Проблема с водоснабжением в моем частном доме - самовольная врезка и требования водоканала

• г. Саратов

Я проживаю в частном доме, который получила по договору дарения. Предыдущим собственником было произведено подключение к холодному водоснабжению, ежемесячно присылались квитанции на его имя, я их естественно оплачивала. Но вот пришло время поверки счетчика, мне ее произвели и я обратилась в водоканал с документами для отметки данного факта и переопломбировки (хотя пломба целая). Документы у меня приняли, но выписали предписание, согласно которому выясняется, что у меня самовольная врезка, и требуется предоставить ТУ, план водоснабжения и водоотведения (которого у меня нет). По деньгам все это выходит на 21 т.р. Почитала на форумах в интернете, что если водоконал хоть раз присылал квитанцию на оплату и я их оплачивала, то это значит что договорные отношения имеются, но без соблюдения письменной формы. Как мне поступить в данной ситуации, ведь не хотелось бы получить через месяц-другой штраф и отключение холодного водоснабжения в зиму. И какие документы нужно предоставить?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте!

Если водоканал присылал квитанции, то договор считается заключенным по факту потребления. Пишите жалобу в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

А возможно ли урегулировать вопрос на уровне водоканала, не переходя к "тяжелой артиллерии" в виде прокуратуры?

Спросить
Пожаловаться

Можете попытаться. Напишите им письмо о том, что прежний собственник воду потреблял и оплачивал на основании выставленных водоканалом квитанций, Вы также оплачивали воду по выставленным квитанциям, значит Водоканал признал договор заключенным. Также напомните им, что ранее они приборы учета опломбировали. Одновременно в письме укажите, что в случае принятия отрицательного решения оп Вашему вопросу, Вы намерены обратиться в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Только что узнала от предыдущего собственника, сто вода до конца не зарегистрирована. А точнее, что я произвожу оплату и получаю квитанции по временному абонентскому номеру. Как данные обстоятельства влияют на ситуацию?

Спросить
Пожаловаться

Полагаю, что оплата платёжных документов, адресованных иному лицу, не породила правовых последствий, предусмотренных статьёй 438 ГК РФ:

Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Спросить
Пожаловаться

Водоканал выписал акт с предписанием за незаконную врезку в водоснабжение и водоотведение. По факту у меня имеется временный абонентский номер полученный еще предыдущим собственником. Счётчик тоже имеется, опломбированный. Соответственно я плачу по квитанции, задолженности нет. Каковы мои дальнейшие действия в данной ситуации? Через какое время мне могут прекратить подачу воды и /или выставить штраф и в каком размере. Спасибо.

Было произведено подключение к холодному водоснабжению на к частным сетям (разрешение к подключению имеется, оплата по узлам учета собственнику сетей), МУП Водоканал принуждает заключить с ними договор, и предоставить полный пакет документов, грозяться отключить. Какие действия имеет право делать Водоканал?

В моей собственности частный дом (незавершенное строительство), который подключен к централизованной системе водоснабжения. Централизованной системы водоотведения нет, имеется водонепроницаемый накопитель. ООО Водоканал; требует оплаты за водоотведение, ссылаясь на ФЗ О водоснабжении и водоотведении.

ЖКХ

В частном доме не принятым в наследство, имеется холодное водоснабжение.

Каким образом была врезка неизвестно. Но оплачиваются ежемесячно счёт на воду по нормативам (счётчика нет). Квитанции всё есть. Был накануне прорыв центральной магистрали улицы. Когда водоканал раскопал, была выявлена самовольная врезка, которая т ведёт к моему дому. Кто ее врезал, даже не знаю. Какая будет ответственность? Что грозит?

Как правильно поступить.

Ситуация следующая: в начале 2020 года Городской Водоканал сделал перерасчёт за 2019 год за оплату холодного водоснабжения из-за того, что мной не были вовремя проверены счётчики воды. Напоминания в квитанции не было. Я обратилась в Антимонопольную Службу. Антимонопольная служба провела провела проверку и выявила нарушения. Начались судебные тяжбы. В конце декабря 2020 года суд признал нарушения у Водоканала. Водоканал подал заявление в аппеляционный суд. Все это время я не оплачивала перерасчёт, а только ежемесячное потребление воды. На днях водоканал прислал уведомление об оплате задолженности. Если не оплачу, то отключат воду. У нас автономное отопление. Газовый котел и холодная вода. Справедливо требование от Водоканала об оплате? Судебные тяжбы ведь не закончены?

Проживаю в селе Харино Омской области. От ОАО ОмскВодоканал приходят квитанции на оплату услуг по холодному водоснабжению. Я квитанции не оплачиваю так как мой дом не подключен к водоснабжению, водопровода нет. Колонкой я не пользуюсь. На участке имеется скважина и колодец для водоснабжения. Неоднократно писал заявления о том что бы мне не выставляли счета за услуги по холодному водоснабжению. Квитанции продолжают поступать с пометками о том что со стороны ОАО Омск Водоканал подготовлено исковое заявление о взыскании с меня задолженности. Как воздействовать на ОАО Водоканал, чтобы прекратили отправлять квитанции об оплате услуг по хол. водоснабжению. Что посоветуете? Я считаю что за неоказанные услуги я платить не должен. Спасибо. С уважением Липатов Николай Федорович.

Я,Нина Ивановна, 1944 г. рождения, инвалид II группы, Ветеран Труда, всегда вовремя оплачивала приходящие квитанции на оплату услуг нашего монополиста - «Водоканал».

В январе 2020 г. мне позвонили и представившись работниками «Водоканал» назначили день и время для осмотра внутриквартирного оборудования водоснабжения (счётчик холодной воды). В назначенный день пришли. Показали удостоверения и сообщили, что идёт плановая замена счётчиков водоснабжения. Поскольку я обязана по Договору с «Водоканал» пускать сотрудников в квартиру я им показала где установлен мой счётчик холодной воды. После их рассказов о проблемах с моим счётчиком, переходниками и муфтами. А так же упомянули какое-то Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359. Они заверили меня, что заменят счётчик, установят пломбу самостоятельно. Мне лишь нужно оплатить стоимость счётчика и их работу. Что я и сделала уплатив им 6 500-00 руб. Они заменили счётчик, установили пломбу. Они оставили мне квитанцию об оплате и другие документы на счётчик и установку. Через короткое время, сославшись на большую загруженность, работники установившие новый счётчик и поломбу просили отнести документы в «Водоканал».

Обслуживающий меня социальный работник по моей просьбе отнесла в «Водоканал» оставленные этими мастерами документы где их приняли. И выдали «АКТ оформления установленных приборов учёта». Далее всё происходило как обычно. Приходили квитанции за водопотребление и я их оплачивала по показаниям нового счётчика вовремя.

Однако потом в квитанции за июнь откуда то появился штраф 19 000-00 руб. Как мне объяснили – за пломбу при замене счётчика. При чём штраф в квитанции выразили в кубических метрах и оплату за штрафные кубические метры в рублях, которые я не потребляла.

Так я и не поняла. То ли работники «Водоканал» дали не те документы. То ли это были не работники «Водоканал». Но по их уверению и на их печати на квитанции было указано «Водоканал монтаж строй», как структурное подразделение по замене счётчиков.

На моё обращение к директору "Водоканал" прислали какие-то выдержки из постановления Правильства России, свои расчёты штрафа.

Мало того, что я уплатила чрезмерно за ускоренную установку. Так ещё штраф появился. При чём у "Водоканала" нет никакого Акта несанкционированного пользования водой. А установку нового счётчика с пломбой приняли и выдали Акт приёмки, после которого приходили счёта за воду согласно показаниям нового счётчика.

Как мне освободиться от этих штрафных притязаний от "Водоканал"?

С уважением Нина Ивановна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пришло время очередной проверки счетчика на воду. Проверяющая организация всё проверила и написала акт, после чего приехал представитель водоканала для проверки пломбы. Оказалось, что отвалилась заводская пробка на счетчике, пломба, которую ставил водоканал 10 лет назад стоит. Так же оказалось, что мы неправомерно подключили 2 дом к водоснабжению, хотя водоснабжение подключено после счетчика, но им нужен тех проект. Участок 6 соток, 2 дома, строения узаконены. Правомерны ли требования водоканала и сем нам это грозит. Счетчик уже стоит лет 25. Установлен в люке на улице. Возможно пломба просто отгнила.

Незаконные действия водоканала - отключение воды и требование платы за работы по подключению к водоснабжению.

Прошу Вас рассмотреть следующую ситуацию и посоветовать порядок действий для восстановления законности и прав. В нашем доме, который не является частным сектором и обслуживается согласно существующих положений и договоров ЖЭК, было отключено водоснабжение холодной ходы и на протяжении почти месяца не восстановлено. При обращении в КП «Водоканал» , который выполнил отключение водоснабжения, сотрудники данного предприятия предложили оплатить услугу подключения, мотивируя тем, что дом по их мнению частный. При дополнительном обращении в соответсвующее их подразделения учета житлового сектора, они так и не могли довести факт учета нашего дома как частного. При обращении в ЖЭК нам также подтвердили о том, что наш дом не является частным сектором и обслуживается на общих основаниях с другими многоквартирными домами. Данное центральное водоснабжение осуществляется на протяжении более 30 лет и с соответствующими платежами за воду. Данные платежи поступают непосредственно в КП «Водоканал».

Также действия водоканала причинили сбой в работе системы отопления квартиры, которая непосредственно подпитывается и зависит от центрального водоснабжения. В доме находится пожилой человек старше 70 лет и не могущий полноценно функционировать без посторонней помощи, который подвергается опасности здоровья, в связи с отключением водоснабжения, особенно в сезон понижения температур.

Обратились в водоканал, мерию, прокуратуру. Ответ водоканала, что по их мнению, водопровод от технического колодца до ввода в дом они считают частной собственностью потребителя. Никаких рабочих проектов подключения воды относительно нашей квартиры у них не зарегистрировано, так как водоснабжение было выполнено и обслуживалось на протяжении лет государством.

Подскажите как отстоять свои права.

ВОПРОС.

Есть договор с Водоканалом на водоснабжение водоотведение с собственником многоквартирного дом. Собственник 78-летняя одинокая женщина. Позвонили к ней, представились работниками Водоканала люди. Пришли. Навели тень-на плетень со счётчиком холодной воды. Всякие постановления Правительства называли... Вобщем уговорили менять счётчик. Поскольку по Договору хозяйка обязана пускать работников Водоканала, то она им поверила. Оплатила. Заменили счётчик. В самом Водоканале, потом, приняли работу по смене счётчика. Выдали акт установленного прибора учёта. И всё было как обычно. Хозяйка сдавала показания, приходили счета, оплачивала вовремя. Но спустя несколько месяцев вдруг приходи квитанция с указанием ШТРАФА на 19 000 руб. На запрос ответили, что это за антимагнитную пломбу. Которуя якобы она самовольно сорвала при замене счётчика. По сути оказалось, что те, кто менял счётчик и, соответственно, снял эту пломбу оказывается не работники Водоканала. Хотя в оставленных ими квитанциях на печати и в реквизитах указано Водоканалмонтаж. И как они объясняли, это структурное подразделение Водоканала по замене счётчиков. Вобщем ввели старушку в заблуждение.

Естественно, старушка платить штраф не хочет, потому как эта сумма больше её месячной пенсии. А у неё есть такие расходы на аптеку, что мама не горюй. В таком возрасте болячки не приходят по одиночке.

В результате.

В договоре с Водоканалом ни о каких пломбах речи нет. Отдельно договора на установку пломб тоже нет. Получается, что старушка является собственником счётчика, а к антимагнитной пломбе никакого отношения фактически не имеет. Она и не знала, что там стоит антимагнитная пломба, для чего она вообще предназначена. Никто её о ней никогда не говорил И, если логически мыслить, то претензии по этой антимагнитнитной пломбе нужно предьявлять к тем, кто до неё дотрагивался.

Деятели из Водоканала кроме приходящих квитанций, в которой штраф выразили в кубических метрах, якобы использованной воды, стали присылать СМС-ки о штрафе. Прям как коллекторы. При чём с указанием сайта, на котором она должна оплатить штраф, с подозрительным адресом, который к Водоканалу отношения не имеет.

Как без большого шума избавиться от претензий Водоканала?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение