Какой срок требований считать - с момента сдачи товара в магазин или с даты написания претензии?
Я приобрел технически сложный товар. Но он оказался с дефектом. Через 14 дней я сдал его в магазин и написал претензию о замене товара или возврате денег. Но в спешке неправильно указал дату подписи. Через 5 дней магазин уведомил меня что дата указана неверно и попросил написать претензию с правильной датой что я и сделал. У меня вопрос: с какого момента считать срок требований: с дня сдачи товара обратно в магазин или дата написания претензии с правильной датой.
Скажите пожалуйста с какого момента нужно насчитывать неустойку (1% от стоимости товара). Если я написал притензию и попросил дать мне ответ через 7 дней а отказ пришол через 4 дня. С какого момента считать, с даты написания притензии, с даты отказа продовца или с момента оканчания срока написаного в притензии (7 дней). С уважением Николай.
Николай, вы не правильно указали требования в своей претензии. Потому что согласно ст.18 закона о зпп вы должны выбрать и указать только одно КОНКРЕТНОЕ требование- или обмен или возврат денег.
Потому что срок рассмотрения этих требований разный - при возврате денег - 10 дней и с 11 дня начинается отсчет неустойки. согласно ст 23
а при обмене= срок рассмотрения- 7 дней без проверки качества и неустойка начисляется с 8-го дня, а обмен с проверкой качества- 20 дней и на 21 день начисляется вами неустойка.
Поэтому ответить на ваш вопрос - как правильно сделать расчет- с какого дня начислять- не представляется возможным.
С уважением, юрист г.Санкт-Петербург Елена Брусникова
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьС какого момента начинается отсчет времени для проведения экспертизы. Я написал претензию на возврат денег за бракованный товар. Поставщик попросил отправить товар на экспертизу за его счет. На экспертизу я понял есть время в количестве 10 дней. Эти 10 дней начинаются с момента написания претензии или с момента получения товара?
Добрый день. Эти 10 дней у продавца на все, и если через 10 дней не вернет деньги или не представит обоснованный отказ , с которым Вы согласитесь, то обращайтесь в суд
СпроситьСитуация в следующем: 19.07.2015 приобрела смартфон (lenovo s90). 03.08.2015 телефон завис на стадии включения (включить и выключить не возможно). 04.08.2015 сдала телефон в магазин и написала претензию на замену товара. Магазин направил смартфон в сервисный центр.
Подскажите! Согласно ст. 18 Закона о ЗПП технически сложные товары можно заменить и поистечении 15 дней. Обязан ли магазин заменить товар или отдает в сервисный центр? Каков срок рассмотрения претензии?
Произведут ремонт. Скорее всего установят новую прошивку, собьют настройки телефона. В период ремонта можете потребовать предоставить товар с аналогичными свойствами. Требования потребителя рассматриваются в десятидневный срок. Вернуть товар на данном этапе не получится, если продавец сам не примет такого решения.
Обращайтесь за консультацией.
СпроситьВ магазине сделали он-лайн заказ смартфона с предоплатой 100%. Поставку заказа задержали на 4 дня. На следующий день после получения обнаружили неисправность видеокамеры, написали претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы 30.000 руб. Претензию приняли на рассмотрение, а телефон на проверку качества попросили принести спустя 8 дней после написания претензии. В итоге от момента написания претензии до получения положительного ответа и возврате денег прошло 18 дней. Обратились в магазин с просьбой о выплате неустойки за 8 дней просрочки исполнения требования потребителя в возврате денежной суммы, на что получили отказ, обоснованный тем, что исчисление срока начинается не со дня предъявления требования, а со дня возврата товара в магазин. Но товар сразу и не приняли, приняли только претензию. Можно ли обратиться с иском о возможной компенсации за просрочку исполнения требования потребителя и предусмотрен ли штраф для продавца за добровольное неисполнение требования?
Получила из интернет-магазина некачественный товар (велотренажер) возврат товара и рассмотрение претензии в течение 7 дней. Претензию отправила на третий день. С какого дня считается рассмотрение притензии-со дня получения товара или со дня получения магазином претензии? Уж очень маленький срок! С ответом тянут! Целенаправленно?
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьКлиент купил технически-сложный товар в магазине.
Он у него сломался через 5 дней. Сдал нам. Мы сдали производителю на диагностику.
Выдали АКТ, что аппарат не подлежит гарантии, т.к. вскрывался.
Мы устно отказали клиенту. Он Написал претензию, на возврат денег, приняли ее, поставив печать и подпись.
Как правильно ответить письменно клиенту, сославшись на акт?
Спасибо!
Здравствуйте. Так и отвечайте, что согласно Акта диагностического центра, технически сложный товар был подвергнут вскрытию, гарантийный срок на него не распространяется.
СпроситьЧто можно предъявить магазину, если за товар внесена предоплата и по поступлению товара стоимость товара уплачена полностью, однако товар оказался с дефектом и покупатель написал претензию. Магазин пообещал в кратчайшие сроки решить проблему. Однако лишьчерез три недели пришла замена товара которая оказалась не той конфигурации. Теперь магазин опять просит подождать до замены товара. Это может быть опять 2-3 недели.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьМагазин нарушил срок продажи товара на 50 дней, просила снижения ценя, магазин на диалог не пошел, попросили все претензии написать письменно, написала, ответили, на эту переписки ушло 60 дней, в своем ответе дали скидку 10%, вопрос с какого дня считать неустойку? С дня просрочки или с дня когда магазин получил претензию. Спасибо.
Людмила здравствуйте! У Вас заключен договор с магазином? Если, да, то надо его изучить, что бы определить можно ли считать неустойку с предполагаемой даты доставки товара.
СпроситьЛюдмила добрый день. Неустойка рассчитывается со дня, следующего за днем указанным в договоре купли продажи, в который вы должны были получить товар. Звоните.
СпроситьВопрос по закону ОЗПП. Товар технически сложный.
1. Мне необходимо отправить письменную претензию с требованием устранить недостатки товара. В договоре купли-продажи установлен срок рассмотрения претензий до 30 дней.
С какого дня начинает исчисляться срок ремонта, со дня получения продавцом претензии, или со дня фактической сдачи товара на ремонт?
2. Должны ли мне предоставить какие либо документы в момент сдачи товара на ремонт? Чтобы у меня на руках были доказательства что товар был сдан на ремонт, и какого числа.
Именно в момент передачи товара продавцу, а не при выдаче после ремонта.
Если да, то предоставьте пожалуйста какие либо ссылки на законы где это оговаривается.
3. Является ли заказное письмо с претензией, уведомлением о вручении и описью вложения, гарантией того что я смогу в последующем доказать в суде что данный ремонт осуществлялся, может ли быть такая ситуация что продавец скажет что письмо получал, претензия в нем была, но требований в ней не было?
Здравствуйте, Владимир.
1. В соответствии со ст.20 Закона "О защите прав потребителей" срок ремонта не может превышать 45 дней, если иное не установлено договором между сторонами.
Срок ремонта начинается с момента сдачи товара в ремонт. Также, посмотрите, что указано об этом в условиях договора.
2. Как правило, это акт сдачи приемки, в котором указаны все характеристики товара, включая его внешний вид (потертости, царапина и пр.).
В законе это напрямую не оговаривается, однако, при необходимости дальнейших разбирательств, в том числе, судебных, необходимо наличие письменных подтверждающих документов, поэтому исполнитель обязан при приеме товара в ремонт выдать потребителю об этом документ. Это условие также может присутствовать в Вашем договоре.
3. Ваше претензия будет служить доказательством соблюдения установленного законом досудебного порядка урегулирования спора, а уведомление и опись вложения будут доказательством того, что Ваша претензия получена в конкретную дату, и что это именно претензия. В дальнейшем, например, в суде, обе стороны будут предъявлять этот документ по требованию суда. В Вашей претензии будет указано Ваше требование, и продавец должен будет предъявить именно этот документ, потому что в другом случае можно рассуждать о подделке документа.
Для Вас будет иметь значение не процесс осуществления ремонта, а действия по соблюдению претензионного порядка - факт передачи претензии (направления) продавцу и сдача товара для удовлетворения Ваших требований.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить