Операция перевода на чужую карту - как банки отказались вернуть средства и что делать дальше?

• г. Орёл

Я, являюсь держателем дебетовой карты VISA Банка ПАО ВТБ и держателем дебетовой карты МИР Банка ПАО Сбербанк.

03.11.2020 года, через мобильное приложение Банка ВТБ мною проводилась операция перевода со своих счетов с карты Сбербанка на карту ВТБ 24. Сумма перевода составляла 7 700 (Семь тысяч семьсот) рублей с комиссией 115 (Сто пятнадцать) рублей, 50 коп. В результате неизвестных мне причин или сбоя программы, средства перевелись на карту неизвестного мне третьего лица, открытую в Сбербанке (согласно, отчета по карте). Мною были написаны обращения в оба Банка о розыске и возврате денежных средств, но в ответных сообщениях Банки отвечали отказом в возврате перечисленной им суммы, ссылаясь на то, что не имеют права на списание перечисленной суммы с чужого счета, следовательно, возврат средств, произведенной операции невозможен. Сбербанк обратился к держателю карты о добровольном возврате денежной суммы. Прошло две недели, деньги не возвращены. Собираюсь писать исковое заявление в суд, но не знаю какой банк будет ответчиком или писать сразу на Сбер и ВТБ? Будут ли возвращены деньги?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Вернуть можно 5 тысяч или ничего не вернуть. Выбирать Вам.

Спросить
Пожаловаться

Узнайте в банке, кто получил ваши деньги и подавайте иск в суд о неосновательном обогащении на него. Можно, конечно, указать ответчиком банк, но он придет в суд и скажет, что деньги фактически у того человека, не у банка. И суд будет взыскивать с того, у кого деньги.

Почитайте эту статью: Подробнее ➤

Можно, конечно, попробовать взыскать убытки с банка, но, на мой взгляд, это сложнее.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Банк уже дал ответ и другого не будет. Данные о получателе вам не даст ни один банк. Иск подавать можно к банку, можно сразу к двум (указываете два ответчика). В суде выясниться была ли ошибка банка, например, сбор в системе, или нет. Если да - деньги взыщут с банка-виновника. Если нет, просите суд запросить у банка информацию о получателе и заменить ответчика на него.

Спросить
Пожаловаться

Я переводила 7 700, почему можно только 5 000?

Спросить
Пожаловаться

Вернуть можете всю сумму. Ответчиком должен быть сбербанк на данной стадии.

Спросить
Пожаловаться

Но операция проводилась через приложение ВТБ. Может ВТБ? или все таки Сбер? Вообщем я сомневаюсь.

Спросить
Пожаловаться

Я вам ответил чуть выше.

Спросить
Пожаловаться

Организация-взыскатель арестовала счета в Сбербанке, в том числе кредитную карту с отрицательным кредитным лимитом. Сбербанк, после внесения очередного платежа по кредитной карте списал свои проценты по кредитной карте, а остаток средств перечислил взыскателю. Вопрос 1. Имеет ли организация-взыскатель (не судпристав) право ареста кредитного счета (представитель взыскателя ссылается на ст. 8 ФЗ Об исполнительном производстве)? Вопрос 2. Имел ли право Сбербанк направлять средства с кредитной карты взыскателю (ведь по сути КК - это не деньги в натуральном выражении, а лимит доверия банка, т.е. банк провел операцию списания средств с карты в пределах установленного лимита в пользу третьего лица без ведома картодержателя)?

Осуществляла перевод денежных средств, через интернет ресурс Альфа банка, перевод с карты на карту, 10.03.2020 г, со своей карты Сбер банка на свою карту в Альфа банке, денежные средства на мою карту не поступили, квитанцию о переводе не сохранила. На странице для перевода вводила номер своей банковской Альфа карты, подтвердила перевод смской от Сбербанка. В личном кабинете Сбербанка есть информация, что платеж совершен через платежную систему банка Открытия, последние 4 цифры карты получателя денежных средств не мои, всю карту получателя не видно, информация скрыта. Писала заявление на розыск перевода в Альфа банк, ответ был, что через их платежный сервис я ДС не переводила. В банке Открытия подтвердили перевод, но на какую карту были переведены ДС и в какой банк они не знают, поскольку переводил ДС Сбербанк с моей сберовской карты. В Сбербанке дали ответ, что перевод они выполнили верно, поскольку я подтвердила его СМской, номер карты куда были фактически отправлены мои ДС и банк держателя не сообщили сославшись на банковскую тайну и на ст. 854 ГК РФ, на доводы, что номер карты получателя не мой, последние 4 цифры 5283, а у моей карты 4545, номера не совпадают, посоветовали написать заявление в УВД. Какое заявление мне нужно писать на мошенничество или хищение? Сумма перевода была 15000 рублей.

У меня такая ситуация, 22.10.2015 с карты сбербанка я переводил деньги на карту другого банка через сбербанк онлайн, с карты сбербанка деньги списали, а на карту другого банка деньги не поступили. После моего заявления в сбербанк о возвращении денежных средств мне пришел ответ что деньги на счет другого банка поступили и выдали мне платежное удостоверение. Далее я обратился в банк в который я переводил деньги, написал заявление на розыск денежных средств и приложил документы которые выдали мне в сбербанке. 19.11.2015 я получил ответ из банка в который я переводил деньги.

Ответ был таков-Денежные средства в Банк не поступали. Просьба предоставить официальный документ от Банка-отправителя, что денежные средства не были возвращены.

Далее я взял в Сбербанке выписку со своего счета карты и предоставил его в тот банк куда переводились деньги. Ответ банка-эта выписка не является для них официальным документом.

Подскажите пожалуйста что мне делать дальше в этой ситуации?

С Уважением, Павел.

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты.

Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте?

- если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты?

- если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?

У меня имеется кредитная карта Сбербанка и зарплатная карта того же банка. По истечению лимита кредитной карты, банк автоматически перенес долг на зарплатную карту карта стала с минусовым остатком. По мере поступления денежных средств на зарплатную карту, минус уменьшался, но на кредитной карте поступление денежных средств не происходило. Я обратился в Сбербанк с просьбой, пояснить куда ушли денежные средства с зарплатной карты, на что получил ответ Ваши денежные средства заморожены на отдельном счете. В итоге банк на меня подал в суд и удержал по исполнительному листу сумму долга которая так и не поступила на кредитную карту из замороженной суммы. На вопрос о выдаче выписки с кредитной карты и замороженного счета банк мне никого ответа в течение длительного времени так и не дал. Как мне поступить дальше?

Я получила карту Сбербанке два дня назад. Вчера совершила операцию по переводу средств в счет погашения кредита. Буквально через час после совершения этой операции я решила перевезти деньги с этой карты на карту другого банка. Мне не удалось это сделать потому что карта оказалась заблокированная. Я обратилась в отделение Сбербанке но причину блокировки мне не сообщают и предлагают перевыпуск карты и написать письменное заявление в Сбербанк. Имеют ли они права блокировать карту не сообщая в дальнейшем причину.

Вопрос касается мошенничества по дебетовой карте через сбербанк-онлайн. Ситуация следующая:

По дебетовой карте Сбербанка были проведены мошеннические действия с помощью пограммы Сбербанк-онлайн в следствии которых были переведены на другую карту 15000 р и на киви кошелек 3000 р. Как только были замечены смс сообщения о списании позвонил в сбербанк и сообщил об этом. Специалисты сбербанка заблокировали карту. Им так же сообщили о том что последние 2 операции были поведены не мной. Они сказали что это мошенничество и деньги будут возвращены. Сходил в отделение написал заявление на опротестование операций. Через 2 недели звонят со сбербанка и говорят что деньги возвращены не будут так как эти операции были подтверждены. Что посоветуете по данному вопросу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

03.11.2010 г. после расчета по банковской карте в магазине, с моего счета (пластиковая карта Сбербанка) без моего ведома были сняты денежные средства в размере 2 100 рублей. Карта заблокирована. Написано заявление в Сбербанк о возврате средств и замене карты.

23. 11. 2010 г. получила новую пластиковую карту, средства не возвращены.

27.11.2010 - повторное снятие денежных средств без моего ведома в сумме 5500 рублей, карта вновь заблокирована. В Сбербанк написано повторное заявление на перевыпуск карты и возврате денежных сумм.

21.12.2010 г. (а мы только сегодня обнаружили после очередного визита в Сбербанк) по электонной почте пришел ответ. Сбербанк отвечает, что 09.2009 г. с номером (мой бывший номер Билайн, которым я сейчас не пользуюсь) было заключено соглашение о мобильном банке. Сбербанк выполнил свои обязательства, переведя деньги по просьбе абонента на его номер. Да, действительно, мобильный банк на бывшем телефоне у меня был, но я сим-картой от этого номера уже давно не пользуюсь, т.к. перешла на Теле-2. Бывшая сим-карта давно заблокирована. Из ответа Сбербанка ясно, что бывшую карту продали, а мой мобильный банк на этом телефоне остался. Как быть? Можно ли как то исправить эту ситуацию? Муж ходил в милицию, хотел написать заявление, но ему там сказали, что такой статьи нет, сами виноваты. У меня двое маленьких детей до двух лет (в январе родила вторую девочку). Эти деньги для нас не лишние, при том, что в Сбербанке (по месту жительства) меня заверили, что деньги вернут... Помогите, пожалуйста, разобраться. Как вернуть деньги, переведенные мобильным банком на чужой номер?

Нуждаюсь в вашей помощи. Я совершила перевод денежных средств (4300 р.) через интернет с карты сбербанка на карту альфа банка (кредитка). Операция прошла успешно. Примерно через неделю на карту сбербанка поступили 4300 р откуда я не знаю. С денежными средствами действий я не совершала. На следующий день на карте сбербанка оказалось что баланс карты - 4300 р. Получается что я должна сбербанку 4300 р.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение