Ответ продавца на претензию покупателя о обмене сотового телефона или возврате денег после истечения 14-дневного срока

• г. Красноярск

Покупатель обратился к нам, как продавцу с претензией об обмене сотового телефона или возврата денег после истеченя 14 дней (купил 6 августа обратился 29 авг.) указав причину, отсутствие в телефоне русского шрифта и считает это серьезным недостатком, естественно собирается подавать в суд итд итп, телефон сертифицированный Panasonic EB-GD67

Вопрос что ответить такому потребителю?

Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Александр! Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре указана в ст.12 З-на О защите прав потребителей В вашем случае п. 2 данной статьи. Во избежании конфликта согласно ст.18 п.1 данного Закона предлагаю заменить данный телефон на товар аналогичный соответственно с русским шрифтом.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Александр! В данной ситуации Вам лучше заменить телефон или вернуть деньги т.к. 14 дневный срок, установленный вашей организацией для принятия претензий от покупа не является законным. Наверное, это чье-то модное "ноу-хау". Конечно процедуру Вы можете затянуть, но имеет ли это смысл?

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя,продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Статья 18. Последствия продажи товара

ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в

отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Для сезонных товаров (обувь, одежда и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Наличие именно существенных недостатков в товаре, продаваемом потребителю, имеет юридическое значение только в случае, если товар является технически сложным и дорогостоящим. Но и в этом случае потребитель в случае отсутствия существенных недостатков лишается лишь права на замену товара, но не права на расторжение договора и на возврат денег.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года телефоны не входят в перечень технически сложных и дорогостоящих товаров. К таким товарам относятся только:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2. Мотоциклы, мотороллеры.

3. Снегоходы.

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

5. Холодильники и морозильники.

6. Стиральные машины автоматические.

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

В соответствии с п.2 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" данное требование правомерно заявлено организации-продавцу

Спросить
Пожаловаться

Является ли существенным недостатком отсутствие виброзвонка у сотового телефона? Хочу вернуть деньги за телефон, а продовец убеждает меня что отсутствие вибрации в телефоне это не существенныйнедостаток и деньги в этом случаи не ввозвращаются! Спасибо!

У сотового телефона оказалась ещё и не вся комплектация. По телефону этой фирмы ничего не возможно выяснить, тот кто снимает трубку отвечает, что директора нет, а сами они такие вопросы не решают. Отвезла им телефон обратно, с заявлением на возврат. Деньги отдавать не торопятся, хотя по закону согласно гл.2 статье 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" (требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течении трёх дней со дня возврата указанного товара).

Я теперь осталась и без телефона и без денег. Как мне решить этот вопрос?

Добрый вечер! У меня есть магазин сотовых телефонов! Мы продаем и покупаем б/у телефоны! Мы купили сломанный телефон без документа. Но с распиской владельца. На телефоне был экран сломан. Мы починили телефон и продали. После оказалась что этот телефон был краденным.. телефон вернули настоящему хозяину.. пред покупатель остался без денег и телефона.. а мы продали телефон, при этом починив его. что могут нам предъявить? ..

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!

Вопрос по поводу возможности возврата\обмена сотового телефона.

Неделю назад мной был куплен сотовый телефон Nokia 3100. В инструкции к телефону + на различных сайтах было указано, что телефон имеет возможность подключения к Интернет (GPRS), продавец это подтвердил, плюс у него же был куплен кабель для такого подключения.

Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно.

На сайте фирмы Nokia прочитали потом, что у такой модели телефона возможности подключения нет (а для нас это очень существенно, телефон для этого и покупался).

В магазине же телефон принять обратно отказались, ссылаясь на Перечень товаров, не подлежащих возврату. Но там же сказано про товары надлежащего качества! А здесь в телефоне не оказалось очень существенной функции, отсутствие которой продавец не упомянул.

Подскажите, пожалуйста, как нам быть?

С уважением, Татьяна А.

Купила в связном смартфон, практически с первых же дней начались проблемы, обратились в связной первый раз еще до истечения 14 дней со дня покупки, написали претензию на обмен или возврат денег, нам ответили что только после проверки качества, сдать телефон получилось только по истечении 14 дней, проверка подтвердила недостатки телефона, но несущественные и нам предложили телефон сдать на гарантийный ремонт. Можно ли добиться возврата денег или обмена телефона в этом случае. При том что при обращении в первый раз нам выдали письменный ответ, подтверждающий, что мы обращались до истечения 14 дней.

Мне отказываются вернуть телефон, он прошел проверку и показало что телефон исправен, но в телефоне меня не устраивает интернет 2G хотя этого на этикетке телефона и в документах не указано. Могу я требовать возрат денег или обмен телефона.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера днем в специализированном магазине купили сотовый телефон, вечером выяснилось, что у него не работают шесть кнопок (1,3,4,6,7,#). Сегодня поехали в магазин с претензией об обмене телефона или возврате денег. От продавцов получили ответ, что могут только произвести его ремонт в течении 45 дней и дать нам пока временно пользоваться какой-нибудь старый телефон. Мы боимся брать в пользование старый телефон и отправлять новый в ремонт, т.к. неизвестно чем этот ремонт закончиться. Имеем ли мы право требовать обмена телефона или возврата денег?

Заранее благодарны Вам за ответ.

Возможен ли обмен сотового телефона? Вчера купила телефон в Евросети, мне сказали, что на нем 8Gb встроенной памяти, приехав домой увидела, что там всего 2, возможен ли обмен телефона на другой или возврат денег?

Я сдала телефон на ремонт после 10 мес использования (оставалось 2 мес до конца гарантии), его забрали в ремонт на 45 дней, через несколько дней по идее забирать, я позвонила в СЦ, мне сказали что телефон еще не привезли, если через несколько дней не придет, то писать заявление на обмен или возврат. В составляющих телефона повреждена сильно батарея, в акте приемки - это указано. Но поломка не в батарее (к ней я претензий не имею, купила к этому телефону другую новую). Может ли мне магазин отказать в возврате или обмене если на батарее телефона видимые дефекты почти после года использования? Заранее Большое Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение