Закон о защите прав потребителей
Содержание:
- Он тоже идёт нам или государству и как часто вообще в суде этот штраф назначают?
- Франшиза, возврат средств
- Во время суда по закону о защите прав потребителей один из ответчиков (ИП) ликвидировался.
- Иск к физическому лицу
- Ответьте, должны-ли мне предоставить расходные документы на расходы по логистике продавца,
- Да и что мне за дело, как банк распорядился незаконно списанными им деньгами со счетов моего наследодателя после его смерти?
- Да и что мне за дело, как банк распорядился незаконно списанными им деньгами со счетов моего наследодателя после его смерти?
- Нужен представитель? Как подписи собирать?
- Скажите пожалуйста какой закон имеется о защите прав потребителей.
- Какие вобще действия должны быть с нашей стороны?
- Вопрос, может ли супруг через суд требовать выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей 3%, а не 0,1% как прописано в договоре.
- Какой иск подать на ГАЗПРОМ? Административный или в рамках ГПК?
- Так говорит закон. А если исковые требования 1 200 000, то от какой суммы считать пошлину от 1.2 млн.
- Вопросы по доплате по ДДУ
- Может ли договор противоречить нормам закона, ведь в статье 28 ЗоЗПП размер определён в 3% за каждый день просрочки от всей суммы услуг.
- Можно ли вернуть деньги?
- В каких случаях можно применить закон о защите прав потребителей?
- Что сильнее - закон о защите прав потребителей или правила продажи на Озоне?
- Застройщика объявили банкротом
- Покупка квартиры-новый лицевой счет?
- Что можно требовать от транспортной за нарушения сроков доставки?
- Договор бытового подряда
- Есть основание в связи с этим полагать, что суд должен предоставить доказательства соблюдения тайны совещания судей?
- Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию?
- Списание платы за услуги
- Как вернуть денежные средства за труборез?
- Как вернуть деньги за ненадлежащим образом оказанную услугу
- Претензия
- На сколько такое поведение и отказ со стороны продавца правомерны и какие у меня права?
- Как вернуть деньги

Он тоже идёт нам или государству и как часто вообще в суде этот штраф назначают?
Залили квартиру. Управляющая компания вину признала. Активно о залитии составила. Определяемся по сумме ущерба. Вопрос такой... По закону о защите прав потребителей от суммы ущерба положен штраф 50% от этой суммы. Он тоже идёт нам или государству и как часто вообще в суде этот штраф назначают?


Здравствуйте, назначают всегда, если требования потребителя не исполнены, а претензия оставлена без удовлетворения. О взыскании штрафа вы должны заявить суду требование.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает в его пользу с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Франшиза, возврат средств
Можно ли вернуть деньги уплаченные за покупку франшизы в течении двух недель согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»?




Можно, при условии, что приобретатель франшизы докажет отсутствие у него намерения использовать франшизу в предпринимательской деятельности. Ведь потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Во время суда по закону о защите прав потребителей один из ответчиков (ИП) ликвидировался.
Во время суда по закону о защите прав потребителей один из ответчиков (ИП) ликвидировался. По делу в качестве 3 лица привлечён Роспотребнадзор. Что делать истцу?



Прекращение статуса ип не снимает обязательств, так что ничего не поменялось, будет отвечать в любом случае если выиграете суд.


Иск к физическому лицу
Ситуация: Между исполнителем (не является ИП или организацией) и мной (физ. лицо) заключен договор об оказании услуг (изготовление мебели). По истечении крайнего срока, прописанного в договоре, мебели так и не была полностью изготовлена (процент готовности 85% + недоделки). С момента крайней даты в договоре прошло более 3-х месяцев. Общая суммы оплаты по договору составила 95%. (предоплата 70% + 25% после исполнения части работ). Окончательно, всю сумму договаривались оплатить после выполнения договора, но исполнитель выпросил выплатить часть средств раньше, а оставшуюся по окончании работ.
Вопрос: Как составить иск к исполнителю, в данной ситуации к обычному физ лицу. Ссылаться на закон о защите прав потребителей, в данной ситуации не могу. Чем руководствоваться при составлении искового заявления о расторжении договора и возврате денежных средств.?


Можно ссылаться на ЗоЗПП при определенных условиях, кроме этого, до составления иска нужно предъявить письменную претензию.


Здравствуйте, уважаемый Антон!
[b]Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без знаний которых, не получится объективно разобраться с этим вопросом[/b], а тем более с помощью чьих-то кратких ответов без ссылок на нужные нормативные акты.
[b]Во-первых[/b], Вы правы, что в указанном случае действия положений Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" не могут быть применены для иска в суд о расторжении договора (если он оформлен между вами в письменном виде) и (или) о возврате уплаченной суммы исполнителю по этому договору.
[b]Во-вторых[/b], если у Вас имеется письменный договор с этим гражданином, который не является Индивидуальным предпринимателем и не исполняет условия этого договора об исполнении им вашего платного заказа, то при оформлении иска в суд то руководствоваться при этом следует:
1 Гражданским кодексом РФ.
2 Гражданским процессуальным кодексом РФ ([b]статьи 3, 23, 24, 28, 29, 55, 56, 131, 132[/b]).
3 Условиями этого договора об оказании платных услуг.
[b]В-третьих[/b], более полное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты, а при необходимости и на судебную практику, на ваш этот юридический вопрос может предоставить юрист (в т.ч. с этого Юридического сайта по договоренности) после получения от Вас боле полной информации по этому вопросу и [b]копию договора[/b].
Я надеюсь, что моё [b]подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты и на их положения (статьи)[/b] на ваш юридический вопрос № 20204179 было для Вас полезным.

Вы можете предъявить иск о расторжении договора услуг в связи с нарушением сроков и исполнения.

Ответьте, должны-ли мне предоставить расходные документы на расходы по логистике продавца,
Торговая площадка валдрерис удержали с цены возврашенного мною товара фиксированную сумму 50 рублей за обратную доставку товара на склад валдрерис, ссылаясь на правила торговой площадки на основании П. 4 ст.26.1. Закона РФ от 07.02.1992 номер 2300-1 О защите прав потребителей. По моей неоднократной просьбе к операторам сайта валдрерис и на адрес их Эл. Почты мне так и не поступил обоснованный ответ на мои требования предоставить мне документы, подтверждающие расходы на обратную доставку возврашенного мною товара. Так же я не могу убедиться в том, была-ли осуществлена данная доставка на склад продавца. Никакие документы, чеки, квитанции мне никто не показал. Деньги списываются автоматом с цены за товар. Ответьте, пожалуйста, должны-ли мне предоставить расходные документы на расходы по логистике продавца, если с меня удержали деньги за эту услугу?

[quote]Ответьте, пожалуйста, должны-ли мне предоставить расходные документы на расходы по логистике продавца, если с меня удержали деньги за эту услугу?[/quote]
Это не услуга в интересах потребителя! Это доставка от потребителя возвращенного товара.
Нормы права:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ст. 26.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Да и что мне за дело, как банк распорядился незаконно списанными им деньгами со счетов моего наследодателя после его смерти?
Я подала ходатайство о вынесении определения о ничтожности сделок между банком и С.
Я указала, что на основании того, что уже определил другой суд первую сделку как ничтожную
В апелляционном определении от 3 мая 2017 г по делу 33-4747/2017 Алтайского краевого суда факт ничтожности первоначальной сделки подтверждён, а все производные от нее сделки с данным деньгами из смысла ее также ничтожны и не законны.
От 3 мая 2017 г, где суд определил:
”Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что доверенность, выданная Лишень Петром Павловичем на имя Сороколетовой Валентины Васильевны в силу п. 5 ст. 188 Гражданского кодекса Российской Федерации прекратили свое действие 11.07.2015 г в связи со смертью Лишень Петра Павловича а денежные средства, полученные Сороколетовой по прекратившей свое действие доверенности, должны были войти в наследственную массу после смерти наследодателя.”
Далее я указала, что все производные от указанной в определении алтайского краевого суда ничтожной сделки с данными по ней деньгами бесспорно ничтожны и только нужно закрепить судом данные факты как определение.
"Суд вынес определение отказать в Удовлетворении ходатайства о вынесении определения о ничтожности сделок.
Разъяснить, что нужно либо уточнить исковые требования либо подать новый иск о признании сделки недействительной."
Поданный иск в суд о применении последствий ничтожной сделки, хотя по закону "О защите прав потребителей " по взысканиям по ничтожным сделкам.
Потому суд должен определить в этом деле их ничтожность, а не в другом.
Требование в данном иске о признании сделок по взысканиям необязательно.
Так как таковое логически следует из содержания иска.
Иск принят к производству от 19 января.
Судья считает, что требование о признании сделки ничтожной является требованием искового характера.
Что искать собирается судья если уже другой суд определил, что сделка после смерти ничтожна по доверенности, а производные от ничтожной сделки действительными не станут ни от времени ни от рассмотрения.
Банк списал деньги после смерти и затем прятал их в банке по другим счетам и по сговору в квартире лица 85 лет, которое заявило о том, что наследников у него нет до тех пор пока банк его не убил. Следственный комитет в лице единственного следователя из другого района заявил об отсутствии признаков насильственной смерти. Но прокурор не предоставляет мне копию постановления.
Да и что мне за дело, как банк распорядился незаконно списанными им деньгами со счетов моего наследодателя после его смерти?
Если работник банка исполнивший списание заявил в суде и я записала аудио на телефон по ВКС, что "когда оформляется доверенность все это обсуждается" на вопрос "почему вложила на чужой счёт деньги в особо крупном размере" . Судья не дал далее допрашивать. Однако при каких условиях должны были деньги умершего быть зачислены на счёт Сороколетовой следует из дознания Сороколетовой: " мне сказали, что доверенность действует три дня после смерти".
Таким образом условием зачисления на ее счёт денег была смерть вкладчика и моего наследодателя.
А потому списывая и зачисляя банк знал о смерти моего отца.
Что подтверждается дознанием в МВД другого работника банка Холдина: "я видел Гаиолу несколько раз в банке до выплаты из банка ее денег. Она предположила, что на счету Сороколетовой находятся ее деньги. Однако Гаиола постороннее лицо и я не должен ее слушать".
Я всегда отказывалась, что могла сообщить ему о нахождении моих денег на счету Сороколетовой, так как получила постановление с номером счета Сороколетовой с этими деньгами только уехав из Алтайского края.
Сейчас выяснилось, что это постановление представила моя сестра и вторая наследница банку с номером счета с сокрытыми нашими деньгами.
Полный набор признаков осведомленности о принадлежности денег и их нахождении был у работника, который их выплачивал через месяц, как банку было предъявлено постановление с номером счета.
Но какие у нас при этом заботы искать, что сделал банк с незаконно списании нашими деньгами. Показали свидетельства на право на них мы обе, одна из нас показала постановление ОМВД с номером счета.
Далее уже не надо искать в суде с новым иском?
Ка вы считаете?


Да и что мне за дело, как банк распорядился незаконно списанными им деньгами со счетов моего наследодателя после его смерти?
Я подала ходатайство о вынесении определения о ничтожности сделок между банком и С.
Я указала, что на основании того, что уже определил другой суд первую сделку как ничтожную
В апелляционном определении от 3 мая 2017 г по делу 33-4747/2017 Алтайского краевого суда факт ничтожности первоначальной сделки подтверждён, а все производные от нее сделки с данным деньгами из смысла ее также ничтожны и не законны.
От 3 мая 2017 г, где суд определил:
”Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что доверенность, выданная Лишень Петром Павловичем на имя Сороколетовой Валентины Васильевны в силу п. 5 ст. 188 Гражданского кодекса Российской Федерации прекратили свое действие 11.07.2015 г в связи со смертью Лишень Петра Павловича а денежные средства, полученные Сороколетовой по прекратившей свое действие доверенности, должны были войти в наследственную массу после смерти наследодателя.”
Далее я указала, что все производные от указанной в определении алтайского краевого суда ничтожной сделки с данными по ней деньгами бесспорно ничтожны и только нужно закрепить судом данные факты как определение.
"Суд вынес определение отказать в Удовлетворении ходатайства о вынесении определения о ничтожности сделок.
Разъяснить, что нужно либо уточнить исковые требования либо подать новый иск о признании сделки недействительной."
Поданный иск в суд о применении последствий ничтожной сделки, хотя по закону "О защите прав потребителей " по взысканиям по ничтожным сделкам.
Потому суд должен определить в этом деле их ничтожность, а не в другом.
Требование в данном иске о признании сделок по взысканиям необязательно.
Так как таковое логически следует из содержания иска.
Иск принят к производству от 19 января.
Судья считает, что требование о признании сделки ничтожной является требованием искового характера.
Что искать собирается судья если уже другой суд определил, что сделка после смерти ничтожна по доверенности, а производные от ничтожной сделки действительными не станут ни от времени ни от рассмотрения.
Банк списал деньги после смерти и затем прятал их в банке по другим счетам и по сговору в квартире лица 85 лет, которое заявило о том, что наследников у него нет до тех пор пока банк его не убил. Следственный комитет в лице единственного следователя из другого района заявил об отсутствии признаков насильственной смерти. Но прокурор не предоставляет мне копию постановления.
Да и что мне за дело, как банк распорядился незаконно списанными им деньгами со счетов моего наследодателя после его смерти?
Если работник банка исполнивший списание заявил в суде и я записала аудио на телефон по ВКС, что "когда оформляется доверенность все это обсуждается" на вопрос "почему вложила на чужой счёт деньги в особо крупном размере" . Судья не дал далее допрашивать. Однако при каких условиях должны были деньги умершего быть зачислены на счёт Сороколетовой следует из дознания Сороколетовой: " мне сказали, что доверенность действует три дня после смерти".
Таким образом условием зачисления на ее счёт денег была смерть вкладчика и моего наследодателя.
А потому списывая и зачисляя банк знал о смерти моего отца.
Что подтверждается дознанием в МВД другого работника банка Холдина: "я видел Гаиолу несколько раз в банке до выплаты из банка ее денег. Она предположила, что на счету Сороколетовой находятся ее деньги. Однако Гаиола постороннее лицо и я не должен ее слушать".
Я всегда отказывалась, что могла сообщить ему о нахождении моих денег на счету Сороколетовой, так как получила постановление с номером счета Сороколетовой с этими деньгами только уехав из Алтайского края.
Сейчас выяснилось, что это постановление представила моя сестра и вторая наследница банку с номером счета с сокрытыми нашими деньгами.
Полный набор признаков осведомленности о принадлежности денег и их нахождении был у работника, который их выплачивал через месяц, как банку было предъявлено постановление с номером счета.
Но какие у нас при этом заботы искать, что сделал банк с незаконно списании нашими деньгами. Показали свидетельства на право на них мы обе, одна из нас показала постановление ОМВД с номером счета.
Далее уже не надо искать в суде с новым иском?
Ка вы считаете?


Нужен представитель? Как подписи собирать?
Как подать коллективный иск на Wildberiss?
Пострадавшие в разных городах. Нужен представитель? Как подписи собирать?
Причина иска: нарушение прав потребителей (незаконное удержание средств за обратную доставку при отказе от брака, неликвидных и не соответствующих заявленным характеристикам товаров)
Предмет иска: взыскание уплаченных денежных средств.
+ проценты за пользование чужими денежными средствами; убытки ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»; компенсация морального вреда ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»; штраф 50 % от взысканной суммы п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Нужны не деньги взыскивать (а это копейки), а признавать их правила в этой части недействительными, потому что по закону у них нет права удерживать деньги за отказ от товара. И лучше не коллективный иск, а самый обычный.

Добрый день, Анна. Лучше подавать отдельно от каждого потребителя по свему месту жительства.

Скажите пожалуйста какой закон имеется о защите прав потребителей.
Скажите пожалуйста какой закон имеется о защите прав потребителей. И КУДА МОЖНО ЖАЛОВАТЬСЯ НА ФИРМУ РОСБАНКРОТ. На фин управляющих, т.к я не довольна их работой. Суд продолжается год о несостоятельности банкротства, но на меня приставы возбудили исполнительное производство.


Значит у вас вероятнее всего не возбуждено банкротство в Арбитраже, а фирма вас обманывает, обращайтесь в полицию.

Жалоба на действия финансового управляющего может быть подана в следующие инстанции:
Управление Росреестра по месту проживания должника;
Управление ФНС России по месту жительства физического лица;
в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина;
в СРО, членом которой является финансовый управляющий;
в органы прокуратуры и МВД России.


Закон о защите прав потребителей и не имеет никакого отношения к деятельности арбитражных управляющих. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.

Добрый день!
Так значит надо сделать так, чтобы приставы окончили исполнительное производство.
Номер банкротного дела есть?
Для грамотного составления документов и подробной консультации лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Какие вобще действия должны быть с нашей стороны?
Заказчик (муж) подписал договор подряда, с подрядчиком, на оказание ремонтных работ.
27 января закончился срок по договору, ремонт еще не закончили.
Что предпринять в таких случаях, если мы заинтересованы в завершении ремонта.
Какие вобще действия должны быть с нашей стороны?
Так же в договоре: в пункте о неустойки размер 0,1% за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости.
Вопрос, может ли супруг через суд требовать выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей 3%, а не 0,1% как прописано в договоре.



Вы можете претендовать на выплату того размера неустойки, который был оговорен в договоре (ст.421 гк рф).

Можете в суде требовать увеличения неустойки до 3%
В договоре может быть предусмотрено увеличение срока при допработах, или задержке заказчика.

Вопрос, может ли супруг через суд требовать выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей 3%, а не 0,1% как прописано в договоре.
Заказчик (муж) подписал договор подряда, с подрядчиком, на оказание ремонтных работ.
В договоре: в пункте о неустойки размер 0,1% за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости.
Вопрос, может ли супруг через суд требовать выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей 3%, а не 0,1% как прописано в договоре.

Может, но до обращения в суд с иском нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с обоснованием заявленного требования.

Добрый день
Требовать может, но не означает, что она будет удовлетворена, так как в силу ст.421 ГК РФ - свобода договора и стороны установили размер неустойки добровольно и это не противоречит закону.
Но начать вам все равно нужно с претензии. Если вы говорите о законе о защите прав потребителя, то в этом случае суд вправе будет ее снизить если сторона попросит о применении норм ст.333 ГК РФ.


Какой иск подать на ГАЗПРОМ? Административный или в рамках ГПК?
С Газпромом был заключен договор на техобслуживание в купе с прочими в 2016 г. Компания осуществила техническое подключение лишь в конце 2020 г. - декабрь, в результате долгой борьбы с ней, включая суды. Договора не переоформлялись. С момента подключения 3 года не прошло. Сегодня Газпром требует заключение нового договора на ТО, и уже выслали уведомление об отключении 22 февраля по причине отсутствия договора на ТО. Созвон с руководителем районного отдела и ссылка на закон не дали результата. Хождение по кабинетам различных начальников и доказывание своей правоты с тыканьем пальчиком в законодательство, результата не принесет - за 4 года саботажа пройдены все этапы переговоров (дошла до министра, министра посадили) - безрезультатно. Понимают только общение через суд. Поскольку обжаловать надо быстро, подскажите какой способ защиты в данном случае выбрать - я думаю что административный иск, но я могу участвовать только в качестве совместно проживающего члена семьи. Хозяйка дочь и ее не будет в городе. По адресу у меня временная регистрация на 40 лет. Или лучше в порядке ГПК, но тогда как должен называться такой иск? О неисполнении договорных обязательств? Об установлении юридического факта? Я затрудняюсь. Отстаивая свое право еще год жить спокойно без звонков и требований людоедской организации, я ссылаюсь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 мая 2013 г. № 410, п. 37:
Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.
В случае заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования до завершения процедуры подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в отношении которых заключается такой договор, исполнение обязательств специализированной организации осуществляется со дня подписания газораспределительной организацией и потребителем акта о подключения (технологическом присоединении) . (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 305)

Здравствуйте Галина.
Нет правильного ответа на Ваше сообщение.
Договора нет на ТО. . Значит отключат газ. Идите в межрегионгаз. Заключайте договор а потом жалуйтесь. Иск административный. Удачи.

Так говорит закон. А если исковые требования 1 200 000, то от какой суммы считать пошлину от 1.2 млн.
Если Вы подаете иск о защите прав потребителей и стоимость иска не превышает 1 000 000 руб. то Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Так говорит закон.
А если исковые требования 1 200 000, то от какой суммы считать пошлину от 1.2 млн. или от разницы 200 т.р.?

Если Вы подаете иск о защите прав потребителей и стоимость иска не превышает 1 000 000 руб. то Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 17. Судебная защита прав потребителей. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
НК РФ Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям.



Вопросы по доплате по ДДУ
ДДУ, есть 2 пункта которые на мой взгляд противоречат закону о защите прав потребителей:
3.4.4. На основании письменного требования Застройщика, Участник производит дополнительное перечисление Застройщику денежных средств, из расчета разницы в стоимости Фактической общей приведенной площадью Объекта и Общей приведенной площадью, определенной в Приложении №1 настоящего договора (в случае образования отклонений площади Объекта).
Фактическая общая приведенная площадь – площадь, установленная по результатам технической инвентаризации - обмеров, проводимых органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда, после окончания строительства многоквартирного дома, и состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами. И
4.6. Стороны признают, что Многоквартирный дом – сложный объект капитального строительства. Стороны согласовали, что в случае, если Фактическая общая приведенная площадь будет меньше Общей приведенной площади, установленной в Приложении №1 настоящего Договора, на не более чем 1,0 кв.м. (включительно), перерасчет цены договора не производится. Есть мнение, что в совокупности эти 2 пункта противоречат закону о защите прав потребителя - т.е. предоставляют преимущество застройщику, а договор должен защищать права обеих сторон по факту у нас превышение 1,5 м, застройщик предлагает оплатить все 1,5 м, а я предлагаю только пол метра, так как ущемлены мои права п. 4.6. и по закону о защите прав потребителей должен быть и зеркальный пункт о защите прав дольщика (а не только застройщика) т.е. Я хочу обжаловать пункт 4.6. чтобы было вин-вин.



Добрый день!
Судебная практика по таким спорам и условиям договора уже сложилась, в том числе в Удмуртской Республике. Данные условия не ущемляют права потребителя и не противоречат Закону.

Может ли договор противоречить нормам закона, ведь в статье 28 ЗоЗПП размер определён в 3% за каждый день просрочки от всей суммы услуг.
Размер неустойки в договоре противоречит Закону о защите прав потребителей.
Заключили договор на отделочные работы. Устно срок исполнения был обозначен до 2 недель, в рекламе, размещенной публично на сайте и в группах соцсетей, срок исполнения обещан в 3 дня. Договор был заключён 19 октября 2022 г, не исполнен по настоящий момент, предприниматель уклоняется, утверждая, что монтажников забрали по мобилизации и он ничего не может сделать. В договоре срок исполнения указан в 50 РАБОЧИХ дней (истёк 28.12.2022], далее неустойка в размере 0,5% от авансового платежа (50% всей суммы договора) в день.
Может ли договор противоречить нормам закона, ведь в статье 28 ЗоЗПП размер определён в 3% за каждый день просрочки от всей суммы услуг. А постановлением пленума Верховного Суда N7 п. 61 размер неустойки не может быть снижен по заранее заключённому соглашению сторон.



Можно ли вернуть деньги?
Посещая магазин, нужно было купить кофе, взял 3 упаковки, 1 из них оказалась другой (хотя стояла на том же стелаже и на ней был тот же ценник) я не заметив этого сложил всё в корзину и пошёл на кассу самообслуживания, пробив который который мне нужен я указал количество как 3 штуки и касса сама посчитала стоимость. Завершив оплату, с покупками в тележке я не успел отойти и 2 метров от кассы самообслуживания как меня остановил охранник и попросил показать чек, я продемонстрировал ему чек и содержимое тележки, он указал мне на то что один пакет не той марки что находится в чеке. Я попросил просто вернуться в торговый зал и заменить на тот что мне нужен. Но мне сказали что я могу вернуться в зал только чтобы взять оплаченный кофе а этот лишний я теперь обязан купить, и что мои действия можно квалифицировать как покушение на воровство. Я подумал что лучше не спорить, я оплатил эту упаковку и потом попросить вернуть средства ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Подойдя к другой кассе я попросил вернуть денежные средства, но мне отказали, заявив что возвращать средства за такой товар противоречит правилам магазина.
Вопрос действительно ли мои действия можно расценить покушение на хищение, учитывая, что та упаковка кофе была дешевле чем та которая мне была нужна? (стоимость 940 руб)

Нет, вас просто ввели в заблуждение и навязали еще одну покупку. Так как событие уже произошло, сделать вы тут уже ничего не сможете, вы все сделали по своей доброй воле. Нужно было действовать на месте сразу. Вызывать старшего по залу, фиксировать все в книге жалоб и т.п.

[quote]Вопрос действительно ли мои действия можно расценить покушение на хищение, учитывая, что та упаковка кофе была дешевле чем та которая мне была нужна? (стоимость 940 руб)[/quote]
можно расценить, почему нет то?
Вы видите разные упаковки, но сознательно пробиваете за меньшую стоимость.



Когда потребитель (покупатель, заказчик услуг) - гражданин, физическое лицо, приобретающий или заказывающий услугу для личных нужд (не ИП).
А продавец или исполнитель услуг - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП).

Что сильнее - закон о защите прав потребителей или правила продажи на Озоне?
Возникла спорная ситуация - Озон разрешает возврат абсолютно всех товаров после примерки (хоть нижнее бельё, хоть одноразовые тапочки для гостиниц) в течение 30 дней (или даже 60 для премиум-пользователей).
Я как покупатель теперь опасаюсь на Озоне делать покупки товаров из Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату в виду того, что они будут кем-то применены, испачканы и так далее.
Я как продавец на Озоне нахожусь в шоке от таковых правил площадки - люди покупают товар, примеряют (есть даже случаи, что носят, изнашивают за 29 или 59 дней) и возвращают по причине "не понравилась расцветка" или "не подошёл размер".
Всё бы ничего, но товар поступает мне обратно повреждённый в ходе обратной доставки, даже если он не испорчен покупателем. Озон на мои претензии отвечает, что повреждение товаров при доставке - это риск продавца, они не собираются компенсировать ни рубля. Задаю вопрос в поддержке - зачем мне вообще возвращать товар (нижнее бельё) после примерки? Отвечают, что у них более лояльное отношение к покупателю, чем в законе о защите прав потребителей.
На фоне этой ситуации у меня несколько вопросов:
1. Имеют ли право люди возвращать нижнее бельё после примерки, не смотря на "Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату"?
2. Что в данной ситуации сильнее в юридическом плане - "Правила продажи и возврата товаров на Озон" или Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену"?
3. Имеет ли право Озон портить/уничтожать товар в ходе доставки и при этом не нести никакой ответственности перед собственником товара? Договор с продавцом снова сильнее, чем Гражданский кодекс?
4. Могу ли я что-то со своей стороны сделать в этой ситуации, чтобы снизить расходы на такую "примерку" товаров, не подлежащих обмену?
Заранее благодарю за помощь!


Застройщика объявили банкротом
В 2020 году застройщик должен был сдать квартиру, но это не сделал и мы взыскали неустойку за нарушение сроков сдачи. В 2022 застройщика объявили банкротом. Вопрос, можно ли взыскать неустойку с застройщика за 2021 год по закону о защите прав потребителей при условии, что в рамках дела о банкротстве застройщику объявлено конкурсное производство в конце 2022 года?

Сможете, если не было процедуры наблюдения. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.


Покупка квартиры-новый лицевой счет?
Нужно ли менять лицевой счет если сменился собственник? Где то читала, что лицевой счет присваивается квартире, а не собственнику. Ситуация такая. Я купила квартиру, но не поменяла лицевой счет. Квитанции за отопление приходили на старого собственника - я оплачивала. Сейчас на моё ФИО пришел долг с момента покупки квартиры. Вопрос в следующем, есть ли действительна норма закона согласно которой л/счет закрепляется за квартирой, а не за физ. лицом. И какой иск лучше подать "о неосновательном обогащении", ввиду того, что получив оплату за тепло, ресурсоснабжающая организация хочет еще получить оплату за это же жилое помещение ИЛИ лучше подавать ссылаясь на закон о защите прав потребителей? Тогда я освобождаюсь от гос пошлины и бремя доказывания ложится в основном на ответчика.


Здравствуйте, Екатерина! Лицевой счет - это не закрепленный законодательно термин, это больше технический, т.к. по закону согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ Вы должны оплачивать лишь коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. Исключение: взносы на капитальный ремонт - их оплачивает новый собственник (ст.169 Жилищного кодекса РФ). Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь также применим при спорах: можно судиться по месту жительства. Так что если Вы уплатили коммуналку за предыдущего собственника, то вправе взыскать эту сумму обратно. А вообще можно предъявить требования зачесть ранее уплаченные суммы в счет тех платежей, которые должны именно Вы.

Все правильно: лицевой счет присваивается квартире, а не собственнику.
Законодательство России не содержит требования об обязательной смене лицевого счета при смене собственника жилья.
Согласно статьи 153 ЖК РФ новый собственник должен оплачивать жилищно-коммунальные услуги по своей квартире только с даты регистрации права собственности на жилье в Росреестре.
То, что произошло с вами, это, к сожалению, распространенная ситуация.
В жилищно- коммунальных конторах не отслеживают смену собственников квартир и посылают автоматом квитанции на старого собственника.
На отношения собственников помещений в МКД и управляющих компаний распространяется закон РФ «О защите прав потребителей».
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 16-КГ 16-38
ОПРЕДЕЛЕНИ Е
г. Москва 8 ноября 2016 г в данном определении Верховный суд указал следующее:
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от
7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о
защите прав потребителей) данный закон регулирует отношения,
возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями,
импортёрами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ,
оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров
(работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья,
имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о
товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах),
просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а
также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или
приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары
(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных
нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем является организация независимо от её
организационно-правовой формы, а также индивидуальный
предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги
потребителям по возмездному договору.
Исходя из положений указанного выше закона, граждане, являющиеся
собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к
потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией
(исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным
домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон о
защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона о защите прав
потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от
ответственности, если докажет, что вред причинён вследствие
непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил
использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

При смене собственника квартиры менять л/с нет необходимости.
Но, если от старого собственника остались долги, в этом случае лучше л/с разделить по заявлению.
Л/с присваивается именно к квартире, а не к конкретному лицу.
По второму вопросу на платной основе через личку, это другая ступень решения вопроса, за 100 руб. не даются такие расширенные консультации.
- см. ст. 30, 153 ЖК РФ,

Здравствуйте, уважаемая Екатерина!
Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без знаний которых, не получится объективно разобраться с этим вопросом.
[b]Во-первых[/b], согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации или кратко - ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
[b]Во-вторых[/b], лицевой счет жилья – понятие, используемое в обиходе для платежного документа, выдаваемого Управляющей организацией (кратко - УО) собственнику жилья.
Лицевой счет выдается на каждую квартиру и отражает информацию о внесении коммунальных услуг.
Чтобы оформить лицевой счет на себя, новому собственнику жилья необходимо обратиться в УО с заявлением, написанным в произвольной форме с просьбой об открытии счета на его имя. К заявлению следует приложить паспорт и передаточный акт.
[b]В-третьих[/b], в вашем случае Вы оплачивали в спорном периоде в своей квартире за отопление, что Вы можете подтвердить при необходимости в суде письменными доказательствами.
[b]В-четвертых[/b], не нужно этот вопрос доводить до суда по иску поставщика отопления в вашу квартиру.
Вам нужно сделать следующее.
1) Обратиться к поставщику отопления с заявлением о заключении с Вами договора на поставку тепла в вашу квартиру с приложением Выписки ЕГРН о вашем праве собственности на эту квартиру.
2) Затем обратиться к нему же с заявлением о сверке расчета за его услуги с приложением квитанций об оплате Вами за его услуги.
Этого будет достаточно, чтобы вопрос этот закрыть.
Всего Вам доброго.

Что можно требовать от транспортной за нарушения сроков доставки?
Какие штрафные санкции можно требовать составляя иск в суд на компанию взявшуюся осуществить международную доставку и не осуществившую её в срок? На сайте компании было указано срок доставки посылки в Турцию из Москвы 5-7 дней, такие же сроки мне обещал менеджер при общении в Вотсап, взяли очень большие деньги за доставку. Посылка до сих пор не доставлена, сроки превышены уже более чем в 3 раза! Груз вроде как застрял на таможенном оформлении, они говорят что получателя об этом оповещали и он должен был предоставить какие-то документы, по факты с получателем никто не связывался. Получается я заплатила большие деньги, доставку с срок не осуществили и еще делают виноватым моего получателя. Подскажите пожалуйста, что согласно ГК РФ или Закону о Защите прав потребителей я могу требовать от них в суде? Заявление на возврат денег я отправила им, но меня можно сказать "послали" и посмеялись надо мной.

Здравствуйте, в данном случае вы в праве написать досудебную претензию или составить исковое заявление в суд. О взыскании компании денежной компенсации, и морального ущерба. Благодарю за вопрос надеюсь информация стала для вас полезной остались вопросы обращайтесь в личные сообщения.

Договор бытового подряда
Скажите пожалуйста, насколько обоснованы мои требования к подрядчику ремонта в моей квартире из материалов подрядчика? Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Пишет вам подполковник запаса ВС РФ Кузнецов Евгений Анатольевич, 1972 года рождения. 12.01.2023 г. я получил посредством сообщения в «Воцапе» о дате принятия вышеупомянутой квартиры после ремонта, проводимым вашим подразделением. 20.01.2023 г. в 12.00 согласована передача жилья с вашим менеджером проектов «Первостроитель - ремонт» Наумовой Татьяной. На данной передаче прошу предоставить для сверки документы, подтверждающие обоснованность использованных для проведения ремонта материалов, заявленных в приложениях №№ 1, 2 к договору №700 от 27.06.2022 г. и допсоглашения №1 от 15.11.2022 г. Также прошу предоставить сертификаты качества на строительные материалы согласно единых перечней сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, на основании Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В противном случае руководствуясь п. 5 ст. 723 ГК РФ: «Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества», а также п.1, п.2 ст. 475 ГК РФ: п.1 «Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.» , п.2: «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.»
Также на основании ст. 4 ЗАКОНА РФ ОТ 07.02.1992 N 2300-1 (РЕД. ОТ 05.12.2022) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ": 1. Продавец (исполнитель) обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Таким образом, в противном случае, оставляю за собой право, руководствуясь п.1 ст. 475 ГК РФ: «требовать соразмерного уменьшения покупной цены», - соответственно, отказаться от выплаты 40% оставшейся части договорной денежной суммы, также оставляю за собой право на основании п.2 ст.475 ГК РФ обратиться в суд для требования возврата уплаченной за товар денежной суммы.
БЛАГОДАРЮ.

Выберите юриста и вас проконсультируем грамотно, здесь нет работающих юристов, все приходящие, зарплату ни кто юристам не платит. Есть желание получить грамотную консультацию, которую нужно ГОТОВИТЬ, выберите юриста и к нему лично обращайтесь.


Добрый вечер, [b]к сожалению очень сложно дать профессионально правовой ответ, тут необходимо провести анализ документов, договора, а уже после можно делать вывод.
Я вам советую либо сюда прикрепить, либо выбрать юриста/адвоката, скинуть ему и более детально все обсудить. [/b]
ст. 779 ГК РФ!

Здравствуйте. Это шаблон из норм. В реальности такое в суде не получится сделать. Необходимо смотреть условия договора и согласование сметы. Все что не указано в договоре, значит сторонами не согласовано. ("Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
ГК РФ Статья 730. Договор бытового подряда)

Здравствуйте. Евгений.
Вы верные ссылки делаете на законы. На тот же п. 5 ст. 723 ГК РФ: «Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества».
Однако в вашем письме нет ни единого слова о том, что материалы использованы некачественные. Нет данных о том, подписано ли Вами приложение к договору с указанием материалов, или вы возражали. И нарушений условий договора из вашей претензии не видно, ни заключения: тут не соответствует. Просто видно, что вы хотите сертификаты и не хотите платить 40%. А это малоперспективно. Может что-то есть в документах - надо смотреть. Из того, что изложили - маловероятно.

Есть основание в связи с этим полагать, что суд должен предоставить доказательства соблюдения тайны совещания судей?
Я судилась с ответчиком адвокатом, ненадлежащее исполнившим со мной договор по предоставлению юридических услуг. Во время заседания тогда адвокат требовала несколько раз выдворить меня из зала. Затем судья объявила перерыв и я видела как по лестнице за судьей поднималась с ней мой ответчик.
Есть основание в связи с этим полагать, что суд должен предоставить доказательства соблюдения тайны совещания судей?
Сейчас суд отказал в принятии иска к адвокатской палате края, по действиям того же адвоката в связи с указанием им в договоре только номера 22/226 (22 - это номер региона, далее номер в реестре региона) , обосновав отказ Постановлением пленума ВС 2012 года, что "адвокатская деятельность не предпринимательская" и не может быть рассмотрена в суде по месту жительства потребителя услуг по закону О защите прав потребителей.
Тогда я написала жалобу и указала, что указано в договоре п.4.3 как о вознаграждении за юридические услуги и в п.7.3 урегулирования споров в силу гл.39,49 ГК РФ и закону Об адвокатской деятельности, то.
Из этого закона в п.3 ст.1 следует, что не является адвокатской деятельностью выполнение организацией или ее участником исполнения юридических услуг.
Юридические услуги являются консультативными и к ним применяется закон о защите прав потребителей в части подсудности в том числе.
Кроме того из ч.4 статьи 420 ГК РФ следует, что если закон, норма в части не противоречит характеру договора, то закон о защите прав потребителей в части подсудности применим.
Гл.39 ГК РФ Статья 783. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуге.
ГК РФ Статья 730. Договор бытового подряда
1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
2. Договор бытового подряда является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
При определении подсудности я руководствовалась п.5, 7 ст. 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу. В сложившейся ситуации п.7 Иски о защите прав потребителей.
В части подсудности применим закон о защите прав потребителей к таким правоотношениям с указанными выше в договоре между адвокатом и мной пунктами?

Адвокат (Ы) не оказывают услуги, деятельность адвокатов осуществляется в виде профессиональной юридической помощи в силу закона №63 ФЗ от 31.05.2002 года.

Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию?
Выслана претензия ответчику, он должен ответить в течение 10 дней по Закону о защите прав потребителей. Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию? Со дня штемпеля на конверте? Или со дня получения истцом на почте? Так как можно отправить ответ соблюдая срок 10 дней, но получить ответ через месяц.
Подкрепите законом. Спасибо.


[quote]Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию? Со дня штемпеля на конверте? Или со дня получения истцом на почте? [/quote]
С момента получения.


Со дня вручения претензии исчисляется срок.

Претензия - это часть досудебного порядка урегулирования спора. Сторонам предоставляется право в досудебном порядке разрешить возникшую ситуацию. Обратите внимание - ПРАВО, а не обязанность. Противная сторона не обязана Вам предоставлять ответ на претензию, и в этом случае подать в суд за просрочку ответа нет законных оснований. Другой вопрос неустойки и пени - по данным позициям Вы имеете право заявлять исковые требования, главное правильно произвести расчет и обосновать заявленные суммы.

Претензия - это часть досудебного порядка урегулирования спора. Сторонам предоставляется право в досудебном порядке разрешить возникшую ситуацию. Обратите внимание - ПРАВО, а не обязанность. Противная сторона не обязана Вам предоставлять ответ на претензию, и в этом случае подать в суд за просрочку ответа нет законных оснований. Другой вопрос неустойки и пени - по данным позициям Вы имеете право заявлять исковые требования, главное правильно произвести расчет и обосновать заявленные суммы.

По Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ответчик должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней, а не ответить на претензию (ст. 22 Закона). А за нарушение законного требования потребителя предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 23 Закона.
Если в полученном Вами ответе на претензию не удовлетворено Ваше требование, то неустойка за несвоевременное удовлетворение требований потребителя рассчитывается с момента получения ответчиком Вашей претензии.

Списание платы за услуги
Работаем как ИП поставщиком с Озон. Есть услуга Премиум за доп. функции. Я подключила ее случайно, посмотрев, что это Пробный период. Оказалось что и он стоит денег, 1000 руб. Когда я попросила поддержку не списывать деньги, сославшись на то, что услуга не оказана - я не использовала ее, мне сказали, что есть договор и вы должны платить. Для физ лиц есть закон о защите прав потребителей, а для ИП какой закон статья есть чтобы заставить их не списывать? Деньги не большие, но это дело принципа уже...


Как вернуть денежные средства за труборез?
Как вернуть денежные средства за труборез? Продавец даже не думает возвращать денежные средства. В СберМегаМаркете заказала труборез для стальных труб. При получении в отделении Сбербанка 02.11.2022 хотела сразу же его вернуть. Меня не устроил товар. Но мне сказали, что нельзя. Идите и пишите обращение в Сбермегамаркет. Ждали, ждали ответа. И решили им пользоваться. 10.11.2022 при первом же использовании на 3-ей трубе отломился кончик трубореза. Я написала Продавцу. Нам ответили, что отправьте товар почтой России. И я отправила за свой счёт. Чек приложила в Обращениях. Затем Продавец ИП Харьковский написал, что обменяет на другой товар. На что я написала, что другой товар мне не нужен, что мне верните деньги за некачественный товар (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О Защите прав потребителей") А Продавец написал в Обращении, что вам отправили товар почтой России, отправляйте его обратно, у Вас не гарантийный случай! Можем вернуть то, чтовы сломали! КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ? Сотрудница Сбермегамаркет а сказала по телефону, что всё решает только Продавец...

Добрый день, Подавайте исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств за некачественный товар. Помимо денежных средств за сам товар, Вы можете потребовать от продавца неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочек исполнения ваших требований, штраф в размере до 50% и компенсацию морального вреда.

Как вернуть деньги за ненадлежащим образом оказанную услугу
Как вернуть деньги за ненадлежащим образом оказанную услугу.
Управляющая компания (УК) годами не обслуживала подвальное помещение, не хотел бы описывать что именно и как, но этот факт доказан. И я подал в суд.
Я произвел калькуляцию работ по обслуживанию именно подвального помещения. УК контррасчет в суд не предоставила, а только лишь оспорила некоторые мои пункты расчета. Теперь дело в следующем. УК срочно типа выполнила эти работы (ибо суд длится уже год). Я же требую вернуть мне деньги за предыдущие годы, пока эти работы по сути не выполнялись. Однако по закону о защите прав потребителей нет статьи по возврату уплаченной суммы за не оказанную услугу или оказанную, типа не надлежащим образом. Я лишь могу потребовать возмещение неких убытков. Допустим я укажу в исковых требованиях (сейчас у меня там написано, что я требую произвести перерасчет оплаты услуг), так вот потребую не перерасчет, а возмещение убытков своему бюджету равных сумме оплаченных мной услуг, сроки выполнения которых нарушены (ну раз сейчас только выполнили эти работы, а не несколько лет назад). Стоит ли мне рассчитывать, что вернут деньги, или идти по какому-то другому пути? При этом в исковых требованиях я указал про неустойку за все годы не выполнения этих работ. Или судья в таком случае может решить, что мол вот тебе рубль за нарушение сроков в качестве убытков и ступай себе с богом. А вот неустойка считается ведь от всей суммы оплаченных мной денег за не оказанную услугу? Тогда типа условно рубль+неустойка? Как поступить в моем случае? Ведь логика проста, я платил исправно деньги, а услуга не оказывалась. Сейчас требую деньги вернуть, а закона нет. А то, что работы они сейчас выполнили, так и что с того... Ну если вам, например, 5 лет не мыли бы полы в подъезде, вы подали в суд, мол верни деньги-то, я же 5 лет платил за это. А УК взяла, да помыла пол и предъявила в суд акт, что работы выполнены, стало быть не за что и требовать возврата денег. А, как вам такой вариант?


Вам изначально надо было направлять в УК досудебную претензию со сроком исполнения обязательства. Далее от окончания установленного срока рассчитывать неустойку за его неисполнение. И соответсвенно вы могли бы рассчитывать на получение всех 100 % неустойки, которая равна стоимости работ. Собственно не поздно еще обыграть это в суде.

Претензия
Написал претензию в сц ДНС, есть какие то шансы на возрат дс?
Кому: ООО "ДНС Ритейл" :
111141, город Москва, проезд Перова Поля 1-й, дом 9, строение 2, помещение 3
От кого: ...
Претензия.
Мною,... , в магазине ДНС, находящемуся по адресу г. Тверь, пр. Калинина, дом 15 строение 1, был куплен игровой компьютер фирмы Zet gaming, модель Ward h160, что подтверждается кассовым чеком от 21.03.2022 года.
Стоимость данного товара составила – 116.499 рублей.
В процессе эксплуатации товара выявился недостаток, а именно шум при работе от блока питания, который начинался сразу, с запуска компьютера, хотя до 1 ремонта, блок питания работал бесшумно. В ходе ремонта, который продлился с 03.12.2022 по 12.12.2022, был заменен блок питания, о чем говорится в акте проведенных работ по заказу УК 2-1182. После проведенного гарантийного обслуживания повторно появилась данная проблема, а именно тот же шум при работе от блока питания. Во время повторной сдаче товара, так же была осуществлена замена блок питания, ремонт продлился с 14.12.2022 по 24.12.2022, о чем говорится в акте проведенных работ по заказу УК 2-1224. После выдачи товара, вновь была замечена данная проблема, шум блока питания, но при повторной сдаче в СЦ, в ходе работ дефект не выявили. В общей сложности товар находился 19 дней в ремонте, 2 раза.
В данный момент, я прошу разорвать договор о купли-продажи от 21.03.2022 года и вернуть деньги, уплаченные за товар, в полном объеме по статье 18, а именно: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара (под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения), о чем говорится в актах о проведенных работ от 03.12.2022 по 12.12.2022, 14.12.2022 по 24.12. 24.12.2022 товар был снова сдан в СЦ, в ходе проведенных работ дефект не выявили, хотя присутствовал.
Дата заполнения претензии – 03.12.2022
Подпись потребителя -


На сколько такое поведение и отказ со стороны продавца правомерны и какие у меня права?
У меня вопрос. В магазине я приобрёл герметик силиконовый. Дома выяснилось, что я взял не тот: вместо санитарного для ванны я приобрёл универсальный. Для ванны он не подходит, в нем нет фунгицидов против плесени и грибка. На следующий день я пришёл в магазин, объяснил ситуацию. Предъявил чек и герметик, я его не вскрывая и не использовал. Сначала мне сказали, что возврат невозможен, поскольку лакокрасочная продукция возврату не подлежит. Но ведь герметик не относится к этой категории. Продавец сослался на то, что это прописано в законе о защите прав потребителей, но не уточнил какая статья и пункт и где это в законе прописано. Перечень якобы есть, но к них он нигде не вывешен. Я сказал, так покажите, где это прописано в законе и почему в магазине нет такого объявления. В общем начали выдумывать на ходу что ни попадя. Потом мне ещё сказали, что возврат возможен в день покупки, а я пришёл на следующий день, поэтому возврат невозможен. В общем отговорки. В законе ничего про герметики не сказано, я это потом дома выяснил. В общем попросил позвать администратора, она сказала тоже самое, хоть и не хотя, но пошла навстречу, я заполнил заявление на возврат, деньги вернут в ближайшее время, карту я прикладывал к терминалу для возврата. То есть деньги в банк отправили. Я вернул этот герметик и купил нужный. Скажите, как обстоит ситуация на самом деле, данный товар подлежит возврату? На сколько такое поведение и отказ со стороны продавца правомерны и какие у меня права?


Здравствуйте.
Я полагаю, что данный вид товара относится к товарам бытовой химии и в этом случае не подлежит обмену. Смотрите следующий документ:
[quote]Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
[b]7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты[/b]
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)[/quote]
С уважением.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Герметик это не товар бытовой химии а строительный материал и продается он в соответствующих магазинах и отделах (именно строительных)

Как вернуть деньги
Как вернуть деньги оплаченные ООО индивидуальному предпринимателю оплаченные без договора. И можно ли не платить госпошлину сославшись на закон о защите прав потребителей?



Обращением в суд с исковым заявлением и вернёте. Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. [b]Госпошлина не оплачивается. [/b]Подаёте исковое [b]заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" [/b]в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Если вам нужна платная консультация или составление документа, выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему и обратитесь.


Здравствуйте.
Выбор способа защиты права зависит от деталей этой спорной ситуации.
Если имеются доказательства оплаты, то обоснование возврата этой оплаты зависит от причин, по которым Вы хотите требовать возврата. Вам необходимо уточнить детали.
Закон о защите прав потребителей на правоотношения, возникшие между юридическим лицом и ИП, не распространяется.