Не передавала показания счетчика более 3 месяцев адрес Москва Руставели 4-2-76. что делать?
Не передавала показания счетчика более 3 месяцев адрес москва руставели 4-2-76. что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Более 3 х месяцев не подавались данные по счетчикам горячей и холодной воды. Возможен ли перерасчет на основании заявления собственника и текущих показаний счетчиков.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если приборы поверены, то возможно. Просто если не подавали показания приборов учета, то начисление производится по среднему, потом по нормативу. В силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Если подавали ранее, то сначала должны были исчислять 3 месяца по среднему, а потом по нормативу.
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Да, возможен.
Согласно п 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
В этих целях надо подать заявление о перерасчете.
Если не пересчитают можно через суд это сделать.
Т.е. суд обяжет произвести перерасчет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да перерасчёт возможен, если вы отсутствовали в квартире в этот период, при подаче вами такого заявления в УК. см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Обязательно должен быть сделан перерасчет после подачи показания прибора учета, если не окончен его межпроверочный интервал.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, нет, так не получится если 3 месяца не предоставляли показания приборов учета, то рассчитают Вас по среднему расходу потребления за последние 6 месяцев. ПП № 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Если прошло более 3 месяцев с момента последнего предоставления показаний приборов, то считать будут по нормативу согласно п. 60 Правил.Спроситьб) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, должны сделать перерасчет обязательно. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Действующее законодательство (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 23.02.2019)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
предусматривает ряд ситуаций, когда возможен перерасчет коммунальных платежей.
Если проверяется состояние приборов учета, с которых потребитель снимает показания, или достоверность показаний приборов, которые потребитель представил для расчета платы за коммунальную услугу.
При проверке может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, например пломбы на нем не повреждены, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке.
В этом случае плата за услугу пересчитывается исходя из показаний прибора учета, которые сняли проверяющие.
После перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае он получит требование внести доначисленную плату, а во втором - уведомление об излишне начисленной плате. Обратите внимание на то, что излишне уплаченные суммы вам зачтут при оплате будущих расчетных периодов (п. 61 Правил N 354).
Таким образом, перерасчет в вашей ситуации возможен, но перед осуществлением перерасчета будет проверено техническое состояние ваших приборов учета-если приборы учета находятся в исправном состоянии, например пломбы на нем не повреждены, то вам будет сделан перерасчет
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2017 г. N 4070-АТ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, по перерасчету размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, по изменению размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги (далее - перерасчет) за месяцы, предшествующие расчетному, приведен в пункте 61 Правил N 354, который может быть использован для остальных случаев перерасчетов. Приведенный в пункте 61 Правил N 354 порядок перерасчета предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды. В соответствии с последним предложением пункта 61 Правил N 354, если потребителем не будет доказано иное, объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Следовательно, для целей расчета размера платы с учетом ее перерасчета производится или доначисление объемов потребленной коммунальной услуги потребителю, или снятие излишне начисленных потребителю объемов коммунальной услуги в том расчетном периоде, в котором делается перерасчет.
В соответствии с подпунктом е (1)) пункта 31, пунктами 82 - 84 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Таким образом, гарантирующий поставщик обязан произвести перерасчет объема потребления электрической энергии, определенного в соответствии с нормами пунктов 59 и 60 Правил N 354.
2. По вопросу разъяснения методики произведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги сообщаем, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 61 Правил N 354 представляет собой разность начальных показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, переданных ранее исполнителю коммунальных услуг, и переданных показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в более поздний период с учетом платы, начисленной за период непредставления показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В.ТАМАНЦЕВ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте, разъясняю, что как это следует из правового смысла ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, в случае превышения стоимости потребленного ресурса, рассчитанной из нормативов потребления, абонент вправе потребовать перерасчета, представив основанные на показаниях исправных приборов учета данные о фактическом потреблении.
Аналогичная правовая позиция находит свое отражение в решении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2009 № ГКПИ 09-534.
Таким образом, Вы вправе претендовать на начисление платы за горячую и холодную воду исходя из объема фактического потребленного ресурса, определенного по показаниям прибора учета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/27/30x30/576020.jpg)
Виктория, в ЖКХ всем пофигу и работать никто не хочет. Правильно Вам написали уже со ссылкой на пункт 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. НО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УБЕЖДЕНЫ ЧТО СРОК СЛУЖБЫ И ПОВЕРКИ ИНДИВИДУЛЬНОГО ПРИБОРА УЧЕТА, А ТАКЖЕ ВСЕ ПЛОМБЫ НА НЁМ НА МЕСТЕ! Так что если все это так - пишите заявление в УК прошу сделать перерасчёт, давайте показания, в претензии указывайте, что готовы предоставить доступ в помещения для осмотра счетчика. Не перерасчитают если - жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру с приложением поданного нарочно или с квитанцией об отправке заказным письмом заявления в управляющую компанию заявления о перерасчете. Если совсем уж никак - тогда уже и иск в суд с приложением всех ответов, нужно или не понятно что-то вдруг - напишите тогда.
СпроситьСпасибо за ответ, в жкх сказали, что при несвоевременной подачи данных за горячую и холодную воду (более 3 месяцев) , все предыдущие данные обнуляются, перерасчет не производится, и расчет ведется с текущих показаний. Насколько это правомерно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Это правомерно, я Вам привел ссылку на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п.п.б п. 59. Как бы не хотелось это признавать, но требования УК соответствуют правовым нормам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/27/30x30/576020.jpg)
Правила есть 354 е, о них указали выше, мало ли что Вам сказали. Ничего не обнуляется, весь порядок расписан по закону. Если они ленивые такие и пересчитывать не хотят что такие отмазки пишут - требуйте по суду и моральный вред обязательно заявляйте со ссылками на ст. 15 Закона № 2300-1 ст. 151 ГК РФ и п. 45 Пленума № 17 2012 года по делам о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/04/30x30/ee13836d1a23946a593bb1bd1e5e6b66.jpg)
Здравствуйте, Вам были начислены пени, или на каком основании происходит отказ в сдаче показаний счетчиков?
СпроситьНе передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
По тому, как написано - нужно оплачивать. Неподача сведений - меняет порядок определения размера оплаты за поставленный ресурс, в этот период неподачи сведений - показания счетчика просто не учитываются, смотрите п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
СпроситьБлагодарю за ответ! Но в п.61 написано, что, если пломбы на месте и приборы в порядке, и есть расхождение между реальными показаниями и оплатой, то обязаны сделать перерасчет. Показания зафиксированы официально и выставлены в личном кабинете. На данный момент имеется расхождение в реально потребленной воде и выставленной в счете оплате. И это расхождение составляет размер оплаты за воду на несколько месяцев вперед: хвс 13.87 кб. м вместо 5 кб. м, гвс 9,49 кб. м вместо 0,5 кб. м. В частности вопрос: могу ли я заплатить по реально потребленной воде, а не поэтом счету? Будут ли потом мне начисляться пени за "неоплату" воды, которую я не потребляла?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Уточните - подавали ли Вы данные или нет. Ссылка Ваша на п. 61 может быть лишь в том случае, если сведения были переданы но оплачены иные объемы, а не те, которые переданы.
СпроситьНа сегодня все обстоит следующим образом.
Я сделала фото приборов. На основании этого 24.12 был составлен акт о произведении контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это значит, что зафиксировано реальное потребление воды и то, что приборы исправны и пломбы целы. Также были выставлены показания на основе этого в личном кабинете. И в ответе (с отказом в перерасчете) написали, что далее показания по воде будут отсчитываться от этих цифр. Был открыт доступ в личном кабинете для дальнейшего внесения показаний.
Квитанцию за 12.2020 с расчетом по нормативам я еще не оплачивала.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
На просторах интернета нашла вот это:
"В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков воды исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)). Но если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки у них не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо потребовать у исполнителя провести проверку состояния индивидуального счетчика. Такое заявление подается либо устно, либо письменно. Исполнитель обязан провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к (4)» пункта 33 и подпункт «е (2)» пункта 31 Правил №354). По результатам проверки состояния счетчиков исполнитель, исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого счетчика, должен провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов (пункт 61 Правил №354). Примерную форму письменного заявления привожу ниже: ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществлении перерасчета В соответствии с подпунктом «к (4)» пункта 33 и подпунктом «е (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета, и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов."
Сейчас данные по приборам уже подтверждены. Я получила, тем не менее, отказ на перерасчет. Кому теперь и в какой форме писать заявление/жалобу?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/24/30x30/b1450aaaad129a1e20ec917dfe26d377.jpg)
Лилия, здравствуйте!
Досудебную претензию в управляющую компанию.
Также прежде чем им писать досудебную претензию, внимательно ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Этим постановлением вводился мораторий в части признания прибора вышедшим из строя в части межповерочного интервала, а также вводился мораторий на неустойки (штрафы, пени).
Спросить1. Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.
"Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь."
Но еще до того, как собрала все необходимое для открытия доступа в личный кабинет и пр., была иерц, где мне сказали, что сделают перерасчет, если управляющая компания пришлет им разрешение на перерасчет. А мне ответили отказом в перерасчете: "...Далее, при предоставлении показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, показания принимаются за начальные, для дальнейших начислений.
Таким образом, оснований для перерасчета не имеется, т.к. показания не передавались более 3-х расчетных периодов подряд."
Вот... Но на основании п.61 они обязаны сделать перерасчет, т.к. приборы исправны, пломбы целы и срок поверки не просрочен, что подтверждается актом контрольного снятия показаний приборов.
Вопрос в какой форме, опираясь на какие пункты, кроме п.61, и кому писать заявление с требованием перерасчета за четвертый месяц? И надо ли платить за 12.2020 с начислениями по нормативу или пока не стоит?
2. Патрикеев Андрей Викторович, спасибо за ссылку на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Но у меня пока нет ни пеней, ни штрафов. И там не фигурирует ни один пункт, на которые ссылаются в отказе на перерасчет. И мораторий до 1 января 2021, значит он уже не действует.
Возможно, я что-то не поняла. Буду благодарна, если вы поясните на что, касающееся моего вопроса, я не обратила внимание в этом постановлении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Напишите претензию по поводу того, что текущие показания прибора учета приняты за начальные.
СпроситьЕлена Евгеньевна, благодарю за ответ.
Но не совсем понимаю в чем это поможет. А какие показания должны быть приняты за начальные? И на какой пункт Правил №354 надо ссылаться при этом? Разве где-то написано какие показания должны быть приняты за начальные?
Я могу только изложить, что выставленная оплата не соответствует потребленной воде, опираясь на эти показания и предыдущие.
И, как понимаю, в претензии надо указывать гк рф или договор, который нарушен. Что мне в данном случае указывать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Считаю, что достаточно сходить в абонентский отдел и попросить новый платежный документ за декабрь.
Либо нужно изучать всю Вашу переписку. Может быть Вы настояли на вводе прибора учета в эксплуатацию повторно? В этом случае текущие показания логично принимать за начальные.
СпроситьБлагодарю за ответ!
В мфц на днях собираюсь обязательно сходить. Переписки, как таковой нет. Поверка счетчиков еще не скоро: горячего 12.2021, холодного 12.2024. Зафиксированы показания действующих счетчиков и составлен акт осмотра их, под их же номерами. После этого написала заявление на перерасчет, мне отказали в перерасчете. Пока это вся переписка. Хотела знать на какие п.п. Правил №354 могу ссылаться для требования перерасчета и кому писать заявление. Но пока из переписок тут так и не поняла. Может быть, после визита в мфц, будут дополнительные данные для вопросов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/21/30x30/249727.jpg)
Так и передайте, как всегда, только начислят сразу за все месяца, если уже не начислили по нормативу, тогда придётся писать заявление о перерасчете. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.
СпроситьВ течении трёх месяцев не передавали показания счётчиков учёта воды. Невозможно в данный момент передать эти показания - не принимаются. Что делать?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Есть замечательное Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011, там много полезного и интересного о приборах учёта. В частности, сказано, что:
IV. Права и обязанности исполнителя31. Исполнитель обязан:
...
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период...
Если Ваша УК систематически отказывается принимать Ваши показания - фиксируйте эти отказы и обращайтесь в ГЖИ и прокуратуру. Они обяжут УК принимать показания и сделать перерасчёт в Вашу пользу за то время, когда показания не принимались.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Ничего. Просто проверить, чтобы была применена эта норма.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
Спросить59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 1 настоящих Правил случаях);
Отказ УК делать перерасчет за показания счетчиков воды за 4 и 5 месяцы - как доказать свою правоту?
Не подавали показания по счетчикам за воду 5 месяцев. На 5 ом сделали контрольное снятие. Но УК отказывается делать перерасчёт за 4 и 5 месяцы, начисленные по нормативу и сверх нашего обычного потребления в разы. Что делать и на что ссылаться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Условия, при которых УК обязана выполнять перерасчет, прописаны в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" . Приборы учёта у Вас функционируют исправно, насколько я понимаю. Поверку прошли, а это значит, что юридически и фактически потребление Вами воды зафиксировано ими достоверно. В случае отказа имеете право обратиться в суд. Перед этим подайте претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Начисление сначала течение 3 месяцев по среднему, а потом по нормативу правомерно в данном случае. УК руководствовалось пунктами 59 и 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Однако если фактическое потребление меньше нормативов, приборы учета поверены и исправны, то имеет смысл потребовать перерасчет в судебном порядке, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Здравствуйте, если при проверке было установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, то обязаны произвести перерасчет согласно показаниям счетчика. Поэтому - пишите претензию и ссылайтесь на "Правила предоставления коммунальных услуг.." от 6 мая 2011 г. N 354 ст. 61, при отказе обратитесь в суд
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Добрый день. Вам обязаны сделать перерасчет по вашему заявлению. (Постановление Правительства РФ №354). В случае отказа обратитесь в прокуратуру и жилищную инспекцию. Далее в суд. Удачи.
СпроситьС апреля 2018 года не передавали показания счетчиков воды, показания через сайт ПГУ. мос передать невозможно, т.к. они заблокированы. 23 августа 2018 года сделали поверку счетчика ХВС и заодно в акте поверки по нашей просьбе сотрудник организации, проводящей поверку счетчика, зафиксировал показания счетчика ГВС (поверка была в 2016 году, следующая через 2 года). Сегодня в МФЦ нашего микрорайона отвезли все акты, свидетельства о поверке - все данные внесены в ПГУ. мос.
ВОПРОС: мы не передавали показания счетчиков воды за 5 месяцев, за 2 месяца нам выставили счет по общим нормативам, имеем ли мы право на перерасчет, т.к. счетчики исправны, пломбы не сорваны и они все это время работали? Если да, то куда обращаться и на какие нормативные документы ссылаться? Очень прошу ответы оставлять на сайте, т.к. я сейчас нахожусь не в Москве и есть проблемы со связью.
Не передавал показания счетчика более 3 месяцев. Выставили счет по среднемесячному. Можно ли потребовать перерасчет согласно п. 61 согласно прстановления № 354?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/24/30x30/074a134f945d6d1058812a0c97ae290c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Все правильно, обращайтесь в суд с иском об обязании произвести перерасчет, других вариантов не имеется.
Спросить