Проблема с покупкой перчаток для занятий боксом - магазин отказывается принять обратно, а размеры не подходят
Купили ребёнку перчатки для занятий боксом. Тренер сказал, что нужно обменять на размер больше. Обменяли, но они оказались узкими, ребёнку не подошли! А магазин отказывается их принимать, ссылаясь на то что данный товар возврату не подлежит-только обмену! Но нужного размера нет! Как нам быть? Стоят они 1700 руб., и преобретены менее суток назад в магазине. Можем ли мы их вернуть на законном основании?
Здравствуйте! Да, можете. Если не на что обменять, магазин обязан вернуть деньги. Пишите претензию и если не вернут деньги - в суд.
СпроситьДобрый день! Согласно ФЗ О защите прав потребителей Вы вправе расторгнуть договор купли продажи, заменить товар и т.д. в случае если Вам товар не подошел в 14 дневный срок, если не нарушена упаковка товар, ярлыки и т.д. В связи с чем отказ продавца не обоснован и не законен. Обратитесь вновь к продавцу, я думаю, ваши требования будут удовлетворены в досудебном порядке.
СпроситьПодлежат ли очки для плавания обмену, либо возврату, если не подошли по размеру. Вчера купили ребенку очки для плавания. Советовались с консультантом магазина. Придя домой, обнаружили, что они взрослые, не подходят по размеру. Могу ли я вернуть или обменять данный товар?
Да можете. Согласно закону о защите прав потребителя. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПриобрела в магазине мужскую сорочку (под костюм), принесла домой, а она не подошла по размеру и по цвету. Магазин отказывается обменять на анналогичный товар, ссылается на то, что мужская сорочка относится к нижнему белью и соответственно не подлежит обмену или возврату. Законны дейтсвия магазина?
Ирина! Законны. Мужская сорочка является швейно-бельевым изделием
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
СпроситьЯ приобрела в интернет-магазине товар но при получении обнаружила что он не подходит по размеру, должны ли мне обменять на аналогичный нужного размера, или вернуть деньги. Мной была отправлена претензия в отдел претензий и пришел ответ К сожалению, вынуждены отказать Вам в возврате, так как товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Нет документального подтверждения, что товар некачественный.
Не подлежат возврату и обмену товары, перечисленные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Правомерны ли действия магазина. Заранее спасибо.
Вы, как пишите, приобрели в интернет магазине, значит к вашей ситуации применима Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ "О защите прав потребителей" где указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, если срок вами не был пропущен, то действия магазина незаконны. Указанное Постановление Правительства к дистанционной торговле не применяется, так как вы, при покупке, видите товар только на картинке, а не лично. А картинка и товар в итоге могут сильно различаться.
СпроситьКупила собаки носки для прогулки, но ошиблась размером-оказались большие. Коробка, внешний вид, чек - все сохранено в надлежащем виде. Магазин отказывается принимать к возврату товар, а к обмену аналогичного товара (меньшего размера) нет. Имеет ли магазин право отказать мне в возврате данного товара? Спасибо!
Здравствуйте Любовь. Для начала вам все-таки необходимо определиться, что вы хотите вернуть деньги за носки или обменять их на меньшие. Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате денежной суммы подлежит удовлетворению в течении 3-х дней со дня указанного товара, либо по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Все оформляйте документально в 2-х экземплярах: один для вас, другой для продавца. Если понадобиться составить платную письменную претензию пишите на titowa.larisa@yandex.ru
СпроситьКупила в магазине солнцезащитные очки. Они не подошли мне, давят на лицо. Как вернуть их в магазин? Возврат делать не хотят, говорят по закону этот товар обмену и возврату не подлежит.
Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Добрый день! Если 10 дней прошло, вы смело можете обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, и требовать в нем расторжение договора купли-продажи, возврата денежных средств, в том числе компенсацию морального вреда и пени.
СпроситьЗдравствуйте! Из вашего вопроса не ясно, обратились ли вы письменно. Если у вас забрали туфли все же по претензии и они сохранили товарный вид, то должны вернуть деньги. По истечению 10 дней вы вправе обратиться в суд.
СпроситьМогу ли поменять перчатки в магазине так как они оказались большие. Продавец утверждает что обменять не может. Так как трикотажные изделия обмену и возврату не подлежат. В магазин вернулась через 30 минут после покупки. Кто прав?
В магазин вернулась через 30 минут после покупки. Кто прав?
---а почему в магазине их не примерили? Пишите претензию на имя продавца .
СпроситьЗаказала в интернет магазине товар, товар не подошёл по размеру, написала продавцу о желании вернуть деньги, на что получила отказ, только возможность обменять на другие товары, товара нужного мне размера у них нет, что мне делать, это большие деньги для меня.
--- подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе отказаться от товара без объяснения причин в течение 7 дней со дня получения товара, а если не подошёл по размеру-в течение 14 дней. Направьте претензию продавцу, требуйте возврата денежных средств. Претензию необходимо направить на почтовый и юридический адрес продавца.
СпроситьВ магазине стояли туфли с указанием цены и то что имеются все размеры, гражданин оплатил данный товар но нужного размера не оказалось, магазин предложил прийти позже, но и потом нужного размера не оказалось, магазин предложил вернуть деньги, но гражданин настаивал на том, что бы ему предоставили туфли нужного размера. Кто из сторон прав в данной ситуации с юридической точки зрения! Заранее благодарен.