Обман на Авито - Как вернуть деньги после получения неправильного товара?
На сайте Авито покупал телефон продавец проживает в Пензе я в г.Осинники кемеровской обл. 2000 р перевел продавцу на карту сбербанка, телефон он отправил наложенным платежом, остальную сумму 5800 оплатил на почте при получении. В посылке за место телефона оказалась металлическая фляжка.
Что мне делать? Как вернуть назад свои деньги?
Здравствуйте.
Вам следует писать заявление в полицию. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении Вашего вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
Редактировать
СпроситьЗаказал на сайте ок телефон, пришёл обман, что ДЕЛАТЬ? Как вернуть деньги 5800
Здравия! Зафиксируйте на день получения посылки то, что было вам вручено с двумя свидетелями. Отправьте письменно заказным письмом с уведомлением-претензию отправителю, не дожидайтесь ответа, заявите обязательно в полицию заявление о преступлении с требованием привлечения к уголовной ответственности виновных лиц. После чего-в суд.
СпроситьКупил товар с рук через торговую площадку «Авито», при личной встрече с продавцом перевел ему семь тысяч рублей на его банковскую карту. По приходу домой обнаружил, что цена в объявлении по факту была меньше на две тысячи рублей, это первый момент.
Второй момент заключается в том, что товар, а именно металлическая клетка для содержания грызунов, имеет дефект в основании, о котором в объявлении сказано не было и продавец мне этого не рассказал и не показал. Основание клетки оказалось сгнившим и с тяжелым непроходящим запахом аммиака. На запах я внимания при покупке не обратил поскольку сделка совершалась в комнате продавца, в которой была куча посторонних запахов и они все друг друга перебивали, но увидеть что основание прогнило получилось только после тщательного осмотра. Продавец в личной переписке проблему признал, но деньги возвращать отказался ввиду того, что потратил их, сказал обращаться к юристам, поскольку закон на его стороне целиком и полностью.
Пожалуйста, скажите, так ли это, и что делать мне в сложившейся ситуации с настолько недобросовестным продавцом?
1. Непонятно про цену. Вы что, не читали объявление и скрин-шот не сохранили?
2. Про недостаток товара. Вы, разумеется, можете подать иск в суд по правилам ГПК РФ - ст. 131. ст. 132, в основание положить -
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
но пыли наглотаетесь в судебной тяжбе сверх возможного выигрыша.
Решать Вам разумеется, если адрес местожительства продавца не знаете, можете пока в полицию обратится с заявлением о мошенничестве, пусть его установят и т.д.
И на будущее - сделки подобные всё же предполагают или заключение письменного договора по полной программе или что купил - то и купил. Выбор всегда имеется!
СпроситьЗдравствуйте!
Что касается разницы в цене, между той, которую Вы оплатили и которая стоит в объявлении, здесь нужно договариваться с продавцов о возврате излишне уплаченных денежных средств.
По поводу некачественного товара, если продавец указал в объявлении недостатки, которые были Вами обнаружены, то покупая товар Вы фактически выразили своё согласие на покупку товара с таким недостатком, если недостатки в объявлении указаны не были, причем эти недостатки неустранимые, как в Вашем случае, то в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ, Вы вправе потребовать вернуть Вам денежные средства, либо обменять на товар надлежащего качества.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Если продавец откажется Вам врзвращать денежные средства, то Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
СпроситьДобрый вечер
Ralif
Закон на вашей стороне, так как продавец вас не поставил в известность о дефектах товара, до покупки, так как вы могли отказаться от приобретения, тем самым поставил вас в крайне не выгодное положение
Для возврата денег
Потребуется
1 письменное требование о возврате денег и взыскание пени за 1 день просрочки с момента обращения
2 иск в суд со ссылкой на ст.475 ГК
3. иск подаётся в суд с приложенными доказательствами: обращения к продавцу, подтверждение направления экз иска по месту жительства продавца
ст. 475 ГК - если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара
Отказаться от покупки.
СпроситьЕсли в переписке проблему признал, значил признал факт продажи товара ненадлежащего качества, а это дает шанс доказать в суде факт существенного нарушения условий договора, что дает право его расторгнуть. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Однако согласно п.2 ст.452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Предъявите сначала претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Через месяц можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Не так. Закон не на стороне продавца, а на вашей стороне.
Вы как покупатель из обстоятельств вашего вопроса выразившихся в существенном нарушении требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Правовое основание - ст. 475 ГК РФ.
Для практического решения вашего вопроса направьте требование продавцу о возврате денег за товар с недостатками существенными.
Если не удовлетворит ваше требование, то вы вправе обратиться в суд. И решить спор в судебном порядке.
С учетом вашего уточнения к вопросу: скриншот объявления и переписка имеется могут служить доказательством в вашу пользу, если вы скриншот объявления и переписку удостоверите у нотариуса.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЕщё раз здравствуйте
Смотрите пожалуйста ответ выше
Ваша переписка как раз и будет тем доказательством в суде, что товар продан с дефектом и что до покупки вы не были извещены, что даёт вам право на отказ от покупки, возврата денег и взыскание ущерба в виде судебных и иных расходов (ст.475 ГК, ст.15 ГК)
СпроситьНе так давно стал жертвой мошенника на сайте Авито. Перевел деньги на указанную им карту, но он заявил что ошибся картой. Могу ли в судебном порядке взыскать с него сумму перевода?
Если вы Не так давно стали жертвой мошенника на сайте Авито. То напишите срочно заявление в полицию и приложите к нему скрины переписки.
СпроситьЯ столкнулась с мошенниками на сайте авито. Перевела достаточно большую сумму денег за детские вещи. Этот человек отправил мне бандероль и написал трек. После проверки трека меня насторожил маленький вес. Я через интернет проверить данные по его фамилии и увидела что уже много пострадавщих от этого человека. Что в посылке вместо детских вещей он отправляет всякое дранье, просто мусор. Пыталась связаться с этим человеком, но на контакт он больше ни шел. Хотела бы спросить что мне делать в этой ситуации.
Если сумма ущерба более 2500 рублей, есть смысл обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве. Предоставить все имеющиеся данные об этом лице. Всего доброго.
СпроситьОбратитесь в полицию с заявлением и просите найти мошенника и привлечь к отвтетсвенности
Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.
СпроситьДоброго времени суток! Вам необходимо написать заявление в полицию и указать в заявление номер карты на которую перевели деньги.
СпроситьОбратитесь в полицию с заявлением. После проведения проверки и принятия решения по заявлению возможно определить алгоритм дальнейших действий, он зависит от содержания материала проверки и принятого процессуального решения.
СпроситьВопрос будет касаться наложенного платежа при получении посылки на Почте России. Пример - я заказал, допустим, несколько товаров в интернете и мне приходит посылка на почту, расчет с продавцом соответственно при получении товара на почте (наложенный платеж). Всегда сотрудники почты сначала требуют оплатить товар а потом выдают посылку. А если мне извините "вттюхали" не то, или не того качества. Как меня защищает в этом плане закон? Могу ли я при сотруднике почты, например, вскрыть посылку и если там окажется "не то" , что я ожидал, тут же вернуть свои деньги? (Я допускаю пересылку посылки обратно продавцу за свой счет).
Здравствуйте. А работники почты тут причем, что они будут делать с вашей распечатанной посылкой и откуда они могут знать, что вы именно заказывали? В таких случаях только решать вопрос с продавцом, больше никак.
СпроситьДля того, чтобы вскрыть посылку до получения, на отправлении должна быть отметка: проверка комплектности, её указывает отправитель, если отметки нет, то и вскрыть её до оплаты вы не имеете права. После оплаты на ложного перевода, отделение почты России не может вернуть денежные средства, этот вопрос придётся уже решать с продавцом, так как почта всего лишь посредник между покупателем и продавцом.
СпроситьТак я и думал - непаханное поле для мошенничества. А доказать сотрудникам почты можно что заказывал - скриншоты с сайтов, переписка с продавцом по эл. почте и т.д.
СпроситьЗдравствуйте, Роман. Согласно ст. 26.1. (Дистанционный способ продажи товара) ФЗ о "Защите прав потребителей" 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.Таким образом, Вы вправе вернуть товар продавцу в соответствии с вышеуказанными требованиями закону. А почта здесь не причем, не она отправляла вам товар, она только его доставила.
СпроситьВполне возможно схема мошенническая, обращайтесь к продавцу, пишите претензию, возможно они что-то перепутали.
Спросить