Новая школа в поселке - законный подвоз детей или не целевое использование средств?
На нашей территории есть основная школа, рядом в стоящем поселке в 2-км построили новую школу, и управление образование организовало подвоз детей с нашей территории. Законно ли это или это не целевое использование средств?
Мария, о каком не целевом использовании вы спрашиваете? Организация доставки детей в школу и домой это по закону. Правила организованной перевозки группы детей автобусом регулируется Постановлением от 17 декабря 2013 г. № 1177 Правительства РФ.
СпроситьНа территории нашей деревни есть школа, но родители хотят возить своих детей в соседнюю деревню за 10 км, должны ли им предоставить школьный автобус для подвоза детей. Спасибо.
В этом случае федеральный закон Об образован в РФ №273-ФЗ не обязывает местные власти предоставлять школьный автобус, потому что есть школа в деревне. Не было бы школы то тогда да должны предоставлять автобус.
СпроситьЕсли школа в деревне соответствует нормам (СНиП и т.п.), то для посещения детей этой деревни в школу другой деревни нет никакой необходимости организовывать их перевозку.
СпроситьОбязана ли образовательная организация осуществлять подвоз обучающихся - детей-инвалидов-сирот от места жительства до школы и обратно в пределах населенного пункта? Ъ.
Статья 40 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно, а также предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Право на такое обслуживание должно быть обеспечено учредителем государственной или муниципальной организации. Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях между поселениями устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Следует учесть, что возможностью участия в транспортном обеспечении могут воспользоваться и образовательные организации профессионального образования, дошкольные образовательные организации при условии реализации соответствующих образовательных программ.
Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие множества документов среди которых:
документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем;
список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);
список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
программа маршрута, включающая в себя:
график движения с расчетным временем перевозки;
места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.
Оригиналы этих документов хранятся организацией в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.
СпроситьМы живём в посёлке и у нас есть школа, но мы пошли в районную школу подвоз детей есть, но грозятся отменить, так как территориально относимся к другой школе, говорят, что не обязаны возить, даже, первоклассников. Могут ли нам отказать в подвозе детей совсем?
Здравствуйте,живем в сельской местности. Есть школа, но дети ходят в школу другого муниципального района.Кто должен осуществлять подвоз детей?
В нашей школе обучаются 35 учеников из соседних сел, где есть общеобразовательные школы, но эти ученики хотят обучаться в нашей школе. Подвоз этих учащихся бесплатно не можем осуществить ввиду территориальной привязанности, и нигде не можем найти документы по платному подвозу, родители соглашаются оплачивать проезд, но как мы незнаем.
И еще вопрос из этих 35 учеников один инвалид, один опекаемый, 16 учеников из многодетных семей и 16 учеников из семей с низким прожиточным минимум, у родителей порой даже нет денег оплатить вовремя платное питание учащихся. Должна ли администрация района как то помочь в финансовом вопросе этим ученикам, какой ни будь компенсацией.
Очень просим, ответь на наши вопросы, ссылаясь на законы.
Нет таких документов, поэтому не можете найти. Это вопрос администрации. Надо обращаться туда.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019) ст.16, 34
Если они не помогут, и если родители не против оплачивать, то пусть родители организуют оплату за счет родительского комитета.
Так чтобы деньги через школу не проходили.
СпроситьСветлана Васильевна!
Тут действительно, администрация района может помочь в финансовом вопросе, организовать социальный автобус. Например в Воронежской области этот вопрос решили.
СпроситьО СЛУЖБЕ "СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ" (с изменениями на: 08.02.2016)
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2013 года N 4248/ОД
О СЛУЖБЕ "СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ"
(в редакции приказов ДСЗ Воронежской области от 19.02.2014 N 316/ОД, от 08.02.2016 N 221/ОД)
В целях создания условий социальной интеграции и беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры, расширения форм и видов социального обслуживания населения, улучшения транспортного обслуживания инвалидов, социальной поддержки инвалидов, в том числе семей с детьми-инвалидами, и других маломобильных групп населения приказываю:
1. Предусмотреть в структуре казенных учреждений Воронежской области: "Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа", "Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа", "Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа", "Управление социальной защиты населения Советского района г. Воронежа" службы "Социальное такси".
2. Утвердить прилагаемое Положение о службе "Социальное такси".
3. Признать утратившими силу приказы департамента труда и социального развития Воронежской области:
- от 29.09.2010 N 2903/ОД "О создании служб "Социальное такси" в структурах бюджетных учреждений Воронежской области "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- от 26.04.2011 N 922/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.09.2010 N 2903/ОД";
- от 23.08.2011 N 2035/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.09.2010 N 2903/ОД";
- от 04.05.2012 N 1325/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.09.2010 N 2903/ОД";
- от 11.01.2013 N 103/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.09.2010 N 2903/ОД";
- от 18.03.2013 N 1227/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.09.2010 N 2903/ОД".
4. Казенным учреждениям Воронежской области: "Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа", "Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа", "Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа", "Управление социальной защиты населения Советского района г. Воронежа":
4.1. Организовать работу службы "Социальное такси" в соответствии с утвержденным Положением о службе "Социальное такси".
4.2. Рассчитать тарифы на услуги службы "Социальное такси", руководствуясь приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 21.11.2013 N 4104/ОД "О Порядке определения платы за оказание услуг гражданам и юридическим лицам (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных и казенных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области". Тарифы, утвержденные казенными учреждениями Воронежской области, согласовываются с департаментом социальной защиты Воронежской области.
(п. 4.2 в ред. приказа ДСЗ Воронежской области от 19.02.2014 N 316/ОД)
4.3. Осуществлять бюджетный учет средств, полученных от оказания платных услуг службой "Социальное такси" в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162 н, и представлять бухгалтерскую отчетность согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н, в департамент социальной защиты Воронежской области по утвержденным формам и срокам сдачи отчетности.
(в ред. приказа ДСЗ Воронежской области от 19.02.2014 N 316/ОД)
Администрация обязана помочь и найти выход из ситуации (как вариант - выделить автобус либо предусмотреть в муниципальном бюджете компенсации родителям) , это её прямая обязанность. Прописана здесь:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.
Нужно написать коллективное обращение в администрацию района. При отказе или игнорировании обращаться выше - в прокуратуру региона и губернатору.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
можете подключить СМИ для решения вопроса.
Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Это указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)
Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют транспортное обеспечение обучающегося, если место его проживания находится в пределах данного муниципального образования. Если обучающийся сам выбирает образовательное учреждение, которое расположено в границах иного муниципального образования, то и добираться до этого образовательного учреждения он должен самостоятельно. Вместе с тем органы власти могут предусмотреть механизмы социальной поддержки таких обучающихся, выделения дополнительных трансфертов местному бюджету для возмещения расходов по его транспортировке.
СпроситьОбразовательное учреждение создает приказ об оказании услуги перевозки детей согласно
Правилам
организованной перевозки группы детей автобусами
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177)
С изменениями и дополнениями от:
30 июня 2015 г., 22 июня 2016 г., 13 сентября 2019 г.
1. Настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее - группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
Пункт 2 изменен с 3 января 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1621
2. Для целей настоящих Правил:
понятия "фрахтовщик", "фрахтователь" и "договор фрахтования" используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
понятие "должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О безопасности дорожного движения";
понятия "образовательная организация", "организация, осуществляющая обучение" и "организация, осуществляющая образовательную деятельность" используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
понятие "организованная перевозка группы детей" используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения";
абзац утратил силу с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 13 сентября 2019 г. N 1196
Пункт 3 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 13 сентября 2019 г. N 1196
См. предыдущую редакцию
Требования пункта 3 в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2020 г.
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.
Пункт 4 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 13 сентября 2019 г. N 1196
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, в порядке ст.40 ФЗ " Об образовании "
2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
То есть обращаться с требованием выделения средств необходимо непосредственно к учредителю, и не слушать про денег нет, а вы держитесь. Подключить депутатский корпус и прокуратуру.
Если станет совсем тяжело с нехваткой средств, то можно принять помощь от родителей, в порядке ФЗ О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)*
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Удачи Вам.
СпроситьТо о чем Вы спрашиваете относится к компетенции администрации вашего района-статья 15 нижеуказанного закона. Вам следует обратиться к Начальнику Управления образования района для решения обозначенных вопросов
Сразу скажу: действующее законодательство РФ не обязывает положительно решить вопрос по подвозу учащихся в вашу школу, потому что в селах есть свои общеобразовательные школы
Что касается питания, то здесь нужно руководствоваться нормативными правовыми актами вашего района: о льготах на питание в школах. Если инвалиды, дети и з многодетных и малообеспеченных семей имеют льготы на питание, то такие льготы должны быть предоставлены и вашим ученикам
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (
СпроситьЯ работаю директором сельской школы. Школьный автобус осуществляет подвоз учеников из других н.п. В этом году возникла проблема с родителями дошкольников - родители требуют организовать подвоз детей в детсад. Администрация требует организовать подвоз. Автобус для подвоза дошкольников не оборудован, средства выделяют только на подвоз школьников. Распоряжения администрации района, управления образования по организации подвоза дошкольников нет.
Меня интересует: обязана ли школа подвозить дошкольников? Обязаны ли родители сопровождать детей или же необходимо заключить договор об ответственности с сопровождающим лицом? Обязана ли школа развозить родителей сопровождающих детей? На какие документы я могу сослаться (помимо закона об образовании) отказывая в подвозе дошкольников?
Обязана ли школа обеспечивать подвоз детей с соседних сел с 10 км. Протяженностью и 3 км из них дорога без твердого покрытия (отсутствует) Спасибо.
Согласно ст. 40 Федерального закона об образовании, организацией бесплатной перевозки обучающихся занимается администрация муниципального района. Прежде всего нужно обращаться в администрацию того района на территории которого находятся поселения.
Спросить