814 5-ти тоник стоит шайбовый тахограф ГИБДД говорят не действителен так ли это?
814 5-ти тонник стоит шайбовый тахограф гибдд говорят не действителен так ли это?
Здравствуйте! У меня грузовик 2002 г.в пятитонник. С Здравствуйте! У меня грузовик 2002 г.в пятитонник. С аналоговым тахографом. (шайба) Тахограф заводской и откалиброванный. Могу ли я и им пользоваться если на машину будет международная лицензия после 1 января 2018 года. И на какой закон опираться при разговоре с работниками ГИБДД. (шайба) Тахограф заводской и откалиброванный. Могу ли я и им пользоваться если на машину будет международная лицензия после 1 января 2018 года. И на какой закон опираться при разговоре с работниками ГИБДД.
Доброго времени суток.
Уважаемый Ришат, В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.
В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.
Как обойти закон о тахографе 2018? «Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2018 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае. Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях? Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой. Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьНе можете пользоваться. Отношения по этому вопросу регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании», ст. 3, ст. 4, ст. 20
В данном случае к Вашей ситуации применимы общие нормы.
СпроситьНет.
Вы не можете использовать аналоговый тахограф.
Нужен только цифровой.
За это предусмотрен ст. 11.23 КоАП РФ штраф.
Лицензия не имеет значения.
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте. Можете им пользоваться. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации независимо от места их изготовления транспортные средства категорий М 2, М 3, N2, N3 за исключением:
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…
СпроситьНет не можете использовать, если опять сроки не перенесут.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».
транспортных средств категорий N2, N3, М 2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств – до 1 января 2018 года
СпроситьЗдравствуйте.
С апреля 2015 года должны были снабдить свои машины водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов.
В июле 2014 это обязательство распространялось на сотрудников, работающих на большегрузах и автобусах, чья масса составляет или превышает 15 тонн. В сентябре 2014 года специальные устройства должны были появиться в кабинах грузовиков весом от 12 тонн. С апреля этого года законодательно подтвердили необходимость оснастить приборами контроля машины от 3,5 до 12 тонн. Источник Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Ришат! НЕльзя использовать аналоговый тахограф.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
о замене тахографов можно свести к двум тезисам:
1) с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;
2) это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.
СпроситьЯ выполняю международные перевозки. У меня стоит тахограф на шайбах. Остановил инспектор дпс требует предоставить шайбу но штампа у него нету. Обязан я ему достовать шайбу из тахогрофа?
ВАЖНО!
Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха.
Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? - Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!
Какие показатели нарушений по тахографам?
СПРАВОЧНО:
Показатели выявленных нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП пока на крайне низком уровне по нескольким причинам. Далеко не все инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на сегодняшний день достаточно хорошо разбираются в видах тахографов и нормах, которым должны соответствовать устройства контроля режимов труда и отдыха водителей. Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники - предприятия не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов.
Какой интерес у ГИБДД к проверке тахографов?
В связи с этим, среди инспекторов ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) наблюдается серьезная активность в плане изучения нормативной базы касающейся работы и эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, связано это с тем, что порядка 50% транспортных средств - тахографами не оснащены совсем, а оснащенные - в 90% случаев осуществляют перевозки с нарушениями ст. 11.23 КоАП РФ.
Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле - страшный показатель!
Какие перспективы законодательства по тахографам?
В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие:
введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, эксплуатация тахографов несоответствующих законодательству. В размере от 50 000 - 100 000 рублей;
введение уголовной ответственности предусматривающей лишение свободы сроком от 5 лет на руководителя предприятия за выпуск транспортного средства на линию с тахографом несоответствующим действующим нормам;
введение уголовной ответственности на руководителей мастерских производящих продажу и установку тахографов с нарушения норм действующего законодательства;
Так что, если кто-то еще ждет отмены законодательных норм в области внедрения средств контроля режимов труда и отдыха водителей - тахографов, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену!
Как проверять тахограф? Способы...
Способы проведения контроля тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции).
При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:
попросить предъявить для осмотра таходиск (тахошайбу) аналогового тахографа
попросить предъявить для осмотра таходиски (тахошайбы) аналогового тахографа за все дни текущей недели и последний за предыдущую неделю
попросить предъявить любые возможные распечатки с цифровых тахографов
производить визуальный осмотр тахографов
самостоятельно получать распечатки из цифровых тахографов использую личную карту контролера
самостоятельно просмотреть данные на дисплее цифрового тахографа
попросить предъявить карту водителя для цифрового тахографа
производить считывание данных из карты водителя для цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
производить считывание данных из памяти цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
Что обязательно надо знать о процедуре проверки тахографа?
СПРАВОЧНО!
Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
Оговорки водителей типа "Я не знаю!", "Я не умею!", "У меня закончилась бумага!" и т.д. - не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, - Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: "Контроль. Дата. Время. ИДПС - ФИО. Подпись". Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны!
В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя.
Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера - инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.
ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон - со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта - контролера, водителя, предприятия или мастерской. Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас "понять и простить" - инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона. Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на "коррупционную составляющую" хода проведения проверки.
Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:
В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера.
Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность...
Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов.
Итак инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) останавливает транспортное средство, подходит к водителю, представляется, проверяет документы.
По предоставленным документам испектор проверяет - нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, - спрашивает водителя о наличии тахографа:
Если тахографа нет?
в случае получения отрицательного ответа:
В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством не оснащенным тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство не оснащенное тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
Законодательство:
приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
автобусов категорий М 2 и М 3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М 2 и М 3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М 2 и М 3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.
Исключения перечислены в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Если тахограф есть?
В случае получения положительного ответа, инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) переходит к процедуре проверки устройства контроля режима труда и отдыха водителя - тахографа.
Главное в ходе проверки...
В первую очередь инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) необходимо определить вид тахографа установленного на транспортном средстве.
После инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) необходимо поверить соответствие установленного вида тахографа нормам соответствующего законодательства.
Если всё установлено и эксплуатируется по закону (что пока крайне маловероятно!) инспектор может перейти к процедуре проверки соблюдения водителем режимов труда и отдыха.
Как определить вид тахографа установленного на транспортном средстве подробно описано в статье на нашем сайте: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство?
Видов (типов) тахографов всего четыре:
аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
Что можно и необходимо проверять, а также в какой последовательности:
по аналоговым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
по цифровым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
по цифровым тахографам РФ без блока НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
по цифровым тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ с блоком НКМ (СКЗИ)
Если с законностью установки и использования тахографов всё в порядке, можно переходить к контролю соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Для этого необходимо знать:
Особенности режимов труда и отдыха водителей, о чём подробно написано в статье:
Методы выявления нарушений режимов труда и отдыха водителей по таходискам аналоговых тахографов, о чем подробно написано в статье:
Методы выявления нарушений режимов труда и отдыха водителей по распечаткам цифровых тахографов.
СпроситьВот такой вопрос, у меня в собственности есть грузовичек (самосвал маз 10 тонник) , зарегестрирован на частное лицо я на нем иногда привожу песок для своей стройки иногда навоз на огород. На нем установлен шайбовый тохограф, при покупке я ездил его колибровать и там мне сказали что он действителен до 2018 года, но вот до меня дошли слухи что нужно обязательно установить цифровой тахограф. Нужно ли мне это делать сейчас или можно подождать до 2018 года и на какой закон ссылатся если меня остановят гибдд и скажут что я нарушаю закон.
Доброго времени суток. Замену тахографа может отложить до 2018 года, сотрудники ГИБДД распоряжение Медведева прекрасно знают. Всего хорошего удачи.
СпроситьМне нужен тахограф и карта водителя?
Вам то, может, он и не нужен, да только своё ТС Вы тахографом оснастить должны.
СпроситьКупил мерседес 814 г.п. 4 тонны, 1990 г. в., на нём установлен заводской аналоговый тахограф, нужно ли мне его менять, перевозки город-область?
Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР:
1. Шайбовые тахографы
2. Тахографы, которые не оснащены считывателем карт и принтеров. Как правило данные тахографы применяют в странах Азии.
3. Российские тахографы, по виду и названию имеющие сходство с тахографами соответствующими Приказу Минтранса N 36, но без установленного в приборе блока СКЗИ, модуля ГЛОНАСС и не осуществляющие регистрацию маршрута, ранее устанавливаемые согласно 720 ПП.
Спросить