще 50% от присужденных судом сумм, но нужно все грамотно оформлять, читать договор, заявлять претензию, если не вернут дальше в суд.
СпроситьЗдравствуйте, в зависимости от вашего договора (услуга или товар) неустойка составит 1 или 3%, так же штраф и моральный вред, сумму которого устанавливаете самостоятельно, первым шагом необходимо отправить претензию изготовителю, а потом уже можно заявление в суд. За составлением документов вы можете обратиться к любому юристу сайта.
СпроситьЗачем вам суд. Пишите заявление в полицию по ст. 159 УК РФ-мошенничество. Если дело возбудят-вы вернете не только аванс. Только не нужно подрядчика об этом предупреждать.
СпроситьУважаемая Анна Александровна г. Йошкар-Ола!
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:-назначить исполнителю новый срок;-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены договора
4)О компенсации морального вреда в размере 10 тыс. руб.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.01.2019 г.
СпроситьСитуация такова. Был заказан кухонный гарнитур в фирме по изготовлению мебели. Полностью внесена оплата в размере 100000 руб. В срок, указанный в договоре (1 месяц), гарнитур не был изготовлен и доставлен. В течении пяти месяцев изделие мы так и не получили. Имеем ли мы право по закону вернуть уплаченные нами деньги в полном объёме?
Можно не только вернуть деньги, но и взыскать неустойку в претензионном порядке в такой же сумме, документы все имеются?
СпроситьДа имееете! Кроме этого можно взыскать в вашу пользу через суд проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителей, моральный вред и расходы на оказание юридических услуг!
Подробная консультация по телефону указанному под ответом!
СпроситьВ договоре оговаривается только неустойка в размере 3% от цены выполнения работ за каждый день просрочки, но не более цены выполнения работ (4950 руб). Сам факт не исполнения обязательств по договору ( изготовление, монтаж, доставка гарнитура) нигде не оговаривается.
СпроситьЯ заключила договор с организацией на установку кухонного гарнитура от 30.04.2011 г. По договору кухня должна быть установлена в течение 30 рабочих дней, что было выполнено. В случае обнаружения недостатков, они должны быть устранены в течение 45 рабочих дней. В итоге кухня была доделана только в середине сентября. При этом постоянно приходилось к ним ездить самим, т.к. они каждый раз обещали звонить и не звонили. В итоге отошла стеновая панель. Кухню никто не эксплуатировал (т.к.в квартире никто не жил).12.02.2012 г. я обратилась в эту организацию с просьбой устранить недостатки, на что мне сказали не беспокойтесь, мы всё решим и завтра перезвоним. Звонка не было 2 недели. После этого я им принесла письменную претензию 29.02.2012 г., в которой просила всё устранить в течение недели. Ко мне пришли на следующий день оценить степень брака и сказали, что стеновую панель надо менять. Сегодня 13.03.2012 г. до сих пор никто не объявлялся. Могу ли я подать иск о возмещении моральной компенсации? Как он должен выглядеть и на какую сумму я могу претендовать?
Да, Ольга можете, а сумму указываете сами какую пожелаете, поскольку моральный вред-субъективная категория. Как оформить правильно иск, что именно писать, на что ссылаться, лучше Вам уточнить на очной консультации, юрист или адвокат может просто подготовить документы, направить их в суд, либо полностью взяться за ведение вашего процесса. Все на Ваше усмотрение.
СпроситьОльга, эти требования на практике объединяют с требованиями например расторжения договора и возврата денег или исправить недостатки или еще что-то в этом роде. Как выглядит иск, что там написать - для этого Вам надо обратиться очно и это уже платные услуги.
Спросить10 марта я заключил договор с белорусскими кухнями ЗОВ на изготовление кухни и внес 20% аванса. Оставшуюся сумму я должен был оплатить в течении 5 дней после того, как мою кухню отгрузят из Белоруссии на склад в Москве. При этом меня должны были оповестить по СМС или e-mail об отгрузке.
Срок изготовления кухни 55 рабочих дней. Плюс доставка после 100% оплаты в течении 14 рабочих дней.
В итоге, начиная с начала июня я стал звонить менеджеру где-то ра-в неделю, с вопросом где кухня, и когда оплачивать. На мои вопросы она отвечала, что кухня еще доделывается, а оплачивать после смс уведомления. И так происходило до 22 июля. 23 июля я написал претензию и направил в организацию, в претензии указывалось о просрочке на 42 дня и возмещении 0,5% за день плюс пени 3% за день в соответствии с пунктами договора, но не более 20% внесенного аванса.
В ответе мне отказали по всем пунктам, ссылаясь на то, что согласно пункту 7.4. если смс или e-mail не пришли, это не является нарушением, более того я должен был за 14 рабочих дней из 55 рабочих дней на изготовление, прийти исам заплатить остаток., т.е. я должен был еще 11 мая внести остаток суммы. Это уже полный бред, если учесть, что кухня прибыла на территорию москвы из белоруссии только в конце июля. И что мне теперь делать?
Здравствуйте! Рекомендую по месту нахождения организации для начала подать заявление о привлечении их к ответственности за мошенничество.
Статья 209 УК РБ. Мошенничество
1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) –
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Мошенничество, совершенное повторно либо группой лиц, –
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
3. Мошенничество, совершенное в крупном размере, –
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа.
4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, –
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом.
Если вдруг не возымеет действия, но это маловероятно. То надо будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Можно и по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ). И просите тогда взыскать и свои потерянные деньги и неустойку и моральный вред.
СпроситьРоман, добрый вечер,
Можно приводить кучу статей
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которые потенциально нарушил поставщик мебели.
Любые договорные ограничения, ухудшающие ваше положение являются недействительными -
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
Нужно смотреть документы и игнорировать их устный бред. Идите в суд и выносите этих товарищей.
СпроситьЗдравствуйте Роман
Что делать?
Вы направили претензию со своими требованиями
Далее готовьте иск в суд и взыскивайте 0,5% за день плюс пени 3% за день в соответствии с пунктами договора, но не более 20% внесенного аванса в соотаетствии со ст.28
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Поскольку Вы проживаете в России, заказали мебель в России (Официальный сайт представителя ЗОВ в Москве https://zovrus.ru), заключили договор на изготовление кухни также в РФ, следовательно, на данную сделку в полной мере распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" (далее – Закон).
Договор был на изготовление, а не на приобретение мебели, поэтому в данном случае применяются нормы на выполнения работ (оказания услуг)
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Так что можете обратиться к данной фирме с претензией (Требования на основании вышеуказанных норм и договора). Если в 10-дневный срок не выполнят Ваши требования, можете обратиться в районный (городской) суд по своему месту жительства с исковым заявлением (пошлиной не облагается).
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Что-то мне подсказывает, что вы свою кухню так и не увидите, с 10 марта 2020 года прошло уже порядка 100 дней, а не 55.
Я рекомендую вам расторгать договор, возвращать внесенные денежные средства, а также затребовать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Вы уже направили исполнителю письменную претензию, соответственно досудебный порядок урегулирования спора выполнен.
Что вам сейчас делать?
1. Подготовить исковое заявление о расторжении договора, возврате денежных средств, компенсации морального вреда, а также судебных расходов.
Приложите договор, а также копию направленной претензии.
2. В связи с тем, что договор заключен у вас через сайт, на территории РФ, то в суд вы имеете право обратиться по месту своего жительства, согласно ст. 29 ГПК РФ.
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
3. Государственную пошлину оплачивать не нужно, в связи с тем, что данный спор относится к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" .
Исполнитель давно нарушил условия договора!
ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя
- возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Всех благ Вам!
СпроситьЗаказал кухню в Форема по Договору на изготовление мебели и оказание услуг по сборке, установке и подключению бытовой техники 20.12.11. Срок изготовления 10.02.12, с учетом праздников 19.02.12 (п 11.1 Договора, фактически звонок о изготовлении 27.02.12), Доставка не позднее 3-х рабочих дней после готовности, т. е. 22.02.12 (фактически 28.02.2012), Сборка в течение 3-х дней после доставки, т. е. 02.03.12 (фактически 03.03.2012). При этом при сборке не был обнаружен 1 гнутый карниз, дефекты на 7 фасадах (в том числе витражи), оказались в комплектации другие ручки, не те, что были заказаны, забрал с собой сборщик.
В Договоре указаны штрафные санкции: за срыв сроков передачи заказа пени 0,5 % от суммы договора, но не более 5 %; - за нарушение сроков сборки 3%, но не более стоимости установки; - за нарушение сроков устранения недостатков 3% от стоимости рекламационных элементов, но не более стоимости этих элементов.
01.04.12 = Повторный приезд сборщика, привоз всех элементов с переделки. При этом обнаружено, что гнутый карниз нижний имеет отличные от остального карниза размеры по высоте и один фасад с дефектом, их забрал с собой сборщик. С этого времени сборщик побывал у меня еще 8! раз (периодичность от 2-х недель до 2-х месяцев), и каждый раз привезенные с переделки эти 2 элемента были с браком. Тесно общался со службой по работе с клиентами и с техником-дизайнером, всегда только обещали, что делают все очень внимательно. Но привозили все время брак. Все приезды оформлялись актами с указанием недостатков. Окончательная сборка была осуществлена только 06.10.12
Так как передача кухни не была осуществлена, а у меня предполагается самостоятельная установка бытовой техники с выпилом отверстий в столешнице и т.п., то все это время установка техники не была произведена, даже раковины не было.
19.09.12 = Написана претензия с указанием нового срока устранения недостатков 23.09.12 и выплате неустойки в размере 100 % стоимости по договору. Прислали письмо, что готовы на выплату после установки мебели и подписи акта приемки.
Очень прошу помочь и ответить на интересующие меня вопросы:
1. порывшись на данном сайте, понял, что у меня договор оказания услуг и, таким образом, я могу требовать выплату пени в размере 3% (а не 0,5% как указано в договоре)? Ограничение в выплате не более 5 % (по договору) при этом правомерно?
2. общий срок срыва сроков по установке и передаче мне мебели 222 дня. Что я могу потребовать к возмещению: полную сумму договора или только по отдельности за срыв сроков передачи мебели, сборки и сроков исправления рекламационных элементов?
3. в течение какого срока подается претензия и требования о выплате пени?
4. может еще что-то подскажите, я ведь мог что-то и упустить?
С уважение, Александр.
Уважаемый Александр, г.Раменское !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы.
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15.11.2012г
17:00 моск.
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Кому:____________________________
Ф.И.О. руководителя предприятия
_________________________________
или индивидуального предпринимателя
От кого____________________________
Ф.И.О.
__________________________________
адрес
___________________________________
контактный телефон
ПРЕТЕНЗИЯ
об оказании услуг не надлежащего качества
_______________ я заказал ___ у Вас ______________________________________
_____________________________________________________________________
(указать какую работу или услугу)
что подтверждается _________________________________________________
(накладной, заказ -нарядом, соглашением и т.п.)
Между нами был заключен договор на ______________________________
(выполнение работ, оказание услуг)
и установлен срок выполнения заказа _________________________________
(дата или количество дней)
В соответствии с данным договором цена заказа составляет ____________,
в качестве предоплаты я внес___ денежную сумму в размере _______ рублей.
На _______________ я получил ____ свой заказ, который ______________
(дата)
__________________________________________________________________
(выполнен не удовлетворительно и имеет следующие недостатки (перечислить)) __________________________________________________________________
(или не выполнен и по чьей вине)
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
В соответствии со статьей _____ закона РФ «О защите прав потребителей» (далее «Закон») если исполнитель:
- нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг),
- при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков в
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора;
- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании вышеизложенного, я _____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(изложить избранное в соответствии с законом требование)
Одновременно ставлю Вас в известность, что в соответствии со ст. 31 Закона, за каждый день просрочки выполнения моего требования Вы будете обязаны выплатить мне неустойку в размере трех процентов от цены заказа.
Данное требование в соответствии со ст. 31 Закона должно быть Вами удовлетворено в течении 10 дней со дня его предъявления.
В случае отклонения моей претензии (невыполнении моих требований в указанный срок) я оставляю за собой право обратиться в суд за защитой своих законных интересов, и буду просить суд ___________________________________________
___________________________________________________________________,
о взыскании с Вас понесенных мною убытков, морального вреда, неустойки и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (ст.13, 15, 17, 31 Закона).
Кроме того, Вам придется оплатить госпошлину.
______________ _______________
дата подпись
Спросить1. Договором может быть предусмотрен только более (по сравнению с 3%) высокий процент нейстойки (ч.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей)
Указанные в договоре 0,5% - недейсьвительны поскольку ущемляют права потребителя (п.16 Закона).
2. Можете отказаться от исполнения договора полностью, требовать возврата денег, пени за просрочку исполнения обязательства в размере 3% за каждый день просрочки. Сумма пени не может превышать общую цену заказа.
3. Претензию пишите сейчас, не тяните. Если законом предусмотрены три года исковой давности - это не значит, что надо ждать три года.
4. Через суд они заплатят вам еще штраф.
5. Можете самостоятельно собрать кухню либо с использованием третьих лиц и предъявить им требование о возмещении расходов, пени.
Вариантов множество.
Могу оказать содействие в подготовке иска и представлении Ваших интересов в суде!
Спроситьобычно продажа таких товар делится на 2 договора:
1) купли-продажи
2) оказания услуг
на сколько я понял товар сейчас у Вас, т.е. Вы его приняли, соответственно нейстойку за просрочку передачи до 28.02.12
из-текста я понял, что претензию к качеству товара Вы предъявили не сразу, устранение недостатков 45 дней.
В Вашем случае установка должна была быть произведена после устранения недостатков.
За просрочку устранения недостатков 1% до устранения.
После устранения данных недостатков 3 дня на установку, с 4 дня считать неустойку по 3% и т.к. договор оказания услуг, обычно отдельный договор, сумму высчитываете от стоимости работ, а не от стоимости кухни и соответственно не более стоимости работ, указанной в договоре установки.
Вот так будет правильнее....
можете мне позвонить объясню по лучше... 19.11.12 буду в Раменском городском суде, можем встретиться посмотрю Ваши документы и всё расскажу...
Спросить