Пропал пар в двух новых утюгах - что делать и как правильно решить проблему?
Купила утюг у него сразу пропал пар, его поменяли на другой, у второго тоже пропал пар, но мне не поменяли сказали ждать 20 дней пока про ведут экспертизу, правильно ли это и что мне делать.
Добрый день. Просите подменный товар - это Ваше право (скорость ремонта в таком случае значительно увеличивается)
СпроситьУ меня такая проблемма. Утюг еще по гарантии, стал плохо работать почти совсем нет пара, кнопка парового удара еле фурычит, вертикально не отпаривает совсем. Отнесла его в магазин. Отправили на экпертизу, написала заявление на возврат или обмен. Через 12 дней меня пригласили в магазин, сказали что пришол утюг с экспертизы и он исправен. Проверили его при мне, он в таком же состоянии в каком и был, пар не дает вертикально вообще нет пара. И меня начинают уговаривать забрать сломанный утюг ссылаясь на то, что в экпертизе написано что он исправен. Настаивают на том чтобы я расписалась в получении утюга а потом опять его сдала для повторной экпертизы или сдать утюг на независимую экспертизу. Что делать в этой ситуации?
в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПритензия принята, но через 10 дней уже закончится гарантия у моего утюга, что делать мне после истечения гарантийного срока. Утюг до сих пор в магазине, забирать я его не стала и заключение экспертизы тоже в магазине. Меня просили расписаться на заключении я отказалась.
СпроситьМеня интересуют сроки 10 августа гарантия заканчивается, насколько мои требования будут актуальными? (утюг в данный момент в магазине, я его не забирала и не расписывалась в его получении) Притензию написала, куда еще можно обратиться за помощью?
СпроситьЗдравствуйте, Сергей. Ваши требования актуальны, так как претензия была подана в период действия гарантии.
СпроситьВаши сроки НЕ пропущены, так как в период гарантийного срока произошла поломка и Вы обратились уже в организацию.
Если Вашу претензию не удовлетворят, обращайтесь в суд с иском согласно ст18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьРазъясните пожалуйста ситуацию. Купила утюг в магазине. Принесла домой, решила испытать. Гладит нормально, но в вертикальном положении из него вытекает вода.
Принесла в магазин - сдать. Мне отказали, сказали что утюг нужно оставить, они проведут экспертизу и через 20 дней дадут заключение... Обменять на другой товар тоже отказались. Правомерны ли действия работников магазина? И что делать мне в таком случае?
Здравствуйте, Людмила.
Да, действия продавца правомерны. Для выяснения причин дефекта, продавец обязан проводить экспертизу. Срок возврата денег по закону составляет 10 дней, однако, в случае проведения экспертизы, срок может быть увеличен.
СпроситьКакой мой алгоритм действий дальше.. Вопрос вот в чем, 19 июня 2015 года купил утюг в интернет магазине, наследующий день решил его проверить в работе. При заливе воды в парогенератор, вода выливалась на одежду, откуда должен был идти пар. Попробовав 2 дня, понял, что это заводской брак, решил его сдать в магазин, насколько я знаю при возврате до 14 дней мне должны вернуть деньги. 25 июня я привез сдать утюг, и вернуть деньги. На что мне ответили, так как утюг был в употреблении, только можем отправить на экспертизу. Но как не залив воду в утюг, ты можешь понять работает он или нет!? В итоге деньги не вернули, взяли на экспертизу на 21 день. На 20 день окончания срока экспертизы, мне позвонили, сказали приезжайте за утюгом. Я приехал, мне отдают утюг и говорят все исправен. Я его не стал брать, заставил их при мне залить воду, и проверить на исправность при них же. Итог тот же вода выливалась так же. Что мне сказали, что я придираюсь, так и должно быть. Как я понимаю утюг - это не чайник, и вода вообще оттуда выливаться не должна, тем более вода там нагревается до высоких температур и льется уже горячей. При этом они мне не показали результатов экспертизы с заключением, а просто отдавали утюг без бумаг. Что мне делать? Утюг оставил у них до разбирательства, пока я не пойму как мне действовать. Сразу предвидя ответы, если при приеме у них утюга, они мне не дадут ответ по экспертизе и вообще ничего не дадут и не будут от меня принимать, никаких бумаг и претензий. Спасибо.
В суд нужно обращаться. Там просить назначить экспертизу на основании ст.79 ГПК РФ. Исковое заявление подается по правилам ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьСогласно Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вы имеете право сделать свою экспертизу и предъявить иск.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьВозвращайте товар на проверку.
Весь алгоритм действий в ст.18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьТеперь обращайтесь в суд согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей":
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Теперь суд будет проводить экспертизу исправности товара по Вашему ходатайству.
СпроситьАлгоритм один : 1. писать претензию продавцу. 2. подавать иск ( в соответствии со ст.131, 132 ГПК РФ) в суд по вашему месту регистрации по Зкону защиты прав потребителя. 3 Суд , вероятно назначит экспертизу и на основании всех доказательств будет принято решение суда.
СпроситьЕсли в технически сложном товаре были обнаружены недостатки, вы имеете право предъявить требования продавцу в течение 14 дней после совершения покупки. По окончанию этого срока ваши требования подлежат удовлетворению лишь в случае, если:
- Обнаруженный недостаток товара является существенным;
- Продавцом были нарушены сроки устранения недостатка товаров;
-Товар невозможно было использовать ежегодно в течение гарантийного срока более чем тридцать дней, по причине устранения его различных поломок
В том случае, когда продавец настаивает, что поломка произошла по вине покупателя, необходимо провести независимую экспертизу. Согласно действующего законодательства, она проводится за счет продавца.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьУважаемый Дмитрий г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 15.07. 2015г
Спросить18 п5 - проверка качества товара должна была быть при вас
Иск в суд подавайте в соответствии со ст131-132 Гпк рф
СпроситьВ вашей ситуации уже пора обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131 ГПК РФ), так как нарушены ваши права как потребителя, предусмотренные ст.18 Закона "О защите прав потребителей". При этом у вас есть существенное преимущество. Вы можете подать исковое заявление мировому судье по месту вашего жительства, тем самым создав хлопоты магазину, который может находиться очень далеко от вас. Гос.пошлину по данным искам платить не нужно.
В рамках судебного разбирательства придется проводить экспертизу утюга в порядке, предусмотренном ст.79 ГПК РФ.
После подачи вами иска возможна ситуация, что магазин согласится пойти на ваши условия, так как судебные расходы с их стороны могут существенно превысить стоимость самого утюга.
Желаю удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Я вообще в шоке.
Пишите претензию, исковое заявление в суд. К исковому заявлению не забудьте приложит весь пакет документов, который Вам дали при покупке утюга. И еще. Сдавая в ремонт утюг - Вы как-нибудь оформили сдачу в ремонт или нет?
СпроситьПодайте сегодня претензию продавцу , в которой потребуйте возврата денег в течение 3 дней , пени и морального вреда .
Через 3 дня , если не возвратят деньги, заявление в суд о защите прав потребителей .
Госпошлиной такие иски не облагаются , подавать можно по месту своего жительства
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г
СпроситьКупили утюг. Через полгода вылетели кнопки подачи пара. Заводской брак, поменяли на новый, такой же. Через два месяца было тоже самое. Короче за год у меня новый третий утюг. Поломка всегда одна. Сейчас кнопки вылетели в очередной раз. При замене утюга мне выдают чек на ту сумму, которая была год назад. И я могу взять опять этот же утюг или другой за эту же сумму. Сейчас этот утюг стоит в два раза. Вправе ли сервисный центр выписывать мне чек на сумму, которая была год назад.?
Неважно, что они выписывают можно потребовать возврата той стоимости, что он стоит сегодня, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьКак правильно поступить. Купила утюг, дома обнаружила что западает кнопка отпаривателя. Мне обменяют или отправят на экспертизу, которую придётся ждать. Спасибо.
предъявляйте официально претензию - ст. 18 ЗоЗПП - продавцу
Срок рассмотрения - 10 дней
если в обмене откажут - тогда в суд
Успевайте подать претензию в срок 15 дней. т.к. утюг - технически сложный товар, далее придется доказывать. что недостаток существенный (дату подачи претензии проставьте когда продавец распишется в ее получении - на 2 - вашем - экземпляре)
СпроситьКупила в кредит телефон, а через неделю у него сломался динамик. В магазине сказали, что его нужно отправить на экспертизу на 21 день. Меня не устраивает, что все это время я буду без телефона. Могу ли я требовать, чтобы мне поменяли телефон сразу, без экспертизы?
Здравствуйте! Я приобрела в магазине МВидео утюг, через месяц он у меня сломался появилась течь из корпуса и сам корпус отошёл от подошвы утюга. Я его сдала в магазин, в заявлении указала все его недостатки и прошу возврат денежных средств. Магазин отправил утюг на экспертизу сегодня пришёл результат, где написали, что утюг исправлен был не дотянут винтик на корпусе. Магазин предлагает утюг забрать без возврата денежных средств. Но я уже купила другой и этот мне не нужен, что делать?
Здравствуйте, к сожалению, если в товаре не выявлен существенный недостаток, то вы не можете требовать возврат денежных средств. Придётся забирать товар.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЕсли еще раз сломается
то сможете вернуть. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Спросить
Здравствуйте, Людмила!
К сожалению, Вы сами согласились на экспертизу и ремонт утюга. Поэтому старый утуюг придется забирать. Вместе с тем, Вы можете сдать новый утюг, если с момента его покупки не прошло еще 15 дней (согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьДобрый день! В случае если имеется недостаток в товаре, то Вы имеете право требовать замены товара или возврата денежных средств в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, но при этом если отказывают, подавайте в суд, и там нужно проводить экспертизу чтобы установить брак в таком случае.
СпроситьУважаемый Алексей Владимирович в заявлении я писала провести проверку качества и от ремонта я отказываюсь.
СпроситьЕсли еще раз сломается, то сможете вернуть. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДоброго времени суток. Вернуть технически сложный товар и получить за него обратно деньги можно при наличии существенного недостатка. Вы можете забрать утюг и провести свою экспертизу. Если недостаток существенный будет установлен, то подавайте в суд на взыскание средств, расходов на экспертизу, штрафа за не удовлетворение требований потребителя и компенсации морального вреда. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьКупил планшет который при зарядке бьет током. В магазине кое как согласились обменять на такой же. он тоже бьет. Сертификата на него нет. сказали ждать 25 дней пока планшет на экспертизе. Могу ли я вернуть деньги не дожидаясь результата экспертизы.
Здравствуйте! Увы, нет - право на проведение экспертизы качества товара продавцу предоставлено законом (ст.18 закона "О защите прав потребителей") Но со сроками они погорячились - никаких 25 дней, 20 дней и не больше
СпроситьКак правильно написать исковое заявление в суд. Суть в том. Что у меня стал плохо работать утюг. Который был еще по гарантии. Его у меня приняли в магазине, но после экспертизы пришол акт о том что утюг исправен, нуждается в очистки от накипи. В магазине при возврате утюга, при мне провели проверку утюга, утюг оказался не исправным, но мне отказали в его замене или возврате денег, в связи с тем что в акте написано что он исправен. В момент проверки утюга мы сделали видиозапись, на ней видно, что утюг работает плохо, течет вода из подошвы и нет пара. Теперь мне нужно написать исковое заявление в суд. т.к. на притензию, которая была написана в магазин пришол ответ того же содержания-утюг исправен. Как мне правильно написать исковое заявление? На какие статьи закона делать ссылку? Спасибо.
Здравствуйте. Сначала Вам необходимо провести экспертизу на предмет установления неисправности утюга. Если неиправность заводская, то в суд исковое заявление Вам поможет составить любой юрист. Без экспертного акта перспективы в суде нет.
СпроситьХотелось бы уточнить на какие статьи закона ссылаться, приподаче искового заявления.
СпроситьНа основании акта ,суд откажет в иске,видеозапись вообще не доказательство.Вам придется в суде ходатайствовать о проведении экспертизы .Она будет проводиться за ваш счет.Результаты ее и будут главным доказательством
СпроситьМожете указать в претензии статьи 18, 21, 15 Закона о защите прав потребителя. Возьмите для примера в интернете претензию с похожей ситуацией, там и ссылки на законы будут. Для достоверности составленного документа можете обратиться к юристу, чтобы проверить.
СпроситьУ меня такой вопрос-купил утюг, на следующий день (при первом вллючении) он сгорел. Как мне поступить? Не хочется сдавать его на экспертизу и ждать, хочу сразу поменять его на аналогичный или расторгнуть договор. Возможно ли это?
Добры день!
Это возможно. ФЗ "О защите прав потребителей" предусматривает эту ситуацию.
Это регламентированно ст.18 данного закона.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить