Мужу предложили пройти алкотест после остановки из-за негорящей фары - возможен ли судовой шанс сохранить права?
Мужа остановили сотрудники за негорящую фару и предложили пройти алкотест. Он показал 0, 141. От мед освидетельствования мужа отговорили, сказали, что за него платить 30000 р. Чек к протоколу не прикрепили. Тест проходил в присутствии понятых и видео. Он подписал протокол с перепугу. Есть ли шанс не лишиться прав через суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/27/30x30/127841.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! "От мед освидетельствования мужа отговорили, сказали, что за него платить 30000 р." - на каком основании вам предложили заплатить за мед. освидетельствование. Вы имеете право обжаловать в суде штраф.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Ксения, чтобы вам помочь, необходимо смотреть процессуальные документы, которые в отношении вашего мужа составили ИДПС, а это:
протокол об АП
протокол отстранения
акт освидетельствования
Документы на руках?
СпроситьОстановили сотрудники Гибдд и предложили пройти мед. освидетельствование. Я согласился, тест показал положительный результат. Суд лишил водительского удостоверения и 30000 штрафа. Приходил участковый и хочет составить протокол по 6.9 законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/13/30x30/2ef3a25e62f69510b6799446176871f6.jpg)
Но в постановлении не чего не сказано про 6.9 только лишение и штраф. Получается по одному делу могут два раза наказывать?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Вас привлекли по ст.12.8 КоАП РФ за управление ТС в состоянии опьянения. В этом постановлении ничего и не будет указано по поводу употребления наркотиков. Но поскольку по результатам ХТИ установлено наличие наркотиков в моче, то могут привлечь и по ст.6.9 КоАП РФ за немедицинское употребление наркотиков. Это разные правонарушения и наказывают не по одному делу, а за два разных правонарушения. Сначала употребил наркотик - это одно нарушение. Затем сел за руль и поехал - это другое нарушение. Надеюсь, теперь понятно.
СпроситьОстановили сотрудники дпс предложили пройти тест дыхнул показало 0,06 промиле от мед освидетельствования отказался по причине что прибор показал меньше 0,16 промиле инспектор инспектор составил протокол через 1,5 часа сам прошел мед освидетельствование в наркологии результат будет известен через неделю что делать и как быть лишение прав неизбежно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Почему лишение прав неизбежно? Думаю что суд в течение недели не состоится а к суду у вас уже будет результат вашего освидетельствования Хотя конечно вы допостили ошибку-отказавшись от освидетельствования
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, через 1,5 часа сам прошел мед освидетельствование в наркологии результат будет известен через неделю что делать и как быть лишение прав неизбежно?
---это уже не важно. вы ещё через 3 часа его прошли.
Всего хорошего.
СпроситьОстановили сотрудники ДПС, предложили дыхнуть в обычный бумажный пакет, якобы учуя алкоголь начали состовлять протокол об отстранении тс. в растеряности незная зачем подписал его без присутствия понятых. После сообразил что сделал гдупость. Пройти мед освидетельствование мне не предлагалось, позже зая вили что я от него якобы отказался. Больше ничего подписывать не стал, забрали машину и уехали. Я добрался до наркологического диспансера и самостоятельно прошел осведетельствование которое показало что я абсолютно трезв. Понятые в протокол об отстранении были вписаны позже. Я позвонил одному из понятых, тот подтвердил что меня даже не видел, а протокол подписал со слов сотрудника ДПС что я отказался пройти освидетельствование.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494369.jpg)
Обжалуйте действия сотрудников в судебном порядке, привлекайте свидетелей, предоставляйте доказательства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
дохлый номер оспаривать в нашем Улске...прошел аналогично Вашему случаю все суд инстанции...куча экспертиз...почерковедческая, и т.д. понятые в суде говорили, что не в Улске их гаишники попросили протокол подписать...куча других обоснований на три тома административного дела...результат - дурак и "виновник" и юрист..
вывод - команда с верху долбать за всё подобное
если хотите найду даже все судебные постановления
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
Вся проблема в том, что уже сам отказ от освидетельствования является правонарушением, за которое следует лишение права управления авто. Поэтому последующее освидетельствование суд, как правило, игнорирует. Тем более, что вы подписали протокол без оговорок и замечаний. "Понятые" ваши в суд не явятся, да и роль их невелика. Но вдруг вам повезет, все от судьи будет зависеть, да может положительно рекомендуетесь - в течение года штрафов не имели и прочих взысканий... Однако надо будет привлечь опытного юриста, который попросит определенных денег за работу и гонорар по итогам, если дело выгорит. Недавно знакомый юрист просил 100 000 р. у клиента на случай положительного результата по такому же примерно делу, ну и получил эти деньги. Судья была его однокурсницей по ВУЗу )
9.03.2015 в 1.00 меня остановил сотрудник ГИБДД, заподозрив меня в употреблении алкоголя. От освидетельствования на месте я отказалась, но от того чтобы пройти медицинское освидетельствование в клинике не оказывалась. Далее сотрудники ГИБДД составили на меня протокол и отказ от освидетельствования в присутствии понятых при этом ничего мне не объяснив. Понятые даже не видели меня. Протокол я не подписала и забирать его не стала. Машину отправили на штраф стоянку, и только когда муж на следующий день поехал ее забирать (автомобиль находится в его собственности) ему вручили протокол. В протоколе оказалась неправильная дата, остановили меня 9.03.2015 в 1.00, а в протоколе указана дата 8.03.2015. Можно ли оспорить данный протокол и не лишиться прав?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Можно оспорить протокол, по правилам ст.254 ГПК РФ.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Протоколы не оспариваются. Вам нужно в суде защищать свои права, обжаловать если не согласны (ст. 30.2 КоАП РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нет оснований для признания действий ИДПС незаконными.
Дата - допустимая ошибка.
Понятые покажут реальное время обнаружения правонарушения согласно ст. 25.7 КоАП РФ: "В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса".
Не нужно было отказываться от освидетельствования на месте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
В протоколе оказалась неправильная дата, остановили меня 9.03.2015 в 1.00, а в протоколе указана дата 8.03.2015. Можно ли оспорить данный протокол и не лишиться прав?
Возможно попытаться. Вы можете обратиться с заявлением в Суд.
Статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Статья 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
В случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
5. Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).
В случае реорганизации федеральных органов исполнительной власти необходимо проверять, сохранено ли за соответствующими должностными лицами этих органов право на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении и не переданы ли эти функции должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти.
В случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений, должностными лицами которых был составлен протокол, либо упразднения должности должностного лица до внесения соответствующих изменений и дополнений в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (часть 1 статьи 22.3 КоАП РФ).
6. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3)
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
{Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" {КонсультантПлюс}}
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Наталья!
К сожалению данная ошибка может быть устранена в судебном заседании. В случае отказа вам следовало написать о том, что просите направить на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение. в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ: "1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении".
Обратитесь с документами очно к адвокату, возможно есть и другие ошибки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Да можно не лишиться прав. Вот на это ссылайтесь в суде.Правильное указание даты-необходимое условие законности протокола.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.2]
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
СпроситьЗдравствуйте! попытаться можно оспорить сначала в судебном процессе мирового судьи, а потом жалобу на постановление мирового судьи о лишении водительских прав (ст.12.26 КоАП РФ, ст. 30.2 КоАП РФ). Но обязательно нужно обратиться к юристу, сами можете даже не пытаться. В суде требуйте о вызове понятых, сотрудника ДПС. Настаиваете что в протоколе ошибка, что Вас с протоколом не ознакомили, это обязательно делается....и др. моменты....
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вправе оспорить протокол как недопустимое доказательство. Однако на практике суд вызовет в суд инспекторов для допроса и укажет, что была допущена ошибка в дате, тем самым устранив ошибку допросив свидетелей..
А вот, если судья не заметит ошибки и вынесет постановление при наличии противоречий в протоколе и иных документах по дате - это будет основание отмены постановления.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 09.02.2012)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
СпроситьОстановили меня инспекторы ДПС, составили протокол за вождение в нетрезвом виде, нашли понятых, которые подписали протокол не видя происходящего, не выдали копию протокола мне, я отказался от освидетельствования в протоколе, есть ли шанс с такими нарушениями избежать лишения прав? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/18/30x30/fe06a4169f8387482926ccf975970392.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Состав правонарушения в виде отказа от освидетельствования формальный. Наказание именно за отказ.
СпроситьОстановили сотрудники дпс предложили пройти тест дыхнул показало 0,06 промиле от мед освидетельствования отказался по причине что прибор показал меньше 0,16 промиле инспектор инспектор составил протокол через 1,5 часа сам прошел мед освидетельствование в наркологии результат будет известен через неделю что делать и как быть лишение прав неизбежно? И что можно сделать в моем случае.
Явные нарушения протокола и лишение прав на основании мед. освидетельствования - Что делать дальше?
Протокол составлен с явными нарушениями, подписей понятых нет, понятые меня не видели, не разъяснили мои права, предложили проехать на мед. освидетельствование, согласился уверенный в том что алкотест не чего не покажет, показал, на основании акта мед. освидетельствования лишают прав, выписывают времянку дают повестку в суд. что делать дальше?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/04/30x30/41351.jpg)
Федор, учитывая тот факт, что тест на алкоголь положительный, прав вас лишат....Опровергнуть показания алкотеста вам вряд ли удастся...А учитывая сложившуюся практику по таким делам, остается только надеяться на чудо....С уважением, Н.Б.А.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
Федор! Посмотрите этот нормативно-правовой акт, возможно он Вам пригодится при защите Ваших прав:
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 475
ПРАВИЛА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО
ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ
УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).
2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
II. Освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения и оформление его результатов
4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64)
6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.
9. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64)
III. Направление на медицинское освидетельствование
на состояние опьянения
10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
IV. Медицинское освидетельствование
на состояние опьянения в организациях здравоохранения
и оформление его результатов
13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.
15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.
В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.
Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.
Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
необходимо ознакомление с материалами дела, судя по информации, содержащейся в вопросе шанс у Вас есть
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Поскольку инспектором был нарушен процессуальный порядок отстранения от управления транспортным средством, порядок освидетельствования на месте и направления на мед. освидетельствование в части отсутствия понятых, доказательства в виде протоколов об отстранении от управления и о направлении на мед. освидетельствование, акта освидетельствования являются недопустимыми, в связи с чем не могут подлежать использованию в процессе доказывания. При этом, поскольку основанием проведения медицинского освидетельствования является протокол, составленный инспектором ГИБДД, результаты самого мед. освидетельствования, как полученные на основании недопустимого протокола, также не могут быть признаны допустимым доказательством.
Дело было выиграно только на основании процессуального нарушения - отсутствия понятых. Водительское удостоверение было возвращено в зале суда.
СпроситьЕхал на мопеде трезый, остановили сотрудники дпс тест на коноплю показал положительно, курил неделю назад, а в протоколе написали что был в опьянении, протоколы подписаны, жду суд, есть шанс не лишиться прав, заранее спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Есть сразу два нехороших шанса: лишиться ВУ и быть поставленным на учет у нарколога.
Удачи все же.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/16/30x30/109e7eeadba32c5e555aeef9be8b5968.jpg)
Добрый вечер. Невозможно ответить на Ваш вопрос, не ознакомившись с материалами дела, не проанализировав материал. Это не профессионально. Шансы есть иногда, но при ряде обстоятельств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Меня вчера остановили сотрудники ГИБДД, проверили на состояние алкогольного опьянения, прибор показал 0,18 промилле, в протоколе я поставил подпись на согласие в присутствии двух понятых. И выдали мне копию протокола, сказали чтоб я явился в суд. Но спустя два часа, я по своей инициативе прошел мед освидетельствование в наркодиспансере, которое показало о,оо промилле, мне выдал протокол мед. освидетельствования об установлении фактов употребления алкоголя, и состояния опьянения что я трезв. Будет суд, что мне грозит или меня оправдают? Спасибо заранее!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Будет суд, что мне грозит или меня оправдают?
Просто лишат права управления.
Никаких оправданий.
Вот вам бы в присутствии двух понятых писать отказ от трубки и настаивать на медицинском освидетельствовании в стационаре.
Тогда бы оправдали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43770.jpg)
Можно доказывать свою невиновность.
Все сомнения должны трактоваться в вашу пользу.
Если только вы в протоколе не признали свою вину!
Удачи!
Спросить