Возможно ли вернуть в интернет магазин солнцезащитные очки без линз - обычные или невозвратный товар?
Хочу вернуть в интернет магазин очки солнцезащитные, не линзовые, обычные. Могу ли я это сделать? Или они относятся к категории невозвратного перечня товара надлежащего качества?
Можете вообще их просто вернуть. Это не медицинский товар.
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.
При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением о чем должна быть сделана соответствующая отметка.
Обычные солнцезащитные очки под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.СпроситьТаким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.
Можно ли вернуть солнцезащитные очки надлежащего качества если они мне неудобны? В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера... (утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) включены: 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). Солнцезащитные очки не относятся к товарам для профилактики и лечения здоровья в ДОМАШНИХ условиях. Так же встречаются ответы: Солнцезащитные очки надлежащего качества не подлежат возврату по правилам ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, поскольку относятся к медицинской технике. Так кто же все таки прав?
Как банально не звучит, но решит суд кто прав кто виноват. По моему мнению, солнцезащитные очки возможно вернуть. Однако, следует отметить, для того, чтобы вернуть товар надлежащего качества он не должен быть в употреблении. на нем должны быть сохранены все бирки, этикетки и т.д.
СпроситьЗдравствуйте. Возвратить сможете , если только товар ненадлежащего качества согласно ст 18 ЗоЗЗП.
СпроситьДобрый день , вы имеете право вернуть. Обратитесь с Претензионным письмом к продавцу о возврате данного товара.
После этого вы имеете подать ряд жалоб для проведения проверки по вашему обращению.
По 59 Федеральному закону об обращении граждан на ваше заявление вам в письменном порядке дадут полный квалифицированный ответ.
Будет проведена проверка, по вашему обращению.
А так же обратиться в суд для восстановления ваших прав.
www.yurist495.ru И имеете право обратиться в суд.
С уважением,
ООО Правосудие
тел:8-925-878-71-83; 8-915-440-36-12
ooo.pravosudie@mail.ru
СпроситьПодлежат ли солнцезащитные очки, диоптрийные очки, оправы и линзы надлежащего качества возврату или обмену? Входят ли эти конкретные товары в перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять?
Если очки надлежащего качества, то вернуть или обменять их получится только по доброй воли продавца.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препаратыСпросить(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5 дней назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает. Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Законно. Мобильный телефон тоже является телефонным аппаратом. Относится. Без согласия продавца - нельзя.
Спросить2 дня назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Добрый день! В соответствии с перечнем Правительства РФ, мобильный аппарат является технически сложным товаром и поэтому, если он является товаром надлежащего качества, то его нельзя вернуть, если он не подошел по каким-либо параметрам - цвету, габаритам, функциям и т.д. Однако в соответствии с письмом Роспотребнадзора "об обмене сотовых телефонов":
"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В данном случае, стоит учесть, что не смотря на вышеизложенное сложилась судебная практика, что мобильный телефон является технически сложным товаром и обмену не подлежит.
Для защиты Ваших интересов Вы можете обратиться в нашу фирму.
СпроситьМогу ли я вернуть солнцезащитные очки надлежащего качества в течении 14 дней, если они мне разонравились
Да.
СпроситьЗдравствуйте. Вам можно попробовать воспользоваться правом,которое предусмотрено ст.25 Закона о защите прав потребителей,если будут соблюдены условия обмена. Возврат денежных средств возможен если товара,который вам может подойти у продавца не окажется.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЯ купила в магазине солнцезащитные очки, дефект обнаружила почти сразу, на одном стекле было не большое пятно, которое с помощью салфетки не удалялось, вероятно дефект самого стекла. Обратится в магазин в течении 14 дней не было возможности, пришла после. Но в обмене и возврате мне было отказано, хотя товар не надлежащего качества, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, Но в перечне товаров не подлежащих возврату указывается, что не подлежат линзы и очки медицинского назначения, про обычные солнцезащитные очки ни чего не сказано, к тому же имеют брак. Прав ли продавец?
А что значит товар (солнцезащитные очки) не надлежащего качества если на них есть сертификат. Покупатель поносил потер их и хочет возврата или обмена. Как быть? Нужно доказывать что они надлежащего или не надлежащего качества?
Нужно доказывать что они надлежащего или не надлежащего качества?
конечно нужно доказывать экспертизой, если покупатель утверждает, что очки бракованные
Спросить