Подлежит ли возврату мобильный телефон, купленный в Фиме, которая занимается восстановлением телефонов имеющих брак.
Подлежит ли возврату мобильный телефон, купленный в Фиме, которая занимается восстановлением телефонов имеющих брак.
Либо с согласия Фимы, либо при наличии неисправностей, в которых нет Вашей вины, в пределах гарантийного срока - да.
СпроситьЕсли при покупке телефона Вам было известно о его дефекте, то нет. Если обнаружился новый дефект, о которым Вас не уведомили, до пишите претензию.
СпроситьЯвляется ли сотовый телефон товаром, не подлежащим возврату и обмену как товар надлежащего качества и к какой группе товаров он относится в п.11 ст.25 Закона о Защите Прав Потребителей?
Здравствуйте.
Потребитель вправе вернуть телефон в течение 14 дней с момента покупки, при условии полной сохраности товарного вида, пломб, аксессуаров к телефону и пр.
СпроситьВо-первых, в ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" п.11 нет, в ней всего 2 пункта.
Вероятно, Вы ссылаетесь на п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации - это гражданское оружие, а вот п.10 это - Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
Продавцы сотовых телефонов зачастую отказывают в обмене, ссылаясь на этот пункт.
Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Вот оно: 22.10.2010 г. ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьЯ имел неосторожность заказать 27.07.2011 г. в Интернет-магазине RBT.RU мобильный телефон. 29.07.2011 г. мне этот телефон привезли. В этот же вечер я обнаружил в прошивке телефона нестандартный глюк. Сегодня был в этом магазине ул.Артиллерийская, 102. Долго спорил в сервисном центре на счет возврата средств, потом так же спорил на эту же тему и с девушкой, которая занимается возвратом товара. Эта девушка утверждает, что они будут рассматривать возможность возврата денег за телефон только после диагностики телефона в сервисном центре (диагностика до 10 дней). Передо мной с этой девушкой спорил еще один покупатель, ему товар просто не подошел, он хотел вернуть деньги, ему так же сказали ждать этот акт. Дали бланк заявления на возврат денег и сказали, что с этим бланком приходить когда будет акт с сервисного центра. Насколько правомерны действия магазина требовать сначала акт с сервисного центра? Что мне делать в данной ситуации? Я сам на инвалидности, у меня нет возможности к ним все время бегать бумажки заполнять когда им удобно и ждать 10 дней этот акт. После этого акта у них будет еще 10 дней на возврат суммы. Я оплачивал заказ банковской картой через мобильный терминал, который привез курьер вместе с телефоном. В банке запросил справку по этой транзакции, уже выслали эту справку по Почте России заказным письмом и электронную копию справки отправили мне на e-mail. Я утверждал, что имею право вернуть товар без объяснения причин, но в ответ мне говорят сначала нужен акт с этого сервисного центра. Я в замешательстве. Помогите, пожалуйста, разобраться что к чему и посоветуйте что делать.
Заранее благодарю за помощь.
Артем, смотрим закон о защите прав потребителей -
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вывод - проводить экспертизу при несовпадении во мнениях законно, но вот тогда и при положительном исходе деньги возвращать вам надо в 10-дневный срок.
Теперь второй аспект - вы же сказали продавцу о технической неисправности, вот и родился вопрос о том, кто виноват в неисправности и далее - экспертиза. поэтому крамолы в назначении экспертизы не вижу. если бы вам не понравился товар и вы не говорили о технеисправностях, то возврат сотового возможен по ст. 25 в течение 14 дней после покупки товара (на сотовые это правило распространяется - было разъяснение роспотребнадзора).
Поэтому в вашей ситуации напишите требование о возврате денег как можно быстрее (если еще не написали - заявления вы же там заполняли). с этой даты и потечет 10 дней. далее дождитесь результатов экспертизы и в случае положительного исхода и неполучения денег в указанный срок предъявите претензию на проценты по следующей статье закона о защите прав потребителей -
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
т.е 1% за каждый день после происшествия 10 дня (расчет в календарных днях). Если проценты не выплатят - напишите в местное управление Роспотребнадзора.
Все документы (заявления и претензии) отдавать продавцу под роспись в получении, копии потом приложить к жалобе в Роспотребнадзор.
К сожалению, без хождения по инстанциям - никак.
СпроситьЗдравствуйте Артем!
В Вашем случае имеет место дистанционный способ продажи товара. ст. 23 Закона о защите прав потребителей предусматривает: договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
п3. ст 23 Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
п4 ст 23. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Сдала второй раз смартфон в ремонт и жду уже 2 недели (первый ремонт длился тоже около 2 недель) могу ли я вернуть деньги за телефон?
СпроситьВ соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВопрос: подлежит возврату?Или как вернуть?Это совершенно разные позиции!
Постановление Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55 - говорит, что вернуть не можете, только если товар ненадлежащего качества!
А вот если правильно воспользоваться законом о защите прав потребителей - то возможно, даже исправный аппарат!
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Елена, нет не имеют право вам отказать в выплате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте, вы имеете полное право требовать возврат денежных средств. Если откажут, то обращайтесь в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы покупали телефон у зарегистрированного ИП или ООО, то конечно можете, Закон о правах потребителя Вам поможет, не затягивайте со сроком в 15 дней! Если же у физ. лица то нет.
С уважением Сергей Анатольевич.
СпроситьТелефон б/у, как же вы его покупали и не проверяли? Претензии предъявить конечно можете, обращайтесь в скупку с требованием вернуть вам средства.
СпроситьЯ купил телефон вчера мне сказали что это сложная техника и что деньги за него мне не вернут я сказал что по закону прав потребителя я имею право вернуть телефон без объяснения причин и у меня его забрали на 21 день для проведения экспертизы.
Данил, в течении 15 дней вы могли вернуть сотовый телефон, несмотря что это сложная техника (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Пишите претензию, в которой требуйте расторжения Договора и возврата д/средств.
у меня его забрали на 21 день для проведения экспертизы.
Без вашего согласия никто бы аппарат не забрал.
СпроситьФормально они правы, если нет дефектов.
Так как на основании п. 11 ПЕРЕЧНЯ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Телефон без отсутствия существенных недостатков вернуть нельзя.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
С уважением!
СпроситьВозврат тех. сложного товара возможен лишь в 15 дневный срок с момента покупки, при условии того, что в нём обнаружен недостаток.
По истечении указанного срока возврат возможно осуществить при обнаружении 1. существенного недостатка 2. нарушения сроков устранения недостатков 3. при превышении сроков ремонта указанного товара (30 дней в течении календарного года). Ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьВ соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьКоллега не совсем верно трактует закон о защите прав потребителей, видимо, ст. 18 так и называется:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Соответственно, если телефон исправен, его просто так не вернуть.
С уважением!
СпроситьСломался телефон купленный в Эльдорадо. Гарантийный срок еще не прошел. Возможно ли вернуть деньги за него или только сдать в ремонт?
Здравствуйте, Ирина!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии укажите свои требования.
В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы можете обратиться в суд.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 (пятнадцати) дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно знать в чем выражается неисправность телефона.
СпроситьУкажите недостаток в претензии.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, если телефон сенсорный он относится к сложной бытовой технике и для таких изделий предусмотрен только гарантийный ремонт по истечении 15 дней с момента покупки ст.18 Закона о защите прав потребителей, замена или возврат только при существенном недостатке а ваша поломка вполне устранима, вот если после ремонта она повторится, тогда можно вернуть в пределах гарантийного срока.
СпроситьДа, вообще должны предоставить взамен другой аналогичный аппарат Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.Спросить
Купили сотовый телефон, а у него неподключаются функции.
Татьяна, вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать расторжения договор купли продажи и возврата денег. продавец должен проветси экспертизу качества, если она покажет брак, вам вернут деньги. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Для возврата телефона в магазин, нужно подобрать необходимые основания. Если, телефон разонравился вам по виду или цвету, то нельзя вернуть или заменить. Если выявлен брак, то, конечно, можно потребовать замены или возврата денег. Если, "неподключаются функции", но их там и не должно быть (то есть, телефон не бракованный), можно попробовать сослаться на неисполнение продавцом обязанности предоставить полную и достоверную информацию о товаре. В этом случае, покупатель вправе вернуть товар.
Спросить