Возможная переплата за общедомовые расходы на отопление в платежном документе - причины и обязанности
В Платежном документе (Счет) на оплату услуг в Разделе 3,графа 8 (Начислено за расчетный период) указано 4400 р. В Разделе 2 (Информация для внесения платы...) в строке "Итого к оплате" указано 7800 р. На вопрос в бухгалтерии ЖЭК, за что переплачивать 3400 р., последовал ответ-"На оплату общедомовых расходов на отопление".В подъездах тепловые регистры не установлены. Вопрос: обязан ли я платить за Общедомовые расходы на отопление, и,если да, то почему в Разделе 2 Платежного документа в явной форме не прописаны эти расходы? С уважением, Евгений.
---Здравствуйте, ОДН ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ обязаны оплачивать . вы что с луны прилетели? Всего хорошего.
СпроситьЕсть предположение, что управляющая компания включает для оплаты в квитанции по оплате услуг ЖКХ (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, отопление), в графу «общедомовые нужды» долги задолжников по коммунальным платежам, распределяя их между добросовестными плательщиками. В результате размер т.н. общедомовых нужд несоразмерно возрастает. Например за месяц потребления горячей воды не было (летний месяц, отпуск, установлены счётчики) и оплата по фактическому потреблению не начислена, однако за этот же месяц в графе «общедомовые нужды» начислено 665 р. Этот пример не единичен. Правомерно ли это? Если нет, то какими нормами можно обосновать обжалование действий управляющей компании? Как следует поступить в нашем случае?
Как следует поступить в нашем случае?
обратитесь в прокуратуру. они проверят начисление по ОДН, его суммы и законность. этих сумм.
СпроситьВ расчетку по оплате ЖКУ, УК включила статью отопление общедомовых нужд (помимо отопления в квартире), обязяны ли мы платить по общедомовым счетчикам? Законно ли это?
Добрый день! Получили разрешение от администрации на переустройство квартиры (установили индивидуальное отопление), прошли все инстанции. Подали документы в тепловую компанию, для учета отопления (в доме установлен прибор учета отопления). Тепловая компания документы приняла, но сказали, что мы будем всё равно платить также. Вопрос, почему с нас будут брать оплату за пользование отоплением в квартире, а не только за расход тепла использованный на общедомовые нужды?
Добрый день.
Если в вашей квартире проходит общедомовое имущество в виде стояков, то в данном случае вам придется платить за отопление независимо от того, что у вас будет система индивидуального отопления.
СпроситьУ меня в квартире установлен счетчик холодной воды. Срок очередной поверки - октябрь 2016 года. В нашем многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик воды. Ежемесячно в счете на оплату кроме индивидуального потребления по моему счетчику, предъявляются к оплате общедомовые нужды. Причем, с каждым месяцем объем и суммы общедомовых расходов увеличиваются. Это при том, что воду для уборки подъезда работник регулярно набирает у меня. В квартире проживаем мы вдвоем с матерью. Ей 101 год, мне - 64. Оба пенсионеры. Работать я не могу, т.к. ухаживаю за мамой. Насколько правомерны эти удержания общедомовых расходов? Насколько действия нашего Водоканала соответствуют законодательству РФ и Конституции РФ? Почему я должен платить за неоказанные мне услуги? Следует ли мне обратиться в суд, чтобы отменить эту оплату? Были ли в РФ соответствующие прецеденты?
С уважением,
Турганов Василий Дмитриевич.
Напишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. Если УК таким образом скидывает на Вас долги других жильцов, то это незаконно. Вам ответят в течение 30 дней.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьДа, за ощедомовые нужды вы также должны платить на основании ст. 36 ЖК РФ. Порядок подсчета нужно смотреть. Может лишнее выставляют. Бывает, что УК раскидывают на всех доги тех кто не заплатил по своему счетчику.
В Вашем случае,если Вам выставляют просто общедомовые нужды, то ничего незаконного в этом нет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. N АПЛ13-82
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,
при секретаре Д.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании частично недействующими пунктов 2, 7, 21, 40, 150, подпункта "в" пункта 34, подпунктов "в", "д", "е" пункта 35, пунктов 44, 54, 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, и пунктов 10, 15 и 16 приложения N 2 к данным Правилам,
по апелляционной жалобе С. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2012 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя Правительства Российской Федерации Р., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Нормативный правовой акт официально опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 22, в "Российской газете" 1 июня 2011 г.
Согласно абзацу девятому пункта 2 Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 2 Правил потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами (абзац первый).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям названных Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных данными Правилами. В случае несоответствия заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, положениям этих Правил он считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами (абзац второй).
Пунктом 21 Правил установлено, что если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Подпункт "в" пункта 34 Правил вводит обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с данными Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Пункт 35 Правил устанавливает, что потребитель не вправе: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (подпункт "в"); осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия (подпункт "д"); несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (подпункт "е").
Пункт 40 Правил предусматривает, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (абзац первый); потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (абзац второй).
Пунктом 44 определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.
СпроситьКто Вас заставляет платить за необоснованные цифры?
Ст. 14 ГК РФ указывает:
"Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения".
Не платите.
Суд не может отменить уплату за содержание общедомового имущества.
Её можно только признать необоснованной.
Вот и обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Это обязанность всех собственников жилых и нежилых помещений в МКД
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
В соответствии со ст. 30, 39, 154 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД), в котором проживает собственник.
С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Если, проверив расчет в квитанции, гражданин не нашел ошибки, но полагает, что расход
на общедомовые нужды неадекватно высокий, он вправе реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.
Так, в соответствии с разд. IV Правил N 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее трех лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал. Таким образом, гражданин сможет проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.
Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в т.ч. о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подп. "р" п. 31 Правил N 354).
СпроситьУдержания не правомерны при условии, что воду на общедомовые нужды потребляет 3 лицо, за которое жители платить не обязаны. ст. 310 гк рф.
.
.
Прежде чем обращаться в суд, желательно выяснить причину роста объема потребления воды. Для этого вправе письменно обратиться к исполнителю услуг (УК или ТСЖ) и с жалобой в прокуратуру, Гос. Жилищную инспекцию и поставщику услуг об увеличении размера потребления при отсутствии для этого оснований, хищении.
.
.
Уже на основании полученных ответов вправе обращаться в суд, и в суде исследовать каков объем потребляемых ресурсов и причины увеличения. ст. 57 гпк рф.
.
.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьБыл задан вопрос: Нужно ли платить общедомовые расходы на эл/энергию и воду, если дома установлены счетчики и оплачиваем статью расходов - техобслуживание.
Юрист Плясунов ответил, что Не нужно.
Вопрос: Как можно аргументировать неоплату общедомовых расходов на законном основании.
Каждый месяц увеличивается оплата за квартиру за счет общедомовых нужд. В ареле по услуге Компонент на ТЭ за индивидуальное потребление начислено 31, 1, а общедомовые нужды 261, 60. Правильно ли это?
Нет, обратитьес в прокуратуру с жалобой. Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры:
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
СпроситьИнтер РАО ЕЭС выставляет счет и требует оплату до 25 числа текущего месяца, т.е. месяца выставления счета. Получается, если оплачиваешь с 26-31, квитанция в следующем месяце приходит с долгом. В 354 постановлении п. 37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу,66. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Считаю, что этим они вводят в заблуждение и отступают от требований 354 постановления. Путают понятия отчетный пеиод и расчетный период.
Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата,
---всё верно. так и производите оплату.
СпроситьСпасибо за ответ. В интернете выложена информация об отмене общедомовых нужд. Вгт такая редакция.
Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене включения в состав коммунальных платежей россиян общедомовых расходов до тех пор, пока не будет проработана четкая методика их Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Планировалось, что с 1 апреля в коммунальные счета россиян будут прописывать общедомовые расходы, рассчитанные по новой методике, которые сейчас начисляются по данным общедомовых приборов учета.
Согласно тексту закона, срок включения этих расходов в платежи пока перенесен на 1 января 2017 года.6 расчета. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Ссылка на изменение жилищного кодекса. Ответе пожалуйста. Это не правда?
Включение строки об оплате общедомовых расходов в многоквартирных домах перенесено на 1 января 2017 год.
СпроситьПрошу вашей помощи. Энергетики выставляют счет за электричество на общедомовые нужды ссылаясь на постановление 354. Никаких общедомовых счетчиков у нас в доме не установлено. Если я правильно понимаю суть постановления 354, то общедомовые услуги оплачиваются согласно установленных общедомовых счетчиков, но если общедомового счетчика нет, то по каким критериям они выславляют счет на оплату? Так ведь можно и любую сумму написать? Или я неправильно понимаю постановление? Если нет общедомового счетчика имеют ли они право выставлять счет на оплату? Если имеют право, то тогда по каким критериям они определяют эту плату? Заранее спасибо!
В едином платёжном документе строка общедомовые нужды постоянно рстёт сумма оплаты. Законно ли это, брать плату у жильцов дома? Управляющая компания у нас ООО ЖЕУ-9. Так-же мы должны платить за свет, тепло и холодную воду в ПОДЬЕЗДЕ.
Чтобы проверит законно ли это - надо узнать основания , по которым они начисляются . Обычно - это решение собрания товарищества собственников многоквартирного дома .Или в вашем договоре на обслуживание это указано. Сходите в управляющую компанию. , потребуйте письменного разъяснения , а потом уже исходя из ответа можно решать вопрос возможности обжалования
Спросить