Недостоверные данные о доходах и пропущенный счет - как составить объяснительную в прокуратуру
При заполнении справки о доходах не точно указали сведения по одному счету, т.к. не брали справку из банка. Еще один счет забыли указать. Т.к. он старый и им не пользовался. Как правильно оформить объяснительную в прокуратуру.
Справку о доходах вы подавали как госслужащая? Объяснительную пишете в рамках служебной проверки по указу президента 1065?
СпроситьДобрый вечер! Напишите, что при составлении не были внесены данные в части получения доходов в размере (столько-то) рублей за период с… по период. В связи с тем, что на момент предоставления декларации у меня не было на руках выписки с банковского счета (распечатки), что и привело к искажению данных. Выписка была получена более поздним числом. Какого-либо умысла о сокрытии своих доходов у меня не имелось.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите произвольно. Сначала шапку: кому, от кого. Потом в середине "ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ". Затем с красной строки пишите: я такая то при подаче декларации забыла указать... и далее по тексту.
СпроситьДа,как госслужащая. Дело в том, что счет у супруга был открыт в 2016 году.. В 17-18 г.в справках счет не был указан. В 2019-2020 г.я их указала, теперь требуют объяснение по какой причине я его не указала. Как можно грамотно изъясниться в объяснении. Может ли это грозить увольнением? Умысла скрыть данный факт не имела.
СпроситьТак и нужно писать в объяснительной. Что у вас не было ни какого умысла Делайте упор на невнимательность. Увольнение может быть только в ситуации, когда будет доказано, что вы умышленно не указали счет.
СпроситьДа,как госслужащая. Дело в том, что счет у супруга был открыт в 2016 году.. В 17-18 г.в справках счет не был указан. В 2019-2020 г.я их указала, теперь требуют объяснение по какой причине я его не указала. Как можно грамотно изъясниться в объяснении. Может ли это грозить увольнением? Умысла скр.
СпроситьСчет открыт в 2005 году. Счет неактивен и имеет остаток 10,00 рублей. Потребовали пояснения только в этом году.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Просто укажите, как есть, что забыли про этот счет в 10 рублей, а если бы знали, то закрыли бы, чтобы не было к Вам никаких претензий. Оснований для дисциплинарной ответственности быть не должно (ст.27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.192-193 Трудового кодекса РФ):
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащегоСпросить1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Ссылайтесь на незначительность, что просто забыли про этот вклад, а там речь идет не менее 10 тысяч. Руб. Вот ознакомтесь, можно исправить декларацию, подать пояснения.
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"
6 мая 2016
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. и подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12 ноября 2014 г. № 45 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений.
На основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2015 г. № 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (прилагается).
В этой связи подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) рекомендуется использовать указанный обзор в своей деятельности.
Обзор
практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (февраль 2016 г.))
1. Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения дисциплинарных взысканий (далее - взыскания) в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее - нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).
2. Анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:
а) ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
При этом обстоятельства, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2, отражаются в письменных пояснениях служащего, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами;
в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:
некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается «пр. Строителей», вместо правильного написания «г. Волгоград» указывается «Волгоград» и т.д.);
некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу Справки (рассмотрены случаи, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;
указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствии правовых оснований для представления данных сведений;
указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 000 рублей;
г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
3. Соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок принимали меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, и к их устранению путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
4. Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
г) предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
д) увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
5. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии:
а) характер и тяжесть совершенного нарушения;
б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
6. Анализ правоприменительной практики показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях:
а) сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;
б) значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;
в) указания недостоверной цены сделки в разделе 2 Справки для придания видимости соответствия расходов служащего его доходам;
г) сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;
д) сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;
е) сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления;
ж) иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.
Обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении № 1.
7. Соответствующим руководителем принимались решения об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствовали об утрате доверия к служащему со стороны руководства.
8. Взыскание в виде замечания применялись к гражданским (муниципальным) служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
Взыскание в виде замечания или выговора применялись к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.
Обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, приведен в приложении № 2.
9. При этом обоснованным является учет отягчающих и смягчающих обстоятельств совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
10. Практика применения взысканий показывает, что в отдельных случаях впервые совершенных несущественных проступков, обзор которых приведен в приложении № 3, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания не применялись.
11. Одновременно при принятии решения о применении к служащему взыскания учитывались характеристика служащего, которая о нем давалась его непосредственным руководителем.
12. Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:
а) совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
б) безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
в) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065;
г) содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
13. Наличие обстоятельства, указанного в подпункте «б» пункта 12, рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя служащего характеризующих его данных.
14. Наряду с обозначенными смягчающими обстоятельствами встречаются иные обстоятельства, которые учитываются при принятии решения о привлечении служащего к ответственности.
15. При наличии смягчающих обстоятельств, как правило, применялось взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
16. Проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие:
а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;
б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;
в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
17. При наличии отягчающих обстоятельств отмечено применение взыскания, следующего по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие отягчающих обстоятельств.
18. Анализ документального оформления дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что в докладе подразделения по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии - также в решении комиссии содержатся обоснования решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
Приложение № 1
Обзор
ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия
1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
3. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества осуществлялось, например, путем:
а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;
б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.
5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего.
6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);
б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.
7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:
а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:
о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;
о наличии счета (счетов) в иностранном (ых) банке (банках).
8. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
9. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
10. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
11. Значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
12. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.
13. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.
Приложение № 2
Обзор
ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки
1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.
2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.
3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 рублей, если она была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом (район типовой застройки жильем эконом-класса) дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
5. Служащим повторно совершены несущественные проступки.
Приложение № 3
Обзор
ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки
1. Разница при суммировании всех доходов в разделе 1 Справки не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода.
2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».
3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.
4. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.
5. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого - недостоверно.
6. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.
7. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.
8. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).
9. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.
10. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.
Обзор документа
Представлен обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Так, указано, в каких случаях не возникает коррупционного проступка и не применяются взыскания. Например, в справке о доходах и расходах были указаны неверные сведения из-за ошибок и неточностей, допущенных госорганом или иной организацией в выданных документах (выписках), на основании которых заполнялась справка.
За нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие взыскания: замечание; выговор; строгий выговор (для госслужащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы); предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии; увольнение в связи с утратой доверия. При определении конкретного вида учитываются характер и тяжесть совершенного нарушения; обстоятельства; соблюдение служащим других запретов, исполнение иных обязанностей; предшествующие результаты исполнения обязанностей.
В частности, увольнение в связи с утратой доверия последует при сокрытии информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной; при сокрытии факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов. Приведен обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение по данному основанию.
Также разъяснено, какие проступки являются малозначительными. В качестве взыскания применяется замечание или выговор. Упомянут следующий случай: не предоставлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 руб., если она была переведена на счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
В ряде случаев в отношении впервые совершенных несущественных проступков и при отсутствии отягчающих обстоятельств взыскания могут не применяться. Например, если в справке была допущена ошибка при указании наименования вида транспортного средства и места его регистрации (при условии достоверного указания региона).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"
СпроситьЗдравствуйте Надежда Владимировна
Так и пишите объяснительную как есть согласно
Методическим рекомендациям
по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
(утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.)
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Задачами Методических рекомендаций являются:
- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
Внимание на то, что в соответствии с пунктом 8 Типового кодекса лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организации, должно уведомить Службу Банка России по финансовым рынкам и заинтересованных клиентов о возникновении конфликта интересов и принятых мерах в течение 3 рабочих дней со дня его выявления. При этом в журнале по предотвращению и выявлению конфликта интересов должен содержаться перечень выявленных конфликтов интересов с указанием даты и причин возникновения конфликта, его описания, мер, принятых в целях предотвращения, разрешения конфликта и минимизации его последствий, в случае устранения конфликта - даты устранения.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, Надежда Владимировна!
Пишите в пояснительной записке все как есть.
В связи с тем, что счет открыт в 2005 году и я им на протяжении 13 лет не пользовалась, о существовании его совершенно забыла.
Ничего придумывать не нужно.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Всех благ Вам!
СпроситьНадежда, здравствуйте!
Согласно п.5 ст.15, непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
За непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае если представление таких сведений обязательно, с муниципальным служащим согласно п. 3 ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона может быть расторгнут трудовой договор по инициативе представителя нанимателя.
Вы можете написать как есть и учитывая Ваши обстоятельства, может все решиться без проблем.
Удачи!
СпроситьВ справке о доходах не указала открытые счета мужа по ИП, на дату составления справки муж закрыл счёт в одном банке и открыл в другом. Как объяснить?
Специалист пенсионного фонда в декларации о доходах не указал наличие счёта в сбербанке на счёте 20 рулей, им не пользовались и забыли о нем. Чем это чревато?
Специалист пенсионного фонда в декларации о доходах не указал наличие счёта в сбербанке на счёте 20 рулей, им не пользовались и забыли о нем. Чем это чревато?
---может последовать наказание предусмотренное ТК.
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 192]
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
СпроситьФедеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает увольнение.
Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
СпроситьВозможно что ничем, т.к. сумма незначительна. Но лучше уточнить.
Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
8. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "a.1" пункта 3 настоящего Положения. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения.
Уточненные сведения, представленные гражданами и государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Положения, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение пяти дней после их представления в соответствующую кадровую службу.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВЫГОВОР ОБЪЯВЯТ И ВСЕ
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 192]
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
СпроситьПрисутствуют признаки малозначительности, то есть отсутствия существенной угрозы отношениям на государственной службе. Руководство вполне может ограничиться устным замечанием (п.2 статьи 59.1. Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
СпроситьНаталья Олеговна, во-первых, предоставление декларации, не соответствующей фактическому состоянию имущественных прав, доходов, имущественных обязательств - не является дисциплинарным поступком, поскольку подача такой декларации не является предметом трудовых правоотношений работника с работодателем. Соответственно ст. 192 ТК РФ в данном случае не применима.
Во-вторых, работники ПФ РФ не являются государственными гражданскими служащими, соответственно не применимы Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
В соответствии с п. 2 ст. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О противодействии коррупции" Вы, как работник ПФРФ, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст. 13 этого Закона, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формально в действиях сотрудника имеется нарушение закона, однако учитывая его явную малозначительность, скорее всего все обойдется устным замечанием.
Просто закройте этот счет в банке, полагаю, что расхождения данных между декларированным и фактическим размером имущества в 20 рублей не будет иметь значения.
СпроситьУважаемая Наталья Олеговна!1
Обязанность сотрудников Пенсионного фонда подавать такие декларации вытекает из пункта 2 части 1 статьи 8 ФЗ О противодействии коррупции
Так сотрудники Пенсионного фонда не являются государственными служащим к ним не применима статья 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , которая устанавливает, что дисциплинарные взыскания применяются за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
Действующее отечественное законодательство не дает понятия административных правонарушений коррупционной направленности и не определяет, какие именно правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, могут быть отнесены к числу коррупционных. На сегодняшний день на уровне межведомственного правового акта определен лишь перечень преступлении коррупционной направленности
. Вопрос же о выделении административных или дисциплинарных коррупционных правонарушений остается открытым, единого мнения по данной проблеме нет. Исключение составляют лишь ст. ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ, которые были введены в КоАП РФ в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции и принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Но эти статьи никакого отношения к вам не имеют. Как говорится не ваш случай.
Получается ,что к дисциплинарной ответственности этого специалиста нельзя привлечь,к административной также нельзя привлечь (нет соответствующей статьи в КОАП РФ)
Не указание счета,не образует состав уголовного преступления.
Поэтому данное малозначительное нарушение НИЧЕМ не ГРОЗИТ данному специалисту.
Устное замечание не есть наказание
Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
СпроситьЕсли с даты представления сведений не прошло более 1 месяца вправе представить уточненные сведения - Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
.
Если прошло также вправе представить и указать на причину неуказания дохода в декларации.
.
В любом случае нарушение малозначительно, т.к. размер денежных средств очень мал. Привлечение к дисциплинарной ответственности маловероятно, т.к. вредных последствий от этого не наступило и Вы готовы уточнить сведения.
СпроситьЕсли госслужащий забыл указать в справке о доходах свой банковский счет открытый 10 лет назад и в настоящее время не используемый им, остаток 0 руб. при чем в течении 10 лет этот счет в справках не указывался. Какие меры может принять работодатель? Или прокуратура? Счет обнаружился как действующий лишь в 2017 году.
В справке о доходах за 2017 год не указала 2 счета, на одном остаток 10 руб и на другом 70 руб, так как истек срок действия карт по ним, подумала счет закроется автоматически, Но узнала об этом только в 2019 года, когда пришло время заполнения новой справки, за новый отчетный период 2018 года. Как быть? Писать обьяснительную? О том, что не знала о том что счета не закрыты... в комиссию?
Я госслужащая, в декларации указала неверное дата открытия счета, написала объяснительную, но все равно говорят будет служебная проверка, что это?
Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Письмо МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 ноября 2015 г. N 18-2/10/П-7073
Пункт 2. Не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:
б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
Г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
Пункт 4. За нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
г) предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
д) увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
Рекомендую более детально ознакомится с указанным письмом.
СпроситьЗа 2018 и 2019 год не указала счёт супруга, в справке о доходах указывала, что счета не имеет. В выписке о движении денежных средств отражены мои переводы на этот счёт, что делать? На работе грозит увольнение в связи с утратой доверия.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта. Если имеется в виду госслужба, то да, последует увольнение.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить