Право на жилищный сертификат и условия получения в Московской области (г. Чехов)
Девушка 20.11.93 г. рождения. С рождения прописана и проживала в г.Клинцы, Брянской области. В 2010 году выехала на учебу в г. Москва, где имела временную регистрацию по месту пребывания. После окончания института (2015 г. ) прописалась у матери в г. Чехов Московской. Имею ли я право на жилищный сертификат? Какие должны быть соблюдены условия для получения жилищного сертификата в Московской области (г.Чехов)
Здравствуйте. Существует семь серий - виды жилищных сертификатов для каждой из определенных Постановлением категории граждан, подходящих под условия участия в подпрограмме и кому положен данный жилищный сертификат: ГЖС делятся по сериям: Серия «УВ» - военнослужащие, сотрудники ОВД, члены их семей; Серия «ГУ» - уволенные из Вооруженных Сил РФ и члены их семей; Серия «БК» - граждане, прибывшие на постоянную работу на территорию комплекса «Байконур» или подлежащие отселению из нее; Серия «ВП» - для вынужденных переселенцев; Серия «МЧ» - для граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС; Серия «ПС» - граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и прибывших в эти районы до 01.01.1992г., имеющих стаж не менее 15 лет; для инвалидов I и II групп, получивших увечья в этих районах; Серия «А» - для граждан, пострадавших от стихийных бедствий, ЧС и лишившихся жилья.
Насколько я понимаю Вы не попадаете не в одну из категорий.
СпроситьЯ с рождения (1994) года по 2016 год проживала в Брянской области в г. Новозыбков, которые был отнесен к зоне отселения, затем к зоне с правом на отселение, в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Обратившись в администрацию, на постановку меня на улучшение жилищных условий (получение жилищного сертификата) мне было отказано, причина отказа, что только по выходу на пенсию положено. Имею ли я право раньше выхода на пенсию получить жилищный сертификат?
Являюсь молодым кандидатом наук и могу участвовать в программе "жилье" на получение жилищного сертификата. Работаю в институте в Москве, жилья в Москве и Московской области не имею. Участвовал в бесплатной приватизации когда был несовершеннолетним. У нас 2-ка 45 м 2 общей площадью, квартира приватизирована на меня, брата и маму. Могу ли я получить жилищный сертификат на улучшение жилищных условий по месту постоянного пребывания, то есть в г. Москва или МО?
Обращайтесь в (МФЦ) администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51жкрф
СпроситьЯ родился в 1996 году в городе Клинцы (Брянской области) в 2010 году я переехал и получил прописку в городе Брянск. Имею ли я право на получение жилищного сертификата чернобыльцам, переехавшим в чистую зону и какие документы для этого мне необходимо собрать?
Собственного имущества я не имею.
Стоял на очередь на жилищный сертификат с 2013 года. В 2015 году женился. Жена приобрела жилье. У меня доли нет. имею ли я право на получение сертификата?
Здравствуйте! Если квартиру приобрели в браке, то квартира считается совместно нажитой (без определения долей), поэтому могут снять с жилищного учета.
Спросить1994 года рождения, до 2016 года проживала в Брянской области, г. Новозыбков, в 2016 году переехала в Тверь, обязаны ли мне дать жилищный сертификат?
Прописана в климово брянской области, с самого рождения. 1981. квартира пренадлежит моему отцу. Со мной прописана дочь, 2017 гр. Имею ли я право на получение жилищного сертификата. С чего начать, куда обращаться.
Жилищного сертификата?
По какому основанию?
Вы вправе встать на учет нуждающихся в получении жилья, согласно ст.51 ЖК РФ по месту своей регистрации. При наличий условий, указанных в статье.
СпроситьЯ имею ввиду, что Климово Брянская область, относится к чернобыльской зоне, я и моя дочь имеем чернобыльское удостоверение. Собственности нет. Существует такая программа, жилищный сертификат.
СпроситьГод рождения 1931. Родилась и проживала в г. Москве. В 2015-2016 годы проживала в Московской области (МО), выписывалась из Москвы и прописывалась в МО. С января 2017 вновь прописана в Москве.
Суть вопроса-Имеет ли право на получение "Лужковской добавки" к пенсии. К каким документам, на этот счет, обратиться.
С уважением, Николай.
Здравствуйте, московская пенсия положена гражданам у которых регистрация в столице не менее 10 лет, учитываются все периоды вне зависимости от перерывов, остальные пенсионеры имеют право на доплату до величины прожиточного минимума. С уважением и готовностью помочь, Станислав Пичуев.
СпроситьДобрый вечер! Машина зарегистрирована в г. Мурманске, сам я прописан с 2011 года в Москве. За 2013, 2014, 2015 года получал от Мурманской Налоговой извещения на свой московский адрес на уплату транспортного налога. Исправно оплачивал налог, деньги уходили в казначейство мурманской области. В ноябре этого года получил от московской налоговой извещение на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год по полной московской ставке и без учета уже уплаченного за 2014, 2015 год налога. Правомерно ли это и какие должны быть мои действия. За 2016 год тр.нал. оплатил по ставке Москвы в московскую налоговую. Вопрос касается двух других годов. Спасибо. Андрей.
Здравствуйте, вам необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальную налоговую инспекцию по месту жительства о перерасчете транспортного налога, с предоставлением копий документов об уплате транспортного налога в мурманской области, если они согласятся с вашими доводами о доплате к мурманским налогам, то хорошо, однако они потребуют скорее всего оплатить всю сумму налога. В вашем случае сложная ситуация, так как данный налог является местным и идет в регион вашего проживания и соответственно налог уплаченный вами в мурманской области остается там, вам в любом случае решать надо по г.Москве, где вы были приписаны и пользовались данным автомобилем, а сумму взысканную в бюджет Мурманска взыскать в гражданском порядке из бюджета Мурманска (через казначейство). Право на обжалование официального решения у вас остается и любые решения вы можете обжаловать в вышестоящие инстанции или суд.
СпроситьСкажите пожалуйста, имею удостоверение отселенца после катастрофы на ЧАЭС, с 1987 г прописан в Московской области, собственного жилья нет, имею ли права на получение жилищного сертификата? Какие для этого условия?
Да
Если вы стоите на очереди для улучшения жил условий и признаны нуждающимися в улучшении жил.условий то можно попробовать ПОУЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ для чернобыльцев Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
"О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
б) разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, дает Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма).
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 26 января 2009 г. N ГКПИ08-2134 пункт 2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Сертификат не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Участие в подпрограмме добровольное.
3. Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.
Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
СпроситьЧернобыльский жилищный сертификат на покупку жилья – это персонифицированная бумага, которая предоставляет право ее владельцу на получение безвозмездной субсидии от государства на покупку жилья.
Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определяет в качестве одной из мер социальной поддержки улучшение жилищных условий один раз.
Реализовать это право можно в соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
В соответствии с постановлением Правительства РФ №866 от 29 декабря 2004 года функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам осуществляет МЧС РФ.
В соответствии с постановлением Правительства № 153, на жилищный сертификат могут претендовать лица, которые были подвержены радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.
Чтобы встать на очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать пакет документов:
заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
документ, подтверждающий личность заявителя;
документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета;
документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий. Причем ранее законодатель делал ограничение: на получение сертификата могли претендовать только чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005. Но с 2011 года ситуация упростилась: срок постановки на учет значения не имеет;
документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.
Документы предоставляются в заверенных копиях или с подлинниками.
СпроситьВы можете признаться нуждающимся в жилье согласно ст. 51 ЖК РФ и претендовать на ГЖС.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Для ГЖС нужны:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
СпроситьСогласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 гг. (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153) право на получение сертификатов имеют, в частности, следующие категории граждан: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В ст. 13 Закона конкретизируются категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К ним относятся:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (обеспечиваются жилыми помещениями в силу ст. 14 Закона);
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности (обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со ст. 14 Закона);
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986—1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986—1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988—1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (обеспечиваются жилыми помещениями согласно ст. 15 Закона);
4) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения (определенные категории из данной группы граждан обеспечиваются жилыми помещениями по ст. 16 Закона);
5) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития (обеспечиваются жильем на основании ст. 17 Закона);
6) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы (обеспечиваются жилыми помещениями исходя из ст. 22 Закона).
Таким образом, учитывая изложенное, можно заключить, что при условии постановки на учет до 1 января 2005 г. приведенные категории граждан (в том числе инвалиды и участники ликвидации) имеют право на получение жилищных сертификатов.
Вместе с тем перечень категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, значительно шире приведенного и включает в себя, помимо иных категорий, также и граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение (п. 7 ст. 13 Закона). Однако ст. 18 Закона не предусматривает в качестве меры социальной поддержки обеспечение жилой площадью граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение (если они не выехали из указанной зоны и не поставлены на учет до 1 января 2005 г. в другом населенном пункте). Данная категория не упоминается и в указанных выше Правилах, регламентирующих предоставление жилищных сертификатов.
Чтобы встать на очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать пакет документов:
заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
документ, подтверждающий личность заявителя;
документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета;
документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий. Причем ранее законодатель делал ограничение: на получение сертификата могли претендовать только чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005. Но с 2011 года ситуация упростилась: срок постановки на учет значения не имеет;
документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.
Документы предоставляются в заверенных копиях или с подлинниками.
После проверки всех представленных документов (как правило, в течение 10 рабочих дней), уполномоченным органом принимается решение о включении гражданина в программу или об отказе.
Основаниями для отказа в принятии в программу гражданина может являться:
непредставление (или неполное предоставление) документов;
недостоверность сведений, которые указаны в документах;
получение от государства ранее социальных выплат;
отсутствие у гражданина права на получение сертификата.
После устранения всех недочетов, возможно повторное обращение за получением сертификата на приобретение жилья.
В случае включения гражданина в программу, на него заводится учетное дело.
Если субсидию хочется получить в следующем году, то все документы должны быть поданы в срок с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Формируется очередь, и сертификаты выдаются в соответствии с датой включения в очередь.
СпроситьНас было 4. Я, муж, сын (2 года), моя мать. Мы получили сертификат на улучшение жилищных условий на 4-х. Я была беременна вторым ребенком. В сертификате было вписано 4 человека. Сертификат получили в октябре 2014 года. Ребенок родился в январе 2015. В сентябре 2015 мы купили квартиру по этому сертификату и еще муж оформил кредит в банке.
Вопрос можно ли использовать мат капитал на погашение займа?
2-ой ребенок в сертификате на жил. условия не указан? Как быть?