Возможность требования соразмерного уменьшения цены при поломке холодильника в кредит - права покупателя и рекомендации сервисному центру для составления акта
Можно ли требовать от продавцов соразмерного уменьшения цены холодильника взятого в кредит, если он через 30 дней после доставки перестал работать, а сервисный мастер устно сказал что это заводской брак (в трубке свищ, вытек хладоген). Еще нету акта от сервисного центра, на что нужно обратить внимание сервисному центру при составлении акта.
Купили пол года назад холодильник. Через месяц эксплуатации холодильник перестал морозить. Сервисный центр кормил завтраками месяц, поэтому пришлось вызвать мастера из другой фирмы. Мастер сказал что испарился фреон, мастер заправил фреоном холодильник и уехал. Холодильник проработал корректно в течение следующих 3 месяцев и опять перестал морозить. Обратились в сервисный центр - в сервисном центре обнаружили следы вмешательства, но также обнаружили заводской брак - дефект с одной из трубок проводящих фреон внутри холодильника. Я так понимаю при самостоятельном ремонте - гарантия аннулируется? Однако заводской брак все равно есть. Куда следует обращаться и на что можно рассчитывать?
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупили холодильник Атлант, сильно шипит. Вызвали с сервисного центра мастера, измерил децибеллы. 43.8, в хаоактеристиках на этот холодильник 41. Акт сфотографировала. На руки дооформенный Акт не выдают. Все хорошо говорят. Продавец готов забрать холодильник с оригиналом Акта. Сервисный центр Акт не дает. Что делать? По звукам слышно что заводской брак.
Добрый день! Подавайте продавцу претензию, пусть забирают холодильник на проверку качества для подтверждения заводского дефекта. После проверки качества получат Акт с сервисного центра с которым сотрудничают.
СпроситьВ течение двух недель после покупки Вы должны были написать заявление о возврате ден. средств, обмене. Если этого не сделали, напишите, сохраните копию.
Здесь, смотря, что хотите. Если Вам очень нужен акт, то пишите заявление в сервисный центр.
Я бы советовал, вернуть холодильник продавцу. Если продавец будет тянуть, то в суд по закону о ЗПП. Есть шансы выиграть неплохую компенсацию.
СпроситьПретензия написана через Сбермаркет на след. День. Продавец в курсе что я вызывала мастера по заданию фирмы Атлант (я и сними связывалась). Только в Акте децибеллов больше, чем заявлено в характеристике, поэтому мне на руки не дали Акт, и говорят что норм все.
СпроситьВажно, что Вы требовали в претензии. Что?ну и ничего не мешает дополнительно провести независимую экспертизу.
СпроситьЯ отдала телефон в сервисный центр из за того что он перестал включаться. После ремонта в сервисном центре мне заявили что мой телефон можно только выбросить и он больше работать не будет. Я отвезла его в другой сервисный центр на диагностику и они сказали что мой телефон доломали в первом сервисном центре и что его можно было сделать. Могу ли я потребовать деньги за сломанный телефон с сервисного центра.
Здравствуйте! Уточните пожалуйста, истек ли срок гарантийного обслуживания телефона? А так же причину поломки.
Если Вы обратились в сервисный центр по гарантии, то вам должны были выдать акт технической экспертизы.
В случае обнаружения недостатков товара, которые нельзя устранить,вы можете потребовать замены товара либо расторгнуть договор покупки/продажи (ст. 18, п.4 Закона о защите прав потребителей).
Если будет установлено, что телефон пришел в негодности из-за неправильного ремонта в сервис центре - то вы можете написать претензию руководству данного центра, либо обратиться в суд.
СпроситьУ меня такая проблема приобрели холодильник веко он сломался в течении гарантийного срока действия мастер приезжал с сервисного центра составил акт сказал что надо ремонтировать в сервисном центре но ни кто холодильник забирать не хочет сервисный центр Гарант в Ростове на Дону говорит не машины в магазине Эльдорадо говорят что это не их проблема что делать?
Необходимо сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК, не выполнят заявленные требования взыскать его стоимость.
СпроситьКупили холодилиник 4 месяца назад. Гарантия 1 год. Он сломался. Специалист с сервисного центра сказал что вышел фреон с запененной части внутри холодильника (заводской брак). Могу я рассчитывать на замену холодильника? В сервисном центре предлагают ремонт по гарантии. За раннее благодарен за ответ.
Купили стиральную после устоновки при первой стирке она начала течь вызвал мастера из сервисного центра при нем машинка не текла вечером потекла снова. Отдал в сервисный центр через месяц привезли при доставке повредили корпус теперь кроме течи появилась и вибрация звонил по тел. гор.линии сказали мы оставим притензию сервисному центру и можем прислать вам другого спициалиста что сейчас мне лучше сделать.
Подавать претензию в магазин о замене на новую или возврате денег. В случае отказа - обращаться в суд.
СпроситьПриобрела холодильник. Проработал 9 дней и не включился больше. Продавец говорит, что нужна экспертиза, что нужно везти в сервисный центр. Кто это должен делать, кто оплачивает все доставку до сервисного центра?
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил зеркальный фотоаппарат 4.07.14 через три дня появилась пылинка в видоискателе. В магазине сказали обратится в сервисный центр. В сервисном центре согласились почистить. После чистки мне сообщили что это является заводским дефектом, в ответ попросил написать это в сервисной книжке, для последующего возврата денег. Вышел администратор сервисного центра и сказал что это не является заводским дефектом и предложил замену по гарантии пентопризмы. Доставка этой запчасти будет осуществляться неделю. Есть ли возможность вернуть деньги за данный фотоаппарат или же необходимо обращаться в сервисный центр?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьБыло обращение в сервисный центр из-за подозрения в заводском браке ХОЛОДИЛЬНИКА. По этому обращению мастер сделал вывод о поломке компрессора и сервисный центр заменил его. Проблема осталась. Теперь по той же причине ответ мастера "дефектов не обнаружено" при выезде на дом. Забирать в сервисный центр его отказались. Сейчас гарантия вышла. Могу ли я сделать независимую экспертизу после окончания гарантии и утверждать о неправильном решении сервисного центра? На что я имею право?
Здравствуйте, Иван Андреевич!
В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования (о замене товара или незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом) или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Существенными недостатками являются неустранимые недостатки, недостатки, для устранения которых требуются несоразмерные затраты времени или средств, недостатки, повторяющиеся неоднократно или вновь после их устранения, а также иные подобные недостатки.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Таким образом, даже по истечении гарантийного срока (но в пределах срока службы холодильника, если он установлен, или в течение 10 лет с момента передачи вам холодильника) вы можете требовать безвозмездного устранения существенных недостатков товара. При этом вы обязаны доказать, что такие недостатки возникли до передачи вам холодильника или по причинам, возникшим до этого момента.
Вам следует письменно потребовать устранения существенных недостатков холодильника, при несогласии с решением сервисного центра о причинах недостатков - письменно потребовать проведения экспертизы. Возможен и иной порядок действий: предварительно провести экспертизу и с экспертным заключением обратиться с письменным требованием об устранении недостатков холодильника.
При неисполнении ваших требований - жалоба в Роспотребнадзор и/или исковое заявление в суд.
СпроситьСломался холодильник на гарантии, мастер отремонтировал, есть акт. Через месяц опять холодильник перестал морозить, мастер поменял вентилятор, но в сервисном центре это не зафиксировано. Обратилась в сервисный центр, отрезали гарантийный талон, сказали, что закажут деталь на заводе изготовителе. Никаких бумаг на руки не выдали. Прошло более 45 дней, холодильник так и не отремонтировали. Что делать? Если писать претензию, то, как доказать, что это не мы сами установили вентилятор, нарушив гарантию.
Во-первых, если сервисным центром продавца принят от вас товар с недостатками качества, это уже есть доказательство вашего обращения к продавцу с требованием об устранении недостатков товара (если товар находится сейчас в сервисном центре, а не у вас). В случаи просрочки срока в 45 дней вы вправе обратиться к продавцу с претензией о требовании оплаты пени за просрочку исполнения обязательства. Правовая основа ниже:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Также, просрочка 45-жневного срока позволяет вам предъявить иные альтернативные способы защиты своего права, например, требовать возврата денег за товар:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Холодильник в сервисный центр не забирали, он все время находится у нас дома. Диагностику не делали.
Спросить