Как быть, если сестра жены взяла кредит, не погашает его, а кредиторы начали угрожать взысканием долга с него?
Такой вопрос - сестра моей жены живущая в другом регионе взяла микро кредит который не погашает. При оформлении дала номер телефона моей супруги. Сейчас кредитная организация по телефону угрожает нам взысканием долга с нас. Они правомочны? И что нам делать?
---Здравствуйте, обратитесь с жалобой в прокуратуру и звонки прекратятся. Всего хорошего.
Спроситьпо факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьМогу ли я подать иск в суд на человека который при оформлении кредита оставляет без моего ведома мой номер телефона и говорит что я сестра, а потом кредит не выплачивается и мне звонят спрашивают этого человека и ещё хамят.
Не совсем в суд, но Вы можете подать заявление о привлечении этого человека к административной ответственности за нарушение установленного законом порядка распространения информации о гражданах (персональных данных).
Кроме того, Вы можете подать иск в суд об обязании уничтожить Ваши персональные данные полученные банком незаконным путем, возмещении причиненного Вам морального вреда.
СпроситьВам необходимо обратиться с заявлением против звонящих, советую запастись доказательствами, запись телефонных разговоров, детализация звонков и т.д.А против того, кто оставил ваш телефон без вашего разрешения, и указал родственную связь между вами, то вы конечно можете требовать за это компенсацию морального вреда, но необходимо доказать, что это было сделано без вашего разрешения, а это, полагаю невозможно. Удачи вам!
СпроситьДень добрый, ситуация такая:
Один из знакомых взял кредит в банке и в качестве одного из контактных номеров указал мой домашний номер (без моего согласия). Видимо кредит не вернул и теперь звонит автоматическая прозвонка каждые минут 40 на городской номер (домашний) и говорит что такому-то человеку (ФИО) необходимо погасить долг, либо звонок идёт без голоса, поднимаю трубку и там идут сигналы похожие на те, как будто идёт тональный набор.
Время от времени звонит человек с этого же номера и просит пригласить должника, я говорю здесь такие не проживают и в принципе появляться даже не могут. На что у меня спросили знаком ли я с ним, и с дуру я сказал что знаком (!) и теперь мне постоянно звонят и просят его пригласить, связь с этим человеком потерял уже достаточно давно (закончил вуз и не общались).
Вопрос: можно ли востребовать какую-нибудь денежную компенсацию через суд с этих ребят, которые постоянно названивают на протяжении нескольких месяцев? Если да, то что для этого требуется? Либо иначе, как сделать так, чтобы эти звонки прекратились? Человек на той стороне телефона заявил, что будут звонить мне, пока их должник не погасит кредит (что собственно является абсурдом).
Максим!
Финансовую выгоду Вы сможете получить, если сумеете доказать причинно-следственную связь между звонками банка и нанесением Вам морального вреда. Это не просто.
СпроситьНачните с письменной претензии банку.Затем в полицию.После работы полиции у вас на руках будут документы о результатах проведенной проверки.Для подачи в суд уже на руках у вас есть доказательства.
СпроситьЗдравствуйте!
В моей практике эффективными оказывались следующие действия.
1) У того, кто совершает звонок очень твердо необходимо спросить :
а) полное наименование организации, которую он представляет, включая название и организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО или другое) ,ее почтовый адрес , Ф.И.О. руководителя и контактные телефоны;
б) его полное Ф.И.О. и должность ;
в) основания: наименование и статьи закона, реквизиты документов, которые дают права совершать звонки.
Все это записать и сообщить, что если звонки не прекратятся, Вы обратитесь в прокуратуру с заявлением о проверки законности подобных действий и нарушении Вашего конституционного права на неприкосновенность частной жизни (п.1 ст.23 Конституции РФ).
Если звонки не прекратятся, то нужно заявить в прокуратуру.
В случае, если Вам не сообщат указанные мною выше сведения и звонки не прекратятся, также обратиться в прокуратуру.
С уважением
Заркевич Л.Г.
СпроситьЭто понятно, есть ли возможность получить финансовую выгоду от такого упрямства банка?
СпроситьТ.е. маловероятно, что можно как-то наказать рублём в данном случае банк?
Что могу сделать, распечатки с АТС, там скорей всего только их номер и будет высвечиваться, потом могу попробовать записать разговор, где бы сотрудник банка прокололась бы на чём-то таком, чтобы можно было это квалифицировать каким-то образом для доказательства морального вреда, т.е. воздействие на психику (звонят то очень рано и очень поздно также и это реально раздражает, приходится выключать телефон из розетки).
Это как-то поможет?
СпроситьВам следует записать несколько переговоров на диктофон, в связи с постоянным беспокойством со стороны банка у Вас явно появились признаки неврологического заболевания, гипертонии, в связи с чем следует почаще обращаться к врачу, так как здоровье это самое главное. Потом выписки из истории болезни, детализацию звонков и запись переговоров, а равно направленную в банк претензию приложите к исковому заявлению о взыскании выплат по возмещению морального вреда.
СпроситьПо номеру телефона, через яндекс, узнал что с этого номера звонят не только мне и у многих людей похожая проблема на мою, это как-то может помочь?
СпроситьДиктофонная запись должна производиться на магнитную ленту или подойдёт цифровой диктофон?
СпроситьМожно на цифровой, а потом запись скопируете на диск и приложите к исковому заявлению.
СпроситьНа любой носитель. Доказательством аудиозапись становится после проведенной фонетической экспертизы.
СпроситьДоказательством она становится без всяких экспертиз. Если есть сомнения, то проводится экспертиза. В совокупности с детализацией звонков, это будет принято судом.
СпроситьМаксим. можно сделать проще. взять справку о зарегистрированных лицах в Вашей квартире и отослать заказным письмом с описью в банк. вместе с заявлением, о том что кроме вышеуказанных граждан в квартире никто не зарегистрирован и не проживает, если не прекратятся звонки. Вы обратитесь в прокуратуру. Удачи.
СпроситьВыходит проще вообще занести их телефон в черный список, просто надеялся что все таки можно получить финансовую выгоду от такого рода звонков. Кстати пока писал ответ снова звонили, снова эти звуки в виде сигнала нажатия кнопок (тональный набор) и тишина
СпроситьДа, Максим, при наличии такой возможности, лучше воспользоваться черным списком. Но по поводу данным обращений все же следует обратиться с заявлением в полицию.
СпроситьМаксим. при включении автодозвона. спустя 8 звонков, Вам дозвонятся и при блокировке номера. Но выгоды от обращения в суд Вы точно не получите. Умные люди туда за выгодой не обращаются. от суда одни убытки и больше ничего. Удачи.
СпроситьМоя сестра взяла деньги в долг и дала мой номер телефона и теперь мне звонят коллекторы и требуют вернуть и угрожают, но я никаких документов не подписывала. Как мне поступить в этой ситуации.
Добрый вечер. Выясните у коллекторов их адрес конторы и напишите заявление в полицию за домогательство и угрозы со стороны коллекторов. Заявление подавайте даже в том случае, если в полиции будут отговаривать от подачи заявления. Если по заявлению пришлют отказ, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на незаконные действия полиции в отказе от привлечения к ответственности коллекторов. Запишите телефонные переговоры с ними, если приедут запишите видео со звуком об угрозах и вымогательстве. Коллекторская деятельность по законодательству не предусмотрено. Это квалифицируется как противоправные действия.
СпроситьСестра моего супруга, при оформление кредита, дала без моего ведома номер моего телефона. Из-за долга по кредиту, банк стал звонить мне. в день раз по-десять, а то и больше. Я объясняю, что не общаюсь с этим человеком Но сотрудники банка обвиняют меня во лжи. Также я просила удалить мой номер телефона с базы данных, так как он дан без моего согласия, но звонки продолжаются. Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Я же не виновата. Что у кого-то есть долги по кредиту.
Как привлечь к ответственности человека, который дал в банке без моего ведома мой номер телефона? И теперь звонят коллектора с разных номеров. Парень этот игнорирует моё возмущение, пишет, что ему плевать на суды, тюрьму и банки. А звонки продолжаются... Сим-карте, которая у меня более 10-ти лет, и менять её я не хочу. А вот наказать человека, который так поступил (не банк, не коллекторов), а именно человека, который оставил в банке мой номер. Как это возможно сделать? Какая статья? И вообще...
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью
коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
СпроситьСтатья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Добрый день! К сожалению, нет такой статьи для привлечения этого парня к ответственности. Заносите номера телефонов, с которых Вам звонят в черный список.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Вы можете лишь попытаться через суд взыскать с этого человека компенсацию причинённого Вам морального вреда, но шансов не так много. Кроме того, моральный вред нужно подтверждать доказательствами, в том числе и документально.
Удачи Вам!
СпроситьМой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьМой родственник взял потребительский кредит в Сбербанке и в качестве контактного телефона указал мой номер без моего согласия. Сегодня звонил робот на мой номер телефона несколько раз сообщая о задолженности по кредиту. Никакие договора я не подписывала. И вообще об этом кредите не знала. Какие могут быть у меня обязательства и вправе ли банк звонить и что то требовать.
Нет никаких обязательств.
Т.к. они у вас просто не возникли (ст. 307, 819 ГК РФ)
Вы не совершали сделок.
Звонить не вправе. Также как и что-то требовать.
Пожалуйтесь в службу судебных приставов.
СпроситьНет, ваша дело сторона. Нет у вас обязательств. Вы договор не подписывали, созаемщиком не выступали, гарантий не довели. Что телефон для связи или по ошибке указан, можете симку сменить. Нет у вас обязательств перед банком. Будут названивать и беспокоить можете жаловаться на нарушение тишины в доме. Закон о тишине
Гарантию полноценного отдыха в тихой и здоровой атмосфере дает гражданам Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в простонародье — закон о тишине), в основе которого лежит норма о безопасности для человека определенного уровня громкости, измеряемого в децибелах (дБ). Нормальным для проживания считается дневной уровень шума, не превышающий 40 дБ, с максимальным повышением до 15 единиц. Ночной показатель установлен в рамках 30 дБ, превышать который запрещено.
Средняя громкость речи — 40 дБ; шепот — 30 дБ; крик — 90 дБ; автосигнализация — 100 дБ; детский плач — 78 дБ; шум включенного пылесоса — 75 дБ; перфоратор во время работы — 95 дБ.
В праздничные дни, как и в выходные, ограничение действует с 22.00 до 10.00 часов.
Ответственность предусмотрена ст.28.1 КоАП РФ.
Вам следует обратиться в полицию с заявлением. Если факт будет доказан, Вы имеете право потребовать компенсации морального вреда на основании ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьДобрый день! Понятно, что вы никакого отношения не имеете к кредиту родственника, банк не должен вам звонить и требовать оплату кредита. Можете попробовать обратиться в банк с претензией, в которой укажите, что нарушается закон об обработке персональных данных, родственник не имел права давать без вашего письменного согласия ваши данные и что вы планируете обратиться в Роскомнадзор, если звонки не прекратятся. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Всего хорошего и удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия! Банк не вправе был использовать Ваши персональные данные (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных") без Вашего личного согласия на это. В действиях банка присутствует состав административного правонарушения по статье 13.11 КоАП РФ, что является основанием для обращения с заявлением об административном правонарушении согласно ст.28.1 КоАП РФ в Роскомнадзор. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день. Ваши персональные данные используются без Вашего согласия.
Но для начала необходимо потребовать привлечения этих лиц к административной ответственности КоАП РФ,Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
обращаться следует в прокуратуру.
После установления звонивших возможен иск о возмещении морального вреда.
СпроситьМоя знакомая взяла кредит в Быстроденьги и дала для информации мой номер телефона. Кредит не платит, а меня достают коллекторы. Как можно отказаться быть информатором.
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.СпроситьЗаконом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 указанного выше закона
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
Отказватся быть информатором значит написать письменно заявление в полицию на вымогательство с вас денег по кредиту по которому вы не заемщик и не поручитель, написать жалобу на сайте центробанка и своей знакомой сказать что вы ей не давали разрешения указывать свой номер в качестве контактного вот пусть сама с о своими кредиторами по этому поводу и разбирается.
Спросить