Как вернуть денежные средства ошибочно перечисленные с банковской карты на мобильный телефон?

• г. Белгород

Как вернуть денежные средства ошибочно перечисленные с банковской карты на мобильный телефон?

Ответы на вопрос (1):

---Здравствуйте, через интернет. входите на сайт вашего сотового оператора и переводите на любой счёт. Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Возможно ли вернуть деньги, добровольно перечисленные с банковской карты владельца карты на ошибочно указанный номер телефона (указано... (911)... вместо (921)... ). По данным телефонной компании деньги получены. Но на оформленный компанией на основании документа из банка запрос (с просьбой вернуть) ответной реакции не наблюдается. Прошла неделя, на звонки аборнент не отвечает.

Ошибочно перевел денежные средства через сбербанк онлайн по номеру телефона. Владелец телефонного номера, которому случайно перевел денежные средства, отказался возвращать эту сумму. Обратился в техническую поддержку банка, сообщил о своих намерениях подать в суд на человека, которому ошибочно перевел денежные средства, в банке предоставить данные этой личности отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Подскажите пожалуйста какими должны быть мои действия. Заявление в полицию писать не намерен, т.к., считаю заявление должно быть написано в в виду мошеннических действий, что не предоставляется возможным. Отправил обращение установленной формы через сайт сбербанка с просьбой установления личности лица, в пользу которого ошибочно совершил денежный перевод.. Получил ответ следующего содержания:

Вы обратились в банк по форме обратной связи для уточнения возможности возврата ошибочного перевода.

Сообщаем Вам, что деньги списаны с карты с вашего согласия. Банк не имеет права в одностороннем порядке списать средства, так как по законодательству возврат производится только при согласии получателя. Банк действует на основании ст. 854 Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Если деньги зачислены на счёт получателя по причине неверно указанных реквизитов плательщиком, то их возврат производится только получателем/наследниками получателя (согласно ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение) При этом разногласия между плательщиком и получателем средств решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (согласно п. 1.25 Положения Банка России No 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»). При отказе получателя вернуть деньги, вопрос необходимо решать в судебном порядке».

Банк не может предоставить данные получателя, т.к. гарантирует тайну об операциях и о счетах своих клиентов. Банк действует на основании ст. 26 Закона No395-1 «О банках и банковской деятельности» и ст. 857 «Банковская тайна» Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 857 ГК РФ-Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте;

п.2 ст. 857 ГК РФ-Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Могу ли я, согласно п.2 ст. 857 ГК РФ, считать себя иным лицом, которому могут быть предоставлены сведения о клиенте в пользу которого совершил ошибочный денежный перевод, либо существуют ли другие законодательные акты, на основании которых банк обязан мне предоставить сведения о лице в пользу которого ошибочно совершил платеж, если да, то стоит ли обращаться сразу с исковым заявлением к банку или необходимо перед таковым намерением обратится в службу омбудсмена банка. Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Виталий.

Я потеряла телефон там был подключен мобильный банк и с моей карты перевели деньги через мобильный банк на другую карту (тому кто нашел телефон) что делать смогу ли я вернуть деньги?

Ошибочно перевел деньги в сбербанк-онлайн не тому физлицу по номеру телефона (ранее номер принадлежал тому человеку в адрес которого планировался перевод). Как вернуть деньги?

Я, являюсь держателем дебетовой карты VISA Банка ПАО ВТБ и держателем дебетовой карты МИР Банка ПАО Сбербанк.

03.11.2020 года, через мобильное приложение Банка ВТБ мною проводилась операция перевода со своих счетов с карты Сбербанка на карту ВТБ 24. Сумма перевода составляла 7 700 (Семь тысяч семьсот) рублей с комиссией 115 (Сто пятнадцать) рублей, 50 коп. В результате неизвестных мне причин или сбоя программы, средства перевелись на карту неизвестного мне третьего лица, открытую в Сбербанке (согласно, отчета по карте). Мною были написаны обращения в оба Банка о розыске и возврате денежных средств, но в ответных сообщениях Банки отвечали отказом в возврате перечисленной им суммы, ссылаясь на то, что не имеют права на списание перечисленной суммы с чужого счета, следовательно, возврат средств, произведенной операции невозможен. Сбербанк обратился к держателю карты о добровольном возврате денежной суммы. Прошло две недели, деньги не возвращены. Собираюсь писать исковое заявление в суд, но не знаю какой банк будет ответчиком или писать сразу на Сбер и ВТБ? Будут ли возвращены деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение