Как вернуть деньги после ошибочного перевода через Сбербанк-онлайн через номер телефона, который не отвечает?
Дочь ошибочно отправила деньги со своего счета на чужой счет (перевод в Сбербанк-онлайн по номеру телефона). Телефон, на который ушли деньги, не отвечает. Это все произошло буквально полчаса назад. Телефон вне зоны или отключен. Что делать, как можно вернуть деньги?
---Здравствуйте, обращайтесь в банк с письменным заявлением о возврате ошибочно перечисленных денег. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОшибочно перевел деньги в сбербанк-онлайн не тому физлицу по номеру телефона (ранее номер принадлежал тому человеку в адрес которого планировался перевод). Как вернуть деньги?
Ошибочно перевел денежные средства через сбербанк онлайн по номеру телефона. Владелец телефонного номера, которому случайно перевел денежные средства, отказался возвращать эту сумму. Обратился в техническую поддержку банка, сообщил о своих намерениях подать в суд на человека, которому ошибочно перевел денежные средства, в банке предоставить данные этой личности отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Подскажите пожалуйста какими должны быть мои действия. Заявление в полицию писать не намерен, т.к., считаю заявление должно быть написано в в виду мошеннических действий, что не предоставляется возможным. Отправил обращение установленной формы через сайт сбербанка с просьбой установления личности лица, в пользу которого ошибочно совершил денежный перевод.. Получил ответ следующего содержания:
Вы обратились в банк по форме обратной связи для уточнения возможности возврата ошибочного перевода.
Сообщаем Вам, что деньги списаны с карты с вашего согласия. Банк не имеет права в одностороннем порядке списать средства, так как по законодательству возврат производится только при согласии получателя. Банк действует на основании ст. 854 Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.
Если деньги зачислены на счёт получателя по причине неверно указанных реквизитов плательщиком, то их возврат производится только получателем/наследниками получателя (согласно ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение) При этом разногласия между плательщиком и получателем средств решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (согласно п. 1.25 Положения Банка России No 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»). При отказе получателя вернуть деньги, вопрос необходимо решать в судебном порядке».
Банк не может предоставить данные получателя, т.к. гарантирует тайну об операциях и о счетах своих клиентов. Банк действует на основании ст. 26 Закона No395-1 «О банках и банковской деятельности» и ст. 857 «Банковская тайна» Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.
Согласно п.1 ст. 857 ГК РФ-Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте;
п.2 ст. 857 ГК РФ-Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Могу ли я, согласно п.2 ст. 857 ГК РФ, считать себя иным лицом, которому могут быть предоставлены сведения о клиенте в пользу которого совершил ошибочный денежный перевод, либо существуют ли другие законодательные акты, на основании которых банк обязан мне предоставить сведения о лице в пользу которого ошибочно совершил платеж, если да, то стоит ли обращаться сразу с исковым заявлением к банку или необходимо перед таковым намерением обратится в службу омбудсмена банка. Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Виталий.
Ошибочно перевели деньги человеку, по номеру телефона к которому привязана карта, а как оказалось у него карта банкрот, и назад деньги он перевести не может, что делать в такой ситуации, и вероятно ли вернуть их назад?
Ошибочно перевели деньги по онлайн сбербанкм по номеру телефона, как вернуть обратно деньги?
Ошибочно перевела деньги с карты сбербанка на чужую карту сбербанка, ждала 3 дня, думала, что деньги придут. Возможно ли их вернуть и как?
Вчера ошибочно перевёл деньги на чужую карту по номеру телефона, позвонил владельцу и попросил возрат денег, владелец спросил номер и сказал, что сейчас вернет, но деньги так и не пришли, после чего я снова позвонил, трубку взял другой человек и отказался возращать, сказав звоните в банк и просите отмены, звонил на горячию линию банка, помочь не смогли, как мне действовать дальше?