Как подать в суд на клиентов, оставивших негативные отзывы о турфирме в интернете?
Мы - ю.л. (турфирма). У нас купили тур парочка недобросовестных клиентов и теперь в интернете во всех наших группах и не только пишут всякие гадости, хотя по факту ничего этого не было. Просто хотят получить немного денег, так и говорят-мол заплатите и мы все уберем. Хотим подать на них в суд. В какой суд нужно подавать? Куда обращаться? Есть ли он-лайн сервисы для этого?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/15/30x30/fbc80d1ef61e0e2e8ce33ba8bd540def.jpg)
Добрый день.
Это иск в защиту чести, достоинства и деловой репутации.
Никаких он-лайн сервисов нет, но иск можно направить почтой. Напишите мне, у Вас есть доказательства того, что они говорят:"заплатите и мы все уберем"
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Пишите заявление в полицию по факту вымогательства и клеветы. В суд подавайте по месту прописки своих клиентов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/05/30x30/126294.jpg)
Александр, иски подаются по месту жительства ответчиков. Обращайтесь к юристам и подавайте иск о защите чести и достоинства. Шансы у Вас хорошие. Удачи!
СпроситьОплатили тур турфирме в октябре, вылет должен быть 28.12. Сейчас звонят с турфирмы и говорят, что туроператор жемчужная река, не проплатил наш тур. И турфирма вернёт нам только %. Подскажите на кого нужно в суд подавать? Мы же не напрямую у жемчужной реки преобетали тур...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/30x30/98a2fb9d5197b3cb0799935801d28a8b.jpg)
Здравствуйте, Евгения. Конечно на турфирму, за невыполнение договорных условий. А то уже проблемы турфирмы, почему у них не получилось выполнить своих договорных условий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Все претензии Вы можете предъявлять стороне по договору, то есть, той организации, с которой у Вас заключен договор.
Сначала необходимо обратиться с письменной претензией в соответствии со ст.ст.6,10 Закона об основах туристской деятельности, ст.28,29 Закона о защите прав потребителей.
А уже после этого возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.
СпроситьАналогичная ситуация. Тур куплен в турфирме. В договоре исполнитель бронирует тур, билеты. Поездку из-за запрета авиасообщения не удалось совершить, следовательно услуга не оказана. Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора и возврата ден. средств. В ответ посылают к туроператору. Мол деньги у него. Но договор заключен с агентом (турфирма). О туроператоре есть только название в договоре и никаких реквизитов. К кому обращаться с претензией к турфирме, с которой заключен договор либо к туроператору. Т.к. турфирма говорит, что если мы подадим на них в суд, то суд признает их ненадлежащим ответчиком по делу. А с туроператором мы договор не заключали. Подскажите пожалуйста наши действия на кого подавать в суд, чтобы вернуть наши деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Туроператор формирует туристический продукт (т.е. комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену) по заданию туриста и реализует его самостоятельно или через туристического агента путем заключения договора с туристом о реализации туристического продукта (абз. 19 ст. 1, абз. 1 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, обеспечивается туроператором самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами (абз. 2 ст. 9 Закона N 132-ФЗ). Так, например, третьими лицами, привлеченными туроператором для оказания услуг, входящих в сформированный туристический продукт, могут являться авиакомпании.
Ответственность за неоказание услуг или оказание услуг, не соответствующих качеству и свойствам, предусмотренным в договоре о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор (абз. 3 ст. 9, абз. 1 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):
- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
- тип и качество питания;
- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;
- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
- программу пребывания и маршрут путешествия;
- иных предусмотренных договором условий путешествия.
Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и если такие услуги отражены в официальных документах туроператора (абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Данные услуги описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора. При заказе услуг выдается специальный документ, подтверждающий оплату, с обязательным указанием на туроператора, который оказывает эти услуги.
Указанная ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензий непосредственно исполнителю, оказывающему услуги в стране временного пребывания.
Обратите внимание!
Если турист приобрел на территории РФ туристический продукт, сформированный иностранным туроператором, то ответственность за неоказание услуг или оказание некачественных услуг несет юридическое лицо, с которым туристом заключен договор о реализации указанного туристического продукта (абз. 8 ст. 4.1, абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Спросить1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/25/30x30/43161.jpg)
Возврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьОплатили тур в ивановскую обл в санаторий через турфирму (на сайте санатория-наши представительства). Последний платеж 24 ноября. Сегодня позвонили из санатория и удивлены что оплаты нет, турфирму представительством почему то не считают. Турфирма платить сказала не будет-денег нет у них. Предлагают написать заявление, но со слов менеджера могут не вернуть. Чтобы подать в суд какие документы нужны и куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Как действовать и как поступить в ситуации обмана со стороны турфирмы. Забронировали и оплатили в размере 50 000 руб тур в Белоруссию в санаторий. Турфирма ООО Самолет находится в Санкт-Петербурге, они отправили заявку на тур в Москву туроператору Мультитур, заявку подтвердили, но Самолет не переводит деньги в Москву, всячески уклоняются, говорят, что все перевели, квитанцию об оплате не показывают, обещают, тянут время, нервничают, деньги отдавать не хотят, их информация на наши вопросы все время разниться. Боимся, что они скоро и вовсе исчезнут. На кого подавать в суд и как? Как вообще нужно решать данный вопрос? Может заявить о турфирме в налоговую? Или как то об этом намекнуть турфирме о наших намерениях по заявлению на них, в надежде, что не желая иметь проблемы деньги отдадут?
Я заказала мебель, но ни денег, ни мебели. Сотый раз пишу Вам и Вы мне все по-разному отвечаете! Ужас! Мне нужно вернуть деньги! Куда я должна обратиться все-таки: в полицию или в суд? Ваши юристы мне пишут по-разному: кто-то советует в полицию по факту мошенничества, а кто-то пишет, что полиция не поможет вернуть деньги, нужно только в суд. Так куда мне обратиться для возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Пишите и туда и туда. Если вы тут уже пишет сотый раз, то Вы справитесь с обоими заявлениями.Не теряйте время.
СпроситьВ турфирме за 2 месяца до отдыха купили путёвки внесли 100% стоимость! За 3 недели до вылета узнаём, что турфирма ничего не забронировала, звоним нам говорят приходите пишите отказ от тура на возврат денег, что якобы туроператор пегас наложил штрафные санкции, и все заказы анулированы, мы позвонили в пегас нам сказали что на наши фамилии не было брони. Мы делаем вывод что турфирма просто присвоила наши деньги себе и пока отдавать не торопится. В нашем городе это случай не один. Все пострадавшие написали заявление в пркуратуру, подскажите наши дальнейшие действия? Может надо ещё написать иск в суд, подскажите как?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Купили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора
канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
По ранеему бронированию был забронирован тур в Турцию на июль 2020 г. В связи с короновирусом, мы через турфирму написали отказ от тура, на руки нам ничего не дали. Из турфирмы позвонили, сказали что нам возместят денежные средства за вычетом расходов туроператора в течении 2 х недель, на урки ничего не дали. Мы согласились с суммой. Сейчас звонят с турфирмы и говорят, что деньги выплатят только в августе 2020 года. По закону должны выплтить в течении 10 дней. Вопрос. Никаких документов у нас на руках нет, есть только устный разговор с представителем турфирме. Кому предьявить претензию о не выплате денег туроператору или турфирме?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Добрый день! Подавайте претензию в два адреса сразу. Если будете почтой направлять обязательно делайте опись вложения и все документы сохраняйте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Вы сами не справитесь, заказать иск можете здесь, как заказать полное правовое сопровождение.
СпроситьОплатили в турфирме определенный тур. Но отменили вылеты. Мы отказались от тура. Турфирма ничего не забронировала и сказали что деньги вернут без штрафных санкций т.к. тур не был забронирован. В какой срок они должны вернуть деньги после предоставления всех реквизитов для перечисления.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/10/30x30/e9c23444977b088fbe2be1d77fad4f43.jpg)
10 дней. если понадобится помощь с судом, звоните. Если дойдет до суда можно взыскать пени, моральный вред, штраф 50% от взысканной суммы, судебные расходы по оплате юридической помощи.
Спросить