Правомерность деятельности учителя - проводить уроки по другим предметам и оценивать работы по ним по своим знаниям
Имеет ли учитель право вести урок не по его предмету, да ещё и проводить по нему самостоятельную работу и оценивать ее по собственным знаниям. Сегодня на уроке алгебры, наша учительница математики провела контрольную по географии, по той причине, что вчера мы на контрольной по географии мы якобы вели себя плохо. Мы написали контрольную, хотя она даже не называла темы, по которым нужно подготовится. В итоге я написал 2 задания из 4 и они были верны, но она их не засчитала за правильный ответ, потому что она этого не знает.
Эрик
спрашивать нужно не с учителя, а руководства школы, которое допустило преподавателя до преподавания "не своего" предмета, обратитесь в администрацию.
СпроситьЕсли учитель допущен к работе руководством школы, то конечно имеет право. Если есть претензии к качеству его работы, то нужно обращаться с жалобой на имя директрра или управления (отдела) образования вашего муниципльного образования.
СпроситьУчитель в школе каждый урок проводит самостоятельные или контрольные работы, почти у всего класса 2 ки, имеет ли право учитель ставить подряд до пяти шести неуд. Оценок подряд, ведь это означает что дети не усваивают материал.
Да, имеет право. Однако это оценка учителем своей же работы. В силу ст. 192 ТК РФ директор должен потребовать от учителя объяснений по данной ситуации о причинах неудовлетворительных оценок, поскольку это говорит о несувоении материала в результате ненадлежащего исполнения учителем своих трудовых обязанностей.
СпроситьДоброго утра! Ваш вопрос регламентируется Законом «Об образовании в Российской Федерации», где в статье 47 ч.3 сказано:
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
В целом, я не считаю проведение самостоятельных работ каждый урок нормальной оценкой знаний, как и многие родители в Вашем классе.
Попробуйте совместно поговорить с родителями по этому вопросу с Завучем образовательной организации. Не думаю, что классный руководитель поможет.
СпроситьЭтот преподаватель, который ставит 2 ки и проводит сам - ые контр. Работы каждый урок и является классным руководителем. Неужели сейчас кл. руководители не заинтересованы в успеваемости своего же класса. Ранее этого педагога уволили из другой школы и он пришёл в нашу. Ранее другие классы собирали род. собрание по поводу оценок, которые ставит данный преподаватель, на что директор ответил: " Есть другие школы, переводите своих детей, если вам что то не нравится!" Как поступать в таких ситуациях по закону?
СпроситьИмеет ли право учитель по новой теме в этот же день проводить самостоятельную или контрольную работу и тут же выставить в сетевой город двойку?
Вы ответили, что не противозаконно проводить самостоятельную по новой теме. Соглашусь возможно. Но думаю что выставлять отрицательную оценку в сетевой сразу, это неправильно. Все дети по разному воспринимают материал. Если хорошую оценку ребенок получил, то тогда нет вопросов. Но а если два за новую тему, то нужно дать возможность ребенку на следующем занятии исправить. Моё мнение - ставить два в сетевой за новую тему, не законно!
СпроситьЗдравствуйте. Согласно вашей логике - в "дневники" можно ставить только хорошие оценки, а плохие не ставить... В том и состоит смысл выставления оценок, чтобы стимулировать детей учиться лучше.
СпроситьДобрый день! Не имеет такого права, так как все задания должны даваться строго в рамках образовательной программы, не более.
СпроситьДобрый день. Пока они прошел курс по обучению он не может давать самостоятельные работы по пройденной теме. Всего хорошего приятного дня.
СпроситьЗдравствуйте.
Давать самостоятельную работу по теме, которую вы не проходили в школе или вам не задавали самостоятельно изучить дома, не могут.
СпроситьМожет ли учитель географии преподавать обществознание, если в школе имеется учитель истории и обществознания с маленькой нагрузкой?
Ирина, здравствуйте.
Прямого запрета в законе "Об образовании" не установлено.
О том, что учитель не в праве так поступать, можно сделать косвенный вывод из подпункта 1 пункта 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании" от 29.12.2012, где сказано, что:
Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Таким образом, нужно доказать что реализация материала, это процесс, направленный на получение знания учащимися, а не контроль.
То есть сначала реализация программы, а затем контроль ее усвоения.
И еще смотреть, предусмотрен ли этот материал, вынесенный на контрольную работу, рабочей программой преподавателя.
С уважением, Мария Михайловна Носивец.
СпроситьМожет ли учитель отказаться вести уроки математики без уважительной причины? Класс остался без часов математики на несколько дней из за личной неприязни учителя) срасибо.
Доброй ночи. Если учитель без уважительной причины откажется вести уроки, его могут уволить по статье. Всего хорошего удачи вам.
СпроситьНет, конечно не может. Интересно куда смотрит директор. Напишите жалобу на его имя, а еще лучше Департамент образования на действия учителя.
СпроситьНе имеет право учитель на такой отказ. Об этом нужно доложить директору чтобы были приняты меры дисциплинарного характера.
СпроситьУчитель не может отказаться от ведения уроков если это предмет его профиля и число часов в параллели соответствует его трудовому договору личная неприязнь тут значения не имеет. Не хочет работать- основание для применения мер дисциплинарного воздействия.
СпроситьИмеет ли право учитель давать детям тесты разной сложности на уроке (а именно, объясняя тем, что отличники должны знать больше, поэтому тесты у них сложнее). А также делать разные "кучки" из тестов, для тех, кто хочет 3 одни "кучки", для тех, кто 4 другие, и для тех, кто хочет 5-третьи "кучки", называя это дифференцированным подходом. У нас общеобразовательная школа. А также может ли учитель оставлять их после уроков, чтобы опросить д.з. (стихотворения и то,что задано на изусть). На уроках учитель не спрашивает д.з. Оставляет именно после уроков, и тем, кто не приходит ставит 2 в журнал.
Здравствуйте, Светлана! Такой подход к промежуточной аттестации (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") неправомерен. Все дети должны быть в равных условиях, а домашнее задание как правило проверяется в урочное время, а не за пределами отведенных уроков. В данном случае учитель поступает неправомерно (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Имеет смысл направить обращение директору, а если мер не будет предпринято, то жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Давайте по порядку.
Тесты могут быть разные. Это делать не запрещено. Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Т.к. действительно может способствовать лучшему обучению.
Однако, что касается "оставлять после уроков" - то это незаконно.
Есть Санпины, которые регулируют продолжительность уроков, перерывов и пр. По сути учитель занимается тем, что превышает допустимую временную норму, нарушает санпины.
СпроситьСогласно ч.4 ст.66 ФЗ "ОБ образовании в РФ" организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Таким образом, дифференцированный подход возможен, но он реализуется в рамках создания в образовательных учреждениях специализированных классов (математических, биологических, ин. языков). Поэтому в вашей ситуации не может быть и речи о дифференцированном подходе и учитель неверно понимает как законодательство об образовании в целом, так и понятие содержания образования, в частности.
Я бы на вашем месте обратился с соответствующей претензией не в прокуратуру, а для начала в управление образования. Этими вопросами занимаются методисты ГОРОНО и одновременно к директору школу. Думаю, что этого будет достаточно для решения проблемы. Просто прокуратура, во-первых, долго проводит подобного рода проверки, а во-вторых, с большей долей вероятности прокуратура просто "отфутболит" вашу жалобу в то же самое ГОРОНО или директору, поскольку вопрос непосредственно касается учебного процесса и конфликт по существу не был разрешен органами школьной администрации и соответствующего органа управления образованием.
Ну а что касается оставления после уроков, то здесь очевидно, что нарушение на лицо и даже нечего обсуждать. Это отдельный пункт, по которому учителю можно предъявить обоснованную претензию и эта практика оставления после уроков должна быть прекращена. Вы также должны понимать, что обращаясь с подобными жалобами или обращениями, скорее всего будет иметь место конфликт с учителем и должны быть готовы к этому конфликту.
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемая Светлана!
Права учителя установлены статьей 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. в частности, данной нормой установлено, что педагогический работник имеет право на:
1) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;2) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания
Конечно учитель вправе предоставить право учащимся выбрать задания по пройденным темам. Однако нельзя назвать обоснованным оценивание работ учащихся по виду выбранного задания. Правила оценивания зависят от правильности выполнения задания, а не от вида задания. Иначе нарушение п. 7 ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ "Об образовании", а также локального нормативного акта школы об оценивании.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
По первой части вашего вопроса могу ответить, что преподаватель имеет право использовать дифференцированный подход, но результат должен быть у детей - ОДИН. Дети должны усваивать одинаковую программу, факт того, что тестирование проводится для всех детей разное - не является нарушением.
Согласно ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020),
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании
Таким образом, родители не могут вмешиваться в процесс преподавания, если это не вредит ребенку.
По второй части вашего вопроса,
безусловно, преподаватель не имеет права оставлять детей после уроков без ПИСЬМЕННОГО согласия родителей, мало того выставлять неудовлетворительный отметки.
Я рекомендую по данному вопросу, изначально обратиться к директору школы, если директор ваше обращение проигнорирует, то можете смело писать жалобу в Отдел образования вашего города.
Всех благ вам!
СпроситьСветлана, именно учитель и имеет такие права, а никак не родители. См. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
Спросить