Передача государственных полномочий по опеке и попечительству - необходимые документы и законность передачи третьим лицам

• г. Новосибирск

На основании 411-ОЗ от 10.12.2013 года органу местного самоуправления были переданы государственные полномочия по назначению и обеспечению выплат по опеке и попечительству. В свою очередь орган местного самоуправления передал полномочия по назначению выплат муниципальному казенному учреждению, находящемуся в его ведомстве. Каким документом данная передача должна сопровождаться и законна ли передача части государственных полномочий третьим лицам?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дарья.

Представляется, что решение юридических задачь для студентов-тунеядцев не является предметом деятельности данного сайта. Подобные услуги юристами иногда оказываются, но, как правило, на платной основе.

Спросить
Пожаловаться

Сначала суть проблемы:

Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.

Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).

Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).

Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.

Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

Как истолковать ответ:

Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.

Зам... Подпись Фамилия.

В 2014 году между муниципальным образованием (собственник) в лице начальника отдела управления имущества и физ. лицом заключен договор аренды зу. На 2014 год полномочия по распоряжению зу находились у исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. В 2018 году в структуре исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления создан специально уполномоченный орган на распоряжение зу (с правом юр лица).

Вопрос: кто на сегодняшний день будет надлежащим истцом по иску о взыскании задолженности по указанному выше договору аренды? Исполнительно-распорядительный орган, как орган непосредственно предоставивший зу, либо специально созданный орган позднее, у которого сейчас соответствующие полномочия на распоряжение зу?

У меня такой вопрос. Министерство лесного хозяйства субъекта РФ (уполномоченный орган) по результатам проведенного аукциона заключило с ООО государственный контракт на защиту, охрану, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений. Однако полномочия на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в рамках гос. контракта уполномоченный орган передал своему подведомственному учреждению (лесничеству) в лице директора ГКУ. Скажите, пожалуйста, правомерна ли данная передача полномочий по доверенности? Спасибо!

В соответствии с ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий исполняет возложенные на него обязанности в целях обеспечения исполнения полномочий (далее - полномочия) органа местного самоуправления. Вопрос: могут ли на муниципального служащего представителем работодателя (руководителем администрации) возложить обязанности не относящиеся к обеспечению полномочий, например - назначить ответственным за охрану труда в администрации.

Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории. Почему в законе о местном самоуправлении ничего не сказано об органах опеки и попечительства или о компетенции местных оранов власти в области опеки и попечительства?

Помогите решить задачу пожалуйста.

Решением одного из органов государственной власти района органам местного самоуправления были переданы отдельные государственные полномочия.

Справедливо ли это? Какова форма решения этого вопроса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нужно ли разрабатывать муниципальному казенному учреждению внутренние локальные нормативные акты, если данное учреждение является одним из Управлений (Комитетом) при органе муниципального местного самоуправления. Если данные ЛНА необходимы, то какие из них обязательны к разработке?

Поясните пожалуйста, кто является лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления при подачей документом в налоговую.

Орган местного самоуправления, исполняющий государственные услуги по опеке и попечительству, напрвил в БТИ запросы о выдаче справок о наличии или отсутствии недвижимости у детей-сирот. БТИ требует оплаты за предоставление справок. Законно ли требование БТИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение