Возможность восстановления в медицинском колледже после сдачи зимней сессии на первом курсе и обучении в ВУЗе на заочном отделении
После сдачи зимней сессии на первом курсе медицинского колледжа забрала документы по собственному желанию. (2014-2015 г) до какого года можно восстановиться в колледж? И возможно ли это сделать учась в ВУЗе на заочном отделении?
К сожалению, Вами пропущен разрешенный законом срок на восстановление в учебном заведении.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Марина,
Восстановиться можно в течение 5 лет после отчисления. Но есть одно НО: восстановиться можно только при наличии свободного места: бюджетного или коммерческого.
Если студент был отчислен по неуважительной причине, то нужно изучать правила вуза для таких случаев. У каждого учебного заведения они могут быть своими. Чаще всего период возможного восстановления ограничивается 2 годами.
Восстановиться могут лишь те студенты, которые отчислялись по собственному желанию или же по веской уважительной причине. К таким, как правило, относятся:
Нужно, чтобы документ был адресован на имя ректора, заменяющего ректора или декана. Инициалы уполномоченного лица нужно указать в шапке своего обращения. Кроме того, нужно написать свои данные и полное название факультета, специальности или кафедры, на которую нужно восстановиться.
Дополнительные условия для дальнейшего обучения в ВУЗе уже выставляет он сам, поэтому нужно обратиться в деканат и уточнить что еще необходимо для восстановления. Также нужно будет обязательно встретиться с деканом Вашего факультета. Восстановление в этом случае будет только на платной основе (ст. 30. ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
СпроситьСкажите пожалуйста, можно ли восстановиться на первый курс после отчисления за непосещение? Т.к были личные проблемы и рождение ребенка. Училась несколько месяцев, на бюджете.
Порядок перевода, отчисления и восстановления студентов
1. Общие положения
1.1. Установленный порядок перевода, отчисления и восстановления студентов подразумевает всестороннее, объективное рассмотрение этих вопросов, полностью исключающее дискриминацию и ущемление прав личности.
1.2. Определяющим условием восстановления, зачисления или перевода студентов является их возможность успешно продолжить обучение.
2. Отчисление студентов университета
2.1. Обучение студентов в вузе может быть прервано по уважительным и неуважительным причинам. Наличие у студента объективных обстоятельств, вынуждающих его прервать обучение в вузе, является уважительной причиной, позволяющей отчислить студента по собственному желанию.
2.2. К неуважительным причинам отчисления относятся:
2.2.1. Отчисление по собственному желанию без указания причин отчисления.
2.2.2. Академическая неуспеваемость по итогам экзаменационной сессии (если имеются три и более задолженностей, включая неудовлетворительные оценки по курсовой работе, практике или другому дифференцированному зачету), а также по неудовлетворительным итогам пересдач задолженностей, когда студентом использованы две попытки пересдачи или уже истек срок ликвидации задолженности (один месяц следующего семестра после зимней сессии и период летних каникул после летней сессии).
2.2.3. Нарушение учебной дисциплины, выразившееся в утере связи с университетом, или систематические прогулы занятий (свыше 50%) в течение месяца без уважительных причин.
2.2.4. Неявка студента в университет к началу семестра или по окончании срока академического отпуска в течение 15 дней без уважительной причины.
2.2.5. Совершение антиобщественных поступков или систематическое нарушение студентом правил внутреннего распорядка университета и правил проживания в общежитии, влекущих за собой административное или уголовное наказание.
2.2.6. Нарушение условий договора (для студентов, обучающихся на платной основе).
3. Порядок оформления документов при отчислении студентов
3.1. При отчислении по собственному желанию студент пишет заявление на имя ректора университета, получает на заявлении визу декана или его заместителя по учебной работе. После этого заявление поступает в учебный отдел. При отчислении по уважительной причине необходимо к заявлению приложить документ, подтверждающий причину отчисления. Отчисление по собственному желанию производится при условии, что студент на момент подачи заявления не имеет академической задолженности.
3.2. При отчислении по причинам, указанным в пп. 2.2.2 -2.2.6, декан подает на имя ректора представление, в котором он предлагает отчислить студента, указывая при этом причину отчисления. Не рекомендуется представлять студента к отчислению по нескольким причинам. Следует указать основную, а при изложении конкретных фактов приводить и другие причины, если таковые имеются. При этом отчисление студентов по причине, указанной в п. 2.2.5, производится с учетом мнения студенческого профкома.
Документы из деканата передаются в учебный отдел для подготовки проекта приказа.
Примечание: При отчислении из университета студенту по его требованию выдается академическая справка установленного образца и подлинник документа об образовании, находящийся в личном деле студента.
При отчислении студентов дневной формы обучения виза декана должна содержать рекомендацию о выселении студента из общежития, если он там проживал.
4. Перевод студентов университета
4.1. Перевод студентов в другой вуз по любой форме обучения производится с согласия ректоров обоих вузов. Студент пишет заявление на имя ректора университета и получает на нем визу декана. Получив документ, подтверждающий согласие ректора на перевод, студент заверяет его подпись гербовой печатью в отделе кадров.
Студент может быть переведен в другой вуз как в период каникул, так и в течение семестра, но при условии, что он не подлежит отчислению из университета по причинам, указанным в пп. 2.2.2 - 2.2.5.
4.2. Перевод внутри вуза.
4.2.1. На родственную специальность по любой форме обучения студент может быть переведен при условии выполнения учебного плана по прежней специальности, сдачи разницы в учебных планах по новой специальности с учетом наличия вакантных мест.
Перевод осуществляется в период летних или зимних каникул на второй и последующие курсы на основании личного заявления студента. Для этого необходимо согласие деканов обоих факультетов или декана одного факультета, если перевод осуществляется в рамках факультета.
При переходе студента с одной основной образовательной программы на другую ректор издает приказ. В приказе может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального 1 плана студента по сдаче необходимого учебного материала (ликвидации академической задолженности), если студент не может 1 освоить учебный материал самостоятельно.
У студента остается его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза. В зачетной книжке делаются записи о сдаче разницы в учебных планах. Перевод со специальности на специальность на первом курсе может быть произведен только в рамках одного факультета при общем конкурсе и полном совпадении вступительных экзаменов.
4.2.2. Перевод с одной формы обучения на другую в рамках одной специальности производится приказом ректора на основании личного заявления студента с согласия декана в период каникул, не ранее чем по окончании первого курса.
Переводу с вечерней на дневную форму обучения подлежат студенты, успешно сдавшие разницу в учебных планах и имеющие только отличные и хорошие оценки. При переводе студентов необходимо учитывать наличие на соответствующем курсе вакантных мест.
4.2.3. Перевод в другую академическую группу в рамках одной специальности осуществляется по приказу ректора с учетом целесообразности этого перевода на основании личного заявления студента.
4.2.4. Студент, обучающийся на платной основе, может быть переведен на бюджетное место (при наличии вакансий на данном курсе) по решению ученого совета факультета (университета). При этом студент, обучающийся на бюджетной основе и нуждающийся в изменении формы обучения (переводе с вечернего на дневное отделение и т.п.), обладает преимущественным правом при условии обучения на "хорошо" и "отлично".
Примечание: Если перевод студента в другой вуз или на другую специальность противоречит его индивидуальному договору с предприятием, учреждением, организацией, то его ответственность за этот шаг определяется условиями договора, заключенного в соответствии с приказом Госкомвуза РФ от 26.09.95 г. № 1335 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием".
При согласии на перевод виза декана на заявлении студента должна содержать информацию об отсутствии задолженности, ликвидации разницы в учебных планах, размере назначаемой стипендии, группе и курсе, на который переводится студент.
5. Восстановление в число студентов университета и зачисление в порядке перевода из другого вуза
5.1. Общие положения.
Восстановление в число студентов университета и перевод производятся на конкурсной основе, как правило, на второй и последующие курсы в период каникул с учетом наличия вакантных бюджетных мест на данном курсе1 и при условии сдачи задолженностей по учебному плану за предыдущие курсы или разницы в учебных планах.
Предпочтение при восстановлении рекомендуется отдавать лицам, прервавшим обучение в вузе по уважительной причине (см. п. 2.1.). Собеседование с лицами, претендующими на восстановление или перевод в университет, проводит специально сформированная комиссия факультета, в компетенцию которой входит определение уровня подготовки и возможностей претендента успешно продолжить обучение в университете. При этом следует иметь в виду, что разница в учебных планах по сравнению с планами ЯрГУ не должна превышать трех-четырех дисциплин, включая экзамены и зачеты.
Гражданин имеет право на восстановление в университет в течение 5 лет после отчисления из вуза по собственному желанию или по уважительной причине и в течение 3 лет - после отчисления по неуважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.
Общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного соответствующим стандартом (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан по согласованию с Минобразованием России.
Восстановление и перевод на первый курс производятся в порядке исключения не ранее чем со второго семестра. При этом каждый случай рассматривается строго в индивидуальном порядке.
За гражданами, призванными на военную службу в период обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в том образовательном учреждении, где они обучались до призыва.
Военнослужащие, имеющие незаконченное высшее или высшее военное образование, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право на зачисление в университет без вступительных экзаменов на первый и последующие курсы.
Прием указанных лиц производится в течение всего учебного года дополнительно к установленному университету плану приема2 .
Для лиц, обучавшихся ранее в аккредитованных вузах, ликвидация разницы в учебных планах или сдача задолженности, производимая еще до зачисления в университет, проходит на платной основе в соответствии с Положением ЯрГУ о порядке образования, распределения и использования фондов внебюджетных средств, утвержденным 10.06.97 г., а перезачет оценок по дисциплинам, изученным ранее, - в соответствии с приказом ректора ЯрГУ от 11.02.96 г. № 42.
Перевод граждан, получающих образование в неаккредитованных вузах, может осуществляться после аттестации через экстернат в соответствии с пунктами 4 и 5 Положения об экстернате, утвержденного приказом Минобразования России от 14.10.97 года №2033, кроме тех направлений и специальностей, получение;; которых в форме экстерната не допускается.
При наличии вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей гражданина основной образовательной программе нельзя проводить восстановление (перевод) на договорной основе с оплатой юридическими или физическими лицами, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
При положительном решении вопроса о восстановлении или зачислении виза декана на заявлении претендента должна содержать информацию о ликвидации им задолженностей или разницы в учебных планах, курсе и группе, куда он зачисляется, размере назначаемой стипендии.
Лица, рекомендуемые деканатом к зачислению в университет, заполняют анкету для внесения информации о них в банк данных ЭВМ. Заполненная анкета прилагается к заявлению и передается вместе с остальными документами в учебный отдел.
5.2. Восстановление лиц, отчисленных из ЯрГУ, производится на основании их личного заявления с учетом результатов собеседования, проводимого комиссией факультета. При определении семестра, с которого студент может возобновить обучение, не следует без явной необходимости допускать восстановление на курс, на котором студент уже обучался до отчисления.
При восстановлении студента на курс, с которого он был отчислен, декан указанием по факультету определяет, какие из имеющихся у студента оценок перезачесть и по каким дисциплинам студент обязан вновь сдавать экзамены и зачеты.
5.3. Зачисление лиц, прервавших ранее обучение в других вузах, производится на основании их личного заявления на имя ректора университета и академической справки установленного образца.
На основании собеседования, проводимого комиссией факультета, и изучения представленных документов деканат может принять решение о допуске гражданина к сдаче разницы в учебных планах, если таковая имеется. Информация об итогах собеседования, разница в планах, сведения о выданных направлениях на сдачу экзаменов и зачетов фиксируются деканом на заявлении студента.
5.4. Перевод студентов из другого вуза в ЯрГУ производится по итогам собеседования, проводимого комиссией факультета, и анализа представленных документов (заявление с подтверждением согласия на перевод ректора другого вуза. Подпись последнего должна быть заверена гербовой печатью. Ксерокопия правильно оформленной зачетной книжки, заверенная подписью декана и печатью факультета).
После принятия комиссией положительного решения студент пишет заявление на имя ректора университета с просьбой о зачислении в порядке перевода из вуза, в котором он ранее обучался. На заявлении фиксируется решение комиссии о допуске студента к ликвидации разницы в учебных планах, дается перечень этих дисциплин и делается отметка о выдаче направлений на сдачу недостающих экзаменов и зачетов.
При переводе студентов на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, сдаче подлежит:
разница в учебных планах, возникшая из-за методических отличий в последовательности реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта по направлению подготовки или специальности;
разница в дисциплинах, устанавливаемых Ученым советом вуза.
Дисциплины, изученные студентом по его выбору в вузе, из которого он переводится, перезачитываются принимающим вузом без дополнительной аттестации.
В других случаях перевода, сопровождающихся переходом на другую основную образовательную программу, перечень дисциплин (разделов), подлежащих сдаче, и их объемы полностью определяет принимающий факультет по согласованию с заинтересованной кафедрой в соответствии с
Положением о порядке перезачета оценок.
На заявлении студента, ликвидировавшего разницу в учебных планах, декан констатирует этот факт и рекомендует ректору допустить студента до занятий в соответствующую группу определенного курса. Одновременно решается вопрос о назначении стипендии.
При положительном решении вопроса о переводе студент допускается до занятий приказом ректора. Ему отделом кадров выдается на руки (или отправляется по почте в вуз, где обучался студент) справка установленного образца (см. Приложение).
Указанную справку и письменное заявление об отчислении в связи с переводом студент представляет в высшее учебное заведение, в котором он обучался.
На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ о его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в .... вуз". Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз (далее - документ об образовании), а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.
В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.
В университете формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на место с оплатой стоимости обучения.
5.5. Зачисление лиц, имеющих высшее образование, для получения второй специальности производится по договору на условиях полной самоокупаемости на основании диплома и вкладыша в диплом или их копий, заверенных нотариально, и личного заявления на имя ректора университета.
При соответствии ранее полученной подготовки вновь избранной специальности и при условии выполнения в предшествующем вузе в полном объеме учебного плана за первый и последующие курсы по специальности ЯрГУ указанные лица, независимо от профиля их работы, могут быть зачислены соответственно на второй или последующие курсы. При невозможности зачисления на второй курс в силу несоответствия пройденных дисциплин или программных требований, желающие получить вторую специальность поступают в университет на общих основаниях.
Вопрос о правомерности восстановления претендента на второй или последующие курсы решает комиссия факультета на основании собеседования с ним и анализа представленных документов. Решение комиссии и прочие записи на заявлении делаются в порядке, изложенном в разделе 5.4.
5.6. Зачисление в университет граждан, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями из числа имеющих незаконченное или законченное высшее военное образование, производится на основании личного заявления на имя ректора, диплома о высшем образовании и приложения к диплому или их нотариально заверенных копий (академической справки для имеющих незаконченное высшее военное образование) и документа об увольнении в запас по вышеизложенным причинам.
Зачислению на второй и последующие курсы должна предшествовать сдача разницы в учебных планах за соответствующий курс, которая устанавливается комиссией факультета, проводящей собеседование.
5.7. Студенты, желающие реализовать свое право на изучение любых дополнительных курсов, преподаваемых в университете или другом вузе, включая прохождение интересующих их видов практики, пишут заявление на имя ректора с просьбой разрешить посещать занятия на другой специальности (направлении) по определенным дисциплинам и сдавать по ним экзамены и зачеты.
При согласии декана, подтвержденном письменно на заявлении студента, ректор рассматривает заявление и при положительном решении издает приказ по университету.
При допуске к занятиям студентов других вузов требуется согласие ректоров обоих вузов.
На специальностях, пользующихся особой популярностью у студентов, с целью предотвращения переполнения академических групп Совет факультета может ежегодно устанавливать определенную квоту, отбирая претендентов на конкурсной основе.
Итоги сдаваемых студентами экзаменов и зачетов фиксируются в отдельной ведомости, которая хранится в деканате факультета, где студент слушает курсы. Кроме того, оценки заносятся в зачетную книжку студента и в направления, выдаваемые студенту деканатом факультета, на котором он слушает дополнительные дисциплины. Эти направления студент сдает в деканат по основному месту учебы, где они подшиваются к экзаменационным ведомостям группы. По окончании студентом университета оценки по дополнительно изученным дисциплинам вносятся в приложение к его диплому.
6. Порядок предоставления студентам академического отпуска
6.1. Основанием для предоставления студентам академического отпуска по медицинским показаниям является снижение трудоспособности вследствие нарушения функций организма, обусловленного хроническими заболеваниями, анатомическими дефектами, длительными и частыми заболеваниями.
Вопрос о предоставлении академического отпуска по болезни решает ректор на основании заключения ВКК или главного врача студенческой поликлиники. Медицинское освидетельствование студента производится на основании запроса деканата по этому поводу. Справка ВКК и личное заявление сдаются студентом в деканат, а оттуда с соответствующей визой декана или его заместителя передаются в учебный отдел для оформления проекта приказа.
Студенты 1-го курса дневного отделения во всех случаях обострения хронических заболеваний, сопровождающихся временной утратой трудоспособности в течение четырех месяцев в учебном году, отчисляются из университета или переводятся на другой факультет, где обучение по состоянию здоровья не противопоказано. Вопрос о предоставлении академического отпуска студентам 1-го курса решает администрация университета строго в индивидуальном порядке.
Студенты, не высказывающие жалоб на состояние здоровья до начала экзаменационной сессии, но получившие во время сессии неудовлетворительные оценки и возбудившие после этого ходатайство о предоставлении академического отпуска, считаются неуспевающими, и академический отпуск им не предоставляется.
Срок академического отпуска по болезни ограничивается одним годом.
6.2. Академический отпуск студенткам по беременности и родам предоставляется на основании медицинской справки из женской консультации. Отпуск по уходу за ребенком сроком до трех лет может быть предоставлен студентам на основании копии свидетельства о рождении ребенка и личного заявления на имя ректора.
6.3. Отчисление студента с правом восстановления (вне зависимости от наличия вакантных мест) в связи с призывом на действительную военную службу производится на основании личного заявления студента на имя ректора и копии повестки райвоенкомата.
Примечание: Возвращение студентов из академического отпуска и отпуска по уходу за ребенком оформляется приказом ректора на основании личного заявления студента, а в случае, указанном в п. 6.1., студент представляет также медицинскую справку из студенческой поликлиники после обследования по заболеванию, явившемуся причиной отпуска.
6.4. Правом повторного обучения на одном из курсов пользуются студенты, не выполнившие учебный план за данный курс, в связи с продолжительными пропусками занятий (не менее 1,5-2 мес.) по болезни, по уходу за больным членом семьи, в связи с длительными служебными командировками и другими обстоятельствами, подтвержденными в каждом конкретном случае соответствующими документами.
На повторное обучение могут быть оставлены студенты, возвратившиеся с действительной военной службы в течение учебного года и не выполнившие в связи с этим программные требования за соответствующий курс.
Используемые нормативные акты:
Закон РФ о высшем и послевузовском профессиональном образовании.
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.93 г. № 597).
Устав Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова (утв. 30.11.93 года).
Приказ Министерства образования РФ от 24.02.98 г. № 501 "Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения РФ в другое".
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (принят Государственной Думой 06.03.98 г.).
Приложение
к Порядку перевода студентов
из одного высшего учебного заведения
Я думаю, что здесь вы найдете ответы на свои вопросы
СпроситьУчусь на 3 курсе в колледже, если я заберу документы, я потом смогу вернуться в этот же колледж на этот же еурс, или только на 1 курс?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Вопрос: Зачем впустую тратить время?
P.s. Жизнь скоротечна и не обратима.
СпроситьВ данной ситуации у Вас есть право на академический отпуск согласно (
Приказа Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 Об утверждении порядка и основания предоставления академического отпуска обучающимсяСпроситьп.2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее - образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
п.3. Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.)
Скажите, пожалуйста, в течени какого времени можно востановиться в коледже/училеще, если заведение было покинуто по собственному желанию? И возможно ли восстановиться, но в другом колледже, того же профиля? Речь идет об медицинском колледже. Ушел из медицинского училища. Спасибо!
---Здравствуйте, не факт что вы можете восстановиться, нужно читать локальные НПА данного учебного заведения. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОбратитесь с письменным заявлением о восстановлении на учебу в колледж, предоставьте копии всех необходимых документов. Принимать решение будет комиссия, какое оно будет - не известно. В другое учебное заведение по тому же профилю вам придется поступать на общих основаниях. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьВ 2013 году училась на последнем курсе колледжа, но по обстоятельствам семейным, не закончила его. Хотела получить консультацию, могу ли я восстановиться на 3 курс и как в такой ситуации получить диплом?
Можете восстановиться в течении 5 лет.
Если студент отчислен по собственному желанию или по уважительной причине, например по состоянию здоровья, он имеет право восстановиться в вузе в течение пяти лет с момента отчисления на той основе обучения (бесплатной или платной), на которой он учился до отчисления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором был отчислен. Порядок и условия восстановления определяются локальными нормативными актами вуза (п. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Подробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤
СпроситьА какой курс был последним?4-ый?Можете восстановится. У вас этот год последний т.к. восстановится можно в течение 5 лет после отчисления. Потом заново согласно Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте! Да, Вы можете восстановиться на 3 курс колледжа, независимо от причины ухода, но при наличии вакантных мест. Для этого необходимо подать соответствующее заявление на имя руководства колледжа.
Спросить--- Здравствуйте Ангелина, не факт что вы сможете восстановится в колледже, только при наличии свободных мест. Порядок и условия восстановления определяются локальными нормативными актами учебного заведения. (п. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
В каждом учебном заведении свои порядки. Поэтому на этот вопрос ответит только директор колледжа.
Статья 25. Устав образовательной организации
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 25]
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Ангелина!
У Вас есть право восстановиться и в колледже, поскольку ст. 62 ФЗ "Об образовании" не содержит ограничений по типу учебного заведения. Порядок и условия восстановления Вам следует узнать в самом колледже, так как по общим правилам это установлено внутренними локальными нормативными актами учебного заведения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли вы отчислились по собственной инициативе то статья 62 ФЗ Об образовании в РФ дает вам право на восстановление в колледже, так как не прошло пяти лет с момента отчисления
Необходимым условием для вашего восстановления в колледже является наличие свободных мест на дату восстановления
Если в законе закреплено право обучающегося на восстановление. То внутренние документы вашего колледжа не могут содержать нормы, запрещающие ваше восстановление Внутренние документы вашего колледжа могут только конкретизировать каким образом должно происходить ваше восстановление
В любом случае для восстановления вам придется писать заявление на имя директора вашего колледжа. Что от вас вас еще потребуется узнайте в учебной части вашего колледжа
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.
СпроситьУважаемая Ангелина! Студент, отчисленный из колледжа по собственному желанию или по
уважительной причине, имеет право на восстановление в течение пяти лет
после отчисления с сохранением основы обучения (бесплатной или платной),
в соответствии с которой он обучался до отчисления при наличии
вакантных мест на соответствующих курсах специальностей (направлений)
подготовки.
Порядок и условия восстановления определяются локальными нормативными актами вуза (п. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по
уважительной причине или по собственному желанию, рекомендую
придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Напишите заявление на имя ректора вуза о восстановлении и продолжении обучения в вузе.
Заявление подается перед началом учебного года.
Шаг 2. Подготовьте необходимые документы:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— документ об образовании;
— академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Этот документ выдают при отчислении (п. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
— документы, подтверждающие уважительность причины отчисления.
При этом надо иметь в виду, что законодательство не определяет, какие
причины отчисления являются уважительными, а какие — неуважительными.
Многие вузы регулируют этот вопрос в своих локальных нормативных актах.
Так, к уважительным могут относиться следующие причины: переезд в другой
город, состояние здоровья студента, семейные обстоятельства, призыв в
Вооруженные Силы и т.п. Академическую неуспеваемость или серьезное
нарушение внутреннего распорядка относят, как правило, к неуважительным
причинам отчисления.
Шаг 3. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза.
Если уважительные причины отчисления из вуза отпали, вас должны зачислить на
тот же курс и на ту же форму обучения, на которой вы обучались до
отчисления.
Однако это возможно только при наличии в вузе свободных мест и с сохранением прежних условий обучения (п. 1 ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
При отсутствии свободных мест может проводиться конкурсный отбор, при
котором учитываются оценки в справке об обучении или о периоде обучения
(академической справке).
СпроситьЯ на втором курсе, бюджет, забрала документы из колледжа по собственному желанию, смогу ли потом я поступить в другой колледж на бюджет? Увидела информацию, что получится поступить только на коммерческой основе.
Здравствуйте.
В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Вами не было получено образование, так как Вы ушли из колледжа. Поэтому поступить в другой колледж на бюджет Вы сможете.
После окончания учебного заведения и получения диплома в другое учебное заведение этого же уровня поступить можно только платно (независимо от того, учились вы платно или на бюджете).
СпроситьМожно ли восстановится в колледж после отчисления за непосещаемость, в связи с переездом в другой город?!
Шаг 1. Напишите заявление на имя ректора вуза о восстановлении и продолжении обучения в вузе.
Заявление подается перед началом учебного года.
Шаг 2. Подготовьте необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ об образовании;
- академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Этот документ выдают при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
- документы, подтверждающие уважительность причины отчисления.
При этом надо иметь в виду, что законодательство не определяет, какие причины отчисления являются уважительными, а какие - неуважительными. Многие вузы регулируют этот вопрос в своих локальных нормативных актах. Так, к уважительным могут относиться следующие причины: переезд в другой город, состояние здоровья студента, семейные обстоятельства, призыв в Вооруженные Силы и т.п. Академическую неуспеваемость или серьезное нарушение внутреннего распорядка относят, как правило, к неуважительным причинам отчисления.
Шаг 3. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза.
СпроситьДобрый день! В связи с переездом в другой город можете восстановиться без проблем согласно ФЗ РФ "Об образовании" Отказать в восстановлении не имеют право.
СпроситьСтудент был отчислен из техникума в марте 2018 года с 4-го курса за академические задолженности. В феврале 2020 года он решил восстановиться. Может ли учебное заведение восстановить его в середине учебного на 4 курс?
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Если ликвидирует академическую задолженность за 4 курс, то может, т.к. не прошло 5 лет. Но вопрос разрешается локальным нормативным актом образовательного учреждения, о чем сказано в ст.62 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельностьСпросить1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.
Есть несколько вопросов, так как этот вопрос, регулируется внутренним Уставом и Положением ВУЗА, поэтому этот вопрос надо выяснять непосредственно в ВУЗЕ.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2011 г. № 12-1342 “О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения”
. С 2011 года восстановление в число студентов лица, отчисленного ранее из высшего учебного заведения по уважительной или неуважительной причине или по собственному желанию, производится в то же учебное заведение на основную образовательную программу (ООП), с которой он был отчислен.
В соответствии с пунктом 73 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении, где он обучался, в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в высшем учебном заведении вакантных мест.
Порядок и условия восстановления в высшем учебном заведении студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются уставом высшего учебного заведения.
В случае если программа, реализующая ГОС ступени ВПО, по которой студент был отчислен, в настоящее время в данном вузе не реализуется, вуз имеет право по заявлению студента восстановить его на ООП уровня ВПО, которая реализуется им в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). При этом направление подготовки (специальность), на которое восстанавливается студент, определяется вузом на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 2, ст. 199; № 40, ст. 5091), направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.
3. Студенты, находившиеся в академическом отпуске или проходившие службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеют право продолжить обучение по ранее осваиваемой ими ООП в вузе, в котором они обучались, в том числе по ООП, реализуемой в соответствии с ГОС.
В том случае, если ООП, реализующая ГОС, по которой студент обучался до академического отпуска или прохождения им службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, к моменту его возвращения в вузе не реализуется, студент имеет право продолжить обучение в данном вузе по ООП, реализующей ФГОС по уровню ВПО.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Не можете в середине учебного курса восстановиться.
В законе сказано о возможности восстановления в течении 5 лет после отчисления
но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено согласно ст.62
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Да, может восстановить на семестр, следующий за семестром, в котором было отчисление, при ликвидации академической задолжности. На сайте ВУЗа должен быть разрешен внутренний документ, регламентирующий правила обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования. В нем должен быть указан порядок восстановления после отчисления студента в ВУЗ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.