Возможно ли обменять вышедший из строя роутер на новый в соответствии с гарантией?
В январе этого года купила роутер, но сейчас он внезапно вышел из строя (мастер говорит надо в ремонт), на чеке стоит гарантия 36 мес. Могу ли обратиться в магазин на обмен др.роутера?
Добрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спроситьда, конечно, пишите претензию,в 2-х экземплярах, с просьбой дать ответ в письменном виде, 2-й экземпляр, с отметкой о вручении оставьте у себя.
СпроситьПри покупке холодильника была оформлена дополнительная гарантия на 2 года до 15.07.15 г. от магазина, в ноябре 2014 года вышел строя. В день обращения в магазин, документов на него не было у нас (нашли документы на гарантию позже), продавец дала телефон мастера по ремонту, который у них в штате. Ремонт сделали, кто оплачивает ремонт мастеру? На начало ремонта документы о гарантии магазина мы ему не нашли (нашли после ремонта) и показали магазину. КТО платит за ремонт магазин или покупатель?
Просто берете товар с чеком и оформляете возврат. У Вас на это есть законные 14 дней.
СпроситьВчера купила сим карту для роутера, пришла домой, вставила, но роутер не видит сим, можно ли вернуть сим карту в магазин? Заранее спасибо!
В мае этого года купила роултер (для подключения Wi-Fi). Гарантия 24 месяца. Могу ли я потребовать возврат денег? Если магазин возьмёт его на экспертизу (ремонт), то какие бумаги они мне должны предоставить, что роултер у них?
Надежда! Роутер относится к сложному электронному оборудованию - эту категорию можно вернуть только если он сломался или работает неправильно.
Спросить18.03.2019 подключил интернет компании Т в декабре 2020 года у меня вышел из строя wi-fi роутер. Вызвал техника от данного провайдера, тот вынес заключение, что роутер сгорел и сказал позыонить на горячую линию для замены роутера... по звонку на горячуюю линию мне говорят, что на оборудование дается год гарантии после истечения которого они не будут делать замену оборудования... но, в договоре оказания услуг связи о сроке гарантии ничего не сказано, гарантийный талон есть в коробке от роутера действительно лежит гарантийный талон, но на нем нет ни печати ни подписи, хотя графы для печати и подписи предусмотрены. Хочу узнать могу ли я обратиться куда-то с жалобой или претензией на провайдера? Потому что роутер был куплен в рассрочку на 36 месяцев и я за него еще оплачиваю... по моему мнению срок гарантии должен быть прописан в договоре...
Павел, если в договоре нет срока, то он составляет 2 года!
Рекомендую Вам написать для начала юридически грамотное Требование продавцу с требованием приема товара на ремонт!
Ваше право охраняется законом:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьОгромное спасибо) то есть если есть гарантийный талон в коробке от роутера, то он ничего не значит без печати и подписи?
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Для обращения по гарантии Вам достаточно иметь чек, подтверждающий покупку у данного продавца.
СпроситьКупил тарелку МТС и роутер, но вынужден от роутера отказаться. Месяца ещё не прошлог.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! При чём здесь месяц?, отказаться от товара можно в течении 14 дней, но и это не ваш случай, этот товар, возврату и обмену не подлежит.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВчера купила Wi-Fi роутер, т.к. сломался предыдущий. Вызвала мастера по настройке, и он выяснил, что причина была не роутере, а в компьютере. Починил компьютер и старый роутер стал работать. Теперь нужно вернуть купленный Wi-Fi роутер. Он надлежащего качества, подключали его один раз, упаковка вскрыта, чек сохранен. Как грамотно поступить, чтобы мне вернули деньги, какими доводами и законами оперировать?
Купила роутер (маршрутизатор ASUS). Настроили интернет, но им не пользовалась - не было необходимости. Через 3 недели попробовала выйти в интернет - оказалась проблема в роутере. Магазин менять или возвращать деньги отказался, мотивируя тем, что роутер - это технически сложное оборудование и возврату и обмену подлежит только в течнии 2-х недель, а прошло уже 3. Между тем неисправность на словах мне подтвердили. Но могут только отремонтировать - забрали на ремонт и уже прошло месяц и 1 неделя - до сих пор нет ни результатов по причине неисправности, ни роутера. А мне очень нужна интернет-связь для работы. Я не могу ею пользоваться почти полтора месяца Имеет ли право магазин не менять мне некачественный товар или не возвращать деньги?
Если при возврате товара нужна экспертиза для выявления причины недостатка, то она проводится в сроки. установленные для соответствующих требований:
- для устранения недостатков - по письменному согласованию между Вами и продавцом, не более 5 дней!
- для замены товара - 7 дней, в случае необходимости проверки - 20 дней, если товара для замены нет в наличии - 30 дней;
- возврат денег - 10 дней с момента обращения.
В случае нарушения этих сроков, Вы можете ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА И ПОТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ.
Можете написать претензию об отказе от договора, с требованием вернуть деньги, согласно ст. ст. 18, 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей.
Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней с момента обращения. Обращение, само собой, должно быть письменным, в 2 экземплярах (один продавцу, на втором Вам поставят отметку о получении претензии).
СпроситьОни ссылаются на то, что товар технически сложный, и они имеют право на экспертизу в течении 45 дней, а я имела право на обмен (товар в наличии есть) или возврат денег в течении 2 недель, я же обратилась через 3 недели...
СпроситьКупили wi.fi роутер, после недели пользования он перестал работать, забрали в сервисный центр, говорят что придет якобы с ремонтом. Могу я требовать замены роутера либо возврата денег?
Добрый день, Расул!
Wi-Fi роутер является технически сложным товаром согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г., потому его можно вернуть только в случае, если в нем есть существенный недостаток (ремонт которого требует более 45 дней). В остальных случаях можно просить только ремонт.
С уважением,
В.Киракосян.
СпроситьМагазин отказывается вернуть деньги за сломавшийся холодильник, но предлагает гарантийный ремонт
Три недели назад купила холодильник сейчас он сломался приехал мастер с сервисного центра определил поломку-мотор вышел из строя, могу ли я требовать от магазина обмен или возврат денег, магазин отказывается от этого ссылаясь на 18 статью. Но не отказывается отвезти его на гарантийный ремонт.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не позволяет отказ, если можно исправить товар.
Ст. 20 закона установила срок устранения неисправности.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьЗдравствуйте!
Холодильник относится к технически сложным товарам.
В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Неисправность мотора, увы, не относится к существенным недостаткам данного товара, поскольку может быть исправлена путем замены мотора, т.е. путем ремонта, который и предлагает продавец.
Поэтому, увы, но доводы продавца правомерны.
СпроситьПродавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьНапишите претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Обязательно её зарегистрируйте. Если продавец проигнорирует Ваши требования , то обращайтесь в суд. взыскивайте моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Также можете потребовать компенсацию
СпроситьЗдравствуйте. По закону вы в данный момент имеете право только на бесплатный ремонт. Объясню почему. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В перечень технически сложных товаров утвержденных Правительством Российской Федерации входят Холодильники и морозильники.
Что является существенным недостатком сказано в преамбуле закона Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом , т.к мастер сервисного центра написал акт, что холодильник подлежит ремонту, значит недостаток может быть устранен. Следовательно, данный недостаток нельзя по закону считать существенным и ваши требования к магазину, нельзя считать законными.
Спросить---По закону обменять товар ненадлежащего качества можно в течении 2 недель. но настаивайте на его ЗАМЕНЕ, т.к. из ремонта холодильник не узнаете. Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. - госпошлина оплачивается если иск выше 1 миллиона рублей. если менее то госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
СпроситьУважаемая Татьяна г.Ростов-на-Дону !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника;
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 19.08.2016г
СпроситьПоломка мотора через три недели эксплуатации не является существенным недостатком?
СпроситьТатьяна, согласно преамбуле к тому же Закону РФ "О защите прав потребителей", существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В данном случае поломка мотора не относится ни к неустранимым недостаткам, ни к недостаткам, которые нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени, ни к недостаткам, которые проявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (т.к. поломка выявлена впервые).
Поэтому, увы, с точки зрения закона, это не существенный недостаток.
В данном случае продавец действительно вправе только сделать Вам ремонт, либо заменить мотор.
А вот если мотор сломается вновь (в пределах гарантийного срока на него), тогда Вы сможете требовать возврат денег или замену холодильника.
СпроситьНаписала претензию с просьбой обменять на новый холодильник или вернуть деньги, через 6 дней привезли новый холодильник, всем спасибо.
СпроситьНаписала претензию с просьбой обменять на новый холодильник или вернуть деньги, через 6 дней привезли новый холодильник, всем спасибо.
Торжество потребительского экстремизма. См. здесь - Подробнее ➤
Спросить