Таким образом нарушевшей правила ПДД себя не считаю.
Я двигалась по правой полосе проезжей части и приближалась к нерегулируемому пешеходному переходу (зебре), по которому шел пешеход. В тот момент, когда я приблизилась к зебре пешеход еще не дошел до разделительной полосы и, так как я не создала помехи для пешехода, поехала дальше, не остановившись перед зеброй. Метров через 30 меня остановил сотрудник дпс и выписал штраф по п.14.1 ПДД РФ (14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу.). В п.1.2 ПДД РФ сказано:«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Таким образом нарушевшей правила ПДД себя не считаю.
Попытка - не пытка, деньги-то не малые. А уплатить штраф Вы всегда успеете. Но, всё же, по решению суда как-то не так обидно. Суждения Ваши абсолютно верны. Несколько лет назад такая же история произошла с моим сыном. В суде мы с сыном ссылались на тот факт, что если бы он создал помеху пешеходу, то и в протоколе должны быть отражены сведения об этом пешеходе. Суд счел недоказанным правонарушение.
Однако всегда могут быть непредвиденные обстоятельства в виде, например, других водителей, которых иногда сотрудники "просят" быть свидетелями в суде; или вдруг появится запись видеокамеры. Так что, лучше, если Вы так же запасетесь свидетелями, пусть даже и "ненастоящими". Они, конечно, с закрытыми глазами должны пояснять, как Вы выполнили обязанность пропустить пешеходов, остановились перед п/переходом и возобновили движение только тогда, когда пешеход покинул Вашу полосу движения. Они должны знать, кто -где стоял (находился), кто в чем одет был, какая была погода, в общем все нюансы. А на месте Ваших свидетелей ни кто слушать и опрашивать не стал, так как инспекторы вообще очень предвзято к Вам отнеслись с самого начала. Ну и т.д.
Удачи.
СпроситьСкажите пожалуйста, как толкуется в правилах дорожного движения нарушение водителем проезда пешеходного перехода. В правилах сказано что Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но я где то читал, что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость».Так как все таки должен поступать водитель. Ждать пока пешеход перейдет всю проезжую часть, или можно возобновить движение если пешеход пересек, или не дошел до его полосы движения?
В протоколе указано, что я нарушил статью КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».Это – название пункта. А содержание пункта 12.18 КоАП - «водитель должен уступить дорогу пешеходам». Понятие «уступить» дано в П.1.2 ПДД «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество изменить направление движения или скорость.
На видеозаписи четко видно, что два автомобиля проехали пешеходный переход на низкой скорости (примерно 15-20 км\час). Я ехал вторым. Расстояние до пешехода было больше 6 метров. Пешеход пересек траекторию движения наших автомобилей спустя время более 5 секунд. Пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения.
Инспектор, принимавший экзамен по вождению, трактовал правило пропуска пешехода на переходе не в мою пользу: пешеход, переходивший дорогу уже находился на переходе а полосе встречного движения в непосредственной близости от края проезжей части и не намеревался изменить направление движения. Я тронулся с места, инспектор оценил это как не пропуск пешехода на переходе. Между тем, в определениях ПДД сказано: Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Это прямо противоречит оценке инспектора. Я хочу подать апелляцию на результат экзамена. Как мне это сделать, каков срок подачи апелляции, есть ли формы и состав документов по подаче апелляции?
По теме - заявление пишется на имя начальника экзаменационного отделения или его заместителя по экзаменационной работе в свободной форме.
Будьте осторожны в формулировках!
Спросить14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Если пешеход идёт за несколько полос до вас, то его нет необходимости пропускать. Нельзя мешать пешеходу. Если из-за вас пешеход остановился или замедлился, то вы нарушили. Если пешеход замедлился или остановился с целью убедиться в безопасности перехода и вы пешеходу не помешали, то вы не нарушили.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес Решение N АКПИ12-205. Заявитель оспаривал некоторые пункты ПДД. Верховный Суд заявителю отказал, но сделал важные для водителей выводы.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
СпроситьПишите в произвольной форме жалобу на имя начальникав ГИБДД или в суд
Приказ МВД РФ от 20 июля 2000 г. N 782
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396"
С изменениями и дополнениями от:
21 февраля, 1 августа 2002 г., 13 мая 2009 г., 18 апреля 2011 г.
3. Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляются Государственной инспекцией в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.
Прием экзаменов у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, выдача и замена им водительских удостоверений может осуществляться Государственной инспекцией, обслуживающей территорию дислоцирования воинского подразделения, в котором указанные военнослужащие проходят службу.
4. Прием экзаменов у граждан Российской Федерации, выдача и замена им водительских удостоверений при отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации осуществляется Государственной инспекцией по месту их фактического проживания на основании решений лиц, указанных в пункте 5 Инструкции.
8. Кандидату в водители, сдавшему экзамены, при предъявлении документа об оплате за изготовление и (или) выдачу водительского удостоверения оформляется водительское удостоверение, серия и номер которого заносятся в реестр выдачи водительских удостоверений и временных разрешений на право управления транспортным средством*(9) (приложение N 4).
Лицам, указанным в пункте 11 Правил, сдавшим экзамены, выдается заверенная печатью Государственной инспекции копия экзаменационного листа с указанием номера и даты протокола приема квалификационных экзаменов, на основании которой водительское удостоверение оформляется и выдается по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 1 августа 2002 г. N 720 пункт 29 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
29. Водительское удостоверение выдается под личную роспись в реестре или в заявлении при автоматизированном изготовлении водительских удостоверений, временное разрешение на право управления транспортным средством*(10) - в реестре.
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 21 февраля 2002 г. N 148 пункт 30 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
30. Водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 63 Инструкции. По истечении указанного в нем срока оно считается недействительным. Его замена осуществляется в порядке, установленном Правилами и Инструкцией.
Если срок действия водительского удостоверения не указан, оно действительно в течение 10 лет со дня выдачи.
31. Заполнение водительских удостоверений и временных разрешений производится на русском языке с использованием печатающих устройств либо специальными чернилами или пастой черного цвета. В водительском удостоверении все записи, за исключением вносимых в графы "Отчество" и "Особые отметки", одновременно должны дублироваться буквами латинского алфавита в соответствии с таблицей соответствия букв русского и латинского алфавитов (приложение N 5).
По желанию владельца записи в выдаваемом водительском удостоверении могут дублироваться в соответствии с данными, указанными в его заграничном паспорте.
32. Разрешающие отметки, подтверждающие право на управление транспортными средствами категорий "А", "В", "С" или "D", производятся в соответствующих графах водительского удостоверения путем проставления аналогичной буквы или внесения записи (штампа) "Разрешено". Другие графы категорий транспортных средств погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом. Аналогичные графы временного разрешения погашаются путем их зачеркивания или компостерной просечкой круглой формы.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2012 г. N АКПИ12-181, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N АПЛ12-496, пункт 33 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
33. В графе водительского удостоверения "Особые отметки" проставляются разрешающие отметки, подтверждающие право на управление трамваем, троллейбусом, а также заносятся другие необходимые записи (стаж, группа крови, ручное управление и прочее).
34. После сдачи практического экзамена на право управления составами транспортных средств разрешающая отметка проставляется в графе "Е" водительского удостоверения и, если тягачом является транспортное средство категории "В", в графе "Особые отметки" производится запись "Е" к "В", если "С", то "Е" к "С", если "D" - "Е" к "D". Если водителю предоставлено право на управление составом транспортных средств с тягачами категорий "В", "С" и сочлененным автобусом, производится запись "Е" к "В, С, D".
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2012 г. N АКПИ12-181, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N АПЛ12-496, пункт 35 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части, предусматривающей выдачу водительских удостоверений с разрешающими отметками в графах "А", "В", "С", "D", "Е" и "трамвай", "троллейбус"
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 1 августа 2002 г. N 720 пункт 35 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
35. При получении разрешения на право управления транспортным средством другой категории, ранее выданное водительское удостоверение изымается, а разрешающие отметки и необходимые записи переносятся в соответствующие графы нового водительского удостоверения.
36. При выдаче водительского удостоверения в документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории транспортных средств, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование Государственной инспекции, выдавшей его. Произведенные записи заверяются подписью должностного лица и печатью Государственной инспекции.
37. При выдаче водительского удостоверения документ о прохождении обучения после внесения необходимых записей возвращается владельцу.
СпроситьПодайте мотивированную жалобу на имя начальника ГИБДД,Срок рассмотрения жалобы 30 дней Вам должны подготовить письменный ответ При несогласии с ответом можно обжаловать в суде
Спроситьпока пешеход не покинул пешеходный переход - вы не имеете права (согласно П.Д.Д.) начинать или продолжать движение
СпроситьМОЖЕТЕ ОБЖАЛОВАТЬ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ИЛИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ В ПОРЯДКЕ ГЛ. 25 ГПК РФ. ДЛЯ ЭТО ВЫ ПОДАЕТЕ В СУД ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНА ИЛИ ПО СВОЕМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКА ГАИ – ЭКЗАМЕНАТОРА, УКАЗАВ В ЗАЯВЛЕНИИ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕЗАКОННОСТЬ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ.
ГОС. ПОШЛИНА – 200 РУБ. СРОК РАССМОТРЕНИЯ – 10 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОДАЧИ В СУД.
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396
"Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений"
29. Об отказе в допуске к экзаменам Государственная инспекция обязана сообщить кандидату в водители в письменной форме с указанием причин отказа.
Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в водители в административном или судебном порядке.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
________________________________________
Статья 255 по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и предполагают обязанность суда рассмотреть такое заявление по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О).
________________________________________
Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд
1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего
1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
________________________________________
Статья 258 по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и предполагают обязанность суда рассмотреть такое заявление по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О).
________________________________________
Статья 258. Решение суда и его реализация
1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.
4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
СпроситьДошел до Верх Суда РФ.
Статья КоАП 12.18 вступает в противоречие с ПДД (п 14.1). КоАП - закон, а ПДД – подзаконный акт. В случае противоречий суд должен пользоваться Законом.
В протоколе указано, что я нарушил статью КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Это – название пункта. А содержание пункта 12.18 КоАП - «водитель должен уступить дорогу пешеходам». Понятие «уступить» дано в П.1.2 ПДД «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество изменить направление движения или скорость. Здесь нет требования «остановиться».
. Я не нарушил ПДД (п 14.1), который гласит так: « Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».
По ПДД п 14.1. водитель должен пропустить пешехода (понятия «пропустить» нет нигде в документах), а по Коап п 12.18 водитель должен «уступить дорогу пешеходу» (понятие «уступить» расшифровано в ПДД).
По ПДД получается, что движение транспорта должно остановиться, если пешеход поставил ногу на проезжую часть (в моем случае ширина проезжей части 30 м, а пешеход был от меня на расстоянии 20 м), а по КоАП водители могут ехать, если не мешают пешеходам.
ГИБДД останавливает за нарушение ПДД, а штрафует по КоАП, которое вы не нарушаете
Штраф накладывается по статье КоАП, а не ПДД
В какой орган подать вопрос о нестыковке закона и подзаконного акта?
Здравствуйте Виктор Петрович!
Уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен продолжать движение (в значении "остановиться". Перспективы на разрешение ситуации в Вашу пользу крайне малы. Но все же. обратиться по данному факту Вы можете в Генеральную прокуратуру, при выявлении нарушений прокурор принесет на подзаконный акт протест.
СпроситьПоворот налево, система светофора что мне горит зеленый встречному красный (авто техническая экспертиза). Вменяют обоюдку, ему выезд на красный мне, мне: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. НО Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость. Обоюдка или нет?
Нет тут никакой обоюдки. Он не должен был вообще двигаться. Красный у него. Оспаривайте решение о привлечении к адм. ответственности. Срок 10 суток. Очно обратитесь к юристу. А что указал эксперт в заключении?
СпроситьЯ управлял автомобилем двигался по проезжей части улицы имеющей 3 полосы для движения по ходу движения моего автомобиля и три полосы для движения во встречном направлении разделенный двойной, сплошной, линией разметки. По средней полосе предназначенной для движения в нужном мне направлении. Перед нерегулируемым пешеходным переходом я останавился, так как движущиеся впереди меня еще два автомобиля остановились для того что бы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть дороги по пешеходному переходу, слева направо, по ходу движения моего автомобиля и находившегося в районе разделительной полосы. Пропустив пешехода автомобили продолжают движение, мой автомобиль проезжает разметку пешеходный переход, и меня останавливает инспектор ДПС. На вопрос о причине остановки инспектор поясняет, что я не пропустил пешехода, который выходил на пешеходный переход с левой по ходу движения моего автомобиля стороны проезжей части. Этого пешехода я увидел только при просмотре записи видеорегистратора установленного на моем автомобиле в тот момент когда мой автомобиль подъезжал к имеющейся на проезжей части разметке "зебра", боковой интервал до пешехода был равен четырем полосам для движения автомобилей на проезжей части то есть я не создавал помехи для движения пешехода. Однако инспектор сказал мне что я не пропустил пешехода переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и составил протокол об административном правонарушении, хотя в ПДД сказано что "водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. не создавать помехи для движения пешехода. Правомерны ли действия инспектора в данной ситуации?
Скажите пожалуйста, должна ли я уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе, если пешеход начал движение по нему с противоположной полосы движения проезжей части от моего направления движения, если мое движение через пешеходный переход не влияло на преимущество движения пешехода, безопасность, на его скорость, изменение движения и не провоцировало маневренность?
Здравствуйте.
Вы все равно обязаны были пропустить пешехода, и не имели никакого права заезжать на пешеходный переход, если на нем находился пешеход.
СпроситьЗдесь речь идет не о том, чтобы уступить дорогу, а о том, что если у вас есть техническая возможность исключить столкновение с пешеходом, то вы обязаны это сделать в силу требований ст.10.1 ПДД. Поэтому если у вас есть такая возможность, но вы собьете пешехода, то будете нести ответственность в зависимости от последствий. Иными словами - давить пешеходов нельзя даже в случае, если у вас приоритет.
СпроситьА если мы одновременно с пешеходом начали движение по пешеходному переходу, только пешеход был с другой стороны дороги? И если я, увидев пешехода, могла остановиться только на самом пешеходном переходе?
СпроситьПонимаете, как показывает судебная практика по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, в таких случаях так же водителей привлекают к ответственности.
СпроситьТо виноваты именно ВЫ.
Вы выбрали слишком высокую скорость, не предусмотрев возможность остановки до пешеходного перехода. Пункт 10.1 ПДД.
СпроситьСегодня днем поворачивала налево с наб. Обводного канала на ул. Розенштейна, когда я подъезжала к пересечению улиц, слева от меня появился пешеход и только вступил на переход. Между мной и пешеходом, как минимум могло проехать еще 2 авто, т.е.я никак не создавала помех его движению. Плюс обозначенного пешеходного перехода там нет. Меня остановил инспектор ДПС с камерой в руках, даже не сказал за что, пришлось узнавать в чем причина остановки у него. Он сказал, что я нарушила п.13.1. Я выразила свое несогласие, тк помех для пешехода не было, на что он совсем не обратил внимания и стал составлять протокол. Потом дал его мне, где я выразила свое несогласие, и постановление, в котором я написала, что оспариваю и все. Тем не менее штраф выписан и мои доводы не рассматривались.
В чем же моя вина, если в п.13.1:
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
А Уступить дорогу (не создавать помех)-требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Так вот, если я не вынудила др.участников движения изменить направление и скорость, в чем моя вина?
Подскажите, пожалуйста, инспектор правомерно поступил?
С уважением, Софья.
Если считаете что постановление вынесено незаконно и необоснованно, обжалуйте его в установленном порядке, соответствующий МУ.
СпроситьИнспектор выписал на меня постановление по делу об административном правонарушении по части 12.18. Кодекса РФ об А П. Приэтом он утверждал что я нарушил пункт правил 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но пешеход двигался не по разметке предназначенной для пешеходов (при её наличии) (1.14.1.), а по диагонали от обочины к разметке и вдоль её на расстоянии. Так как она двигалась не по пешеходному переходу, я её не пропустил, потому что она в данной ситуации не имела преимущества для пересечения проезжей части. Что я и объяснил инспектору. На что он мне сказал, что зона пешеходного перехода находится между знаками (5.19.1 и 5.19.2). Хотя межу этих знаков имеется разметка (1.14.1.) и она чётко видна. Но мои доводы не убедили инспектора и он выписал штраф в размере 1500 рублей. Кто в данной ситуации прав?
Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Пешеходные переходы
Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Рис. 1 Варианты обозначения пешеходного перехода.
Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой... чему верить? На этот вопрос отвечает соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.
Рис. 2 Определение границ пешеходного перехода
При наличии разметки, границы пешеходного перехода определяются границами разметки (вариант А), если дорожная разметка отсутствует — границы соответствуют установленным знакам (вариант Б).
Теперь посмотрим на ситуацию не глазами водителя, а пешехода, а заодно вспомним как правильно переходить проезжую часть. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходному переходу (в данном случае имеют преимущество), а при его остутствии у ближайшего перекрестка по линии границы пересечения проезжих частей, убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (у пешехода преимущества в этом случае нет).
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода
.Убедительно прошу ответить как можно скорее.
Беляев Алексей Костромская область.
Добрый день!
Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Удачи Вам!
СпроситьИнспектор выписал на меня постановление по делу об административном правонарушении по части 12.18. Кодекса РФ об А П. Приэтом он утверждал что я нарушил пункт правил 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но пешеход двигался не по разметке предназначенной для пешеходов (при её наличии) (1.14.1.), а по диагонали от обочины к разметке и вдоль её на расстоянии. Так как она двигалась не по пешеходному переходу, я её не пропустил, потому что она в данной ситуации не имела преимущества для пересечения проезжей части. Что я и объяснил инспектору. На что он мне сказал, что зона пешеходного перехода находится между знаками (5.19.1 и 5.19.2). Хотя межу этих знаков имеется разметка (1.14.1.) и она чётко видна. Но мои доводы не убедили инспектора и он выписал штраф в размере 1500 рублей. Кто в данной ситуации прав?
Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Пешеходные переходы
Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Рис. 1 Варианты обозначения пешеходного перехода.
Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой... чему верить? На этот вопрос отвечает соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.
Рис. 2 Определение границ пешеходного перехода
При наличии разметки, границы пешеходного перехода определяются границами разметки (вариант А), если дорожная разметка отсутствует — границы соответствуют установленным знакам (вариант Б).
Теперь посмотрим на ситуацию не глазами водителя, а пешехода, а заодно вспомним как правильно переходить проезжую часть. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходному переходу (в данном случае имеют преимущество), а при его остутствии у ближайшего перекрестка по линии границы пересечения проезжих частей, убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (у пешехода преимущества в этом случае нет).
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
(ПДД, прилодение 1.2.)Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 [Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно Приложению 2.] и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. (Это при отсутствии, а разметка 1.14.1 была то есть ПДД врут? )
Здравствуйте! Да, вы правы в данном случае, обжалуйте постановление ГИБДД в суд в порядке ст.30.1-30.2. КоАП РФ.
Спросить