Нарушение правил комиссией полиции - штраф и требование снять нарощенные борта Маза самосвала - законно ли это?
У меня вопрос такой. Я управлял автомобилем Маз самосвал с нарощенными деревянными бортами 90 см. Меня остановил Подполковник полиции назначил комиссию где выписали штраф 1500 тысячи и дали распоряжении о снятия бортов в противном случаи будут анулированны регистрационные документы и государственный знак. Законно ли это?
Здравствуйте. Да, ничего противозаконного.. если не согласны с действием сотрудника, то можете обжаловать в суде..
СпроситьЗаконно ли мне выписали штраф за проезд по городу на автом. ЗИЛ бычок? Необходимо мне получать разрешение. Масса 6900 кг.?
У меня камаз колхозник вожу зерно вчера водителю выписали штраф 500 рублей за нарощенные три доски на кузове, сказали что это является переоборудованием транспортного средства. Имели ли они права?
Если наращивание бортов грузового автомобиля не нарушает общие габаритные размеры автомобиля (с учетом кабины водителя) и не влияет на безопасность дорожного движения, то это не является переоборудованием транспортного средства. В таком случае наложение штрафа неправомерно.
СпроситьСогласно п.7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, запрещена эксплуатация ТС, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД. Санкция замуказанное нарушение предусмотрено ч.ст.12.5 КОАП РФ.
СпроситьСуть вопроса такова... жене 12 декабря 2012 года исполнилось 20 лет, подать документы на смену паспорта она смогла только 17 января 2013 года, так как у нас маленький ребенок, а я (муж) находился в командировке... так вот-когда 17 января она сдавала документы в паспортном столе, все проверили и приняли документы ни чего не сказав про штраф, на протяжении почти двух месяцев жена каждую неделю звонила и спрашивала не готов ли её паспорт на что получала ответы, что паспорт делается но ещё не готов. Сегодня 11.03.2013 мы решили сходить в паспортный стол и узнать почему так долго делают паспорт. Пришли в паспортный, а нам просто отдали все документы и старый паспорт и сказали идти к участковому по месту прописки что бы он выписал штраф за просрочку времени на сдачу документов...! законно ли это? законно ли то что паспортный стол не оповестил нас сразу о том что надо платить штраф (ведь по сути паспорт мог жене понадобится, а теперь ей придется ждать его ещё месяц? Имеет ли смысл подать в суд на них?
Это не правильно. В данном случае ваша жена действительно совершила административное правонарушение. Но уплата штрафа никак не влияет на выдачу нового паспорта. Если вы сдали все документы, вам обязаны выдать паспорт. Вы не должны бегать к участковому, чтобы он выписал вам штраф. Можете написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьСогласно "Положению о паспорте РФ", таких случаев несколько. Они делятся на две группы. Первая - это плановая замена паспорта РФ по возрасту - в 20 и 45 лет.
Срок замены российского паспорта в этом случае - один месяц. То есть не позднее 30 дней после дня рождения вы должны подать документы в ФМС. Согласно п. 1 ст. 19.15 «Кодекса об административных правонарушениях», в случае просрочки вам грозит штраф за несвоевременную замену паспорта - от 1500 до 2500 рублей. Кроме того, по истечении этих 30 дней ваш старый паспорт станет недействительным, а значит, до замены паспорта вы будете сильно ограничены в правах: ни билет на поезд купить, ни кредит взять, ни на работу устроиться.
Да действительно, паспортный стол при приеме документов должен был известить вас об административном правонарушении и отказать в приеме документов без уплаты штрафа не имеют права.
Отказать в замене паспорта Вам могут только лишь при отсутствии у Вас:
паспорта гражданина РФ, подлежащего замене;
заявления о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ (Форма №1-П);
фотографий установленного образца в черно-белом или цветном изображении размером 35х45 мм;
квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.
Требуйте официальный отказ и обжалуйте его.
СпроситьОстановили гибдд самосвал с нарощенными бортами сфоткали борта выписали штраф и отпустили через неделю пришло письмо о том что аннулировали регистрацию по поводу внесения изменений в конструкцию транспортного средства и надо принести номера в гибдд и что номера в розыске законно это или нет.
Нужно убрать борта и обжаловать в суд постановление об аннулировании регистрации.
СпроситьЕсть ли такой закон запрещающий наращивание бортов автомашины КАМАЗ 55111, если все равно ты проезжаешь весы и вес не должен превышать 10 тонн груза?
Спорный вопрос. Позиция суда.
"Решение № 12-4/2014 от 21 января 2014 г.
Тербунский районный суд (Липецкая область) - Административное
________________________________________
Дело № 12-4/2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2014года с. Тербуны
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М.В., с участием представителя прокуратуры Тербунского района Липецкой области Чамурлиевой Т.А.,представителя ОГИБДД М.ОМВД России «Тербунский» Шатохина В.Н., рассмотрев протест прокурора Тербунского района на постановление ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гладких М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ,,проживающего по адресу:,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГГГ Гладких М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500рублей.
Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ. в16часов15минут на Гладких М.И. управлял автомобилем, внес изменения в конструкцию транспортного средства, увеличил высоту кузова, не имея разрешения ГИБДД М ЛМВД России, чем нарушил п.7.18Приложения к Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Прокуратура Тербунского района Липецкой области обратилась в Тербунский районный суд Липецкой области с протестом на данное постановление, указывая, что постановление ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» считает незаконным, поскольку вменяя в вину Гладких М.И. управление автомобилем, в конструкцию которого без получения разрешения ГИБДД РФ были внесены изменения, выразившиеся в увеличении высоты кузова, должностным лицом не установлены требования к таким изменениям и методы проверки, не определено, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения. Тип кузова автомобиля Гладких М.И. не изменился, как и не изменились составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомобиля .Произведенные Гладких М.И. изменения не указываются в ПТС автомобиля и свидетельстве о его регистрации. Полагает, что наращивание бортов кузова автомобиля не является изменением конструкции транспортного средства ,требующим разрешения в ГИБДД РФ, и управление Гладких М.И. таким автомобилем законодательством не запрещено. Считает, что в действиях Гладких М.И. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просит отменить постановление ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.5КоАП РФ, вынесенное в отношении Гладких М.И..
При рассмотрении протеста представитель прокуратуры Тербунского района Липецкой области Чамурлиева Т.Н. поддержала протест, сославшись на его письменные доводы. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» Шатохин В.Н. с доводами протеста не согласился, объяснил, что при составлении постановления замер высоты бортов кузова не производился, данные сведения не отражены и в постановлении. Ему не известно, насколько была увеличена высота кузова. Полагал, что любое изменение технических характеристик кузова автомобиля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление, Гладких М.И. на рассмотрение протеста не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав представителей прокуратуры и ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский»,изучив материалы дела, судья считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. Гладких М.И. ДД.ММ.ГГГГ в16часов15минут на управлял автомобилем ,государственный регистрационный номер ,внес изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД МВД России, увеличив высоту кузова, чем нарушил п.7.18Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от23.10.1993N1090
Из административного материала не следует, на какую высоту произошло увеличение кузова, произведено ли данное увеличение в пределах технических характеристик. Таких доказательств не представлено и при рассмотрении дела.
Согласно ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу ч.1ст.12.5КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от23октября1993г.N1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) - далее Основных положений ….-техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Согласно п.11 Основных положений ….запрещается эксплуатация:автомобилей,автобусов,автопоездов,прицепов,мотоциклов,мопедов,тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям…) устанавливает неисправности автомобилей,автобусов,автопоездов,прицепов,мотоциклов,мопедов,тракторов,других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
Пунктом7.18Перечня предусмотрено,что7.18 запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Госстандарта РФ от1февраля2001г.N47-ст утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Указанный стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее-автотранспортные средства),эксплуатируемые на дорогах.
Стандарт устанавливает: требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт применяется при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 Стандарта зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.
Из содержания приведенного Стандарта видно, что он не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки и влияние увеличения высоты бортов кузова на безопасность дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 7декабря 2000г. N1240 утверждены Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В пункте 2 Наставлений даны основные термины. В частности: изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за конструкцией транспортных средств - это проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.
Согласно п.п.4.1 Наставлений одной из основных задач технического надзора является предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.
Пунктом 14 Наставлений предусматривается, что при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются: проверка соответствующих документов; проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств; оформление результатов контроля. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы),кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое),а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по: размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств; нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства; оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами; оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами); комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
Согласно пунктам 16.2,16.4 тех же Наставлений основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением является наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств установлено, что Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В пункте 3 Порядка даны основные термины, в частности: свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию; составные части и предметы оборудования-агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов.
В силу п.10порядка Заключение о соответствии изменений в конструкцию транспортного средства не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения, предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N2), но по разрешению ГИБДД.
Согласно пункту 14 Порядка для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление и решение по нему; заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7); заявление-декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N4) или отказывает в его выдаче.
В приложении №2к Порядку дан перечень изменений в конструкцию транспортного средства, которые не требует представления в ГИБДД заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В частности к таким изменениям относятся: изменение типа кузова, установка вместо кузова сидельного устройства, установка кузовов-фургонов для перевозки людей, товаров, почты и т.д., установка специального несъемного оборудования, установка коников взамен бортов кузова автомобиля.
Из совокупного анализа выше приведенных норм применительно к данному случаю следует, что изменения в конструкцию транспортного средства вносятся по разрешению ГИБДД РФ, в случае если: эти изменения влияют на безопасность дорожного движения; изменяется тип кузова автомобиля; изменяются составные агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции автомобиля, сведения о которых указаны в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Оспариваемым постановлением в вину Гладких М.И. вменяется управление автомобилем, в конструкцию которого без получения разрешения ГИБДД РФ были внесены изменения, выразившиеся в увеличении высоты бортов кузова. При этом в ходе рассмотрения дела не представилось возможным установить, на какую именно высоту произошло увеличение бортов кузова.
В связи с чем, доводы протеста о том, что указанные изменения не относятся к изменениям конструкции транспортного средства и не требуют соответствующего разрешения ГИБДД РФ, нахожу обоснованным. Из приведенных выше нормативных актов следует, что ими не установлены требования к таким изменениям и методы проверки, не определено, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения. Доказательств того, что изменился тип кузова автомобиля Гладких М.И. его составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомобиля, административным органом не представлено. Произведенные Гладких М.И. изменения не указываются в ПТС автомобиля и свидетельстве о его регистрации. Из изложенного следует, что в данном случае не возможно установить является ли отраженное в постановлении изменение Гладких М.И. кузова изменением конструкции транспортного средства, требующим получения разрешения в ГИБДД РФ, и возможно ли управление таким автомобилем.
Вместе с тем, доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом так же не представлено.
При изложенных обстоятельствах полагаю, что в действиях Гладких М.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что постановление вынесенное в отношении Гладких М.И. необоснованно и незаконно, поэтому подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
То обстоятельство, что Гладких М.И. при вынесении постановления был ознакомлен с ним и при этом не высказывал своих возражений по существу вменяемого действия, не может служить основанием для отказа в удовлетворении протеста.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.10Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» Щетинина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гладких М.И.- отменить, а производство по делу в отношении Гладких М.И. - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.В. Богомаз"
С сайта sudact.ru
СпроситьВот мне ответили, что отсутствие заднего борта не является переоборудованием - однако по этому факту у меня два раза анулировали учет! На какой закон мне уповать?
Вообще то это нарушение комплектности оборудования ТС, предусмотренного заводом-изготовителем.
СпроситьНу это же не влияет на ходовые качества и не препятствует эксплотации ТС !!! на каком тогда основании анулируют учет ???
СпроситьЗдравствуйте. На том основании, что это - внесение изменений в конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем. Это Вы считаете, что отсутствие борта не влияет на эксплуатацию. Докажите, что не влияет - получите соответствующее подтверждение. Всё остальное - слова.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ определении такого понятия, как переоборудование, приведенном в Законе «О дорожном движении», однозначно прописано только то, что переоборудование может осуществляться путем установки тех или иных узлов, деталей и агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство. Снятие же каких-либо деталей, узлов или агрегатов Закон к переоборудованию и к изменению конструкции не относит !!! конкретный ответ с сылкой на закон есть у кого-нибудь ???
СпроситьЗдравствуйте. Это Ваше личное субъективное мнение, что однозначно не относит. Уверены в своей правоте - обращайтесь в суд и доказывайте. Мы Вам здесь ничего не должны. И в таком тоне Вы можете разговаривать с вашими НАЕМНЫМИ работниками, а не на сайте бесплатных консультаций.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьС Вами общаются в нормальном тоне , просто мне интересен однозначный ответ , а не Ваши ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ !!!
СпроситьОднозначным ответом для вас будет решение суда вступившее в законную силу,
куда вы можете обратиться с административным иском о признании незаконными решения регистрирующего органа, так как по вашему мнению снятие детали кузова переоборудованием не является.
СпроситьКак поступить? Сотрудник ГБДД остановил камаз и за увеличенные борта в прицепе выписал штраф. Штраф оплатили.
Спустя время пришло письмо с МРЭО ГИБДД, что регистрация прицепа аннулирована нужно сдать гос. номер и ПТС СРТС. Подскажи те пожалуйста, подробно наши действия.
Недавно случился инцидент. Выехал на машине покататься в селе (трезвый), встретил народ, припарковал машину, закрыл и ушёл посидеть с знакомыми. Мне предложили попить пива. Перед тем как попить пиво я спросил у товарища, который живёт рядом со мной, будет ли он пить. Он сказал, что пить не будет, так как ему нужно с утра было ехать на работу, а на работе их продувают (он работает водителем). Выпил я бутылку пива. Мы сидели болтали, после чего товарищь предложил отойти и пообщаться о личных вещах. Мы отошли от народа, стояли болтали, был холодный ветер, я предложил сесть в автомобиль и поболтать. Я открыл автомобиль, на заднее сидение закинул свои вещи и вместе с вещами оставил ключи. Сидели мы в машине, я по привычке держу ногу на педали тормоза. Машина стояла на не освещенном участке дороге, на второстепенной дороге в метрах 50 до перекрестка. По главной дороге ехал автомобиль сотрудников дпс и скорее всего они заметили свет от задних фонарей стоп сигнала и повернули к нам. Подъехали без включеных маячков. Сотрудник ДПС двигался к моему автомобилю. Я открыл дверь, вышел из автомобиля и подождал когда инспектор подойдёт ко мне. Инспектор подошёл, не представился, схватил меея под руку и повёл в свой автомобиль, посадил на пасажирское сидение и заблокировал двери, завел свой авто и задним ходом проехал перекресток и остановился на темной улице и начал сначало спрашивать где я работаю и сколько я зарабатываю. Я ответил что мало заробатываю. После 5 минут общения не о чем, он включил регистратор и начал составлять протокол об отстранении. Я отказался его подписывать и уверял инспектора что я не управлял тс и предложил ему проверить температуру двигателя, инспектор сказал что у него нет градусника и они не обязаны его возить. В протоколе был не правильно указан адрес места события. Вместо села, было указано деревня. А в нашем районе есть и деревня и село с одинаковыми названиями. Далее инспектор предложил пройти освидетельствование на состояние алко. Достал прибор, достал с заднего сидения трубочку, на камеру сказал какой прибор, какой его номер, погрешность и что то набрал на приборе и дал мне дыхнуть, я перед тем как дышать ещё раз сказал что я не управлял тс, но я дыхну (т.к. Знал что за отказ могли лишить прав). Дыхнул в прибор, он показал 0,319, ну я согласился что от банки пива могло так показать, хотя время прошло около часа как я выпил пиво. После того как я дыхнул прибор мне ничего не распечатал, так как у даного прибора "Юпитер" не было принтера. Далее составили протокол об административном правонарушении. Графа где написано что с правами ознакомлен я простр поставил подпись и не писал что с правами ознакомлен, так как сотрудник мне их не зачитал. К машине подошли ребята, которые всё видели как было, но инспектор сказал что бы они отошли от машины и не мешали, а свидетелей достаточно двух и это будут сотрудники дпс, которые якобы видели как я двигался. Сотрудники ДПС подошли, расписались, я в объяснении написал, что тс не управлял, находился за водительским сидением но ключа в замке не было. И в ходотайстве написал что протеворечу тому, что управлял тс и после текста поставил подпись. Сам протокол не подписал, а подписал о вручении мне копии. Бумаги мне отдали копии, двери разблокировали, и отпустили. Меня встретили знакомые и рассказали, что пока меня там держали один из сотрудников дпс лазил по моей машине без понятых. Мы сразу пошли к сотрудникам дпс разбираться, пока они стояли на каком основании они лазили по машине, просили телефон доверия, на что они сказали, что на авто всё написано, обозвали парня одного дураком и с пробуксовкой уехали от нас и не объяснили суть происходящего. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь своих свидетелей на суде? И подскажите, можно использовать алкометр без принтера для обвинения в опьянении?
"как я могу привлечь своих свидетелей на суде" - приводите в суд и ходатайствуйте перед судом... Думаю, однако, что шансов оспорить обвинение у вас очень мало.
СпроситьТо есть в графе свидетели расписались сотрудники полиции? Конечно нарушения имеются, действительно прибор должен распечатать показания и приложить к протоколу.
В вашем случае главное не пропустить судебное заседание. Когда будет известно о времени и месте разбирательства, отправьте в суд ходатайство о вызове сотрудников полиции и ваших друзей. Если имеется у друзей видеозапись, приобщите ее.
Спросить