Как оспорить решение страховой компании Росгосстрах о не возврате излишне уплаченной части страховой премии за недействующие полисы ОСАГО в связи с некорректным применением КБМ и отказом
Хочу оспорить в суде решение страховой компании Росгосстрах о не возврате излишне уплаченной части страховой премии уже за недействующие полиса ОСАГО, ввиду некорректного применения КБМ страховой компанией в течении 3 лет при заключении договоров. СК ссылается на то, что В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. И еще запросила свою страховую историю за 13 лет страхования в этой компании, т.к не согласна со значением КБМ. Писала жалобу в СК и РСА. Вернули класс, но он должен быть другой, и уже в течении месяца изменения в АИС РСА Страховая компания так и не внесла. Подскажите, пожалуйста, с чего начать.
РСА упростил порядок изменений данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, которые влияют на размер коэффициента «Бонус-Малус», и соответственно на страховую премию по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО). Указанный порядок утвержден Президиумом РСА 30.11.2015.
Новый порядок позволяет владельцу транспортного средства обращаться напрямую в свою страховую компанию, или компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, при разногласиях в значении присвоенного ему КБМ для внесения соответствующих изменений в АИС ОСАГО.
В случае если страховщик не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то проверку осуществляет РСА в течение 5 рабочих дней по запросу страховщика
По результатам проведенной РСА проверки страховщик вносит корректные сведения о страховании в АИС ОСАГО.
Можете обратиться с жалобой в ЦБ РФ, который контролирует деятельность страховщиков и РСА, на сайте ЦБ РФ можете подать жалобу
СпроситьПредъявила претензию страховой компании с требованием внесения изменений в АИС РСА по КБМ (при заключении договора ОСАГО применен некорректный КБМ), соответственно перерасчета страховой премии и возврата излишне уплаченной суммы. Страховая компания внесла изменения в АИС РСА, но перерасчет и возврат страховой премии не сделала. По истечение какого срока можно обратиться в суд, если претензию СК получила 01.04.2016 г?
Здравствуйте, Наталья.
Можете уже обращаться с исковым заявлением в суд, поскольку 10 дней уже прошло для ответа на претензию.
Спроситьпретензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней с момента получения в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Всего наилучшего.
СпроситьПри возврате излишне уплаченной части страховой премии полиса ОСАГО в результате не правильного применения коэфициента бонус малус (КБМ), столкнулся с проблемой. РОСГОССТРАХ требует оригинал закончившего свое действие в 2014 году и утраченного по этой причине полиса ОСАГО, по которому должен быть произведен возврат излишне уплаченной части страховой премии. В праве ли страховая компания требовать оригинал закончившего свое действие полиса ОСАГО (вся информация по данному полису в компании имеется) и по причине его отсутствия отказать в выплате. Спасибо.
Страховая компания росгосстрах при оформлении полиса осаго в 2012 году внесла ошибочные данные дня рождения владельца транспортного средства в АИС РСА, в 2013 году при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании Ресо-Гарантия КБМ расчитывался ошибочно из-за неверных данных в АИС РСА. При письменном обращении мной в страховую компанию Ресо-Гарантия по поводу исправления ошибки даты дня рождения владельца транспортного средства в АИС РСА был получен ответ что необходимо обращаться в страховую компанию Росгосстрах, потому что они допустили ошибку при внесении данных в АИС РСА. Правомерны ли действия страховой компании Ресо-Гарантия и куда мне необходимо писать жалобы.
Страховая компания отказала в перерасчете КБМ по ОСАГО за 2013-2015 года и возврате денежных средств
Я добился от страховой компании перерасчета КБМ по Осаго и внесения его в реестр РСА. Я просил сделать возврат денежных средств за последние (закончившие срок действия) полиса ОСАГО... На что мне ответили: "В соответствии с п.8 ст.15 Закона об ОСАГО внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ), внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным".
Получается, что они мне не сделают перерасчет за 2013-2015 года и я не получу от страховой денежных средств?!
Нет,вам должны вернуть часть денег только за этотгод,когда был сделан перерасчет КБМ.
СпроситьВ 2015 году Россгострах при страховании ОСАГО убрал коэффициент КМБ, сейчас его восстановили.
Можно ли вернуть деньги с уже закончившегося договора ОСАГО (разницу при применении восстановленного коэффициента)
Россгострах написал:
В соответствии с п.8 ст.15 Закона об ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным.
Обязательно ли нужно предоставлять в РОСГОССТРАХ оригинал полиса ОСАГО по которому необходимо получить возврат излишне уплаченной части премии по причине некоректного приминения КБМ?
Здравствуйте, Анатолий.
Смотря что Вы понимаете под словом "предоставлять", если просто для сверки с копией, то можно представить на обозрение. А так, решать Вам.
СпроситьСтраховая компания отказывает в выплате излишне уплоченной страховой премии за три года по осаго ввиду неправильного применения кбм. Предлагают только по действующему полису ссылаясь на ст 15 п 8 закона об осаго. ПРАВОМЕРНЫ ли действия компании? КАК получить разницу за все годы?
Здравствуйте.
Нет, не правомерны. Пишите претензию и требуйте вернуть излишне уплаченную сумму. Если не вернут то обращайтесь в суд.
СпроситьПри возврате излишне уплаченной части страховой премии полиса ОСАГО в результате не правильного применения коэфициента бонус малус (КБМ) фирма РОСГОССТРАХ требует оригинал полиса ОСАГО. При отсутствии полиса в праве ли страховая отказать в выплате. Спасибо.
Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается. В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков — РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО. Рекомендованный порядок действий: В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России. На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО. По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО. Параллельно подадите заявление в Управление ЦБ РФ по Вашему региону о коррекции КБМ
СпроситьОтказ страховой компании поскольку к нему нет правовых оснований. Гражданская ответственность причинителя вреда застрахована, отсутствие полиса у потерпевшего не имеет в данном случае значения. В суд нужно обращаться (3 ГПК РФ)Ссылаться на ФЗ «Об ОСАГО
Спросить"При отсутствии полиса в праве ли страховая отказать в выплате."
Нет, это не основание для возврата переплаты.
Ст. 1102 ГК РФ не требует документов.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
СпроситьНе вправе, так как у страховщика есть все данные о заключенном с Вами договором страхования. Обратитесь с жалобой в РСА или сразу в суд.
25 апреля 2002 года N 40-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 21. Страховщики
4. Страховщик ведет журнал учета заключенных договоров обязательного страхования, журнал учета убытков и досрочно расторгнутых договоров обязательного страхования, журнал учета договоров обязательного страхования, принятых в перестрахование, журнал учета убытков по договорам обязательного страхования, принятым в перестрахование, журнал учета договоров обязательного страхования, переданных в перестрахование, журнал учета доли перестраховщиков в убытках по договорам обязательного страхования, переданным в перестрахование, и представляет данные указанных журналов в профессиональное объединение страховщиков в порядке, установленном правилами профессиональной деятельности. В течение пяти рабочих дней с момента отзыва лицензии на осуществление страхования, исключения или добровольного выхода из профессионального объединения страховщиков страховщик обязан передать указанные журналы, а также неиспользованные бланки страховых полисов обязательного страхования в профессиональное объединение страховщиков.
СпроситьСогласно ст. 957 Гражданского кодекса договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу с момента уплаты страховой премии или первого его взноса.
Вы заплатили за полис ОСАГО, соответственно договор действующий и оснований для отказа в оплате нет.
Даже если вы утратили по какой-то причине оригинал полиса, вы всегда можете попросить оформить дубликат.
СпроситьНе правомерно, т.к. Вы вправе представить иные доказательства наличия заключенного договора - ст. 162 гк рф.
СпроситьВ базе данных РОСГОССТРАХа должна содержаться вся необходимая инфа о Вашем договоре страхования. Зачем им понадобился Ваш полис?
СпроситьКак написаить заявление в страховую компанию о возврате излишне уплаченной части страховой премии по кбм при осаго.
В произвольной форме, с указанием Вашего расчета и требованием возврата излишне уплаченного. Вы уже в третий раз задаете этот вопрос.
Спросить