Непонятная задолженность - должен ли абонент оплатить счет от коллекторов Ростелекома?
Был абонентом ростелеком, но из-за плохого соединения и постоянных сбоев подключился к другому оператору, ростелекомом перестал пользоваться в 2014 году, даже модем выкинул, заявление не писал на отключение, а модем покупал за свои деньги при подключении, 30.08.2016 пришел счет от коллекторов по задолженности перед ростелекомом, должен ли я оплачивать этот непонятный долг?
Я не пользовался услугами Ростелекома 2 месяца по причине отъезда, когда приехал у меня оказался долг, по какой такой причине при нулевом балансе услугу не заблокировали, хотя в процессе пользования я как то просрочил неделю тогда они все заблокировали пока я на баланс не закинул деньги. Далее за ни уплату подали на меня в суд, а продолжают начислять по тарифу. Разве все это законно даже после того как на меня подали в суд? И за весь этот период с компании не разу не позвонили, не узнали почему я не плачу, по какой причине.
Ответ отключен модератором
Вам следует, во-первых, отказаться от телекоммуникационных услуг связи (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона "О защите прав потребителей), чтобы прекратить дальнейшее начисление платы за услуги, которые Вам не нужны.
Затем, следует внимательно прочитать договор оказания услуг с Ростелекомом. Тот факт, что когда-то в прошлый раз услугу сразу отключили, не означает, что так должно быть автоматически. Например, это была мера ответственности за неуплату. И это право Ростелекома, а не обязанность.
А в этот раз решили взыскать денежные средства за все время пользования услугой (то, что Вы уезжали, не имеет значения, поскольку возможность использования услуги сохранялась).
Поэтому надо смотреть договор, чтобы точно сказать, правомерно это или нет.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Вам необходимо было приостановить пользование услугой в личном кабинете либо расторгнуть с ними договор. А так, получилось, что Вы хоть и не пользовались интернетом - услуга всё равно вам предоставлялась, так как вы от нее не отказались.
У нас была аналогичная ситуация. В договоре должно быть всё прописано. Если нет, тогда уже их требование незаконно.
СпроситьНе пользовался услугой и не предоставление услуги-это разные вещи Согласно ст 781 ГК РФ вы имеете право не платить только в случае если услуга вам не предоставлялась Сможете это доказать, значит сможете оспорить произведенное вам начисление.
СпроситьПри не оплате и нулевом балансе доступ к интернету прекращается, НО остается плата за обслуживание линии, так как договор на прекращение услуг доступа к интернету не расторгнут.
Прочитайте договор примерно так это указано, это у всех проавайдеров. Обжаловать смысла не вижу, но изучите договор.
Статья 44. Оказание услуг связи
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:
помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;
оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи, либо договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте, Леонид! Нужно руководствоваться прежде всего договором возмездного оказания услуг связи (ст.779-783 ГК РФ), а также Правилами, к которым Вы присоединились при заключении договора. Если согласно договору и Правилам не происходит обязательного отключения услуги и не прекращается ее оплата, то в данном случае пока условие договора об оплате не признано недействительным (ст.166-181 ГК РФ), то должно исполняться. Со своей стороны можете попробовать оспорить через суд эти начисления, т.к. услуга фактически не предоставлялась.
СпроситьОтвет отключен модератором
Леонид!
У Ростелекома в платежном поручении тариф разделен на несколько частей, в том числе: использование линии, потребленный трафик и т.п.
Причем, использование линии как раз и составляет примерно 50-70% от всего тарифа, видимо с учетом таких случаев как у Вас.
Подача документов в суд не приостанавливает потребление услуги. Как выйти из этой ситуации? Во-первых, надо внимательно читать договор связи. Часто провайдер самовольно записывает там фразу, что исполнитель может изменять условия.
Рекомендую Вам внимательно прочитать
Подробнее ➤[u]Pravila_okazaniya_uslug%20svyazi_P%D0%90O_Rostelekom_fizicheskim_litsam.pdf[/u], обратив внимание на следующие пункты
3.2.2. Вносить предложения по изменению Договора, подключению Абонентом новых Услуг путем размещения оферты на сайте ПАО «Ростелеком» www.rt.ru или направления письменного уведомления Абоненту на бланках счетов или иными способами. 3.2.3. Самостоятельно устанавливать и/или изменять Тарифные планы, отдельные Тарифы на Услуги, определять иные ценовые условия предоставления Услуг, при условии извещения Абонента не менее чем за 10 (десять) дней о введении указанных изменений путем размещения соответствующей информации на сайте ПАО «Ростелеком» www.rt.ru, в центрах продаж и обслуживания абонентов Оператора. Оператор вправе дополнительно уведомить Абонентов о введении изменений путем размещения информации об изменении на бланках счетов, в центрах.Спроситьпродаж и обслуживания абонентов Оператора, а также с помощью средств электронной, факсимильной связи, письменных сообщений и т.п. 3.2.4. Требовать от Абонента исполнения обязательств по Договору, в т.ч. не исполненных перед Оператором денежных обязательств.
Вот у меня такая проблема, установили Ростелеком, пользуемся уже несколько лет. Но вот недавно приходилось уезжать в другой город на 3 месяца, приехали интернета нет, но приходят смс на сумму за эти 3 месяца + пени. Итого сумма растет очень быстро. Подскажите если интернетом не пользовались все это время, то можем ли мы сделать так, чтобы нам убрали этот долг?
Позвоните в кол. центр и поговорите. Скорее всего они не смогут это сделать, потому что скажут надо было заранее отключить или приостановить. Скажите что перейдете к другому провайдеру тогда если они не спишут долг.
Пусть проверят что интернетом не пользовались.
Согласно действующему законодательству они правы, они предоставляли услугу согласно договору, Вы ей не пользовались, но и не отключали.
СпроситьРосстелеком отказывает в подключении интернета и телефона, говорят что нет тех. возможности, хотя у соседа все работает, другого провайдера нет, обязаны ли они меня подключить или нет? Скорее всего нет свободной пары, пусть тянут?
Скорее всего нет свободной пары, пусть тянут?
----------------------
Кабель протянуть из расрепдкоробки труда не составляет
Дело не в этом,а ,как правило в отсутствии свободных портов на сервере у провайдера _Ростелекома)
--------------------
Принудить фирму к созданию дополнительных портов никто не вправе
Обратитесь к другому провайдеру
СпроситьВот иммено в протяжка кабеля все и уперлось! Типа все линии старые..... К нашему дому идет только одна пара, росстелеком дает добро на подключение, а у нас местное отделение связи отвечает что нет тех. возможности, тоесть кабель надо тянуть тоесть провайдер говорит да, а местные связисты нет! Там делов то триста метров! Начальник связи говорит что нет денег и типа надоели уже! Как быть???
Спроситьместное отделение связи-это что за фирма и какое отношении имеет оно к Ростелекому?
Ростелеком всё "тянет" самостоятельно
СпроситьМестное отделение связи это контора которая раньше обслуживала все телефонные линии, наверное как и сейчас, тоесть если бы у меня был дома телефон то росстелеком без проблем подключил бы и интернет, так они говорят. Все дело в проводе который нужно протянуть до меня, кто это должен сделать?
СпроситьЭто и есть сейчас Ростелеком,т.е. бывшее "местное отделение связи"
--------------------------
В Ярославле есть и другие провайдеры,лучше чем Ростелеком
СпроситьПользовался услугами интернета Ростелеком, 24 апреля 2019 года перешел на интернет другого провайдера, позвонил в этот день в техподдержку Ростелеком и сказал им что я отказываюсь от их услуг, на что девушка-оператор ответила, что заявка принята, после этого поступал звонок с их офиса, что я якобы с паспортом должен прийти к ним и составить заявку на отключение, но договор о подключении составлялся электронно (т.е.пришел монтажник с договором). Договор заключен на жену, она болеет и ходить не может. Но что самое интересное, интернетом не пользуюсь и он отключен за неуплату, но ежемесячный счет мне увеличивают за то чем я не пользуюсь, было 940 рублей от которых я не отказываюсь, теперь 2800 р. Сегодня звонил в техподдержку, дали понять что я буду платить, столько, сколько начислят. Подскажите пожалуйста правомерно ли это и как мне решить вопрос с ними. Заранее благодарен.
Добрый день Денис!
По вашему вопросу могу дать следующие пояснения и рекомендации.
Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Пунктом 1 и 2 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.
Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.
Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).
Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.
Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.
В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.
Таким образом, рекомендую Вам подать письменное заявление в Ростелеком (у них на сайте можно скачать) об отказе от услуг связи и произвести перерасчет абонентской платы с момента когда Ростелеком приостановил оказание услуг. При этом, заявление может подписать Ваша супруга и вы его сами можете подать в абонентский отдел (на своем экземпляре заявления поставить отметку о его получении Ростелекомом).
СпроситьАлгоритм действий:
1. Обращайтесь в ваш банк с запросом. Можете свои выписки изучить
2. Если платных подписок не было, ищите документ, на основании которого это списание имело место быть и оспаривайте его в том органе, который его выдал.
3. Всё.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.✌🏻
В Ростелеком подавать претензию бессмысленно - придет официальный ответ с описанием ситуации (на ваше имя заключен договор, и т. д.), далее описание действий согласно правилам оказания услуг связи и закона о связи 126-ФЗ, по которому определяется, какую ответственность несет оператор а какую - абонент, а абонент несет ответственность по исполнению договора, и разбираться действительно никто не будет, кто его реально подписывал. В возмещении ден. средств откажут - потому как было вынесено судебное решение в пользу оператора связи и решить данный вопрос можно только в судебном порядке. 🕵🏻♂️По вопросу подписи в договоре - будет стандартная фраза, что оператор не проводит экспертизу подписи в договоре - главное, что она есть. По хорошему необходимо следующее - если на руках есть уже взятая у оператора копия договора с неверной подписью и паспортными данными, то заявка в полицию на квартирантов на мошеннические действия с их стороны. С Ростелекома деньги не стрясете - закон на стороне оператора.
СпроситьИнтернет на данный момент заблокирован. Но Ростелеком продолжает начислять плату за него. Оформлен на имя бывшего арендатора квартиры, но паспортные данные в договоре мои. В итоге мне говорят, что расторгать договор я не имею права и отказываются прекращать начислять плату далее. Как разовать с ними договор в таком случае. Арендованного оборудования нет, только интернет.
Напишите заявление в письменном в виде о расторжений заключенного между Вами договора и направьте в ростелеком, также можете направить претензию о списании незаконно начисленных платежей.
СпроситьОтправьте претензию в организацию, потребуйте отключения интернета или точки связи. В данном случае начисления производятся на имя арендатора, таким образом, только он несет ответственность. Также можно обратиться в Роспотребнадзор и в Прокуратуру.
СпроситьКак можно направить заявление в Ростелеком, Куда можно принести заявление для регистрации?
СпроситьОтправьте письмо через Почту России с описью вложения (обязательно в примечании укажите о чем письмо) с уведомлением о вручении. Таким образом это подтвердит о намерении расторгнуть договор.
Отправьте в отдел Ростелекома ближайший, либо в главное отделение города (лучше всего).
СпроситьА от кого отправлять? От арендатора (его нет и где он не знаю), или от своего имени?
СпроситьПопробуйте для начала расторгнуть договор по телефону позвонив по горячей линии, все данные сообщайте так как они прописаны в договоре.
СпроситьНеобходимо в центр начисления и формирования квитанций направить уведомление о расторжении договора, указать дату, предоставить справку о расторжении договора..
СпроситьЯ хочу уточнить ситуацию:
Несколько раз я звонил со стационарного телефона в другую область. На том конце трубку не брали. Однако мне пришел счет за разговор по минуте (всего было 4 попытки). Имеет ли право моя компания Ростелеком подобным образом взимать плату за несостоявшийся телефонный разговор? Как это можно обосновать документально (ведь, услуги не было и гудки были в течении секунд 20) Спасибо.
Вполне вероятно, что там, куда Вы звонили, установлен автоответчик или АОН, который устанавливает соединение со звонящим абонентом независимо от того, ответил ли Вам РЕАЛЬНЫЙ собеседник или нет. В таком случае начисление законно. Можете уточнить это у того, кому Вы звонили.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Такие счета незаконны! Подавайте претензию к Вашему оператору!
В соответствии с Правилами оказания услуг связи плата взимается за оказанные услуги или состоявшиеся соединения с абонентом или с оборудованием, заменяющим пользователя в его отсутствие и обеспечивающим обмен информацией, автоответчиком, телефонным аппаратом с функцией автоматического определения номера. Если абонент, которому совершается вызов, установил такое оборудование или заказал соответствующую услугу у оператора, то звонки на его абонентский номер будут тарифицированы с третьей секунды соединения в строгом соответствии с правилами оказания услуг.
Абонент, осуществляя набор номер телефона, совершает вывоз, то есть, по определению Правил оказания услуг телефонной связи, совершает действие в целях установления соединения своего пользовательского оборудования с пользовательским оборудованием другого абонента. Соответственно и ответом на это действие является ответ вызываемого абонента либо ответ оборудования, перечисленного в п.37 Правил: модем, факс, автоответчик, иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и (или) имитирующее обмен информацией. Сообщение оборудования оператора, о том, что абонент недоступен, и подобные сообщения не являются ответом оборудования вызываемого абонента.
Спросить