У меня с банковской карты украли деньги в размере 6 т.р. Возможно ли их вернуть написав претензию на имя банка?
У меня с банковской карты украли деньги в размере 6 т.р. Возможно ли их вернуть написав претензию на имя банка?
если банк виновен в исчезновении денежных средств, тогда к нему с претензией, если нет, то в полицию с заявлением
СпроситьКак нам быть, хотим написать претензию банку. Суть такая: С банковской карты (зарплатная) мошенники ночью каким то образом сняли деньги с карты в размере 3000 (2 раза по 1500). Утром сразу же заблокировали карту. Обратились в банк, нам ответили мол это ваши проблемы, т.к. вы производили оплату на не защищенных сайтах, хотя мы ей оплачивали только сотовую связь и сайт был защищен, но заявление наше все таки приняли. Уже прошло больше месяца а банк и не думает возвращать деньги. Подскажите имеем ли мы право с банка требовать возврат этой суммы, если да, то как написать им претензию.
Здравствуйте, Екатерина! Для начала скажите, каким образом злоумышленники похитили деньги с Вашего лицевого счета, так как если действительно было хищение, то необходимо обратиться в отделение полиции и устанавливать лиц совершивших данное преступление предусмотренное статьей 158 Уголовного кодекса РФ. Необходимо для начала установить степень вины банка в данной ситуации.
СпроситьТакие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон.Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы", если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, ознакомьтесь с нашим сайтом, раздел мошенничество. Такие вопросы можно решить только в суде.Обращайтесь.
Ответчик банк. Подробнее здесь http://zashhitaprav.ru/
СпроситьУ меня с банковской карты неизвестные люди с помощью онлайн сняли деньги. Должен ли банк их вернуть.
вы должны доказать,что это были не известные люди,дело не простое,обратитесь в полицию
СпроситьУ меня с карты пропали деньги. Несет ли банк за них ответственность и вернет ли мне их?
Ольга Сергеевна , как правило , банк проводит проверку , а потом отправляет в полицию , если вины банка нет , а деньги сняты мошенниками . Поэтому сразу подавайте заявление в полицию .
Спросить24.05.2016 у меня украли деньги с банковской карты через онлайн сбербанк. Карту заблокировали, и подала обращение в сбербанк. Так же подала заявление в полицию, но в полиции мне сказали что мне нужно взять распечатку куда были переведены деньги, иначе они возможно закроют дело даже не возбудив. В банке мне говорят что они не могут предоставить мне данную информацию, только само списание. Имеет ли банк право отказать в предоставлении такой информации, и если нет то как мне добиться чтоб мне такую справку выдали?
Банк должен предоставить эту информацию полиции. Полиция может запросить.. Если вы не предоставите, то ничего не закроют. Если полиция не будет работать - жалуйтесь в прокуратуру (ст.124 УПК РФ)
СпроситьТакую справку банк вам не выдаст. Вам следует обратиться в суд с иском о восстановлении баланса по карте. При определенных обстоятельствах, шансы добиться позитивного решения суда имеются.
СпроситьАлина, пишите в банк претензию, образец прилагаю, но ситуацию свою прописывайте. Если после претензии банк деньги вам не вернет, то в суд, за основу текст претензии брать можно:
Я явлюсь клиентом ПАО «Сбербанк России», на мое имя открыт счет _____________ и выдана карта MaestroСоциальная. На указанный счет была подключена услуга «Сбербанк Онлайн».
В период с 4 по 5 декабря 2015г. с моей карты пропали денежные средства в размере ________________.) О пропаже денежных средств я узнала в субботу 5 декабря 2015г. вечером, когда зашла в «Сбербанк Онлайн». Я сразу же позвонила в службу поддержки банка с просьбой заблокировать карту и вернуть мне денежные средства.
Никаких уведомлений от банка о совершенных операциях по списанию денежных средств не поступало, денежные средства были списаны без моего согласия, лично сама я операций по банковской карте не совершала.
В первый рабочий день после выходных, а именно 7 декабря 2015г., я обратилась в банк с заявлением о возврате мне денежных средств. Так же 7 декабря 2015г. я написала заявление в полицию по факту незаконного спасания ( хищения) денежных средств с карты. Материалы КУСП №____.
Согласно справки о состоянии вклада списание банком денежных средств произошло 9 декабря 2015г. 10 декабря 2015г. часть денежных средств в сумме 8 021,13 руб. была мне возращена на счет. В возврате остальной части денежных средств в сумме 20 622,66руб.банк отказал.
В соответствие с положениями ст. 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Из этого следует, что услуги банка по обслуживанию моего счета должны быть безопасными для сохранности денежных средств (при условии соблюдения действующего законодательства и соответствующих правил банка).
Согласно ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
Более того, как следует из ч. 11 ст. 9 Федерального закона РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» « в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции».
Мои действия при обнаружении спасания денежных средствс карты полностью соответствуют указанным положениям закона. На основании ч. 12 ст. 9 все того же закона банк после получения моего уведомления обязан возместить мне сумму операции, совершенной без моего согласия после указанного уведомления. Поскольку фактическое списание средств с моего счета произведено банком 9 декабря 2015 г., а звонок в службу поддержки банка был 5 декабря 2015г. , письменное заявление в банк на возврат денежных средств подано 7 декабря 2015г., действия банка по отказу возмещения незаконно списанных средств являются незаконными. В соответствие с ч. 15 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» в случае получения уведомления, направленного в соответствии с ч. 11 ст. 9, банк должен возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом – физическим лицом уведомления.
Согласно правовой позиции, указанной в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Согласно ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков оказания услуг, подлежит возмещению в полном объеме. Кроме того, как следует из ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» подлежит возмещению банком и причиненный мне его незаконными действиями и моральный вред.
СпроситьУкрали деньги с банковской карты, банк на претензии не реагирует. Как писать исковое заявление?
Здравствуйте, Мария Валентиновна!
Для того чтобы подготовить исковое заявление необходимо знать более подробно Вашу ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
Приходите, поможем.
СпроситьТакие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей Подробнее ➤, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом Подробнее ➤
Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы Подробнее ➤
если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.
СпроситьУ меня с карты "Промсявязьбанк" украли 54000 рублей. Я узнала об этом спустя неделю так как пришла смс о зарплате в которой были указаны доступные средства в размере только зарплаты, которую перечислили. Меня конечно это смутило потому что на карте должно быть вместе с зп более 60 тысяч. Я позвонила на горячую линию с вопросом куда делись деньги с карты. Мне пояснили, что по выписке видно, что были переводы 15 раз по 3600 рублей не понятному получателю. Я сразу приехала в отделение банка написала претензию на несогласие проведенных операций. Смс никаких не было. Ни о списании денег ни запросов код подтверждений. Ничего не было! Банк принял претензию, но сотрудники явно дали понять, что придёт отказ от банка и деньги не вернут так как прошло много времени. Далее я написала заявление в полицию, где мне тоже сказали, что 0 процентов вероятности, что мне вернут деньги. Но телефон на экспертизу забрали. Неужели у нас нет никакой управы на мошенников? И почему банк без каких либо уведомлений перевел деньги не понятно кому. Карта всегда была при мне, пин код никому не сообщала. Что делать дальше не знаю.
Здравствуйте.
Вы можете потом подать гражданский иск ст.42 УПК РФ. Также и на банк в суде ст.3 ГПК РФ.
СпроситьА могу ли я вернуть телефон с полиции? Его изъяли для проведения экспертизы. Якобы в телефоне вирусы и это именно из-за них у меня списали такую сумму в размере 54000 руб. Думаю полиция просто отпишется, что это вирусы в телефоне переслали куда то мои деньги. Подскажите пожалуйста имею ли я право отозвать заявление на проведение экспертизы? Чтобы забрать телефон.
СпроситьРоза, добрый день! Для определения виновности банка необходимо знать как были оформлены операции по снятию денег. О данном факте они должны указать в своем ответе. Данные обстоятельства должны быть предметом исследования. Телефон вам должны вернуть после проведения экспертизы (если ее вообще назначали). Уточните у следователя сроки возврата.
Спросить