Компетентность депутата (городского, районного) совета депутатов как специального субъекта при возбуждении уголовного дела и орган, ответственный за проведение проверки в рамках статьи 144 УПК РФ.
Со ссылкой на НПА является ли депутат (городского, районного) совета депутатов спец субъектом при возбуждении уголовного делвха? И кто будет проводить проверку в рамках со.144 УПК РФ?
Здравствуйте, Ришат!
Нет!
Неприкосновенность есть у члена Совета Федерации, а также у Депутата Государственной Думы.
ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",
1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.
4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
5. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
Всех благ Вам!
СпроситьСмотря что считать неприкосновенностью.
Согласно ст.40 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
СпроситьУ Вас имеется депутатская неприкосновенность в пределах территории, входящей в сельское поселение, но не более
Согласно ст.40 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
СпроситьДобрый день, Ришат,
Не неприкосновенность, но небольшое преимущество ввиду того, что согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела процессуальные действия производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).
Таким образом, единственное преимущество у муниципального депутата перед другими гражданами в том, что уголовное дело против него может возбудить не следователь, а руководитель СК.
СпроситьРишат!
Статус депутатов сельских поселений отражена в ст.40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления устанавливаются федеральными законами
Согласно ст. Статья 58. Гарантии прав депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются федеральными законами2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе и по истечению срока их полномочий, кроме допущения публичной клеветы, оскорбления иных нарушений, ответственность за которые предусматривается федеральными законами
В этой части можно говорить о некоторых признаках депутатской неприкосновенности.
СпроситьДобрый день, Леонид.
Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты "в", "о"), 72 (пункт "л" части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
СпроситьСтатья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
читайте локальные нормы
СпроситьСтатус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы»
СпроситьФедеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ
(ред. от 21.02.2014)
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
СпроситьЕсть особый статус согласно гл. 52 ГПК РФ.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления - руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Больше никакой неприкосновенности нет.
СпроситьВ соответствии со ст.447 УПК РФ определен перечень категорий лиц, в отношении которых предусмотрен особый порядок производства по уголовным делам.
Статья 447. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ)
3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
6) прокурора;
6.1) Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
(п. 6.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
6.2) руководителя следственного органа;
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
7) следователя;
8) адвоката;
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 10 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)
2. Порядок производства по уголовным делам в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.
Спроситьправа и обязанности прописаны в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
СпроситьЛюдмила, если речь об уголовном процессе, то в отношении депутатов применяется особый порядок производства по уголовным делам.
Статья 447 УПК Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления...
Например, уголовное дело в отношении депутата местного самоуправления возбуждается лишь руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Особенности задержания, избрания меры пресечения, следственных действий указаны в ст.449-450 УПК.
СпроситьПорядок привлечения к уголовной ответственности депутата органов местного самоуправления.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Указанное положение установлено ст. 447 и ст. 4448 УПК РФ. Согласно им в отношении депутата МСУ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления принимается руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;
СпроситьДопустим, что я являюсь депутатом местного самоуправления, проживают вместе с сыном. К сыну с постановлением на обыск приходят из соответствующих органов, распространяется ли депутатская неприкосновенность в данном случае.
Добрый день, конечно нет. Часть 8 статьи 40 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Особенности связанные возбуждением и расследованием уголовных дел, в отношении определенных лиц установлены главой 52 УПК РФ и там ничего не говорится про обыск, тем более данные положения не распространяются на родственников депутатов.
СпроситьДепутат Московской гос. Думы гражданин Трушкин был привлечен к уголовной отвнтственности. По окончании следствия он заявил ходотайство о рассмотрении его дела Верховному Суду РФ. Подлежит ли данное ходотайство удовлетворению?
Здравствуйте, решение задач, заданий, рефератов и т.д. можете самостоятельно либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.
Спросить---Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить. Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте! Задачки-ребусы или решайте сами, или оплачивайте платную консультацию и обращайтесь к любому юристу сайта. Удачи и добра!
СпроситьЗдравствуйте, Тахмина!
Такие задачи нам давали в РТСУ - может вы студентка данного ВУЗа!
В Вашем вопросе речь идет о подсудности уголовного дела. В связи с этим Вам нужно искать ответ в УПК РФ
так в части 3, статьи 31 УПК РФ говорится
Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду подсудны:КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 1 части третьей статьи 31 признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлениями Конституционного Суда РФ от 06.06.2017 N 15-П, от 11.05.2017 N 13-П, от 16.03.2017 N 7-П, от 25.02.2016 N 6-П. Правовое регулирование до внесения соответствующих изменений определено указанными Постановлениями.
1) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 131 частью пятой, 132 частью пятой, 134 частью шестой, 210 частью четвертой, 228.1 частью пятой, 229.1 частью четвертой, 277, 281 частью третьей, 295, 317, 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 126 частью третьей, 209, 211 частями первой - третьей, 212 частью первой, 227, 275, 276, 278, 279, 281 частями первой и второй, 353 - 356, 358, 359 частями первой и второй, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) уголовные дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи, судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства;
3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 217-ФЗ)
Как мы видим речь идет о членов Совета Федерации, депутата ГосДумы и т.п., а господин Трушкин был городским депутатом!
Желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Имееют ли сотрудники правоохранительных органов составлять протокол по административному нарушению (ПДД) на муниципального депутата!?
Давайте по порядку. В соответствии с частью 8 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. На уровне федерального закона гарантии неприкосновенности для депутатов-муниципалов установлены только УПК РФ, где сказано (статья 448 УПК РФ), что решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. Но поскольку в вопросе стоит речь о нарушении ПДД (административное правонарушение), то следует признать, что на сегодняшний день действующее законодательство не устанавливает особого порядка привлечения к административной ответственности депутатов местных законодательных органов. Следовательно, депутаты-муниципалы могут быть привлечены к административной ответственности на общих основаниях. Соответственно, составление протокола в отношении депутата-муниципала сотрудниками полиции будет являться законным и обоснованным, при условии соблюдения иных требований к протоколу, установленных КоАП РФ. Такие дела.
СпроситьДепутат Государственной Думы был остановлен охраной при входе в здание Министерства образования и науки Российской Федерации. Предъявив удостоверение, депутат пояснил, что прибыл на прием к заместителю Министра образования и науки для обсуждения направлений развития законодательства об образовательной деятельности. Однако охрана отказалась пропускать депутата в здание, сославшись на то, что Министерство образования и науки, с официальным визитом, посетила делегация Европейского исследовательского совета, и на период ее работы введен режим ограниченного доступа в здание. Правомерны ли действия охраны?
Здравствуйте, Анна!
Действия охраны неправомерны.
Согласно ст. 98 Конституции РФ,
Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Кроме того,
Депутат с целью осуществления депутатских полномочий по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения в рабочее время всех расположенных на территории области государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм, воинских частей, если для их посещения не установлены ограничения федеральным законодательством.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Права и обязанности сотрудника охраны в данном случае регулируются статьей 12.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;
2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);
3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;
4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.
Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:
1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;
2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;
4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;
5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.
Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.
Однако в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации":
По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Таким образом, действия охраны являются неправомерными, поскольку нарушают требования статьи 16 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Удачи и успехов в учебе!
СпроситьПриветствую. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона (ФЗ) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» указанные должностные лица имеют право на основании удостоверения беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.
Тут не правомерно действовали охранникт.
С другой стороны задачу охране ставили руководители Министерства образования и науки и вероятно это было (я директор чопа и у нас так) на основании письменного распоряжения в связи с мероприятием. Соответственно охрана задачу свою выполняла по распоряжению заказчика.
На практике: это вопрос между этим депутатом и руководством министерства. Охрана хоть и обязана действовать в правовом поле, но если стоит задача обеспечить безопасность и дано распоряжение никого не пускать, то ответственность с нас снимается и переходит к руководству министерства.
Понятно, что мы попадаем меж двух огней и зачастую к нам все претензии, но ситуация неоднозначная.
Удачи вам. Спасибо за интересный вопрос.
Спросить