Вопрос по законности раздачи флаеров несовершеннолетней девочкой в магазине разливных напитков
Я открыл магазин разливных напитков пенных. Теперь хочу чтоб моя дочь не совершенно летняя раздавала флаеры. Разрешено ли по закону не совершеннолетней девочке раздовать такие флаеры?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Будет ли законным баннер на фасаде магазина с надписью Магазин разливных напитков и двумя прозрачными кружками с желтым пенным напитком, а также можно ли раздавать рекламные листовки пивного магазина, избегая употребления слова пиво! Спасибо!
Ознакомьтесь.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/08/30x30/253431.jpg)
Обратитесь в местную администрацию. Там должен быть отдел торговли и рекламы. Вам там все объяснят.
Спросить
Вопрос о возможности размещения вывески с разливными напитками и временем работы на здании магазина.
Банер на котором написано разливные напитки Квас Пиво Газ. Вода разршено ли повесить на здание магазина.
И вывеска о времени работы разливных напитков на фоне бокалов с пенным (ведь это может быть не пиво а квас)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Можно ли рекламировать магазин разливных пенных напитков и пивоварню в глянцевом журнале, с периодичностью выхода 1 раз в 3 месяца?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236027.jpg)
Добрый вечер!
Да, можно, при условии, что такая реклама не будет размещаться на первой и последней страницах и обложках журнала (п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе".
СпроситьЕсть небольшой магазин разливных пенных напитков. Можно ли осуществлять доставку на дом с 10.00 до 22.00.В 22.00 у нас в Удмуртии запрет на продажу алкоголя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2020 г. N 762-р
В целях выполнения подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 25 марта, N 0001202003250021), а также необходимости предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции:
1. Утвердить прилагаемый рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости (далее - перечень).
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе дополнить перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации.
3. К организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.
4. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
5. Установить, что допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
6. Установить, что услуги общественного питания могут осуществляться исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов.
СпроситьНа каком расстоянии от школы разрешено открыть магазин разливных напитков? (пиво)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/03/30x30/eeab1857d812186a8e77e96993343d61.jpg)
Есть расстояние ,выраженное в цифрах. В данном случае,для вас цифра значения не имеет. Орган местного самоуправления постановлением определяет границы прилегающих территорий,где запрещено торговать алкогольными напитками всем, также определяет границы территорий где можно торговать алкоголем только общепиту. Это отображено схематично. Замеры и схемы архитектурным отелом проводились. Для избежания неприятностей вы можете запросить сведения о конкретном адресе, в таком ключе:подпадает ли под запрет эта территория? На практике встречаются случаи,когда то или иное образовательное учреждение не попало в схему,тогда,независимо от фактических метров, такая территория не подпадает под запрет, соответственно,торговля на такой территории не будет образовывать состава адм.правонарушения по ст.14.16 ч.3 КоАП РФ.
Схему можно также посмотреть на сайте городской администрации.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Дочь 14 лет сговорились залезь ночью в магазин. Одна девочка 11 лет дочь владельца магазина, взяла клбючи дома, пока спали родители. Две девочки стояли возле магазина а моя дочь и девочка зоткрыли магазин и взяли то, что обговорили все вместе взять. Теперь идет расследование моя дочь подозревается, та девочка с которой было в магазине она не проходит как подозревается. И девочки две которые караулили возле магазина 14 и 16 лет по делу не привлекли. Получается моя дочь одна подозревается, а те которые на улице караулили и вместе все употребляли и прятали вообще не привлекли. Скажите пожалуйста, что делать и как нам защищаться? Адвоката нам приставили но мя его видела один раз. Ни телефона ничего она нам не дала. Интереса ноль.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/13/30x30/350961.jpg)
Добрый день! К сожалению, парадокс Вашей ситуации в том, что если остальные соучастницы будут привлечены к ответственности, это ухудшит положение вашей дочери, так как ее действия будут переквалифицированы с простой кражи ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса, на часть 2 ст. 158, и повлекут более суровое наказание:
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -Спроситьнаказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Сделали листовки Разливные напитки, Раки, креветки. Акция 2+1 при предъявление листовки. Адрес нахождения магазина. На самой листовке изображены креветки. Но в нашем магазине продается, как разливное пиво, так и безалкогольные напитки. Будет считаться рекламоц алкогольной продукции, если раздавать флаеры или разносить по подъездам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/20/30x30/362395.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Максим!
Да, можете открыть, так как действующее законодательство не содержит запретов на этот счет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/17/30x30/128245.jpg)
спросите у администрации, возможно в договорах на аренду есть упоминание о чем то подобном
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/28/30x30/70395.jpg)