Пропажа ценных вещей в Гостинице Мрия - Как разрешить конфликт и получить компенсацию?
Недавно в честь дня моего рождения мы забронировали и провели трое суток в Гостинице Мрия. При выезде с нами произошла неприятная ситуация мы забыли в номере женскую сумочку с несколькими парами наручных часов о чем сообщили на рецепшенне по прибытию домой и обнаружению пропажи. Отель заявку принял и на наш запрос утверждает что ни каких в вещей в номере после нашего выселения не обнаружено а служба безопасности утверждает что мы все это сфабриковали. Подскажите пожалуйста как нам быть в этом случае. С Ув. Штайнметц.
Если уверены, что забыли именно там, пишите заявление в полицию. А том посмотрите по ситуации.
СпроситьСкажите пожалуйста как быть в моей ситуации? Мы с мужем разведены у нас есть дочь, которая должна пойти в первый класс, я хочу уехать из города где мы живём,в другом городе у меня есть квартира, хочу выписаться с ребёнком и прописаться в новом городе, что бы пойти в школу уже на новом месте, через госуслуги отправила заявление о прописке меня и ребёнка в новый город, пришло сообщение что в отдел миграционный нам нужно прибыть с отцом ребёнка, для чего он там нужен? Нужно его согласие? Если он будет против, как нам быть?
Здравствуйте. Согласно п. 3 ст. 65 СК РФ при раздельном проживании родителей место жительства несовершеннолетних детей определяется соглашением родителей. Раз Вы разведены, я так понимаю место жительство ребенка установлено с Вами. Вы можете поменять место жительство и уехать вместе с ребенком в другой город, если ваши действия будут совершаться в интересах ребенка, а вы сможете создать на новом месте достойные условия для его воспитания и развития. Для этого не нужно согласие отца, если переезд совершается в пределах РФ. Однако э учтите что отец может воспринять это как препятствие к общению с ребенком, так как это другой город и обратиться в суд.
СпроситьДобрый день. Если ребенок прописывается к матери, она должна предоставить паспорт отца ребенка (оригиналы и копии). Этим он и выражает свое согласие.
СпроситьОтель Хилтон отказывается вернуть деньги за забронированный номер по причине невозвратного тарифа
У нас планировалась поездка в Москву, с 30 марта по 1 апреля нами был забронирован и оплачен отель Хилтон. В связи с ситуацией с вирусом мы приняли решение отменить поездку. Но отель отказывается возвращать деньги, мотивируя тем, что нами был приобретён невозвратный тариф. Предлагают только заморозить деньги и использовать их в течение 3-з месяцев. Подскажите, правомерно ли это? Нельзя ли рассматривать эту ситуацию как форс-мажор, обстоятельство непреодолимой силы?
Здравствуйте, уважаемая Анна! Неправомерно полагать, что тариф невозвратный. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Эту норму закона нельзя отменять договором или форс-мажором в договоре. Так что это не освобождает отель от обязательств вернуть деньги. Предъявите претензию. Срок удовлетворения согласно требованиям ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 дней. Потом можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Т.е. даже если рассматривать как обстоятельства непреодолимой силы, это не влияет на право отказа от услуги. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДень добрый.
Как вернуть Невозвратную бронь?
Коротко: как перепродать невозвратную бронь
Узнайте в отеле, как переоформить бронь на другого человека или добавить гостя.
Найдите покупателя через «Авито» или аналогичную доску объявлений. ...
Договоритесь о способе оплаты. ...
Перепишите бронь на покупателя и передайте ему пароли и явки.
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования: а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется; б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется. 16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Если в договоре, заключенном с отелем есть пункт о невозврате платы за бронирование, тогда конечно с их стороны это правомерно.
Если пункт отсутствует, тогда необходимо требовать возврата, но согласно
ст. 782 ГК РФ,1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Что касается форс мажора?
В Москве Коронавирус объявили обстоятельством непреодолимой силы, скоро это должны признать по всей России.
Мэр города Москвы Сергей Собянин издал Указ от 16.03.2020 № 21-УМ, согласно которому - распространение коронавирусной инфекции необходимо признать обстоятельством непреодолимой силы.
В других городах, пока такого документа, указывающего на то, что коронавирус признается форс-мажором к сожалению нет.
СпроситьОтказ в возврате денег неправомерен. Согласно п. 32 Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Бремя доказывания расходов несет гостиница.
СпроситьЗдравствуйте. У кого вы покупали и через кого бронировали, это агрегатор.
Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию агрегатору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
СпроситьМой родственник из Узбекистана приехал в Москву работать. В течении двух месяцев он работал, но работодатель удерживает у себя его национальный паспорт и не отдает. Так же и зарплату.
Проще в посольство обратиться и попытаться восстановить документ.
Без патента нельзя никакого договора заключить.
Исходя из ситуации и ваш брат закон нарушил и работодатель.
В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника. Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.
Ситуация непростая. Работодатель возможно откажется и пострадает только ваш родственник.
СпроситьОбращайтесь с заявлением в полицию и жалобой в прокуратуру, действия работодателя незаконны.
СпроситьМой родственник из Узбекистана приехал в Москву работать. В течении двух месяцев он работал, но работодатель удерживает у себя его национальный паспорт и не отдает. Так же и зарплату.
Спросить1. У вашего родственника есть патент?
2.Ваш родственник заключил договор с работодателем и работодатель подал сведения в УФМС о заключенном договоре?
3.Ваш родственник регистрацию по месту пребывания сделал? Он проживает по месту регистрации?
Когда он приехал?
СпроситьМой знакомый проходит по делу подозреваемый.
Если он откажется от следственного действия (статья ч.3 ст.158) , то изменят ли меру пресечения? И как? Вину он признал полностью. Заранее благодарю за ответ!
Отказ от следственного действия не является основанием для изменения меры пресечения.
СпроситьМы с женой разводимся, У нас дочь 1 год, договорились на сумму в 10 т.р алиментов, но ей это не хватило и начались угрозы что подаст на алименты и на себя и ребёнка при этом моя официальная зарплата 24 т.р не официальная 50 т.р она подала и запросила на себя 12 т.р прожиточный минимум и на ребёнка 6 т.р в общей сложности 18 т.р. Вопрос состоит в том, сможет ли она доказать мой неофициальный доход и действительно ли с официальной зарплаты у меня могут вычитывать 18 т.р если нет то сколько по закону?
Сами посудите: откуда могут юристы знать сможет или не сможет ваша жена доказать ваш неофициальный доход А гаданием сможет или не сможет юристы не занимаются Если у вас официальная зарплата 24 тыс руб то алименты будут исчисляться с этой суммы На ребенка 25 % согласно ст ст 81 СК РФ на жену будет суд определять-но не более 3-4 тысяч Итого максимум 10 тыс рублей с вас будут высчитывать а не 18 тыс.
СпроситьВы не указали, где ваша трудовая книжка. Позвоните работодателю, узнайте в чем дело.
Удачи.
СпроситьДобрый день! У меня такой вопрос: Мы забронировали автобусный тур для 2 чел. В Лазареское с 01.08 по 12.08. В день отъезда туристов с Лазареского 12.08, они нам позвонили. Стали жаловаться что и гостиница не соответствует описанию и все им не понравилось, и второй вопрос когда нас заберет автобус? Время звонка было примерно 14:00 (В договоре было прописано время отправления из Лазаревского в 15:00 с припиской ориентировочно) . Я сказала туристам не волнуйтесь, сейчас я свяжусь с сопровождающей и узнаю где автобус и вам перезвоню. Позвонила сопровождающей она мне сказала, что они только пробираются в сочи и что на подъезде образовалась просто огромная транспортная пробка и из за этого они не успевают вовремя подать автобус. Скорее всего они заберут туристов из Лазаревского в районе 19:00. (Автобус едет сначала в сочи-адлер везет туристов нового заезда и только потом на обратном пути забирает туристов с предыдущего заезда) . Я позвонила туристам сказала что из за пробок автобус задерживается и предложила им для более комфортного ожидания заселиться в номер (за наш счет) так как они уже в 12:00 номер освободили в котором отдыхали. От нашего предложения они отказались. Сказали пойдут на море тогда. Я попросила их держать телефоны включенными и что за час до отправления из Лазаревского с ними свяжется сопровождающий. Они согласились. Автобус забрал из в 19:08 из Лазаревского. Но по приезду из отпуска, они через 12 дней, пришли к нам в офис и начали кричать и возмущаться что плохая организация тура, и автобус задержался на 4 часа, и что их вообще не было в списках сопроводительных документов итд-не знаю от куда у них такая информация не достоверная) вообщем весь негатив обрушили на менеджеров. Написали в книгу жалоб.. Мы обратились в гостиницу сказали что поступила жалоба от туристов и попросили дать пояснения, на что гостиница (частная гостиница без категории) ответила: Добрый день!
По поводу данных туристов поясняю:
Они разместились в двухместном номере стандарт на 4 этаже без балкона, как и заказывали.
В номере: двуспальная кровать, хд, тв, шкаф, сейв, чайник, интернет.
На 4 этаже у нас таких четыре номера. Три номера с раздельными кроватями и один номер с двуспальной кроватью, где они поселились.
На следующий день, они попросили поменять номер ниже этажом.
Мы их разместили на 3 этаже в номере также со всеми удобствами с двуспальной кроватью.
В разговоре с ними, они остались довольны. Окна этого номера выходят на дорогу, но это расположение нашей гостиницы. На 4 этаже номер выходил на тихую сторону.
Когда они уезжали, в разговоре с ними никаких вопросов к нам с их стороны не было.
Больше мне нечего сказать по этому поводу.
С уважением, Марина.
Так же мы обратились в транспортную компанию которая оказывала услуги по перевозке, транспортная компания так же ответила. И приложила документы подтверждающие что туристы были внесены в списки пассажиров, а так же отправили нам сканы с сайта Министерства транспорта РФ, куда согласно законодательству РФ о пассажирских перевозках передается вся информация о пассажирах, которых они перевозят своими автобусами. Мы подготовили ответ и отправили заказным письмом туристам. Пояснили им что мы полностью выполнили перед ними свои обязательства по договору о бронировании туристских услуг. Который заключили с ними. И что тут нет нашей вины что автобус из за пробок на трассе забрал их в 19:00. Так же написали по поводу гостиницы что описание нам предоставила гостиница, все материалы взяты с сайта официального гостиницы. И там не может быть никаких расхождений в описании, а за их субективное представление о гостинице мы не несем ответственности. Скажите пожалуйста есть ли в наших действиях какое то нарушение прав туристов? Они грозятся подать на нас в суд итд...
Если Вы исполнили все свои обязательства по договору, то нарушений нет. Пусть обращаются в суд, если есть желание. В Суде нужно еще все доказать. Обратиться в суд и получить нужный результат это два разных понятия. Всего доброго!
Статья 309. Общие положения
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 309]
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
СпроситьДоброго вам времени суток. В любом случае если даже Вам предъявят исковое заявление в суд, Вы можете требовать привлечь в качестве соответчика представителей гостиницы.
Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьУсловия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Если они докажут, что Вы ненадлежащим образом исполнили свои обязанности по договору, то будут иметь прав что-то требовать от Вас. Нет - нет. Для начала предложите им написать претензию, в которой четко указать, чем именно они недовольны. Аргументы "все плохо" приниматься не должны.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что обоснованных претензий не будет. Вы полностью выполнили перед ними свои обязательства по договору. Согласно ст 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.Спросить
--- Здравствуйте Ольга, нарушение у вас имеется, та же задержка подачи автобуса и возможно что-то с организацией отдыха не так, но без письменных претензий, не давайте никому никаких ответов. Имеете полное право, таково требование Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТот факт, что заказчиков (туристов) автобус смог забрать позже установленного договором срока (всего-то на несколько часов позже) не является нарушением условий договора оказания услуг, потому что предусмотреть при оказании услуг по пассажирским перевозкам возможность неблагоприятных дорожных условий невозможно, такие условия не зависят ни от туроператора, ни от перевозчика. Главное, что услуга оказана, вы действовали добросовестно, туристы никаких убытков в связи с этим не понесли (статьи 10 и 15 Гражданского кодекса РФ), следовательно оснований для удовлетворения их требований судом я не вижу.
СпроситьВам нужно руководствоваться Законом "О защите прав потребителей" и Законом "Об основах туристской деятельности в РФ". также нужно смотреть условия договора и текст претензии. Если Вы исполнили все обязанности по договору, то не будете отвечать за те действия, которые не включены в договор как Ваши обязанности.
Ситуация с опозданием автобуса, например, требует более детального рассмотрения. Обычно, туристу предоставляется страховое возмещение в случаях нарушений в этой сфере, в том числе, произошедших не по вине турагента. Однако, претензии будут предъявляться потребителем к тому лицу, с которым у него заключен договор, и исполнитель обязан удовлетворить законные требования потребителя (ст. 29) Закона "О защите прав потребителей", а впоследствии Вы вправе требовать возмещения по Вашим договорам со сторонними организациями. Так же с автобусом - это условие договора не исполнено, это следует из Вашего описания, и ответственность за данное обстоятельство перед туристами лежит на Вас, потому что договор туристы заключали с Вами.
Обратите внимание на ст.ст.10,10.1 Закона "Об основах туристской деятельности...", положениям которых должен соответствовать договор, в нем должна быть указана вся необходимая информация, в том числе, об условиях размещения и проживания, о маршруте, услугах по перевозке.
Потребитель вправе предъявить претензии в случае изменения существенных обстоятельств, в том числе, изменения сроков совершения путешествия, ухудшения условий путешествия, указанных в договоре. К туроператору претензии могут быть предъявлены потребителем в течение 20 дней со дня окончания действия договора и рассмотрены в течение 10 дней.
СпроситьПусть идут в суд.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Даже если и подготовят претензию, Вы вправе ее отклонить исходя из выполненных условий договора в содержащем вопросе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Что касается задержки автобуса, здесь также требования необоснованны, так как были поставлены в известность, что время ориентировочно, тем более Вы предложили это время им компенсировать в качестве заселения, то что они отказались их дело..
Всего хорошего.
СпроситьЕсли в договоре написано время отправления в 15;00 - ОРИЕНТИРОВОЧНО. а забрали их из за образовавшейся на трассе пробки не в 15:00 а в 19:00 является ли это нарушение или форс-мажор? .
СпроситьЕсли время забора туристов написано ориентировочно, то это не может являться нарушением в связи с пробкой на трассе. Удачи вам.
СпроситьЭто конечно нарушение. В любом случае при задержке оказания услуги всего на 4 часа максимум на что может рассчитывать потребитель это на соразмерное уменьшение цены выполненной работы. В данном случае рублей на 300-500, не более;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
З.
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
СпроситьЕсли в договоре такое обстоятельство у Вас указано как форс-мажор, и указано, каковы действия сторон в таких случаях, то действуйте по условиям договора, это не будет нарушением, особенно, если никто не понес никаких убытков в связи с этим обстоятельством. Однако, если в договоре это не прописано как форс-мажор, то,конечно, выезд в 19 часов вместо 15 часов - не может подпадать под оговорку "ориентировочно". Обычно, такая оговорка означает разницу в 10-15 минут ранее или позже назначенного времени, но не 4 часа.
В любом случае, по Вашему договору с той компанией, которая предоставила автобус также должны быть предусмотрены подобные обстоятельства. В этом случае также опирайтесь на Закон "Об основах туристской деятельности.."
Спросить