Нужно ли мне проходить профессиональную переподготовку, чтобы работать воспитателем в детском саду в 2017 году?
У меня следующая ситуация: В июне 2015 года я окончила педагогический колледж №1 им. Некрасова. Имею среднее профессиональное образование по специальности "Преподавание в начальных классах", квалификация: "Учитель начальных классов". Срок освоения образовательной программы по очной форме обучения: 3 года 10 месяцев. С марта 2016 года работаю воспитателем в детском саду. Нужно ли мне проходить профессиональную переподготовку (с присвоением квалификации), чтобы и в 2017 году работать в детском саду воспитателем? Слышала, что если её не пройти, то с 2017 года не буду иметь права работать в детском саду. Нужно ли именно мне проходить эту переподготовку?
Здравствуйте.Да, нужно, так как у Вас преподавание в начальных классах, а не работа в ДОУ
СпроситьПри наличии среднего профессионального образования: педагогическое училище; специальность "Преподавание в начальных классах"; специализация "Преподавание музыки и пения в начальных классах"; квалификация "Учитель начальных классов", чтобы преподавать в детской музыкальной школе фортепиано, какой вид профессиональной переподготовки я должна пройти по специальности "Инструментальное исполнительство", специализация "Фортепиано", квалификация "Преподаватель, концертмейстер" - 550 или 1080 часов? 550 ч.-дает право для выполнения нового вида профессиональной деятельности; 1080 ч. - дает право для получения дополнительной квалификации. Какой вид переподготовки должна пройти я?
По всем вопросам обращайтесь в Республиканский учебно-методический центр по образованию Министерства культуры Республики Башкортостан. (РУМЦ)
Уфа, ул. Ладыгина, 21+7 (347) 233-59-00
СпроситьИмею диплом о высшем пед. образовании" Учитель-Логопед".Работаю в школе. В 2017 году получила диплом о профессиональной подготовки "Учитель начальных классов".Нужно ли 2018 году проходить курсы повышения квалификации по начальным классам?
Здравствуйте, Виктория.
В федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ не указана периодичность, с которой педагогические работники обязаны проходить курсы повышения квалификации.
Согласно пп.2 п.5 ст.47 данного закона педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Но это право работника, но не его обязанность.
Согласно пп.7 п.1 ст.48 педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. То есть такая обязанность есть, но ее периодичность не регламентирована.
Если работодатель решит, что Вам необходимо пройти еще какие-либо курсы, то согласно ст.196 ТК РФ он Вас на них направит с предоставлением всех гарантий, предусмотренных ТК РФ (за счет работодателя, с оплатой командировочных, проживания и т.д.).
Если Вас интересует вопрос, соответствуете ли Вы квалификационным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам профстандартом по должности учитель, то да, соответствуете. Никаких дополнительных курсов Вам проходить не нужно.
Успехов!
СпроситьМеня заставляютв озязательном порядке пройти профессиональную переподготовку в объеме не менее 500 часов в соответствии с профстандартом от 18.10.2013 г №544 н. я имею высшее педагогическое образование по профессии учитель начальных классов (закончила в 2005 г), но в начале получила средне-специальное педагогическое образование, где в дипломе записано профессия учитель начальных классов, воспитатель (закончила 1989 г). имею педагогический стаж 24 года. Последние 8 лет работаю в детском саду воспитателем. В 2013 году прошла повышение квалификации по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" в объеме 130 часов. В 2015 году прошла аттестацию на первую категорию. А с 1 января 2017 года говорят об увольнении в связи с несоответствием с занимаемой должностью, правомерно ли это? и почему удостоверение о повышении квалификации, полученное в 2013 году вдруг потеряло силу?
Работаю в детском саду учителем-логопедом три года в этом году заведующая ссылаясь на единый квалификационный справочник должностей работников образования настаивает на получении высшего специального образования в области дефектологии, хотя я имею средне профессиональное образование «Канский педагогический колледж» Квалификация «Учитель технологии» по специальности "Технология".
Высшее образование "Московский психолого - социальный университет" г. Красноярск,2017 Квалификация «Психолог» по специальности "Психология.
Профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО "Центр повышения квалификации" по программе: Специальное (дефектологическое) образование: логопедия. Поясните пожалуйста правомерно ли это и как мне действовать, а также соответствует ли мое образование занимаемой должности. Спасибо.
Согласно требованиям подраздела "Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" раздела III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н) для Вас требуется Высшее профессиональное образование именно в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Так что она права. Это указано в конце цитаты ниже:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)СпроситьДолжностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Здравствуйте, интересующие Вас требования к квалификациям содержит Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Т.е., как видите требуется высшее образование в области дефектологии, поэтому если полученная Вами переподготовка соответствует диплому о высшем образовании по указанной специальности, принимая в внимание Ваш диплом о высшем образовании по специальности психология, то требования заведующей безосновательны, если не соответствует, то они правомерны.СпроситьТребования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Доброго времени суток Татьяна.
Закон не предусматривает таких требований, он требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть.
Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016)
Приказом Министрества труда и соц. защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544 н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.
СпроситьСмотрите Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н согласно которому - Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) - Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, если Ваша переподготовка приравнивается к высшему образованию - Вы будете работать, если нет - работодатель прав.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, после прохождения профессиональной переподготовки вам должны быть присвоена квалификация-учитель-дефектолог только в этом случае вы имеете право занимать должность дефектолога
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н.
СпроситьПо специальности я учитель начальных классов с высшим образованием. До 2010 г работала 6 лет воспитателем в детском саду, потом заведующим ДОУ. Чтоб вновь работать с января 2017 года воспитателем мне нужно пройти переподготовку?
Для работы воспитателем нужно среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. У Вас высшее педагогическое, поэтому переподготовка Вам не нужна.
СпроситьУ меня высшее техническое образование, квалификация инженер. Я собираюсь пройти профессиональную переподготовку по программе: учитель истории и обществознания в школе. Программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации или без нее. Имеет ли значение слово квалификация в дипломе, если он государственного образца?
Имеет ли значение слово квалификация в дипломе, если он государственного образца?Если,да,то какое?
СпроситьЯ работаю в школе учителем начальных классов, имею среднее профессиональное образование, специальность "Преподавание начальных классов". Могу ли я пройти профессиональную переподготовку на учителя математики в основной школе?
Имею высшее педагогическое образование по специальности “география-биология” квалификация учитель средней школы. 30 лет работаю учителем начальных классов. Отдел образования заставляет пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования “Учитель начальных классов” угрожая увольнением. Правомерны ли действия отдела образования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Письме Минобрнауки России № 08-415, Общероссийского Профсоюза образования №124 от 23.03.2015 « О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» в отношении педагогических работников право на дополнительное профессиональное образование (далее ДПО) конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Вместе с тем это право, надо полагать, является и обязанностью, поскольку подпунктом 7 ч.1 ст.48 названного Закона предусмотрена обязанность педагогических работников повышать свой профессиональный уровень.
СпроситьЯ окончила педагогическое училище по специальности "преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". Присвоена квалификация учителя начальных классов. Вопрос: могу ли я работать воспитателем детского сада и нужна переподготовка (переквалификация) ?
Присвоена квалификация учителя начальных классов. Вопрос: могу ли я работать воспитателем детского сада и нужна переподготовка (переквалификация)нужна переподготовка.Спросить
Я работаю в детском саду воспитателем, имею среднее профессиональное образование: учитель начальных классов, учитель русского и литературы.
Обязательно ли мне проходить курсы переподготовки (за свой счет), чтобы получить дошкольное образование? Говорят, воспитатели должны иметь не просто педагогическое образование, а именно дошкольное.
Не должны.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" установлены требования. в том числе, к воспитателю . Согласно этим требованиям воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
.
Ваше образование под данный ценз попадает.
Спросить