Вчера отдала телефон на диагностику в ремонт, могут ли мастера начать чинить телефон без согласия хозяина? Заранее спасибо)
Вчера отдала телефон на диагностику в ремонт, могут ли мастера начать чинить телефон без согласия хозяина? Заранее спасибо)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Если вы давали своего согласия на ремонт.Но практика показывает,что ремонтируют,а потом в суде приходится отстаивать свою правоту
СпроситьОтдал телефон на диагностику неисправности а его отремонтировали без моего оповещения а ремонт мне делать не нужно было а только диагностика как мне быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/f072aa776bb35ab0d382e741743385b3.jpg)
Если эти услуги Вами не были согласованы и это прослеживается из заключенного с сервисом договора (квитанции), то Вы вправе не оплачивать эти услуги.
779 ГК РФ.-По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьНесовершеннолетний ребенок сдает в ремонт, без разрешения родителей, сотовый телефон.
Имеют ли право принимать от несовершеннолетних? Ремонт сказали будет стоить 3500 р, ребенок не дееспособный с каких денег он будет оплачивать?
А история такая:
Дочери 14 лет, разбила телефон, и пошла по тихой его сдала в ремонт. Причем указала не свою фамилию.
Когда мы узнали я удивилась, как у неё приняли телефон, тем более стоимость ремонта приличная. Документы не спрашивали у нее естественно.
Я взяла квитанцию она вообще ни о чём.
В ней указана:
1. дата приема
2. ФИО (фамилия вымышленная)
3. Адрес: пусто
4. Модель: Sony C1905 (у неё телефон Sony Xperia M, ей сказали якобы это указан номер экрана, т.к. разбит экран)
5. IMEI: 000000000000 (в общем не указано)
6. S/N: пусто
7. Неисправность: разбит тачскрин.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вам день
Уважаемый Алексей, с 14 лет несовершеннолетний ребенок может совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки. Поэтому ничего здесь незаконного не вижу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Вполне возможно. Если вы не согласны то может оспорить эту сделку.
СпроситьГражданский кодекс Российской Федерации часть 1. Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/29/30x30/346811.jpg)
Добрый день.
То, что дочь несовершеннолетняя, не значит, что она недееспособная. В 14 лет она вправе совершать мелкие бытовые сделки, как в данном случае, и при этом несёт самостоятельную имущественную ответственность по таким сделкам. О том, что её платить по сделке будет нечем, ей, прошу прощения, нужно было думать до того, как телефон в ремонт относить. В 14 лет ей, очевидно, было известно, что никто бесплатно ничего ремонтировать не станет.
Так что никаких нарушений в данном случае, к сожалению, нет. Оформление квитанции здесь также существенного значения не имеет.
Чтобы не быть голословной:
ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
Хорошего Вам дня!
СпроситьОтдала в ремонт 25 июня фотоаппарат. Прошло уже больше месяца. Звонила три раза: первый раз спустя неделю - сказали, что мастер еще не смотрел, второй раз - мастер только вышел с больничного, скоро посмотрит, третий раз, уже сегодня - мастер на больничном, он начал смотреть фотоаппарат, но случился опять больничный, и фотик не готов. На предложение, что я его заберу и отдам другому сервису, мне сказали, что фотик разобран, я сказала, что соберите детали в пакет и я его заберу, мне ответили, что меня наберут, когда мастер выйдет с больничного, соберет и тогда заберете. Такое нормально вообще? Или я паникую...?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
То о чем вы пишите в своем вопросе конечно является ненормальным Вам нужно по поводу такой волокиты с ремонтом написать жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Так ненормально
если ремонт гарантийный, то - не более 45 дней
в противном случае сроки ремонта должны быть оговорены в договоре
и вы разумеется в любое (!) время можете забрать его оттуда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/d09ddb68d6e95f342f91dd0a94a0bab3.jpg)
Это не норма.
Обращайтесь в сервис с письменной претензией вернуть вам фотоаппарат. Т. е. о расторжении договора.
СпроситьМастерская должна оказать услугу в срок, установленный договором. Если договором срок не установлен и нет никакого условия, которое помогло бы этот срок определить, то заказчик может потребовать исполнения обязательства, когда посчитает нужным. А исполнитель должен в семидневный срок с момента получения такого требования исполнить свое обязательство.
П. 1 ст. 27 закона о защите прав потребителей. Вам необходимо составить претензию в руководству сервиса. Претензию должны рассмотреть в 10 - дневный срок. Если вам не захотят отдавать ваш фотоаппарат, ссылаясь на то что он разобран и т.д. В таком случае п. 1 ст. 35 закона о защите прав потребителей дает вам право либо попросить себе новый фотоаппарат такой же модели, либо двукратную стоимость старого.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Начните с претензии, а если не удовлетворят Ваши требования, то в суд. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/14/30x30/388594.jpg)
Здравствуйте, Андрей при получении телефона, необходимо отразить все подробно (что не так) в акте приема передачи, а так же написать претензию и копию претензии с печатью и входящей отметкой обязательно сохраняйте. В случае отказа, скорее всего потребуется заключение эксперта, для обращения в суд. Если потребуется юридическая помощь по защите прав потребителей или помощь выборе эксперта, обращайтесь помогу решить Вашу проблему.
Желаю Вам удачи!
СпроситьОтдала телефон в ремонт по знакомству! А парень ремонтирующий его передал телефон третьему лицу на диагностику. И теперь меня кормят обещаниями уже 3 месяца... на звонки тот парень не отвечает (по словам знакомого). Что делать? Как быть и что им грозит?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Обращайтесь в полицию, надеюсь, что хоть документы на телефон у Вас имеются? Не надо отдавать без договора вещи свои чужим людям. Мало ли что знакомый.
СпроситьЯ сдал ноутбук в диагностику в сервисный центр, по прайсу диагностика стоит 500 рублей. С меня взяли 1000 с учётом того что, после диагностики, если я соглашаюсь с ремонтом эти деньги идут в стоимость ремонта, а диагностика становится бесплатной. Сейчас же проблему нашли, способен я ее устранить сам. Но с меня требуют ещё за разборку и сборку 1000 рублей, о которой речи не было и я не просил об этом (вся диагностика могла провестись даже без сборки и разборки), и в прайсе она идёт как отдельная услуга. Итого 1500, с меня требуют ещё 500 рублей, либо ноутбук не отдадут, т.к. не оплачены проделанные работы. Как быть в данном случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Даниил!
Если Вы не согласовывали отдельную услугу и ее стоимость, то требования сервиса являются неправомерными.
СпроситьУ меня сломался телефон на гарантии. Я его отнесла в магазин продавец сказал если по моей вине поломка мне его просто вернут а если нет то вернут новый телефон. Как быть если мне его вернут и скажут вина моя!? телефон стоит дорого и я знаю что сломался не по моей вине.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/16/30x30/254681.jpg)
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Тогда нужно будет заказать независимую экспертизу и после этого обратиться в суд на основании Закона о защите прав потребителей. Всего хорошего.
СпроситьСегодня приезжал курьер и забрал телефон в сервис на ремонт. При этом я подписала квитанцию о принятии. До этого я отдавала телефон в ремонт. Мне указали точную причину, но не нашли запчасть. И курьеру я сказала, что не работает и что нужно сделать. На сайте диагностика бесплатно и менеджер сказала о том же. В течении часа мне перезвонил мастер и назвал сумму, которая меня не устроила. Я отказалась. Теперь они требуют 720 руб за диагностику, которая мне не нужна была, телефон не отдают. В квитанции написано, что сумма согласуется по телефону. Диагностика 720 руб. И она у них обязательна. Что мне делать? Договора никакого нет. Ввели в заблуждение, навязывают платную услугу и удерживают мое имущество.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/16/30x30/259723.jpg)
Согласно Правилам бытового обслуживания населения РФ №1025 Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Порядок оплаты услуг (работ)
Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Спросить