Обращение в Самсунг магазин по поводу пересорта и подмены смартфона и дальнейшие шаги
Купил смартфон в кредит и оформил страховку ВТБ 24 защита покупки. Позже наступил страховой случай. Обратился в Сервис по ремонту, оказался смартфон с другим серийным номер, который не совпадает по документам продажи (чек). Обратился в Самсунг магазин, где покупал его с требованием отремонтировать или отдать мне смартфон согласно документу продажи. Выяснилось, что Продавец пересортил упаковку и смартфон. На мое требование вышеуказанное магазин отказал. Что мне делать дальше. Ведь здесь явная вина продавца магазина в пересорте или подмены. Я теперь не могу воспользоваться страховкой и отремонтировать смартфон?
Напишите в магазин досудебную претензию о расторжении договора купли-продажи и о возврате уплаченных денежных средств. А затем, в случае, игнорирования либо прямого отказа обращайтесь с исковым заявлением в суд для защиты Вашего права, как потребителя.
СпроситьЗакон О защите прав потребителей не обязывает страховщика предоставлять потребителю другой телефон на время ремонта
Согласно пункту 2 статьи 20 данного закона подобная обязанность лежит на продавце
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
Обязанности страховой компании вытекают из заключенного договора страхования и закона.
В соответствии с п.1 ст. 929 ГК РФ
По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Как видно из вышеуказанных положений страховая компания не обязана предоставлять во временное пользование страхователю имущество, в отношении которого заключается договор страхования.
СпроситьБыл приобретён телефон в рассрочку и застрахован в втб, наступил страховой случай, отнесли телефон в ремонт поченить не смогли и нам вернули деньги так как он был застрахован от поломок, но ремонтный сервис сказал что телефон остаётся у них, но ведь нам вернули деньги не за стоимость телефона а лишь то что они не смогли поченить, как это они могут забрать телефон и не отдавать?
Если не выплатили полностью страховое возмещение по договору имущественного страхования (ст.929-930 ГК РФ), то годные остатки должны остаться Вам. Иначе они получают неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). Потребуйте вернуть годные остатки. Как правило, годные остатки получает страховщик в случае полной выплаты страхового возмещения. В данном же случае этого не произошло. Предъявите претензию. Если добровольно телефон не вернут, подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли Вам не вернули полную стоимость телефона, имеете право обратиться в суд. Рассуждения насчет годных остатков, это бред, они никому не нужны, это смартфон, а не авто. Требуйте возврата той суммы, на которую был застрахован телефон. Ст.229 ГК РФ.
СпроситьНу, действия сервиса абсолютно законны если Вам выплатили стоимость телефона в полном объеме, так как Вам компенсировали причиненный ущерб также в полном объеме, иначе бы у Вас возникло обогащение. Если выплатили не всю стоимость телефона, то надо смотреть условия договора страхования
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 38 своего Постановления от 27.06.2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", в случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (абандон). При этом отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой. Вместе с тем, стороны договора страхования могут заключить соглашение о процедуре передачи страховщику годных остатков, т.е. о том, когда, где и какие именно остатки ему будут переданы
Из приведенной нормы закона следует, что не страховщик должен истребовать годные остатки у страхователя, а напротив, страхователь при желании получить страховое возмещение в размере действительной стоимости имущества обязан выразить свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передать эти остатки ответчику во избежание неосновательного обогащения страхователя. При этом, закон не устанавливает обязательным условием наличие письменного соглашения.
Таким образом, Вы получая страховую выплату в полном объеме и оставляя себе годные остатки, в итоге получили бы сумму, превышающую действительную стоимость телефона и имели бы возможность приобрести исправный телефон и при этом сберечь денежные средства в виде стоимости годных остатков; В свою очередь возмещение ущерба, с передачей годных остатков страховщику, соответствует принципу полного возмещения ущерба.Спросить
Требование вполне правомерно. Вы сами должны вернуть смартфон, ибо получили страховое возмещение. Если не вернете - у Вас возникнет неосновательное обогащение, ст.1102 ГК РФ.
Также смотрите условия договора страхования - обычно там прописывается обязанность вернуть вещь.
ГК РФ Статья 929. Договор имущественного страхованияСпросить1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпрГК РФ Статья 947. Страховая сумма
1. Сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей.
2. При страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается:
для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования;
для предпринимательского риска убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.
3. В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению. Инимательский риск (статья 933).
Здравствуйте, если вернули только стоимость ремонта, тогда пишите продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате всей суммы, оплаченной по договору - ст. 29 ЗоЗПП РФ. При нерассмотрении в срок 10 дней или отказе - в суд обратитесь. В суде требуйте расторжение договора. Возврате суммы оплаты пени, штраф по ст. 13 ЗоЗПП РФ, морального вреда - ст. 15 ЗоЗПП РФ.
СпроситьДобрый день
Необходимо понимать:
1. в связи с чем возникла необходимость ремонта (недостаток товара или внешнее воздействие или иные факторы)
2. Каков объем обязательств по ремонту, предусмотренный страховкой (т.е. на какие работы и случаи она распространяется)
3. не является ли причина ремонта браком товара.
4. чем руководствуются, требуя доплаты.
Помните - если страховкой предусмотрен тот объем ремонта, который производится с телефоном, то доплату требовать незаконно. Таким образом, нужно изучать договор страхования. Гражданский кодекс дает лишь общие понятия.
Рекомендую Вам потребовать письменный документ, где Вам должны указать причины, на основании чего требуется доплата!
Желаю Вам успехов!
СпроситьЗоя, здравствуйте. Нужно внимательно прочитать договор страхования, там условия должны быть, В каких случаях и в каком объеме производится ремонт. Также нужно спросить, на основании чего необходимо произвести доплату. Только тогда можно говорить правомерно ли они требуют доплата или нет.
СпроситьЗдравствуйте.
Это зависит от условий договора и обстоятельств дел.
Если случай страховой и по условиям договора ремонт в таких случаях должен быть бесплатным, то незаконно.
СпроситьСтоит ли страховать новый телефон при покупке? Думаю поменять его через полгода-год подогнав под страховой случай! С какой страховой будет проще этио сделать? Спасибо!
Здравствуйте! Не получиться, такими действиями вы можете заработать только уголовную ответственность, поэтому лучше для вас не страховать
СпроситьЗдравствуйте.
Мы не даем советов в части ситуаций, как лучше обойти закон.
Это все приведет Вас к уголовной ответствнености.
СпроситьКупили телефон в связном и была приобретена страховка банка ВТБ наступил тот гарантийный случай как говорится слали телефон на ремонт прошло 90 дней ни звонков ни оповещений на мой телефон не приходило на мое обращение на 92 день я узнаю что телефон не ремонтно пригоден как быть в такой ситуации связной со сроками просрочил написана притензия по этому поводу на возврат денежных средств. В Связном говорят что ждите ещё 2 недели когда телефон и акт о неремонтопригодный пригодности придёт в салон и с ним в страховую втб обращаться как быть подскажите в этой ситуации ведь стоимость выплаченного за телефон и страховая премия очень разные в суммах а связной предлагает забрать сломанный телефон копейки от ВТБ и ремонтировать получаеться за свой счёт.
Если срок ответа на претензию и возврат денег истек то нужно составлять иск в суд на возврат его стоимости + финансовые санкции.
СпроситьПокупал телефон в Связном 10.06.18. При покупке заключил договор страхования с ВТБ.
01.06.19 наступил случай (надеюсь, что страховой) - спускался по эскалатору, разговаривал по телефону, мимо пробегал ребенок, столкнулся со мной, телефон вылетел из рук, упал и разбился экран и задняя панель
02.06.19 обратился в Связной (где покупал телефон) и заявил о страховом случае.
У меня на руках сейчас:
1. Заявление о наступлении страхового события (сотрудник Связного снял копию, оригинал у меня похоже).
2. Акт приема-передачи сломанного телефона.
3. Опись документов, принятых в Связной (чек на телефон при покупке, скан паспорта, договор страхования, заключение АСЦ (авторизованный сервисный центр, как я понимаю)). При этом на момент заявления о страховом случае естественно никакого заключения АСЦ у меня не было
4. Непонятная бумажка "Общие документы по страхованию", где не стоит галка "Заключение официального гарантийного сервиса".
По телефону горячей линии говорят, что телефон всё это время находился в АСЦ. По их словам сейчас АСЦ сделал своё заключение и телефон "отправляется" в Связной. В зависимости от заключения АСЦ будут понятны дальнейшие шаги. Признали случай страховым или нет - сейчас информации нет, по горячей линии это не говорят.
В договоре прописано, что выплата производится "в течение 90 календарных дней, считая со дня предоставления последнего документа из списка необходимых документов, затребованных Страховщиком". При этом в этот список похоже входит заключение АСЦ, которого до сих пор похоже нет.
Сроков про время на проверку телефона в АСЦ я не нашел.
Уже прошло (на 24.09) 115 календарных дней с даты подачи заявления, а информации нет.
А теперь мои вопросы:
1. Могу ли я что-то требовать за затягивание сроков (даже если случай признают не страховым)?
2. Может ли мой случай попасть под риск "Механическое воздействие"? (выдержка из договора приложена ниже).
3. Могу ли я что-то требовать дополнительно, если я выплачиваю кредит за телефон?
4. Что вообще я могу сделать в этой ситуации и как наказать Связной/ВТБ?
В Связном приобрели телефон в кредит. При оформлении спросили про дополнительную гарантию. Мы отказали. Про страхование не было сказано ни слова. И в силу невнимательности, упустили момент. Внесли первоначальный взнос. И посмотрели что сумма переплаты великовата. Большие проценты и все думали. Так вот, уже после покупки. Просмотрел чек и так указана страховая сумма в размере 1600 рублей. Я ни на какое страхование в таком размере не соглашался. Так вот, согласно Правил продажи отдельных видов товаров ст. 14.15 КоАП РФ могу ли я потребовать возмещения данной суммы? И что необходимо сделать для этого, если возможен такой вариант. Кредит был уже оплачен один раз. Руководителя точки надеюсь застать в ближайшие дни. Понимаю что сам виноват, но вот тоько недавно натолкнулся на статью 26.2. И знаю, что у работников в планах стоят офрмление кредитов с двойной страховкой, от этого зависит заплата и премиальные, поэтому данная проблема часто встречается.
Здравствуйте! Если страховка навязана, то можно не только вернуть страховку, но и получить неустойку и штраф. Но все это возможно только по решению суда. В первую очередь обратитесь с претензией в магазин.
СпроситьОтвет отключен модератором
Вчера приобрела телефон где мне навязали альфастрахование защита покупки. Могу ли я отказаться от страховки? Что для этого требуется? В течении скольких дней?
Здравствуйте.
Да, Вы имеете право обратиться с заявлением о расторжении договора страхования.
В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которые зарегистрированы в Минюсте России 12.02.2016 под № 41072 (далее по тексту - «Указание») – страховщик обязан предусмотреть условие о возврате страхователю (то есть – Вам) уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя (в данном случае – Вас) от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, которые имеют признаки страхового случая.СпроситьДеньги страховая компания (СК) обязана Вам вернуть в течение десяти дней с момента получения Вашего письменного отказа от страховки.
В случае, если договор страхования уже вступил в действие, но Вы успели в течение пяти дней с момента его заключения написать отказ от страховки, то СК удержит с Вас часть денег за оказанную услугу пропорционально общему времени, поскольку услуга Вам оказывалась за определённый отрезок времени.
Прошу принять к сведению, что согласно ст. 958 ГК РФ - страхователь (а значит и Вы) вправе отказаться от договора страхования в ЛЮБОЕ время.
Да, можете отказаться от страховки. Подавайте заявление об отказе от страховки страховщику.
ГК РФ Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования
1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
СпроситьЗдравствуйте. Да.Можете. Если с момента заключения договора страхования не прошло 14 дней — то Вы можете отказаться от него с правом возврата оплаченной по договору суммы.
Для этого подаете заявление в страховую компанию с отказом от заключенного договора, ссылаясь при этом на
Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У
«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
в силу которого
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Возврат денег должен быть осуществлен в течение 10 со дня получения письменного заявления об отказе от договора добровольного страхования. Ссылка Подробнее ➤
Если откажут, тогда смело подавайте иск в суд
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вам навязаны дополнительные услуги, то обращайтесь к продавцу с письменной претензией об этом на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Спросить