У меня жилье признано непригодным для проживания какие нужны документы для получения нового жилья.
У меня жилье признано непригодным для проживания какие нужны документы для получения нового жилья.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьЗдравсвуйте жилье признано непригодным для жилья какие нужны документы для получения нового жилья.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Смотря когда приобрели до 28 декабря 2019 года или позже. Статья 32 Жилищного кодекса РФ была дополнена частью 8.2 с 28 декабря 2019 г. Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ:
8.2. Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.
А согласно ст.6 Жилищного кодекса РФ:
Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Т.е. закон обратной силы не имеет. И если до поправок приобрели право, то можете рассчитывать на новое равноценное жилье.
СпроситьДобрый день.
Статья 32 ЖК РФ. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд 8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
8.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
8.2. Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.
Всего вам доброго.
СпроситьВам дадут денег, которые указаны в договоре купли продажи.
Ст.32 ЖК РФ
имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, п.
СпроситьЗдравствуйте. Жилье будет вам выделено в соответствии с условиями программы расселения аварийного и ветхого жилья при сносе дома.
Оснований для внеочередной выдачи жилья нет.
СпроситьУтвержден
Постановлением
Президиума Верховного Суда
Российской Федерации
от 7 ноября 2007 года
ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
СпроситьНа вопрос ответьте кто нибудь уже? Я имею право получить жилье (хоть в очереди хоть вне очереди), если мое единственное жилье признали под снос? Да или нет?
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы являетесь собственником, Вам должны выплатить компенсацию по рыночной стоимости жилья и участка, согласно ст 32 ЖК РФ.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
СпроситьМой дом признали аварийным в 2020 году. У меня есть ещё одна квартира в собственности пригодная для постоянного проживания. Значит ли это, что по новому закону о переселении из аварийного жилья мне не положена квартира, а только выкупная стоимость квартиры которая в большинстве случаев не соответствует рыночной стоимости?
Собственникам полагается денежная компенсация. По соглашению могут предоставить квартиру стоимостью в пределах полагающейся собственнику компенсации. Если стоимость новой квартиру больше размера компенсации, придется доплачивать.
СпроситьМногоквартирный жилой дом не признан аварийным и подлежащим сносу, а моя квартира признана непригодной для проживания. Квартира была приватизирована. Администрация отказывает в предоставлении иного жилого помещения и в выплате компенсации тоже. С какими требованиями идти в суд?
Надо чтобы аварийным признали дом. Потому что пока что нет оснгований для выхода в суд и для получения компенсации. Это Ваша собственность, администрация отдельно по ней ничего не должна выплачивать (ст. 210 ГК РФ, 30, 32 ЖК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталия! Потому что согласно ст.32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
А если земельный участок не изымается, то поэтому и отказывают в предоставлении. Так что если дом не признан аварийным, то в суд рано идти. В удовлетворении исковых требований к администрации будет отказано, т.к. при непризнании дома аварийным у них нет обязанности для предоставления Вам взамен другого жилого помещения. В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике. И именно Вам приводить его в надлежащее состояние. Администрация сошлется именно на эту норму. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЭто их право. Остальные собственники тут не причем, если сам дом не признан аварийным. Если будет признан, тогда согласно ст.32 Жилищного кодекса РФ возникнет обязанность по предоставлению жилого помещения взамен аварийного либо выплатить денежную компенсацию.
СпроситьДля получения компенсации в соответствии со ст.32 ЖК РФ дом полностью нужно признать аварийным. Пункт 42 нижеуказанного Положения позволяет вам как собственнику помещения обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о признании всего дома аварийным
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 21.08.2019) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
42. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2015 N 269, от 21.08.2019 N 1082)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьОбжаловать отказ в предоставлении компенсации за жилье признанного непригодным для проживания вы можете по ст.218 КАС РФ
Ссылаться требуется на ст.209 ГК, ст.32 ЖК.
СпроситьНаталья, добрый день! Местные юристы вас не сбивали с толку, действительно существует практика компенсации за квартиру если дом полностью не признан аварийным, вы по закону становитесь после признания вашей квартиры непригодной для проживания "очередником" и вам положена компенсация или новое жилье. Если у вас нет другого жилья еще лучше. Инициировать процесс признания дома аварийным без общего собрания жильцов, на котором вас уполномочат на это, вы не можете!
"Советы" на ваш вопрос некоторых юристов нежизнеспособны на практике.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
Всего хорошего!
Если вам потребуется дополнительная консультация можете обращаться в личные сообщения.
СпроситьМожете обратиться в Жилищную инспекцию, чтобы назначили экспертизу, чтобы дом признали аварийным для предоставления взамен жилья (ст.32 Жилищного кодекса РФ).
СпроситьКак получить компенсацию? Дом признан аварийным в апреле 2017 года, должны были расселить до 2021 года, программу сорвали и нас перенесли на 2027 год. Что делать?
Светлана, обращаться в Прокуратуру с коллективной жалобой или сразу в суд (мой совет) и практика такая имеется, не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией.
Постановление на руках о признании дома аварийным или решение межведомственной комиссии? Уведомление о расселении? Уточните.
Спросить14RS0035-01-2021-007637-89 Дело №2-4960/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Якутск 03 июня 2021 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Николаевой Л.А., при секретаре Протопоповой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Косых С.Л., Косых О.В. к ОА г. Якутска о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о предоставлении жилого помещения взамен кв. ___ дома ___ ул. ____ по договору социального найма, указывая, что проживают в указанном доме на праве собственности. Распоряжением администрации г. Якутска от ____2017 г. дом признан аварийным и подлежащим сносу в 2022 г.
В судебное заседание истцы извещены, не явились, их представитель по доверенности Чистоедов Д.В. ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, поддержал исковые требования, просил удовлетворить. Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия истцов и их представителя.
Представитель ответчика Окружная администрация города Якутска по доверенности Ноговицына Л.И. в судебном заседании с иском не согласна, по доводам, изложенным в письменном отзыве, просит отказать.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, истцы Косых С.Л., Л.В. проживают в спорном жилом помещении по адресу: кв. ___ дома ___ ул. ____, на праве собственности от ____2003 г. Данное жилое помещение принадлежит истцам, что подтверждается материалами дела.
В суде установлено, что кв. ___ дома ___ ул. ____, где проживают истцы, находится в аварийном, непригодном для проживания состоянии, что подтверждается распоряжением главы администрации г. Якутска № ___ от ____2017 г., актом межведомственной комиссии ГО город Якутск от ____2017 г.
Актом УГСЖН РС (Я) от ____2020 № ___ визуального осмотра многоквартирный дом, расположенный по адресу: ____ признан непригодным для проживания, состояние здания угрожает жизни и здоровью людей. Большой срок эксплуатации здания в условиях постоянного увлажнения нулевого цикла, привели гниению, частичному разрушению, нарушению связки, сопряжения с другими несущими и ограждающими конструкциями здания, о чем свидетельствуют наблюдаемые неравномерная осадка и нарушение геометрии здания. Существующее состояние основных строительных конструкций, частей и элементов, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и жилых помещений находятся в ограниченно работоспособном состоянии, представляющие существенную угрозу жизни и здоровью
Следовательно, суд приходит к выводу, что помещение, в котором проживают истцы, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния и по основаниям значительного износа дома.
Кроме того, выясняя обстоятельство того, обладают ли истцы правом на обеспечение их другим жилым помещением по предусмотренным статьей 86, частью 1 и 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям, суд учитывает, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в "Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Распоряжением ОА г. Якутск №___ от ____2017 многоквартирный дом по адресу: дом ___ ул. ____, признан аварийным и подлежащим сносу и отселению в 2022 г.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании, и не оспариваются сторонами.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд РФ, провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики Российской Федерации, предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Международно-правовые акты (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) и Конституция РФ возлагают на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом предусматривается, что указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из указанных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам.
В судебном заседании установлено, что ответчиком не выполняются обязанности по созданию условий истцам для осуществления права на жилище.
На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживании и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договора социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Согласно свидетельству о гос. регистрации права от ____2003 ___ общая площадь спорного жилого помещения, расположенного по адресу: кв. ___ дома ___ ул. ____ составляет ___ кв.м.
Истцы не признаны нуждающимися в жилом помещении, что подтверждается справкой о постановке на учет по состоянию на ____2021.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Предоставляемое благоустроенное жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Согласно имеющимся в деле сведениям истцы другого жилого помещения не имеют, следовательно, у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить собственнику аварийного жилья, жилое помещение.
Следовательно, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Косых С.Л., Косых О.В. к ОА г. Якутска о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Окружную администрацию города Якутска предоставить Косых С.Л., Косых О.В. жилое помещение, общей площадью не менее ранее занимаемому (не менее ___ кв.м.), соответствующее санитарным нормам и техническим требованиям, применительно к условиям г. Якутска.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.
Судья ___ Л.А. Николаева.
СпроситьСобственность не отнимут, если признать жилье непригодным для проживания при получении внеочередного жилья в соцнайм, и дадут ли в соцнайм или в бессрочное пользование?
Добрый день, Татьяна.
Расселение домов, которые признаны непригодными для проживания в нём граждан, происходит на основании:
1. Указаний Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 29.11.2019) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным».
3. ФЗ от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
4. Принятых на региональном уровне программ.
Новый закон о расселении
Федеральный закон, принятый 27.12.2019 г. №4 73-ФЗ предусматривает поправки в Жилищный кодекс РФ, которые уточняют компетенцию органов гос. власти РФ, региональных органов власти субъектов РФ и муниципальных органов в отношении признания жилья непригодным для проживания, многоквартирных жилых домов ветхими и аварийными.
Данный закон не меняет все имеющиеся механизмы расселения непригодных для жизни домов. Также как и ранее, квартиросъемщикам квартир в ходе расселения из аварийного жилищного фонда будет предоставлено новое жилье в соответствии с их площадью. То есть площадь выдаваемых квартир не должна быть меньше, чем у старого жилого помещения.
На основании принятого закона, сумма компенсации собственникам за изымаемое у них ветхое жилье должна включать рыночную стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.
Жилье в России может быть предоставлено физическим лицам на праве собственности или в пользование.
Собственники жилых помещений могут владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей им недвижимостью по своему усмотрению. Но пользователи не обладают правомочием распоряжения жилплощадью. Тем не менее участвовать в расселении могут как собственники, так и наниматели.
В случае предоставления жилплощади по договору социального найма, вслед за признанием его негодным для проживания, собственнику необходимо предоставить жильцам другое жилое помещение, которое отвечает законодательным актам.
Если квартира принадлежит гражданину на праве собственности, то правообладателю положено возмещение от муниципальных органов в сумме не ниже рыночной стоимости либо предоставления равнозначного комфортного жилья.
СпроситьЯ немного недописала (... Сын - инвалид-колясочник, 5 этаж пятиэтажки, комната в коммуналке, дом не аварийный. Признать именно для него непригодным для проживания, то есть поэтажность, нет дверных проемов по 80 см и т. д., он уже в списке внеочередников. Если сразу в суд, то вычтут его 10,5 м собственности, а вот если признать непригодным жилье, то дадут ли положенные метры и что будет с его собственностью? Спасибо.
СпроситьСогласно Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению (здания сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: и на жилые дома (ст.9).
С учетом требований Конвенции Правительством Российской Федерации принята долгосрочная программа «Доступная среда», определившая приоритетным направлением государственной политики формирование доступной среды для инвалидов.
Государство приняло на себя обязанность обеспечить инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, которые направлены на создание им равных с другими гражданами возможности участия в жизни общества, доступа к объектам социальной инфраструктуры, использование жилых помещений, пригодных для их проживания.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище, которое может быть реализовано в том числе путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального найма.
Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В соответствии со ст. ст. 15, 17 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно статье 57 ЖК РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Требования, которым должно соответствовать жилое помещение, указаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее - Положение).
Среди прочих требований, жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения (п.11 Положения).
В соответствии с п.54 вышеуказанного Положения в редакции, по состоянию на 03.11.2015 г.: для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В соответствии с данным же пунктом, с внесёнными изменениями с 13.08.2016 г., отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. №649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов». Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно п. 1.6 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. СП 59.13330.2012», утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года и введенного в действие с 1 января 2013 года, проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).
Данный Свод правил предусматривает конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Так, помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты (п.5.1.9). Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (п.1.6) (сооружении). Жилые многоквартирные дома и жилые помещения общественных зданий следует проектировать, обеспечивая потребности инвалидов, включая:
доступность квартиры или жилого помещения от уровня земли перед входом в здание;
доступность из квартиры или жилого помещения всех помещений, обслуживающих жителей или посетителей;
применение оборудования, отвечающего потребностям инвалидов;
обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами (п.6.1.4).
Размеры в плане санитарно-гигиенических помещений для индивидуального пользования в жилых зданиях должны быть не менее, м:
- ванной комнаты или совмещенного санитарного узла 2,2 x 2,2;
- уборной с умывльником (рукомойником) 1,6 x 2,2;
- уборной без умывальника 1,2 x 1,6.
Ширина дверного проема в санитарно-гигиенические помещения жилых домов должна быть не менее 0,8 м, ширину проема в чистоте межкомнатных дверей в квартире следует принимать не менее 0,8 м (п.6.1.7).
Из анализа норм разделов 2 и 3 Положения, которыми определены требования к жилому помещению, а также основания, по которым оно признается непригодным для проживания, следует, что несоответствие жилого помещения требованиям, установленным в пункте 11 раздела 2 приведенного Положения, не предполагает обязательного признания такого жилого помещения непригодным для проживания, а потому не порождает право для внеочередного обеспечения жилым помещением, предоставляемым на условиях социального найма.
Вместе с тем, из системного анализа указанных выше правовых норм, можно сделать вывод, что законодатель определяет перечень требований, которыми должны обладать жилые помещения для проживания в них лиц с ограниченными физическим возможностями, а также обеспечивает и гарантирует таким лицам не только государственную поддержку, социальное обеспечение, но и реализацию их права на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, пригодными для проживания инвалидов, при наличии законодательно установленных оснований для такого предоставления.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Совокупностью условий для признания нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма является признание жилого помещения непригодным для постоянного проживания и невозможность ремонта и реконструкции.
Равительство Российской Федерации своим Постановлением от 27 июля 1996 № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» утвердило Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.
Пунктом 3 указанного Постановления предписано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять необходимые организационные льготные меры по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В данных Правилах, среди оснований признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий указано проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Спросить