Заведующая детским садом требует высшего образования в области дефектологии у учителя-логопеда среднего профессионального образования - что делать?
199₽ VIP

• г. Красноярск

Работаю в детском саду учителем-логопедом три года в этом году заведующая ссылаясь на единый квалификационный справочник должностей работников образования настаивает на получении высшего специального образования в области дефектологии, хотя я имею средне профессиональное образование «Канский педагогический колледж» Квалификация «Учитель технологии» по специальности "Технология".

Высшее образование "Московский психолого - социальный университет" г. Красноярск,2017 Квалификация «Психолог» по специальности "Психология.

Профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО "Центр повышения квалификации" по программе: Специальное (дефектологическое) образование: логопедия. Поясните пожалуйста правомерно ли это и как мне действовать, а также соответствует ли мое образование занимаемой должности. Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Согласно требованиям подраздела "Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" раздела III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н) для Вас требуется Высшее профессиональное образование именно в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Так что она права. Это указано в конце цитаты ниже:

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, интересующие Вас требования к квалификациям содержит Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Т.е., как видите требуется высшее образование в области дефектологии, поэтому если полученная Вами переподготовка соответствует диплому о высшем образовании по указанной специальности, принимая в внимание Ваш диплом о высшем образовании по специальности психология, то требования заведующей безосновательны, если не соответствует, то они правомерны.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток Татьяна.

Закон не предусматривает таких требований, он требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть.

Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016)

Приказом Министрества труда и соц. защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544 н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.

Спросить
Пожаловаться

Смотрите Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н согласно которому - Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) - Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, если Ваша переподготовка приравнивается к высшему образованию - Вы будете работать, если нет - работодатель прав.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, после прохождения профессиональной переподготовки вам должны быть присвоена квалификация-учитель-дефектолог только в этом случае вы имеете право занимать должность дефектолога

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н.

Спросить
Пожаловаться

Я имею высшее профессиональное образование по специальности Специальная психология, а также закончила магистратуру по направлению Психолого-педагогическое образование по программе Педагогическая психология. Имею стаж работы в должности педагога-психолога 4 года. Имею ли я право с моим образованием работать в должности учителя-дефектолога? В ЕКС указано, что учителем-дефектологом имеет право работать специалист с ВПО в области дефектологии. Является ли специальная психология областью дефектологии? И есть ли необходимость пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению Специальное (дефектологическое) образование?

Имею высшее образование по специальности технология швейных изделий, квалификация - инженер-технолог текстильной и легкой промышленности. В настоящее время работаю в школе учителем. Хочу пройти профессиональную переподготовку по профилю "логопедия и дефектология". будет ли действовать мой диплом о профессиональной переподготовке, если у меня нет базового педагогического образования?

Занимая должность учитель дефектолог образование высшее педагогическое специальная психология курсы профессиональной переподготовки 772 часа дефектология в институте повышения квалификации работников образования имею первую квалификационную категорию имею ли я право быть учителем-дефектологом, насколько лигитимен диплом о профессиональной переподготовке для замещения должности учителя-дефектолога.

У меня высшее образование по специальности "Дошкольная педагогика и психология" я прошла обучение по программе переподготовки "Специальное (дефектологическое) образование: логопедия" с присвоением квалификации "учитель-логопед" в объёме 680 ч. Скажите, пожалуйста, могу ли я работать учителем-логопедом в школе или детском саду? Спасибо.

Имею высшее образование по специальности педагогика и методика начального обучения. Прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Логопедия», квалификация учитель-логопед с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере «Логопедия». Общий педстаж 40 лет. Могу ли я работать учителем-логопедом не имея высшего дефектологического образования?

Я работаю в школе учителем технологии с 1993 года. Педагогического образования не имею. По образованию я портная лёгкого платья. Недавно прошла дистанционную переподготовку в Санкт - Петербургском университете высшего профессионального образования, и мне была присвоена квалификация "учитель технологии". Что я должна писать в графе "образование", среднее специальное, или высшее. Благодарю за ответ.

Имею высшее педагогическое образование (учитель математики и физики) и среднее специальное пед. образование (обслуживающий труд и воспитатель ГПД). Аттестовалась в мае 2015 по должности педагог дополнительного образования высшей категории. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - 72 часа. Хочу перейти работать в школу на должность воспитателя ГПД и учителя ОПК в начальной школе или должность учителя технологии. Возьмут? По каким критериям будет оплата труда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте.

Я работаю в школе учителем технологии. Стаж моей работы 17 лет. Имею первую квалификационную категорию. В 2004 году получила средне-специальное образование по специальности «Профессиональное обучение, учитель обслуживающего труда, мастер производственного обучения". В 2014 году получила диплом о высшем образовании (бакалавр) по специальности "5 В 72700-Технология продовольственных продуктов". В характеристике специальности было указано, что видом профессиональной деятельности, в том числе, является работа в сфере образования (научные учреждения и учебные заведения).

В этом учебном году мне сказали, что мой диплом о высшем образовании не соответствует требованиям, и заработная плата мне будет начисляться по средне-специальному образованию.

Правомерно ли это?

Помогите пожалуйста разобраться!

Я работаю в детском саду воспитателем 10 лет. Образование по направлению подготовки 050400.62 "Психолого-педагогическое".

Присвоена квалификация Бакалавр. Профиль образовательной программы "Психология и педагогика начального образования".Прошла курсы повышения квалификации "ФГОС в дошкольном образовании",а также прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Дает ли мне право мое образование продолжать дальше работать в ДОУ, или же мне нужно пройти курсы переподготовки на дошкольное образование?

У меня такая ситуация. Хочу работать в ДОУ педагогом-психологом. Имею высшее образование. Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии" по специальности "Психология". Также я прошла профессиональную подготовку по программе " Дошкрльная педагогика и психология по направлению "Методики дошкольного образования".Однако работодатель утверждает, что в связи с введением ФГОС изменился профстандарт педагога-психолога и чтоб работать на данной должности, мне необходимо второе высшее образование! Скажите пожалуйста, действительно ли это так?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение