Претензии по смытию краски в салоне красоты - какие правила защиты прав потребителя применить
Неделю назад я покрасилась в салоне красоты, очень хорошей и дорогой краской, про которую мне мастер говорил что она будет держаться долгое время, но несмотря на все это краска смылась за неделю, чем конечно я была очень разочарована. Какие претензии я могу предъявить салону? И какой статьей я должна руководствоваться? Спасибо! Жду ответа!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201002/07/30x30/41860.jpg)
Уважаемая Татьяна!
руководствуйтесь "Законом о защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьВ моей семье произошол развод по вине оператора салона красоты. На телефон моего мужа во время рабочего дня позвонил оператор салона красоты и сообщил что в их салоне красоты оставлен сетификат на пять тысяч рублей на спа массаж на завтра в двеннадцать дня. Когда я перезвонила оператору салона красоты он повторил мне все дословно. На мой вопрос: Это не бесплатная рекламная акция? Он ответил: Нет это денежный сертификат на пять тысяч рублей на спа массаж. Я прошу салон красоты восстановить мою семью, и сообщить мне фамилию человека который оставил мне денежный сертификат и номер телефона моего мужа а не мой? И какие я могу предъявить притензии салону красоты?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
В данном случае салону красоты Вы ничего не сможете предъявить. Данные о заказе попробуйте узнать в самом салоне.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите, если в салоне красоты мастером-бровистом ИП оказанная услуга понесла вред здоровью заказчику. Кто должен понести наказание: мастер или хозяин салона? Претензия написана на салон, но он отписался, что мастер в салоне больше не работает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Если мастер был оформлен на работу в ИП. то ответтсвенность за его некачественную работу несет салон, то есть ИП по ст.1068 ГК РФ. То, что уволен, значения не имеет.
СпроситьА если он работает в салоне без оформления? Им в салон только были представлены копии документов по ИП для подачи документов в инстанции?
СпроситьПомогите написать претензию в салон красоты, мне делали колорирование, окрашивание волос, краской которой я пользуюсь уже 14 лет и в этом салоне работают именно с этой фирмой, но мастер делал колорирование 2,5 часа, те все это время я сидела с нанесенной краской на голове, это очень долго, я сказала мастеру но та убеждала что это нормально, в итоге сильный зуд и прочее, на след. День я обратилась к врачу в больницу, написали справку что получен ожог неустановленным химическим веществом 1 степени 4,5 % волосистой части головы, хочу написать претензию руководителю, незнаю как, помогите пожалуйста. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/04/30x30/80232.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Добрый день! В свободной форме с изложением обстоятельств по делу. От кого, кому, что, где , когда, что просите.... Дата, подпись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
По вопросу составления претензии обращайтесь к адвокату очно с копиями медицинских документов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/25/30x30/525317.jpg)
В данном случае имеете право на взыскание компенсации морального вреда, а так же средств, потраченных на лечение. Начинать нужно с претензии, однако часто споры подобного рода оказываются в суде. Составление претензии занимает несколько часов, поэтому юристы не смогут составить документ онлайн. Можете позвонить мне с целью получения развёрнутой консультации о том. как составить документ в конкретном случае. А так же приглашаю Вас в свою группу, которая посвящена мошенничеству в салонах красоты Подробнее ➤
СпроситьСкажите, пожалуйста, пожалуйста, могу ли я предъявить претензию, а за не выполнением моих требований подать в суд, если я покрасилась в салоне красоты, а цвет через три недели слез, и мастер это оправдывает тем, что это нормально, т.к.я делала тонирование на светлый волос.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
По ст 144,145 УПК РФ проведут проверку. Получите доказательства.
Копируйте материалы проверки. Вот вам и доказательства для суда. Бесплатно!
Не понравится, обжалуйте в суд халтуру прокуроров по ст 125 УПК
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Анна,
мастер права:
Тонирование волос - это окрашивание не стойкими красками, как обычно, а более легкими оттеночными средствами.
Возможно цена неоправданно завышена в салоне.
Вот в этом случае можете предъявить претензию.
СпроситьНа какие статьи лучше ссылаться в претензии? И могу ли я к претензии приложить консультации у других парикмахеров
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
ссылайтесь на Конвенция о защите прав человека и основных свобод, неужели вы это серьезно???? если серьезно делайте экспертизу, получайте заключение экспертов, оплачивайте все это, а потом уже подавайте в суд.
СпроситьНу я за этот ужас что у меня сейчас на голове заплатила 8000 руб.почему это не может быть серьезно
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
краска более трех недель не держится...это действительно не серьезно..проведите еще экспертизу по этому поводу...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 3% от цены услуги. Ссылайтесь на Ст 29 ЗоЗПП
СпроситьЖене сожгли голову в парикмахерском салоне, полюбовно разойтись не хотят, куда писать претензию или заявление? (потребнадзор, прокуратура) на салон или мастера? Если на салон какие последствия для салона и мастера? Если просто на мастера что будет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Писались ли претензии ранее неизвестно, от нас действий юридического характера еще не было, пытались на словах договориться
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Неустойку, штраф, компенсацию морального вреда согласно Закону о защите прав потребителей. Убытки, ущерб согласно статье 15 и 1064 ГК РФ
СпроситьЧат
₽
0
6
Скажите пожалуйста если в салоне красоты заразили онихоммкозом грибком ногтей а мастер маникюра работает на субаренлных условиях без ИП то ответственность понесёт салон красоты Какими нормами руководствоваться при написании претензии Мастер созналась что без ИП и прекратила деятельность Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/27/30x30/518338.jpg)
Здравствуйте, Марина. В данном случае Вам надо подавать претензию в салон красоты, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/20/30x30/9be05ffbeaea517ead5a9f09637c8a8e.jpg)
В Вашем случае основной нормативный правовой акт - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст.ст. 15, 29, 39.1), Гражданский кодекс РФ (ст.ст. 1082, 1095).
По ситуации дополнительно рекомендуется направить обращение в территориальный отдел Роспотребнадзора.
СпроситьСалон красоты не принимает письменную претензию по причине, что мастер-парикмахер не по ТК устроен, а арендует помещение, поэтому все вопросы к мастеру, а не к салону. Правомерно ли сначала обратиться с претензией к салону, т.к. за парикмахерской услугой я обращалась в салон? И у меня нет никакой информации, что за ИП у мастера и как она называется в качестве самозанятой.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте Светлана!
Если не принимает, то следует направить по почте заказным письмом с уведомлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Конечно же претензию нужно предъявлять организации, которая оказывала Вам услугу независимо оформлены отношения с парикмахером или нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Обращайтесь с претензией к салону, пусть письменно сообщают вам информацию о лицах, которые у них работают и на каких основаниях. Они обязаны принять претензию, направьте заказным письмом.
СпроситьОчень нужна Ваша помощь, У меня такой вопрос, неделю назад я сдела в салоне красоты наращивание ногтей через день ногти стали просто сыпаться я позванила в этот салон, но эта девушка которая делала мне наращивание уехала на неделю. Я позванила ей сейчас и придъявила свою притензию она мне стала грубить и от всего отказалась. Скажите пожалуйста какие действия в отношении этого салона я могу предпринять (никокого чека естественно у меня нет). Большое спасибо! С Уважением, Юлия.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
По договору возмездного оказания услуг результат нестабилен и исполнитель не может гарантировать его неизменность. Единственное, что дает возможность для защиты - это грубый ответ девушки - работницы салона. Возможно имеются основания для компенсации морального вреда, причиненного оскорблением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200611/04/30x30/40876.jpg)
Согласно постановлению Верховного суда отсутсвие у потребителя чека не лишает его права ссылаться на другие доказательсвта. (например, свидетельсткие показания и т.п.) Так что требуйте выполнения одной из нижеприведенных возможностей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьЯ работаю в салоне красоты сегодня решила сделать маникюр у коллеги мастера по маникюру, и всегда деньги за услугу отдавала лично мастеру, так как мастер работает на своих всех материалах. После того как я сделала маникюр, ушла мне звонит начальница и требует чтоб я отдала салону еще 30% от стоимости. Должна ли я отдавать %салону? Если я плачу лично мастеру за услугу.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, видимо вы и мастеру не доплачиваете. А его обязали сдать в кассу деньги. Отсюда и звонок. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Здравствуйте, Кристина. С правовой точки зрения Вы ничего не должны салону. Вы выступали в роли потребителя услуг салона, а представителем салона являлся коллега-мастер по маникюру. Вы заключили с салоном устный договор на оказание услуг по маникюру. Услуги были Вам оказаны. Вы их оплатили в размере, озвученном коллегой-мастером по маникюру. Таким образом, договор сторонами был исполнен. Но в результате оказания услуг коллега-мастер по маникюру, скорее всего, оценила услуги по маникюру не по прейскуранту салона, а значительно ниже, причинив тем самым ущерб салону. Коллега-мастер по маникюру не имела права снижать стоимость услуги по маникюру. Она оказывала услуги в рабочее время на территории салона, используя теплое, чистое помещение салона с освещением, а также используя стол, стул и другие атрибуты салона, в т.ч. его интерьер. Содержание салона требует определенных расходов, которые включаются в стоимость услуг. В этой связи салон вправе претендовать на возмещение ему указанных расходов. Поскольку ущерб причинен коллегой-мастером по маникюру, она и должна его возмещать. Т.о. вопрос о компенсации полной стоимости оказанной услуги по прейскуранту находится в моральной плоскости. С правовой точки зрения Вы ничего не обязаны доплачивать салону. Но в таком случае, доплату должен произвести коллега-мастер маникюра. Как поступать в данной ситуации - решать Вам. Надеюсь Вы примите правильное решение. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Тамара, вы как Потребитель имеет полное право требовать возмещения ущерба и компенсации морального вреда в случае получения травмы.
В статье 11 закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям — пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва. В большинстве случаев собственники помещений, составляя договор аренды, изначально прописывают в нём, что арендатор обязан содержать объект аренды в полной исправности и соответствующем санитарном состоянии, осуществлять за свой счёт текущий ремонт, самостоятельно принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования всех инженерных систем арендуемого объекта, обязан поддерживать фасад помещения в исправном техническом и санитарном состоянии. Тем самым вся ответственность за безопасность нахождения потребителя в помещение возлагается на арендатора, т. е. на собственника бизнеса.
Для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд.
!Главное потребителю в случае получения травмы — немедленно обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать полученную травму, обязательно указав, где она была получена.
ДОКУМЕНТЫ МЕДИЦИНСКИЕ У ВАС НА РУКАХ?
Спросить