Лица, устроившиеся в бактериологическую лабораторию ранее, получают 24% вредности, новые сотрудники - 1%. Что на самом деле происходит?
В военной лаборатории ранее была вредность 24%. Лица устроевшиеся раньше получают сейчас 24%, а новые люди не получают и 1% ,потому что организация не проводила оценку труда. Правильно ли это?
Это касается бактериологов.
В каком случае работнику лаборатории положена надбавка за вредность. Работа с кислотами, щелочами, эфирами, спиртом. Есть вытяжная вентиляция в рабочем помещении. СИЗ обеспечены.
Если ранее в лаборатории у химиков условия труда считались вредными (доплачивали 4% за вредность и выдавали молоко), а теперь по результатам СОУТ условия признаны нормальными, то получается что:
1) из направления на мед. осмотр должны исчезнуть вредные хим. вещества, например "кислоты, щелочи, ацетон" (ведь СОУТ считает, что вентиляция работает эффективно и ПДК по ним не превышен)?
2) если человек страдает сезонной аллергией и раньше его не допустили бы к работе с этими вредными веществами по результатам мед. осмотра, то теперь можно не скрывать свой диагноз?
1.Это отнюдь не значит изменения какие-либо при направлении на медосмотр. От направления мало что зависит, решать будет медкомиссия.
2.Можно и нужно не скрывать свой диагноз.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"
""Статья 13. Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда
""1. В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды:
1) физические факторы - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);
2) химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;
3) биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.
""2. В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса:
1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника;
2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.
""3. Испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса:
""1) температура воздуха;
2) относительная влажность воздуха;
3) скорость движения воздуха;
4) интенсивность и экспозиционная доза инфракрасного излучения;
5) напряженность переменного электрического поля промышленной частоты (50 Герц);
6) напряженность переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц);
7) напряженность переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
8) напряженность переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона;
9) напряженность электростатического поля и постоянного магнитного поля;
10) интенсивность источников ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 200 - 400 нанометров;
""11) энергетическая освещенность в диапазонах длин волн УФ-A (Рисунок 32768 = 400 - 315 нанометров), УФ-B (Рисунок 32769 = 315 - 280 нанометров), УФ-C (Рисунок 32770 = 280 - 200 нанометров);
12) энергетическая экспозиция лазерного излучения;
13) мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения, рентгеновского и нейтронного излучений;
14) радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников;
""15) уровень звука;
16) общий уровень звукового давления инфразвука;
17) ультразвук воздушный;
18) вибрация общая и локальная;
19) освещенность рабочей поверхности;
20) концентрация вредных химических веществ, в том числе веществ биологической природы (антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, белковых препаратов), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа, а также концентрация смесей таких веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра);
21) массовая концентрация аэрозолей в воздухе рабочей зоны;
22) тяжесть трудового процесса (длина пути перемещения груза, мышечное усилие, масса перемещаемых грузов, угол наклона корпуса тела работника и количество наклонов за рабочий день (смену), время удержания груза, количество стереотипных рабочих движений);
""23) напряженность трудового процесса работников, трудовая функция которых:
а) заключается в диспетчеризации производственных процессов, управлении транспортными средствами (длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, число производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса);
б) заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа (продолжительность выполнения единичной операции, число элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции);
в) связана с длительной работой с оптическими приборами;
г) связана с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат;
24) биологические факторы (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра).
""4. По отдельным видам работ, профессий, должностей, специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливаться дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, ни чего подобного, это значит, что стоит писать жалобу в прокуратуру и в ГИТ, на необоснованные заключения СОУТ. Ваши условия труда, законом отнесены к вредным. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Статья 357 ТК РФ. Основные права государственных инспекторов труда (действующая редакция)
Трудовой кодекс РФ Глава 57 Статья 357
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНо как мне объяснили в нашей охране труда, эксперт по СОУТ так постановила, потому что требования изменились. Теперь считают, что если вытяжка работает исправно, если работник применяет СИЗ, то никаких превышений в воздухе быть не может и на работника нет вредного воздействия)). И вообще, вопросы были не об этом.
Еще раз вопросы - 1) из направления на мед. осмотр должны исчезнуть вредные хим. вещества, например "кислоты, щелочи, ацетон" (раз доплату за их воздействие сняли и выдачу молока отменили)? 2) если человек страдает сезонной аллергией и раньше его не допустили бы к работе с этими вредными веществами по результатам мед. осмотра, то получается что теперь можно не скрывать свой диагноз?
Спросить1.Дело не в снятии доплаты.
Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
То есть должны быть указаны вредные (опасные) факторы при составлении поименных списков..
2.Можно не скрывать диагноз и нужно, это Ваше здоровье. И хуже Вам уже не будет от этого, если Вы опасаетесь проблем на работе.
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 нСпросить(ред. от 06.02.2018)
"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111)II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ
15. Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.
16. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.
17. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.
18. Внеочередные медицинские осмотры (обследования) проводятся на основании медицинских рекомендаций, указанных в заключительном акте, оформленном в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
19. Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
КонсультантПлюс: примечание.
В связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, N 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда. О применении результатов аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, см. часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).
выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.
20. В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, указывается:
наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
21. Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.
22. Поименные списки составляются на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, профессия (должность) работника, подлежащего периодическому медицинскому осмотру;
наименование вредного производственного фактора или вида работы;
наименование структурного подразделения работодателя (при наличии).
23. Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию.
24. Перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
25. Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее чем за 14 дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра (далее - календарный план).
Календарный план согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации.
26. Работодатель не позднее чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.
27. Врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных производственных факторов или работ определяет необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.
Подскадите работаю в лаборатории получала сейчас вредность 15%, прошла спец оценка рабочих мест. И теперь нам хотят снизить вредность до 4% законно ли это? И как правильно это должно произойти?
Без согласия работников работодатель может изменить условия трудового договора (и уволить несогласных) только если были проведены изменения организационно-технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). Т.е. работодателю придется доказать, что условия труда действительно были улучшены - убрали какие-то вредные факторы, например. Если работодатель ничего не делал, снижение класса вредности по результатам спецоценки не дает работодателю право лишать вас льгот.
Не подписывайте дополнительное соглашение к трудовому договору.
СпроситьНадбавка за вредность есть в приказе а вредности говорят нет может ли так быть.
У нас может быть все что угодно. Если говорить серьезно, то необходимо обратиться с заявление на имя руководителя организации о даче разъяснения по данному вопросу. В зависимости от ответа решать что делать дальше.
СпроситьУ нас на работе в локомотивном депо раньше оплачивали слесорям за вредность а сейчас нет, мотивировали тем что вредности никакой нет. А работа как раньше была и ни чем не изменилась. Как мне поступить чтоб вернуть оплату за вредность.
оплата дополнительная за вредность как вы говорите производится должна на основании аттестации рабочих мест. проводилась она администрацией или нет вы не знаете,поэтому обратитесь в инспекцию по труду и там проверят обоснованность действий работодателя.
СпроситьБыли представители, я правдо незнаю откуда они, и приборами замеряли вредность и они выяснили что вредности никакой нет и можно спокойно работать.
СпроситьПо СОУТ установлено 4 вредных фактора., т.е.3.1,3.1,3.1,3.1.По новым правилам СОУТ. 3.1 равен 1 баллу, значит при суммирование всех 4 факторов получиться 4 бала. Доплата должна составлять более 4%.Однако работодатель отказывается повышать более 4%.В заключении по СОУТ стоит общая оценка 3.1.Сумма факторов не учтена. Ошибка специалистовСОУТ? И правомерно ли работодатель занижает доплату. Спасибо.
Процедура обжалования СОУТ зафиксирована в Приказе Минтруда № 652 н от 22.09.2014 года. Она предполагает подачу в министерство заявления с описанием всех обстоятельств и оснований, которые по мнению заявителя делают результаты проведенной СОУТ сомнительными. По полученному заявлению в течение 7 дней выносится решение о его принятии для дальнейшего рассмотрения или отказе в рассмотрении. Если документ принимается в работу, результаты анализа сложившейся ситуации должны быть предоставлены заявителю в течение 30 дней. При подтверждении неправомерности результатов первичной спецоценки она подлежит повторному проведению.
В этом случае заявителю не требуется повторно оплачивать проведение таких работ
СпроситьВ соответствии со ст. 14 ФЗ РФ "Об специальной оценке условий труда" Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья.
Минимальный размер повышения оплаты труда работников при вредных условиях труда зафиксирован в ст. 147 ТК РФ и составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
СпроситьСветлана, суммирования вредных факторов не суммируется.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда.
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;
Ошибки нет процент доплаты установлен 4. Работадатель нарушает тем самым ваши права, обращайтся в трудовую инспекцию и прокуратуру.
Результаты проведения СОУТ могут применяться для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом (ст. 21, 92, 117, 147) Российской Федерации.
СпроситьПоложена за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных, и доплата в размере 4% на основании ст.147 ТК РФ. Причем данный вид поощрения полагается всем сотрудникам имеющим класс вредности 3 на местах труда, независимо от подкласса,
В статье 147 ТК РФ сказано: Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Из данной нормы закона не вытекает обязанность работодателя делать доплату свыше 4%. Работодатель ваш сделал 4;%,тем самым выполнил требование статьи 147 тК РФ,Что касается доплаты в большем размере то в статье 147 ТК РФ сказано: Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2014 года N 33 н
Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению
(с изменениями на 14 ноября 2016 года)
Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ (последняя редакция)
Статья 3. Специальная оценка условий труда
1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 553-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда
1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);
7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;
8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.
3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4, 7 и 9 части 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
5.1. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
СпроситьЗдравствуйте, факторы вредности суммируются, об этом говорит и поныне применяемое Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 (с изм. от 04.06.2013) "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда", в частности приведен конкретный пример расчета в Приложении 3 к вышеуказанному постановлению. Минимальный же размер повышения оплаты труда при вредных условиях труда зафиксирован в ст. 147 ТК РФ и составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
СпроситьИзвините повторюсь. ДОЛЖЫ ЛИ ССУМИРОВАТЬСЯ ВСЕ 4 ФАКТОРА. МЫ ДОБИВАЛИСЬ ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ 8 ЛЕТ, не подписывали, так что не какие 30 дней нам не помогут. Расчитываются ли условия по баллам или нет? Я задала конкретный вопрос, получила то что записано на бумаге. Извините еще раз, если резко ответила. Приравняли кочегаров с уборщицами по вредности, ну не обидно?
СпроситьДа рассчитываются.
Вроде расчет правильный а в выводе оценке труда допущена ошибка специалистом.
Может стоит данный факт обжаловать.
СпроситьСветлана как ранее указывалось, факторы не суммируются. Минимальный размер повышения оплаты труда работников при вредных условиях труда зафиксирован в ст. 147 ТК РФ и составляет 4% тарифной ставки (оклада).
СпроситьЗдравствуйте, факторы должны суммироваться, об этом говорит Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 (с изм. от 04.06.2013) "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" (вместе с "Гигиенической классификацией труда (по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса)", утв. Минздравом СССР 12.08.1986 N 4137-86)
Приложение N 3Как видите, в постановлении приведен конкретный пример расчета, который предполагает суммирование баллов.СпроситьПРИМЕР ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
В результате рационализации рабочих мест условия труда на участке улучшились. Однако на отдельных рабочих местах содержание аэрозоля вещества 3 класса опасности все еще превышает ПДК до 5 раз. Не удалось также снизить до установленных норм производственный шум и он превышает ПДУ до 15 дБА. Температура воздуха на этих рабочих местах сохраняется на уровне 27 град. C. В условиях повышенного содержания аэрозоля и повышенной температуры воздуха рабочие находятся 460 минут, или 96% смены (остальные 4% рабочего времени рабочие отдыхают в комнате отдыха с нормальным микроклиматом); в условиях повышенного уровня шума рабочие находятся 360 минут, или 75% продолжительности смены (остальное время установки, генерирующие шум, не работают).
Определяем фактическое состояние условий труда на рабочих местах по факторам с учетом гигиенической классификации труда и времени работы в указанных выше условиях в течение рабочей смены (480 мин.):
460 мин.
Xфактич. (аэрозоль) = 2 балла x = 2 балла
480 мин.
360 мин.
Xфактич. (шум) = 2 балла x = 1,5 балла
480 мин.
460 мин.
Xфактич. (микроклимат) = 1 балл x = 1 балл
480 мин.
Условия труда для определения конкретных размеров доплат оцениваются по сумме значений Xфактич.:
SUM Xфактич. = 2 + 1,5 + 1 = 4,5 балла
По шкале, указанной в п. 1.6 Типового положения, в данном случае размер доплаты составит 12 процентов тарифной ставки.
Аналогичным образом ведется подсчет SUM Xфактич. И размеров доплат при применении метода экспресс - оценки.
Вредные факторы 3.1 не суммируются
Что касается 4 % то в статье 147 ТК РФ сказано Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Таким образом, выплачивая 4 % ваш работодатель с точки зрения закона ничего не нарушает Установленный минимум он вам выплачивает
Что касается доплаты свыше 4%,то в статье 147 ТК РФ сказано: Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором
Другими словами, чтобы в вашей организации размер доплаты был выше 4% об этом представители трудового коллектива должны договариваться при заключении коллективного договора стст 40-42 ТК РФ
СпроситьА на какой документ можно сослаться, если всовокупности получается не 1 бал, а 4,это значит от 8-12%доплата. Правильно или я чего то недопонимаю.
СпроситьСветлана при проведении оценки установлено вредные условия вашего рабочего места и относиться оно к 3.1 подклассу, по сумме они не суммируются.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда.
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
подкласс 3.1.
СпроситьФакторы суммируются сослаться можете на Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 (с изм. от 04.06.2013) "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" (вместе с "Гигиенической классификацией труда (по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса)", утв. Минздравом СССР 12.08.1986 N 4137-86)
СпроситьСсылка на Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 (с изм. от 04.06.2013) "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" (вместе с "Гигиенической классификацией труда (по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса)", утв. Минздравом СССР 12.08.1986 N 4137-86) является некорректной, когда в настоящее время применяется Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению от 2014 года
Согласно этой Методики одинаковые подклассы вредности в вашем случае 3.1 не суммируются Суммируются разные подклассы вредности 3.1,3.2 3.3
СпроситьКлассификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом
от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., № 6271) (далее – классификатор);
СпроситьВ правилах внутреннего трудового распо-рядка Мурманской городской больницы, являющихся при-ложением к трудовому договору, был предусмотрен 24-часовой режим рабочего времени. После прохождения спе-циальной оценки условий труда (СОУТ) санитаркам ро-дильного отделения был выставлен класс вредности 3.3. В этой связи на следующий день после утверждения Отчета СОУТ они были переведены на 12-часовой режим рабочего времени и в ПВТР были внесены соответствующие изме-нения. Однако они отказались выходить на работу по но-вому графику и были уволены по п.а п.6 ч.1 ст. 81 ТК РФ.
Оцените законность действий работодателя.
Ок! Присылайте все документы, будем соображать.
СпроситьЯ работаю на предприятии Аккумуляторщиком ранее были доп. выплаты за вредность условия труда, доп. дни к отпуску производилась выдача молока сегодня меня уведомили под мою подпись приказом руководителя предприятия об изменении трудового договора и лишении меня доп. дней к отпуску и доплаты за вредность аргумент какой-то закон аж от 1975 года в котором говориться что профессия Аккумуляторщик не является вредной и добавка к отпуску не положена как и доп. оплата за вредность условия труда, а так же и молоко мне не положено. Но и в этом же приказе написано что я имею право не согласиться и быть уволенным по собственному желанию. Прав ли мой работодатель? (Хотя это ОАО РЖД) За ранее спасибо.
Анатолий Владимирович, во вредности труда сейчас подход не отталкивающийся от наименования должности и вхождения ее в список вредности, а от условий труда, установленных аттестацией вашего рабочего места. Поэтому если аттестация проводилась и по ее результатам все компенсационные меры (молоко, выплаты, допотпуск, сокращенный рабочи день) сняты, то работодатель прав. Поинтересуйтесь у работодателя и ознакомьтесь с картой аттестации вашего рабочего места.
Спросить