пожалуйста, является ли действительной схема ДТП без подписи одного из участников?
Здавствуйте! Подскажите пожалуйста, является ли действительной схема дтп без подписи одного из участников?
Схему ДТП составлял сотрудник ГИБДД в схеме нет подписи второго участника, понятых и не указано направление движения. Действительна ли такая схема?
Мужа обвинили в дтп. Схема ДТП на месте не составлялась. Сотрудник ГАИ взял показания с мужа, оформил протокол и дал подписать бумаги. Схемы на тот момент не было. Через день вынесли постановление о его виновности и уже в деле он увидел схему ДТП. Составлена она была не правильно. Но там стояла подпись мужа, Подпись его, но схемы не было. Ему запудрили мозги и дали подписать этот пустой без схемы лист, объяснив, что схему составят на дознании. Как быть?
Извините, но если человек подписывает пустой лист, а потом надеется на юристов-волшебников... Попробуйте обратиться с копией административного материала очно к юристу, возможно что-то удастся найти, но это маловероятно.
СпроситьОбжалуйте постановление по правилам Гл30. ГПК РФ Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
СпроситьПри ДТП сотрудником ГАИ были сфальцифицированы документы; неправильно составлена схема расположения а/м (не соответствие с фото места ДТП), указаны мнимые понятые при замерах (на самом деле замеры производили родственники одного из участников ДТП). Таким образом сразу на месте был устновлен якобы виновник и подпись на схеме была подделана сотрудником. Якобы виновного со схемой даже не знакомили, соответственно подпись он не ставил. Схему виновный увидел только на следующий день отделении ГИБДД, когда приехал для выяснения обстоятельств. Протокол не составлялся, сразу было выписано постановление, но не указано какой пункт был нарушен. Во время ДТП был свидетель, но его никто не опрашивал. Не согласясь с таким обвинением виновный обратился в суд на неправомочные действия инспектора ДТП, по поводу поддельной подписи, неправильно составленной схемы. Пока шел суд вторая сторона получила страховую выплату, т. к все документы были на руках. (Буду описывать дальше после ответа)
У меня было ДТП. Приезжали представители ГИБДД.
ГИБДД считают меня виновным, но я с этим не согласен.
Схему ДТП подписал и я, и другой участник, и двое понятых.
Но представители ГИБДД, которые составляли схему ДТП почему то схему не подписали (может просто забыли).
На начавшемся судебном заседании сделал замечание, что на схеме отсутствуют подписи лиц, которые её непосредственно составляли и схема выполнена не в масштабе.
Может ли суд ли по этим замечаниям признать схему незаконным доказательством, не имеющим юридической силы?
И есть какие то документы, регламентирующие составление схем ДТП?
В случае не признания указанного Вами документа , Вы можете отразить данное обстоятельство в кассационной жалобе.
Необходимо отметить, что по гражданским делам судом могут быть приняты любые доказательства , имеющие отношение к делу. Вы , суд не связаны только единственной схемой ДТП.
Кроме того, Вы вправе обжаловать лействия работников ГИБДД вышестоящему должностному лицу, вышестоящий орган, суд, прокуратуру.
СпроситьПосле составления схемы ДТП (понятые подписались на пустом бланке) я поставил свою подпись. После этого 2-й участник попросил инспектора посмотреть не находится-ли его а/м на встречной полосе. Инспектор попросил меня остаться у его открытой а/м, а сам ушёл со 2-ым участником ДТП. После их прихода схема оказалась исправлена и подписана 2-ым участником. После этого схема была сфотографирована мной. Вопрос: возможно-ли опротестовать эту схему и прекратить адм. дело? Факт исправления хорошо виден на фото (исправлена ширина дороги в большую сторону).
Добрый день!
Фото не является допустимым доказательством для суда, суд не примет во внимание
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьУ вас была возможность, как у участника, заносить замечания в схему. Прекратить только по одному лишь исправлению не удастся (даже и в том случае, если бы ваше замечание было бы надлежаще внесено в схему). Если вы не согласны с ситуацией, ходатайствуйте о назначении ситуационной автотехнической экспертизы, в которой ставьте вопросы эксперту о том, как должны были действовать участники дорожного движения в конкретной дорожной обстановке.
СпроситьЕсли в схему ДТП внесены исправления (в моём случае ширина дороги 19,0 исправлено на 20,0) и ни где на схеме не указано "исправленному верить", какие сведения принимать за истину? Тогда получается можно буквально перерисовать все размеры в пользу одного или другое участника. Есть ли положения права, где указывается, как подобные случаи (исправления) должны оформляться в протоколе осмотра?
СпроситьСвои доводы будете представлять судье. А рекомендуемый порядок составления схемы ДТП смотрите здесь: Письмо МВД РФ от 19.06.2002 N 1/3582 (в ред. письма МВД РФ от 08.07.2002 N 13/4-3117).
СпроситьКаковы шансы одного из двух участников дтп опровергнуть схему дтп (он несогласен с расположением тс на схеме), подписанную обеими водителями. Он пытается это сделать с помощью 2 свидетельских показаний друга, который находился с ним в машине и брата который подъехал позднее, когда одна машина была эвакуирована. Понятно, что все индивидуально, но хочется знать какова практика и на что ссылаться чтобы первоначальная схема осталась в силе.
Для ответа на этот вопрос нужно обратиться на личный прием к юристу(адвокату)со всеми документами.
СпроситьСхема ДТП заверена подписями двух понятых, которых по факту не было на месте дтп, так же подписи похоже сделаны рукой инспектора дпс, на следующем листе схемы так же есть подписи, но они вообще другие т.е. отличные от тех что на первом листе, возможно ли на основании этого признать схему дтп недействительной и пытаться отменить административное правонарушение?
Да, возможно. В материалах дела должны быть адреса понятых, найдите их и приведите в судебное заседание в качестве свидетелей.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спроситьв жалобе можно указать данные обстоятельства, и наряду с другими доказательствами это может сыграть роль, но в суд могут вызвать понятых которые подтвердят свои подписи. По таким моментам нужно тщательно проводить проверку, встречаться с людьми, разговаривать, ведь если в суде эти понятые подтвердят свои подписи судья даже не удовлетворит ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы. То есть если идти в суд с такими заявлениями нужно готовиться ко всему.
СпроситьПроизошло ДТП с участием 2 х автомобилей. Один из участников ДТП вызвал сотрудников ГИБДД, но на место ДТП прибыл всего один сотрудник ДПС на личном авто, аргументируя это загруженностья других сотрудников и машин. После чего этот сотрудник сел в машину к тому участнику ДТП, кто вызывал ГИБДД. Сидел минут 15-20, не выходя из машины этого участника составил схему ДТП, подчеркиваю: БЕЗ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, БЕЗ ОСМОТРА Транс. Средств., БЕЗ ОСМОТРА МЕСТА ДТП, БЕЗ ПРОТОКОЛА, БЕЗ ЗАМЕРОВ, БЕЗ ПОНЯТЫХ, БЕЗ СВИДТЕЛЕЙ, БЕЗ ОПРОСА УЧАСТНИКОВ ДТП, в общем без всего. После чего предложил подписать схему. Благо дело второй участник ДТП не дурак, и пояснил сотруднику что схема составлялась без всего выше перечисленного. Тогда сотрудник начал составлять новую схему, и опять повторились теже ошибки. В это время, прибыл родственник одного из участников ДТП, и сотрудник ГИБДД, БЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЯ, предложил стать понятым происходящего (хочу отметить что понятой был всего один когда предусмотрено не менее 2 х, и то что понятой не должен быть родственником участников ДТП, а незаинтересованным лицом в деле), при нем были сделаны замеры всего лишь одного автомобиля, т.е. половина схемы составлена без него). Понятой не зная своих прав, подписал схему. Протокола составлено не было. По прибытию в установленный пункт разбора, там было написано обьяснение двух участников ДТП о произошедшем. После чего составлены сведения об административном провонарушении и справка в которой то ли ложно, то ли специально была поставлена галочка в графе о выдаче протокола об административном правонарушении. На самом деле никаких протоколов не составлялось. Выданы только справка и сведения. Обнаружив этот ляпсус, один из участников обратился к стороннему сотруднику ГИБДД, на что он ответил что вас уже заведомо признали виновным в ДТП. В связи с этим возникает много вопросов. Ответьте пожалуйста как можно полно на каждый из них и со ссылками на статьи кадексов и законов. Итак вопросы:
1. Действия сотрудника ГИБДД по прибытию на место ДТП?
2. Правомерны ли его действия?
3. Какие документы должны оформляться сотрудниками ГИБДД?
4. Признается ли правомерной и законной составленная схема ДТП, с участим одного понятого, и то родственника, без ознакомления?
5. Признаються ли другие документы составленные сотрудниками в отделе законными?
6. Может ли понятой учавствовать свидетелем по делу?
7. Дальнейшие действия этого участника ДТП?
8. Были ли нарушены права этого участника?
Помогите пожалуйста разобраться в произошедшем. Спасибо!
Действия сотрудника ГИБДД неправомерны, он должен был составить схему ДТП, усотановить свидетелей, очевидцев, составить протокол. Объясняения (опросы) могут быть отобраны позднее, уже после проведения первоначальных мероприятий. Родственник не мог быть понятым, потяных должно быть двое.
Порядок действия ГИБДДшников определен Кодексом РФ об административных правонарушениях, постановлением по работе ДПС ГИБДД МВД России и методическими рекомендациями по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения - ищите в Интернете.
Порядок действия сотрудников ГИДББ примерно один и тот же, независимо от последствий ДТП.Приехав к месту аварии, инспекторы ГИБДД обязаны оперативно приложить все усилия, чтобы сохранить следы ДТП и другие предметы на месте происшествия.В обязанности милиционеров вменяется установить водителей и автомобили, которые являются участниками аварии.. Сотрудники ГИБДД должны установить свидетелей происшествия и записать их данные.Инспектор составляет протокол об административном правонарушении, схему места ДТП и получает письменные объяснения у водителей. Будучи правонарушителем, следует не только удостовериться, что в протоколе все записано правильно, но и взять копию протокола под роспись.Каждый водитель при неожиданном участии в ДТП должен наблюдать за замерами, ознакомиться со схемой перед подписанием, добиться полного включения всей относящейся к происшествию информации, так как никогда заранее неизвестно, какая из нее потребуется в дальнейшем.
Подписывать схему можно только при полном согласии с ней и уж никак не подписывать неясные черновики, заполненные бланки или искаженные схемы.
Схема эта является важнейшим документом, используемым при проверке материала, при проведении экспертного исследования в судебном рассмотрении.Неправильно составленная схема, имеющая существенные искажения, не только затрудняет рассмотрение материала на всех инстанциях и принятие объективного решения, но и дает водителю право в судебном порядке обратиться с жалобой об отмене постановления ГАИ о признании его виновным в данном ДТП. Известно немало случаев в судебной практике отмены постановлений на том основании, что решение ГАИ принято на основе неправильно составленной схемы. Конечно, в таких ситуациях требуется неопровержимое доказательство того, что схема не отражает реальную ДТС.
Спросить