Сложности взыскания у производителя некачественной автомобильной запчасти, вызвавшей поломку двигателя
Вопрос: насколько легко или тяжело будет взыскать с производителя некачественной автомобильной запчасти, приведшей к выходу всего двигателя. Запчасть оригинальная, предназначенная на срок службы 100000 км (по паспорту). ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Взыскивать надо не с производителя, а с продавца, какие документы есть на покупку?
СпроситьПотребитель ремонтировал телефон в сервисе, запчасти предоставил сам. После ремонта выяснилось что запчасть неисправная. На ком лежит ответственность за запчасти? На сервисе или продавце? Известно так же что запчасть не оригинальная и неизвестного происхождения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
По тексту - на заказчике, который представил свою запчасть, исполнитель, по договору подряда, использовал именно ее.
СпроситьЗаказал в магазине запчасти к автомобилю. Выбирал серьезных и надежных производителей. Получил. Проверять на месте производителя не стал, понадеялся на порядочность продавца. Оказалось что запчасти от более шедового производителя, а продали мне по дорогой. В накладной указана запчасть и цена. Взять обратно запчасть продавец отказывается. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/23/30x30/13bc09ac1c7b81200ed0d7f6304a64ec.jpg)
Добрый вечер! Для начала написать письменную претензию, отдать под подпись продавцу или заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца. В претензии опишите всю ситуацию, приложите копию накладной, оставьте свой телефон. Требуйте возврата денег или обмена на другой товар. Если не будет ответа или будет отрицательный ответ, можно обратиться в суд. Выигрыш в суде будет зависеть от многих факторов, нужно доказать что Вы заказывали один товар, а получили не то, что заказывали.
СпроситьМагазин продал запчасть для двигателя сыну, СТО поставили ее, но эта запчасть сломалась из-за нее двигатель вышел из строя. СТО заказали экспертизу. Экспертиза показала, что двигатель вышел из строя не из-за замененной запчасти. Теперь СТО требует, чтобы сын заплатил за проведенную экспертизу. Кто должен платить за автоэкспертизу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/05/30x30/385988.jpg)
Предположу, что СТО заказали экспертизу заинтересованному в исходе дела эксперту. Вы вправе подать иск в суд о защите прав потребителей и потребовать назначить судебную экспертизу другому экспертному учреждению. В этом случае, эксперт проведет независимую экспертизу по определению суда, но оплату этой экспертизы суд возложит на вас. Таким образом исход дела будет зависеть только от экспертного учреждения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Никто не должен платить, потому что за экспертизу заплатила СТО по своей инициативе. Никто не просил их проводить экспертизу. Нужно было этот вопрос решать в суде.
СпроситьПосле ремонта машины в автосервисе, проехав 12000 км, сломался двигатель, восстановлению не подлежит. В автосервисе сказали, что поломка из-за некачественной запчасти. Могу ли я привлечь к ответственности магазин, в котором приобретена запчасть?
У меня купили запчасть на автомобиль. Позиция заказная. Запчасть оригинальная. Оплатили полностью. Забрали товар и пришли вернуть через 3 дня. Без причин, просто хотят вернуть.. при покупке выжался заказ-наряд, в котором прописано, что корректно привезённая запчасть возврату не подлежит и подпись клиента. Можем ли мы отказать в возврате надлежащее поставленной запчасти? В свою очередь ни один из поставщиков оригинальные запчасти не принимает к возврату.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/06/30x30/520563.jpg)
Покупатель Вам может вернуть запчасти купленную по каталогу или дистанционно в течении 7 дней. При условии что сохранены упаковка, чек и т. д., на ней нет повреждений, не была в эксплуатации.
Думаю если напишите поставщикам претензию то тоже вернёте. основание ст. 26.1 зопп. Правда с Вами поставщик потом может отказаться работать.
СпроситьАвтостанция приобрела у меня запчасти (я продавец, не производитель), срок гарантии был 12 месяцев, по прошествии 11 месяцев, после установки ими этой запчасти, происходит поломка. Прося т вернуть или обменять запчасть, а также возместить расходы по затратам произведенным ранее (а именно работ по установке этой запчасти и повторной замене). Правомерно ли это?
6.04.2015 г. менял деталь на авто. Стоимостью 4600 р. чек заказ наряд на руках. Внизу подписали гарантия на работы 30 дней. 20.05.2015 у меня эта запчасть сломалась. Покупалась она автосервисом, запчать оригинальная. Запчасть не из дешевых, что мне делать, чтобы они бесплатно заменили эту запчасть и на сколько это реально.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/08/30x30/9039a0906086a7a5c7bba1cc86f3c68b.jpg)
Написать жалобу в Роспотребнадзор, а им претензию, в соответствии с законом о защите прав потребителей
СпроситьВопрос конечно не супер важный. Я предприниматель занимаюсь ремонтом телефонов и компьютерной техники и получилось так что попал ко мне аппарат в ремонт не очень популярный и не одна фирма не поставляет к нему запасные запчасти. Запасные запчасти поставляет только сам производитель. На просьбу продать запчасть они отвечают что продажу осуществляют только с установкой в их центрах то есть мне придется заплатить за запчасть и услугу установки и диагностики. Вопрос этот законно или нет. могу я ли от них попросить только продать запчасть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/65dcc7a40a425941e389dd14d962a91c.png)
В вашем случае - законно чисто предпринимательская деятельность.
Здесь Закон о защите прав потребителей не работает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Данный вопрос больше имеет не юридические аспекты. Вы в пределах своей деятельности устанавливаете какие либо правила при обращении к вам. Аналогичные применения.
СпроситьУ меня свой небольшой бизнес, а именно магазин авто запчастей для иномарок. На днях клиент заказал у нас запчасть. При заказе, клиенту было предложено 3 варианта, 3 разные фирмы, производители данной запчасти, он выбрал самый дешевый вариант и самый быстрый по доставке. Через день клиент принес запчасть в магазин, с претензией, что запчасть работает не правильно, на запчасти имеются следы установки, заводская упаковка и ярлыки отсутствуют. Клиент самостоятельно устанавливал запчасть. Как нам поступить? Наши поставщики ссылаются на то, что все запчасти должны быть установлены только в сертифицированных сто, а если устанавливаешь сам, то сам и несешь ответственность. Клиент написал претензию, в которой написал, что его не предупредили, что запчасть не оригинальная, хотя ему был предложения выбор, да и сейчас слова к делу не пришьешь, но при заказе, мы заполняем форму договора на поставку с клиентом, который он подписал, а при выдаче запчасти клиент подписывает, что товар получен, претензий к внешнему виду, комплектности не имею. Как нам поступить? На что ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
От клиента должна быть письменная претензия на которую нужно дать мотивированный ответ на основе норм ГК, есть такая претензия от него?
СпроситьМогу ли я продать свой двигатель на запчасти не снимая его с учёта,то есть как запчасть по новому закону? Зарание благодарен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/31/30x30/1d34057d377f87677ffc73c7e04d0a2b.jpg)
Доброго времени суток, Игорь!
Только после снятия автомобиля с регистрационного учёта можете продавать двигатель как запчасть.
Удачи!
Спросить