Забыл оформить временную регистрацию на нанимаемое помещение, возможно как то решить этот вопрос?
Забыл оформить временную регистрацию на нанимаемое помещение, возможно как то решить этот вопрос?
Есть документ на собственность, где написано: Объект права: Помещения, Назначение: жилое. Площадь 36 кв.м.
Я прописана по этому адресу. Недавно хотела сделать временную регистрацию знакомой (которая ранее была прописана у меня временно, но срок регистрации истек). В регистрации отказали. Цитата из письменного отказа: "ПОМЕЩЕНИЕ как объект недвижимости не относится к ЖИЛОМУ помещению. Соответственно регистрация по месту пребывания граждан РФ может быть, в данном случае осуществлена при предоставлении документа, свидетельствующего о признании вышеуказанного помещения ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ ПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ граждан."
Наличие документов: кадастровый паспорт, технический паспорт, справка о присвоении почтового адреса, решение суда о признании дома жилым, договора с коммунальными службами,-все это игнорируется.
ВОПРОС: как доказать, что регистрация на данном объекте недвижимости возможна и обязательна?
Отказывают в регистрации 80% домов в городе.
Добрый вечер. Вам нужно получить заключение о признании жилого помещения пригодным для проживания, затем обратитесь в росреестр с заявлением о регистрации - получите письменный отказ и уже его обжалуйте в судебном порядке.
СпроситьВозможно ли постоянное проживание в нежилом помещениее, и возможно ли оформить временную регистрацию по этому адресу?
Приобретаем нежилое помещение (бывшая гостиница).
Если помещение еще не утратило статус гостиницы, то вы можете в этом помещении регистрироваться по МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ.
А после того, как измените статус (назначение) строения на "жилой дом", сможете регистрироваться постоянно по месту жительства.
СпроситьВозможно ли получить постоянную или временную регистрацию (прописку) в помещении не жилого фонда (помещение для отдыха). по сути это номер в туркомплексе.
Вопрос следующий:
Снимаем жилье, по договору найма.
Собственник сделал нам временную регистрацию в данном жилом помещении.
К несчастью, собственник скончался, в наследство еще никто не вступил (6 месяцев).
Регистрация у нас кончается 30 декабря текущего года, после этого мы будем без регистрации, пока не решится вопрос с новым собственником. Муж покойной имеет Генеральную доверенность на совершение сделок заверенную нотариусом, и он согласен сейчас продлить нам регистрацию, но в органах регистрации отказывают, говорят нужен сам собственник.
Вопрос:
Возможно ли оформить (продлить) временную регистрацию пользусь правами Генеральной доверенности.
Доверенность прекращает свое действия в момент смерти доверителя. Поэтому по такой доверенности никакие действия совершить нельзя. Наследники получат документы на квартиру в лучшем случае через шесть месяцев после смерти наследодателя. до получения документов наследник может только пользоваться и владеть имуществом, но распоряжаться не может. Поэтому регистрацию Вам сможет продлить только наследник оформивший свои права надлежащим образом.
СпроситьИнтересует временная регистрация для ребенка 4 лет. как можно оформить временную регистрацию для ребенка в жилом помещении где собственником выступает посторонний человек? Ни один из родителей не имеет в этом помещении регистрации, ни постоянной ни временной. Что нужно чтобы прописать временно ребенка?
Если ни один из родителей не зарегистрирован в жилом помещении, то Вам будет отказано в регистрации ребенка. Ребенок должен быть зарегистрирован по месту жительства одного из родителей.
СпроситьЯ сдаю квартиру семье нерезидентов в семье ребенок, которого планируют определить в Московскую школу
1. на какой период необходимо оформить временную регистрацию для этого? Временную регистрацию необходимо оформить только на ребенка или еще кого то из его родителей?
2. в случае если в период временной регистрации возникнет необходимость продажи квартиры как можно будет решить вопрос прекращения временной регистрации нерезидента/ (-ов) в этой квартире?
По факту гараж является жилым помещением, стоит на отдельном участке земли в одну сотку - какие есть возможности оформить этот гараж - как жилое помещение и получить регистрацию по месту жительства, именно в этом помещении?
Перевести нежилое помещение в жилое вы можете, только если помещение принадлежит вам на праве собственности и не обременено правами иных лиц (например, в силу кредитных договоров, аренды и т.п.).
Кроме того, переводимое помещение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, или должна быть возможность привести помещение в соответствие таким требованиям (ч. 4 ст. 22 ЖК РФ).
Только при соблюдении вышеперечисленных условий вы сможете согласовать перевод.
Для согласования перевода нежилого помещения в жилое рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте проект переустройства (перепланировки) и оформите согласие собственников на его (ее) проведение.
Переустройство и (или) перепланировка помещения могут понадобиться для выполнения санитарно-эпидемиологических, гигиенических и противопожарных требований к будущему жилому помещению. Для этого необходимо подготовить проект переустройства (перепланировки): самостоятельно либо в организации (у ИП), оказывающей подобные услуги.
Если переустройство (перепланировка) затрагивает часть общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (например, демонтаж отдельного входа), то необходимо получить их согласие в форме решения общего собрания собственников многоквартирного дома (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Решение оформляется в виде выписки из протокола общего собрания собственников.
Шаг 2. Подготовьте документы:
- заявление о переводе нежилого помещения в жилое в двух экземплярах;
- правоустанавливающие документы на помещение;
- документы БТИ (план помещения, поэтажный план дома, в котором находится помещение, экспликацию);
- проект переустройства или перепланировки помещения (в случае необходимости);
- доверенность, оформленную в установленном порядке, в случае обращения представителя заявителя (ч. 2 ст. 23 ЖК РФ).
Вы вправе не получать документы БТИ, а также правоустанавливающие документы, если права на помещение зарегистрированы в ЕГРП, - в этом случае запросить эти документы обязаны органы, осуществляющие согласование перевода (ч. 2.1 ст. 23 ЖК РФ). Однако практика показывает, что в целях экономии времени заявителю рекомендуется собрать документы самостоятельно.
Шаг 3. Представьте документы в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование перевода нежилого помещения в жилое, и получите уведомление.
В г. Москве эту функцию выполняет Департамент городского имущества по принципу "одного окна" (Постановление Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП).
Вы можете представить документы в орган местного самоуправления лично либо через уполномоченного представителя. Вы также можете подать документы через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ) (ч. 2 ст. 23 ЖК РФ). Узнать о ближайшем МФЦ вы можете в органе местного самоуправления или в Интернете.
Вам должна быть выдана расписка (выписка из электронного журнала регистрации) о том, что вы представили документы (ч. 3 ст. 23 ЖК РФ). Срок рассмотрения документов составляет не более 45 рабочих дней (ч. 4 ст. 23 ЖК РФ). Орган местного самоуправления рассматривает документы бесплатно.
Если перевод согласован, орган местного самоуправления выдаст вам уведомление о переводе нежилого помещения в жилое. Если в согласовании отказано, вам выдадут уведомление об отказе в переводе нежилого помещения в жилое (ч. 5 ст. 23 ЖК РФ). Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав и свобод (ч. 3 ст. 24 ЖК РФ; ч. 1, 2 ст. 254, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ).
Шаг 4. Проведите переустройство (перепланировку) помещения и получите акт приемочной комиссии.
Если необходимы работы по переустройству (перепланировке), о чем должно быть указано в уведомлении, то окончанием перевода помещения является акт приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения, который утверждает орган местного самоуправления (ч. 8 ст. 23 ЖК РФ).
Шаг 5. Получите документы БТИ на измененное помещение.
Документы БТИ по переведенному помещению (технический паспорт на помещение, поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, и экспликация) понадобятся вам для получения нового свидетельства о праве собственности на переведенное помещение (или выписки из ЕГРП). Срок получения документов БТИ - 10 дней. Стоимость услуг по выдаче документов зависит от характеристик помещения и требует уточнения в БТИ по месту нахождения помещения.
Шаг 6. Представьте документы в территориальное отделение Росреестра или МФЦ и получите новое свидетельство о праве собственности на переведенное помещение или выписку из ЕГРП (п. 1 ст. 14 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Для регистрации перевода нежилого помещения в жилое вам потребуются следующие документы (п. п. 1, 2, 4 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ):
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- если документы подаются через представителя - доверенность (оригинал и копию).
Уплатите госпошлину в размере 350 руб. (пп. 33 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (п. 4 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Обратите внимание!
Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются (п. 4 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Дополнительно вы также можете (но не обязаны) представить документы БТИ (технический паспорт, поэтажный план дома). Если вы этого не сделаете, Росреестр обязан самостоятельно запросить указанные документы в БТИ.
Документы можно представить лично, через многофункциональный центр, в электронной форме или направить по почте (п. п. 1, 2 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Срок государственной регистрации не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов (п. 3 ст. 13 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015).
Обратите внимание!
Как собственник помещения (жилого либо нежилого) вы обязаны платить налог на имущество физических лиц.
СпроситьБыл осуществлен перевод жилой 2-х комнатной квартиры в нежилое помещение. Были пройдены все процедуры, осталось только пройти регистрацию этого помещения. Вопрос какой статус имеет это помещения, ЕСЛИ Я ПРОПИСАН В ЭТОМ ПОМЕЩЕНИИ И НА РУКАХ СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕГИСТРАЦИИ НА ЖИЛУЮ 2-Х КОМНАТНУЮ КВАРТИРУ.?
"Выписыватесь" и обращайтесь в Росреестр.
Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства
122. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении срока пребывания, а в гостиницах, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах и в иных подобных им учреждениях - по их выбытию.
123. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина и составление адресного листка убытия по форме N 7 ("приложение N 4" к Регламенту) не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной письменной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление по почте или в форме электронного документа через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.
124. Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной письменной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина, в соответствие с "пунктом 30" Правил. Копия заявления и документов, послуживших основанием для его проживания, одновременно направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.
125. При аннулировании регистрации гражданина по месту пребывания сотрудник органа регистрационного учета заполняет на него адресный листок убытия по форме N 7 ("приложение N 4" к Регламенту), производит запись в верхнем правом углу "Аннулировано" и направляет его в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. При этом в журнале по форме N 4 ("приложение N 10" к Регламенту) напротив записи о регистрации производится запись "Аннулировано "__" ___________ 20__ г.". Максимальное время выполнения действия - 10 минут.
126. При выписке из медицинских организаций граждан, зарегистрированных в них по месту пребывания, уполномоченное должностное лицо данного учреждения в 3-дневный срок со дня выписки граждан заполняет на них адресные листки убытия по форме N 7 ("приложение N 4" к Регламенту) в двух экземплярах и в установленном порядке направляет первый экземпляр адресного листка в подразделение адресно-справочной работы территориального органа, а второй экземпляр передает в соответствующий орган регистрационного учета.
127. В случае отказа Федеральной миграционной службой и/или ее территориальными органами гражданам в признании их вынужденными переселенцами на основании уведомлений ФМС России и/или ее территориальных органов по истечении 3-месячного срока со дня регистрации этих граждан по месту пребывания в местах временного поселения органы регистрационного учета снимают их с регистрационного учета в порядке, установленном Регламентом.
СпроситьМама с ребенком зарегистрированы в г.Москва (постоянная регистрация). Хотим записать ребенка в 1-й класс в школу в Москве, но наш адрес регистрации не входит в список закрепленных за школой территорий. Поскольку школа популярная и свободных мест для детей не по прописке нет, то мы хотели бы оформить временную регистрацию по адресу, входящему в список закрепленных за школой территорий. Можно ли оформить временную регистрацию в Москве при наличии постоянной регистрации или как нам по другому законно решить данный вопрос? Заранее спасибо за ответ.
Согласно пп.1 п.3 статьи 44 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
Согласно п.3 статьи 67 вышеуказанного закона, правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
При этом, согласно п.4 вышеуказанной статьи, в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Таким образом, приоритет в приеме получают дети, которые проживают на территории, которая закреплена за образовательным учреждением(школой), НО при наличии свободных мест отказать в приеме в школу нельзя.
С уважением,
Юрисконсульт,
Даниил Александрович Спасович
СпроситьИмею в собственности нежилое помещение, возможно ли регистрация граждан в данном помещении. Какая ответственность наступает за регистрацию граждан в нежилом помещении у меня как у собственника.
Виталий, регистрация граждан может осуществляться только по адресу жилых помещений, отвечающих нормам ст. 15 ЖК РФ. Вам необходимо перевести помещение в жилое сначала.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьРегистрация по месту жительства возможна только в жилых помещениях (квартирах, жилых домах). ОУФМС просто не вправе зарегистрировать кого-либо в нежилых помещениях, Если предполагаете длительно использовать свои объекты собственности в качестве жилья - переведите из нежилого в жилое.
Спросить