Необходимость видеофиксации нарушений осужденных в исправительных учреждениях - аргументы и последствия
Должны ли сотрудники исправительных учреждений записывать на видио регистратор нарушения осужденных? Если нарушение не записано на видио, могут ли сотрудники предъявить осужденному правонарушение?
Меня зовут Евгений, вопрос у меня такой, в ИК на практике сотрудники ИК применяют видео регистраторы, для фиксирования право нарушений со стороны осужденных и действий со стороны сотрудников, как обжаловать действие сотрудников ИК в плане того, что сотрудник ИК составил акт на осужденного о его правонарушении, но видеозаписью это не подтвердил, что нарушение действительно было, в последствии, сотрудник должен был взять с осужденного объяснение по поводу нарушения, но сотрудник просто составив акт об отказе осужденного давать письменное объяснение, далее на дисциплинарной комиссии осужденный получил выговор, вопрос обязан ли сотрудник ИК фиксировать правонарушение на видео регистратор, и отказ от дачи объяснений, далее предоставить видео и соответствующие документы на дисциплинарную комиссию, для подтверждения факта нарушений, самого нарушения, и отказа давать объяснение осужденным, Прошу Вас, в краткой форме, и по существу прояснить мне с точки зрения закона, как обжаловать данные действия, и какими законами апеллировать при подачи заявления в прокуратуру или суд, Спасибо и прошу ответ прислать на - eivantsov@inbox.ru
Дайте, пожалуйста ссылку на федеральный закон который обязывает сотрудников исправительных учреждений вести видео фиксацию дисциплинарных нарушений в отношении осужденных.
Здравствуйте, действующее законодательство не возлагает на исправительные учреждения обязанности по обязательной фиксации допускаемых осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания средствами видеозаписи.
Соответствии с частью 1 статьи 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений наделена правом использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
Ля упорядочения использования видеорегистраторов управлением режима и надзора ФСИН России разработаны и направлены в территориальные органы ФСИН России для практического применения Методические рекомендации о порядке применения носимых видеорегистраторов при несении службы сотрудниками дежурных смен исправительных учреждений.
Применение видеорегистратора носит рекомендательный характер, регламентировано Методическими рекомендациями ФСИН о порядке применения носимых видеорегистраторов при несении службы сотрудниками дежурных смен исправительных учреждений, которыми определены конкретные случаи необходимости применения портативных видеорегистраторов.
СпроситьБыл выписан штраф об административном правонарушении. Сотрудники дпс отказались показать видео регистратор. Но мы обратились в этот же момент в ближайшую гостиницу, где была камера и посмотрели видео запись. На видео, чётко видно, что с нашей стороны не было нарушения. Как запросить видео запись, чтоб при обжалования правонарушения предоставить данную запись?
Здравствуйте, подайте запрос в гостиницу с просьбой сохранить запись и ходатайство в суде о её запросе.
СпроситьЕсли в гостинице отказываются предоставить видео, то в этом случае только через суд. Если будете обжаловать постановление об АП в суд, то в суде необходимо будет заявить ходатайство об истребовании видео и указать, у кого и где это видео необходимо истребовать. Так что только так.
СпроситьЗдравствуйте Гузель. Подайте ходатайство об ознакомлении с административным материалом, если там будет СД диск видеозаписи, ознакомтесь с ним. По видеозаписи в гостинице, можете подать ходатайство в суд (при рассмотрении дела) о запросе видеозаписи.
Удачи.
СпроситьСоставление процессуальных документов - платно.
И учтите, в данной ситуации есть сроки для истребования и предоставления...
СпроситьМогут ли сотрудники дпс оформлять нарушение пдд без фото и видео съемки нарушения?
Здравствуйте, Александр Васильевич.
У нас все могут, но если вы решите обжаловать их действия, вот здесь у них возникнут проблемы.
СпроситьНужно решить задачу
Во время обхода производственного участка сотрудником отдела безопасности в цеху была обнаружена группа осужденных в количестве пяти человек отрицательной направленности, среди которых был осужденный характеризующийся как неформальный лидер. Осужденные при обнаружении сотрудника повели себя крайне агрессивно и напали на сотрудника. Для пресечения нападения, сотрудник опрокинул на осужденных стеллаж с инструментами, в результате чего двое осужденных получили телесные повреждения средней тяжести. После чего сотрудник применил к осужденному, являвшегося неформальным лидером, специальное средство (газ) и наручники и дал команду оставшимся двум осужденным оказать медицинскую помощь пострадавшим.
Имеются ли нарушения в действиях сотрудника? Какими должны быть правомерные действия сотрудника согласно требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия? Назовите запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.
Ответ отключен модератором
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия прописан в статье 28.1 данного закона, а в статье 31.1 прописаны. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
Статья 28.1. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан:
1) предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, если промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, иных лиц, осужденных или лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или если такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, являющийся старшим подразделения (группы);
2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам, безотлагательное предоставление пострадавшим медицинской помощи и проведение необходимых мероприятий по фиксированию медицинскими работниками полученных указанными лицами телесных повреждений;
3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы в письменной форме в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия о каждом случае их применения.
В случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении осужденных, лиц, заключенных под стражу, или иных лиц при конвоировании доклад начальнику караула осуществляется незамедлительно с последующим уведомлением в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента их применения начальника специального подразделения по конвоированию посредством телефонной, факсимильной или подвижной радиотелефонной связи.
Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы (специального подразделения по конвоированию) обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Применение сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при наличии возможности фиксируется переносным видеорегистратором либо иными штатными аудиовизуальными средствами фиксации.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
О каждом случае причинения осужденному, лицу, заключенному под стражу, или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия незамедлительно уведомляется прокурор с последующим направлением ему в течение 24 часов с момента их применения указанных в части третьей настоящей статьи материалов.
В составе подразделения (группы) сотрудник уголовно-исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы), за исключением заведомо незаконных приказов и распоряжений.
Статья 31.1. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица, или участия их в массовых беспорядках.
Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:
1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;
3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, в которых находятся насильственно удерживаемые лица;
4) не допускается применение электрошоковых устройств в область головы, шеи, солнечного сплетения, половых органов, проекции сердца.
Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником уголовно-исполнительной системы специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями первой и второй настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 31.2 настоящего Закона.
СпроситьДмитрий, доброго утра.
Ваш вопрос регулирует Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Действия сотрудника неправомерны, по условиям задачи осужденные напали на сотрудника, однако, в соответствии со статьей 31.3 Вышеупомянутого Закона РФ
Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 31.2 настоящего Закона.При попытке осужденного или лица, заключенного под стражу, задерживаемых сотрудником уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 31.2 настоящего Закона.
Простыми словами, сотруднику ФСИН надо было обнажить огестрел, а не опрокидывать стеллаж
Ответ на последний вопрос это опять же Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Статья 31.1. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица, или участия их в массовых беспорядках.Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:
1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;
3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, в которых находятся насильственно удерживаемые лица;
4) не допускается применение электрошоковых устройств в область головы, шеи, солнечного сплетения, половых органов, проекции сердца.
Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником уголовно-исполнительной системы специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и внемении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления" и внесенным изменениям в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
Сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, на охраняемых объектах уголовно-исполнительной системы, при исполнении обязанностей по конвоированию и в иных случаях, установленных настоящим Законом, в частности
В соответствии со статьей 31.2.
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I , вправе применять огнестрельное оружие в зависимости от обстановки, если другими мерами пресечь противоправные действия не возможно, для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья.
В соответствии со ст.31.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I не допускается применение специальных средств с учетом следующих ограничений:
нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца за исключением обстоятельств указанных в ст.31.2 выше изложенного.
В рассматриваемом случае сотрудником было правомерно использовано специальное средство в силу обстоятельств указанных в ч.1 ст.31.2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-Iтак как было
сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья.
При этом за вред причиненный здоровью осужденных сотрудник не понесет.
СпроситьЯвляется ли законным протокол об административном правонарушении, если на записи видео регистратора находящегося на автомобиле ДПС видно, что протокол составлен с нарушение регламента.
Вы можете обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенном на основании данного протокола, приложив ходатайство о приобщении видеозаписи с видеорегистратора.
СпроситьЗдравствуйте, в своем вопросе Вы не уточнили были ли привлечены к административной ответственности или только направлен в суд протокол для рассмотрения. В любом случае Вам следует представлять доказательства подтверждающие что протокол составлен с нарушениями, указанные Вами обстоятельства являются нарушениями, более подробно можно ответить только после ознакомления с протоколом.
СпроситьНужно смотреть и выяснять обстоятельства вашего дела. Подробная консультация по телефону 89531254371. С уважением Евгений Мещеряков.
СпроситьСкажите пожалуйста разве нарушение является законным если нет видео регистрации самого нарушения данный случай относится к осужденным в исправительных учреждениях там на почве неприязни руководствуется администрация только со слов составленными рапортами инспекторами УФСИН и в итоге нарушения самого может не быть а рапорт будет что в данных случаях можно предпринять?
Планирую оспорить дейсвия сотрудника гаи. Выписан протокол по ст 12.5.часть 4. Есть видео с регистратора где зафиксировано что я начал обгон на прерывистой а завершил на сплошной. Сотрудники для фиксации нарушения использовали не служебный транспорт. Нарушение зафиксировано на переносной регистратор типа Визир там есть фото но только где я пересекаю сплошную линию. Но пока нет постановления дело направлено в суд как быть до вызова в суд.
Вправе ознакомиться с материалами дела и подготовить письменное обоснование своей позиции, например, что нет доказательств, что пересекли сплошную, вправе приводить иные доказательства - свидетели и др. ст. 26.1, 24.4 коап рф.
СпроситьВ протоколе о нарушении ПДД (мол я не пропустил пешехода) должны ли быть показания самого этого пешехода, если у инспектора есть видео, где спорно видно нарушение?