Вопрос: какой должна быть наша услуга муниципальной или государственной, если государственной
Я работаю в ООП РМО у нас имеется административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными недееспособными и не полностью дееспособными согласно протеста прокуратуры эта услуга должна быть государственной. Согласно ФЗ 131 от 06.10.2003 г. отдельные государственные полномочия переданы органам местного самоуправления муниципальных образований. Вопрос: какой должна быть наша услуга муниципальной или государственной, если государственной, то кто должен утверждать административный регламент, мы на месте или наше Министерство?
Возник вопрос, не могу понять
Допустим имеется распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
Пункт 3
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов.
Российской Федерации и органам местного самоуправления:
при переходе на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренных приложениями N 1 и 1-1 к настоящему распоряжению, руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложению N 2;
при размещении в реестре государственных услуг субъекта.
Российской Федерации или реестре муниципальных услуг сведений об услуге использовать наименование услуги в соответствии с приложениями N 1 и 1-1 к настоящему распоряжению.
"Рекомендовать органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг предусмотренных приложениями N 1 и 1-1 к настоящему распоряжению, руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложению N 2"
В данном контексте Рекомендовать, является обязательным для исполнения или несет исключительно рекомендательный характер и органы местного самоуправления вправе не руководствоваться приложению №2? Т.е. в приложение 2 установлены сроки перехода, я к тому что органы местного самоуправления вправе устанавливать свои сроки?
Здравствуйте Вы вправе установить свои сроки перехода. Обязательно-рекомендательной впоследствии. Удачи.
СпроситьЯ являюсь муниципальным служащим органа местного самоуправления и была б очень признательно получить юридическую консультацию по следующему вопросу: имеет ли право должностное лицо (тобишь я) составлять протокол об административных правонарушениях (согласно закона Республики Крым об административных правонарушениях, ст 3.10 нарушение порядка предоставления гос и муниципальных услуг, протоколы по ст. 3.10 составляют муниципалы) на должностных лиц, оказывающих муниципальные услуги, если сама предоставляю муниципальные услуги. Если можно ответить на вопрос с указанием нормативной базы. Юристы не могут мне дать четкий ответ. Заранее благодарю.
Сначала можно подумать, что нет, так как Вы решаете этот вопрос путем ведомственного взаимодействия, а получателем услуг по этому статьей являются заявители граждане, а потому именно нарушение их прав и влечет ответственность должностных лиц.
Но, если Вы осуществляете контроль за этими служащими и обнаружили правонарушение, то обязаны составить такой протокол, взять объяснения, собрать материал и передать его на комиссию.
Статья 3.10. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами порядка предоставления государственной или муниципальной услуги лицом, обязанным предоставлять такие услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей.
2. Требование лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных или муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до семи тысяч рублей.
Статья 9.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 8.3 - 8.10 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:
2) должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Республики Крым - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.4, 3.7, 3.8, 3.10 (в части нарушения установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка предоставления муниципальных услуг), 3.11, 3.12, 3.15, 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Закона;
СпроситьПомогите решить задачу пожалуйста.
Решением одного из органов государственной власти района органам местного самоуправления были переданы отдельные государственные полномочия.
Справедливо ли это? Какова форма решения этого вопроса.
В регламентах опеки и попечительства псковской области я не нашла предоставление государственной услуги по выдаче разрешения органом опеки и попечительства на изменения фамилии ребёнка? Что делать? На какие регламенты ссылаться? В таком случае имеет ли такое полномочие опека?
Анастасия, вам не нужно ни на что ссылаться, просто пишите заявление об изменении фамилии ребёнку.
СпроситьПросто не получается, поэтому мне нужен регламент на предоставление этой услуги опеки и попечительства псковской области.
СпроситьНет, такого регламента;
Главная Документы Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019)
""СК РФ Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
(в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
""4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
СпроситьЕсть такой регламент. По нему то и действуют в опеке. Я читала регламенты по предоставлению такой услуги других городов, где чётко прописано что нужно предоставлять в опеку для замены фамилии ребёнка. У меня например проблема предоставления заявления от второго родителя. Так вот в разных регламентах требуют разные справки. Но в опеке не говорят как облегчить пути решения этой проблемы. Поэтому мне нужен такой регламент.
СпроситьОрганы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории. Почему в законе о местном самоуправлении ничего не сказано об органах опеки и попечительства или о компетенции местных оранов власти в области опеки и попечительства?
На основании 411-ОЗ от 10.12.2013 года органу местного самоуправления были переданы государственные полномочия по назначению и обеспечению выплат по опеке и попечительству. В свою очередь орган местного самоуправления передал полномочия по назначению выплат муниципальному казенному учреждению, находящемуся в его ведомстве. Каким документом данная передача должна сопровождаться и законна ли передача части государственных полномочий третьим лицам?
Здравствуйте, Дарья.
Представляется, что решение юридических задачь для студентов-тунеядцев не является предметом деятельности данного сайта. Подобные услуги юристами иногда оказываются, но, как правило, на платной основе.
СпроситьЗадаю вопрос о субвенциях СУБЪЕКТА РФ:
По утверждению органов местного самоуправления (со ссылкой на ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
субвенции субъекта Российской Федерации по переданным отдельным государственным полномочиям, а именно, «предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», являются доходами местного бюджета, а значит, денежными средствами местного бюджета (т.е. становятся частью местного бюджета).
Привожу довод органа местного самоуправления (цитата):
«После перечисления из бюджета … (указан субъект РФ) в бюджет муниципального образования …. (указано наименование муниципального образования) субвенции на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, она стала составной частью доходов бюджета муниципального образования … (указано наименование муниципального образования)…»
И далее на основании вышеуказанного утверждения орган местного самоуправления делает вывод, что денежные средства из субвенции субъекта РФ на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отдельные государственные полномочия) производилось из МЕСТНОГО БЮДЖЕТА?!
При этом органами местного самоуправления полностью игнорируются положения ст. 47 БК РФ, в части: субвенции не являются собственными бюджета, следовательно, не могут быть денежными средствами местного бюджета. Прошу Вас дать разъяснения по вопросу принадлежности средств субвенций к местному бюджету на осуществление отдельных государственных полномочий, а именно:
1. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации собственными средствами местного бюджета (т.е. муниципального образования),
2. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации частью местного бюджета (т.е. муниципального образования) и в какой мере,
3. в случае наличия ущерба при использовании субвенций, в отношении какого уровня бюджета он возникает: субъекта Российской Федерации или местного бюджета (муниципального образования),
4. может ли возникнуть ущерб местному бюджету муниципального образования при условии, что
4.1. средства субвенции использованы по назначению и
4.2. сумма фактического расходования средств не превысило плановых назначений бюджета.
Консультации органов местного самоуправления, либо выполнение заданий студентам осуществляются исключительно на платной основе.
Дорого.
100% предоплата.
СпроситьДепутаты одного из муниципальных образований обратились в законодательный орган субъекта РФ с законодательной инициативой принять закон о типовом разграничении полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного само¬управления и зафиксировать в нем типовые полномочия, обычно передаваемые органами государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, Нам оно совершенно не нужно. Задачки решаем только на платной основе, чтобы не получить поколение не образованных юристов.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗемельные участки предоставляются в постоянное бессрочное пользование: любому лицу по усмотрению органа, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам?
Вовсе нет.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
СпроситьЗемельный кодекс РФ Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование.
СпроситьВ опеке псковской области у меня спорный вопрос (хочу поменять фамилию ребёнка) , как я могу сослаться на регламенты опеке, если я не нашла не одного регламента по государственной услуге выдачи разрешения органом опеки и попечительства псковской области на изменение фамилии ребёнка?