Возможность обмена автомобиля с доплатой в том же салоне после приобретения
Купила новый автомобиль за наличку в салоне. Но сейчас понимаю, что хочу машину побольше, такой же марки. Могу ли я прямо в этом же салоне произвести обмен авто с доплатой.
Здравствуйте!
Могу ли я прямо в этом же салоне произвести обмен авто с доплатой.
Это зависит от позиции автосалона.. Возможно сможете..
СпроситьВ таком случае любые подобные обмены автомобиля Вы можете произвести только при наличии согласия самого продавца. Технически сложные товары по желанию потребителя обмену не подлежат.
СпроситьКупил новый авто в салоне, машина стала часто выходить из строя, три раза ездил в сервис не помогло сново ломалась, сейчас машина вообще не заводится, хочу вернуть машину в салон, машина в кредите, хочу вернуть деньги.
Сервис по гарантии? В сервисном центре? Отметку делали о ремонте Вам?
Пишите претензию о возврате авто, самому сделать это не просто, лучше к юристам или адвокатам обратиться.
СпроситьЯ купила машину в салоне, а она бракована, ..брак в лаковом покрытие, в салоне жалобу не рассматривают, чинить новую машину я не хочу-я не для того новый автомобиль покупала, что бы он уже побывал в ремонте! И деньги тоже меня не устраивают, т.к машины этой же марки подорожали,! что мне делать?
Уважаемая Софья! Что делать если купленный автомобиль оказался бракованным? В народе бытует мнение, что клиент всегда прав. На самом деле именно так и есть, но это не касается тех людей, которые купили авто. Стоит новому автовладельцу выехать за территорию автосалона, и он уже перестает быть тем горячо любимым клиентом, которым был еще буквально пять минут тому назад. Впрочем, это может относиться не только к автомобилям, а вообще ко всем товарам.
Вот только в отличие от одежды и бытовых товаров машина является очень дорогим приобретением. А что если вы обнаружите брак еще на свежем автомобиле? Как доказать свою правоту, и поможет ли в этом гарантия? Многие привыкли считать, что все купленные товары можно возвратить на протяжении 14 дней, но это не относится к купленной машине. Как только транспортное средство оказалось за пределами салона, считайте, что деньги за него вам уже никто не отдаст, хотя конечно бывают случаи, когда автосалоны возвращают деньги, но их можно назвать разве что исключением из правил. Чаще всего максимум на что владелец бракованного авто может рассчитывать, так это замена на другую машину. Но даже это является почти сказочным сценарием, и чтобы добиться этого, нужно иметь связи в госструктурах или быть высокопоставленным чиновником.
Любой импортер и дилер на все пойдет только чтобы свести к минимуму собственные затраты на ремонт по гарантии. Дело в том, что агрегат предоставляет завод, но его доставка и установка зависит от локального представителя марки, он тратится на это. В это же самое время производитель может оштрафовать продавца, а в некоторых случаях даже лишить дилерских прав, именно по этой причине автосалоны предпринимают хотя бы минимальные попытки чтобы устранить заводской брак. Но здесь огромную роль играет именно человеческий фактор. Автосалоны имеют гарантийных инспекторов, которые решают, стоит ли признавать заводским браком ту или иную поломку и вообще относится ли такой ремонт к гарантии.
Гарантийные инспекторы зачастую пренебрегают собственными обязанностями. Уже привычным стал случай, когда они, ссылаясь на неправильную эксплуатацию машины, отказывают в ремонте. Дело в том, что предприятия обычно имеют определенную планку по ремонту и если гарантийщик ее превышает, тогда на него накладываются штрафные санкции. Очень часто инспекторы сильно связаны с механиками или руководством автосалона и вместе с ними проворачивают коррупционные схемы. Инспектора намекают на то, что если их дополнительно не стимулировать, то они не признают случай гарантийным или нарочно тянут время. Учитывая все это, появляется вопрос: зачем вообще нужна гарантия? Нет такого автопроизводителя, который желал бы испортить себе имидж в режиме сарафанного радио.
Но рядовому сотруднику автосалона до этого никакого дела нет, его основной целью является заработок. Поэтому ко всем существующим схемам сотрудничества работников автосалона можно добавить еще один очень прибыльный и смелый метод, суть которого заключается в том, что вместо замены какого-нибудь агрегата или узла механики меняют его работоспособным подержанным аналогом или ремонтируют. Такие схемы широко распространены во время замены масла, фильтров и остальных расходников. Конечно, механики могут показать вам те детали автомобиля, которые они сняли с вашей машины, но практически нереально проверить, что они установили вместо них или что залили. Вернемся обратно к браку. Брак может быть обнаружен и в дешевых и в дорогих машинах, но замены транспортного средства можно добиться только в исключительных случаях.
Те продавцы, которые дорожат собственной репутацией, иногда действительно могут идти на некоторые расходы для нераспространения ненужной информации и для заминания конфликта. Иногда они даже заставляют владельца автомобиля подписать бумаги о неразглашении информации. В вопросах брака машин юристы расходятся во мнении о замене бракованной машины или возврате денег.
Одна категория правоведов утверждает, что это довольно длительный и трудоемкий процесс и для владельца авто он может получиться слишком дорогим. Они уверены, что клиенты почти не имеют шанса, чтобы привести доказательства своей правоты в суде, даже когда речь идет о замене транспортного средства по истечению всего одного дня владения им. Общество потребителей также подтверждает данное мнение, ведь согласно закону обменять товар, не имеющий надлежащего качества можно только при сохранении его товарного вида, когда он не использовался, при наличии всех ярлыков, пломб и расчетного документа, выдаваемого вместе с этим товаром. Здесь ключевые слова если не использовался. Юристы, которые работают на автосалоны, обосновано доказывают и судье и клиенту, что транспортное средство возвращено быть не может, так как уже не имеет надлежащего товарного вида.
А вот другая часть юристов утверждает, что у автовладельца есть все шансы победить в подобных спорах. Для этого им только нужно обратиться в научно-исследовательский институт судебных экспертиз, он может признать определенные неисправности заводскими дефектами. Если у владельца транспортного средства на руках будет подобный документ, то продавцу и юристам будет трудно отвертеться. Если какая-нибудь деталь авто является ремонтопригодной, то дилер может не менять ее полностью, а только отремонтировать в установленные сроки.
Но и здесь есть свои особенности, загвоздка состоит в том, что весьма проблематично признать дефект существенным. Ведь к таковым относятся те дефекты, которые делают использование транспортного средства недопустимым или невозможным, те дефекты, которые опасны для жизни владельца или других людей или такие дефекты которые неоднократно появляются вновь после устранения и те, которые нуждаются в огромных затратах времени и труда для их устранения. Так можно ли считать существенным дефектом поломку коробки передач? И нет и да. Когда КПП является ремонтопригодной, то дилер может не менять ее полностью, а только отремонтировать в определенный срок.
В дополнение к сведеньям о существенных поломках надо отметить, что согласно закону таковыми еще и следует считать те неисправности, на устранение которых тратится больше 14 дней. Исполнитель обязан платить неустойку за каждый дополнительный день задержки ремонта. Но на самом деле дефекты могут устраняться и в больший срок, в том случае, когда они согласованы сторонами.
А сейчас припомните, читали ли вы хоть что-то о сроке ремонта своего авто при покупке. Вот именно, нет. Как уже говорилось, автосалоны имеют своих юристов, которые и делают малозаметные прописки в договорах, именно они и позволяют дилеру фактически не выполнять обязательства, прописанные законом или очень сильно растягивать сроки. Самой распространенной строкой в договорах является приблизительно такое формулирование: Покупатель на неопределенный срок согласовывает продление ремонта по гарантии больше 14-ти дней. Уже этого будет достаточно, чтобы продлить ремонт вашей машины на месяц или даже четыре месяца.
Суд ничего не поможет, ведь вы сами дали согласие на это, поставив подпись на документе. Незнание законов не освободит вас от ответственности. Еще одним моментом является третейское соглашение. Знайте, что если вы обнаружите в договоре что-нибудь об этом, то не сможете пойти в суд без обращения в специальный третейский суд, созданный самим продавцом. Наверное, нет смысла объяснять, что это значит.
Так есть ли какой-нибудь выход? Надо сказать, что нам приходится жить в той стране, где будучи на 100-процентов правым, человек еще должен доказать, что он не виновен, и только после этого он может попытаться доказать свою правоту. Это особенно актуально, когда дело касается бракованного автомобиля. Некоторые юристы и продавцы не для прессы признались, что вопросы с заводским браком проще решать, не обращаясь в суд, если вы на 100 процентов не уверены в собственной победе. Но все же, приводим десять основных рекомендаций. 1.
Если вы получили отказ в гарантийном ремонте от дилера, надо обратиться к руководству сервисной станции или автосалона. 2. Надо составить претензию на СТО, подробно разъяснив ваши проблемы. 3. От станции или продавца нужно потребовать составление рекламационного акта, на составление которого отводится три дня, и потребуйте себе второй образец акта. Только предварительно изучите, что должно быть в таком акте.
4. При бездействии дилера надо звонить дистрибьютору или импортеру, они несут ответственность за обслуживание клиентов. 5.
В случае полного бездействия дистрибьютора или импортера надо обращаться на завод. Но обычно это бессмысленно, так как производители чаще всего просто пересылают жалобу или претензию импортеру. 6.
При получении отказа в замене или ремонте машины (о том, чтобы вернуть деньги, нужно было забыть еще с самого начала), требуйте от сервисной станции или дилера проведение специальной экспертизы за его счет в специальных испытательных акредитированных лабораториях и центрах. Только учтите, что если там докажут, что дефект автомобиля или его поломка появились в результате неправильной эксплуатации транспортного средства, то за проведение экспертизы придется заплатить вам. И еще нужно знать, что в суде результаты экспертизы могут оспариваться покупателем и продавцом.
7. Если у вас никак не получается решить подобные вопросы надо обращаться в территориальные органы, защищающие права потребителей. 8.
Немалое влияние на решения по гарантийному ремонту также имеют и разные сообщества вместе с клубами. Дилеры и импортеры очень часто дорожат своими отношениями с такими организациями, поэтому огласка ненужной информации на форумах или любая ее утечка иногда бывает на руку владельцу бракованной машины. 9. Наверное, всем известно что СМИ очень любят громкие дела и сенсации, поэтому не стоит стесняться рассказывать им о своих проблемах, если есть что сказать. 10. Если у вас имеются знания, значит, вы уже вооружены.
Но, к сожалению, у нас законы срабатывают не всегда, а иногда вообще не работают, тем не менее, обязательно ими руководствоваться. Поэтому внимательно изучите все, что касается гарантийного обслуживания/ремонта или замены транспортных средств. Статья с сайта : http://carfor.ru.
Спроситьчто значит жалобу не рассматривают? вы претензию направляли? в суд обращайтесь - иного пути нет
Спросить09.10.12 купили новый автомобиль в автосалоне.25.10 приехали в салон с жалобой на авто.15 дней машина стояла в ремонте в салоне, но ремонт произведен не был. Выдали акт проверки тех. состояния машины в котором говориться, что это конструктивная особенность автомобиля. При покупке авто об этой особенности умолчали. Что нам теперь делать? Можем ли мы вернуть автомобиль в салон и вернуть деньги в полном объеме?
Статья 12 ФЗ О защите прав потребителей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
На основании этой статьи, Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи.
СпроситьЯ купила авто в салоне, там же мне оформили кредит, на покупку этой машины. Сденьги перечислял банк на р.с салона. Машину поставила на учет без проблем. Через два месяца оказалось что авто в розыске. Предыдущий хозяин снял авто с учета и передал ее в комиссионный магазин для продажи. Комиссионный магазин продал салону в москве, а салон мне. Соответственно предыдущ. Хозяин денег не получил. Сейчас машина у меня, но ведется следствие, машину грозятся забрать. Я в свою очередь написла заявление в МВД. Салон в котором я купила авто исчез, просто вывез автомобили новые и пропал. Как быть в данной ситуации В банке который мне выдавал кредит-разводят руками и говорят что мне прийдется оплачивать кредит.. а за что-за т что у меня могут забрать...
Забрать автомобиль не так просто, как Вам кажется.
Вы являетесь добропорядочным приобретателем.
Предыдущий хозяин будет разбираться с комиссионным магазином, а потом и с салоном.
Автомобиль не является средством совершения преступления в данном случае. Могут изъять для проведения экспертизы, и то вряд ли.
Скорее всего Вас не коснутся проблемы предыдущего хозяина.
СпроситьКупил аккумулятор для своего авто, с гарантией один год, через пять месяцев АКБ вышел из строя. Пришел с претензией в магазин, либо произвести обмен на новый АКБ (с доплатой), либо вернуть деньги. На это мне ответили, что все бедет решено после проведенной экспертизы. Экспертиза показала что АКБ годен. Могу ли я требовать возврата денег или обмены на новый с доплатой?
подавайте заявление на повторную экспертизу- пусть лучше смотрят. у меня случай был- только с третьей экспертизы поменяли.
Спросить3-го июля я купил навый автомобиль Ниссан Х-Траил у официального дилера Мейджор-Авто К сожалению, машина не соответствует тем параметрам, о которых сообщал дилер.
Могу ли я вернуть машину дилеру и получить назад деньги или обменять её на автомобиль другой марки, представленный в салоне этого дилера?
Здравствуйте. Для того. чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться с условиями договора.
СпроситьВ августе при покупке новой машины старую продала в этот же салон. Деньги перевела сразу этому салону как часть оплаты за новую. В салоне сказали, что сами снимут старую машину с учета. Теперь мне приходят штрафы за превышение скорости. Я так понимаю, что машина с учета не снята. Слышала, что можно аннулировать ДКП, если новый владелец не переоформил машину на себя в течении 10 дней с момента покупки. Это правда?
Нет, не правда.
С момента передачи транспортного средства от продавца к покупателю, к последнему перешло право собственности на автомобиль по договору.
По этой простой причине вы не можете так просто лишить нового собственника его имущества.
Регистрация транспортного средства никаким образом не влияет на переход права собственности. Это абсолютно разные вещи.
Чтобы вам не приходили штрафа, вы просто сами с договором сходите в МРЭО ГИБДД и снимите транспортное средство с регистрационного учета.
Спросить26.09.2013 купил новый автомобиль в салоне. Через день заметил, что одна дверь отличается по цвету. Могу ли я вернуть авто в салон, либо обменять на другую машину? Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?
Приобрели в салоне новый авто спустя год со стороны салона на пороге пошло вздутие и отторжение лакокрасочного покрытия, салон не отказываеться устронить дефект но я же преобрёл новый авто и не хочу ни какого ремонта и не факт что потом вылизит ещё в другом месте, если я хочу произвести возврат автомобиля как салон оценит его по той стоимости что я покупал или же сумма будет урезана как то что я просто здаю им авто?
Это Ваше право предусмотренное ст!*п.1Закона РФ,,О защите прав потребителей..и ст503ГК РФ и Ваше право по ст.24Закона потребовать разницу в цене если цена стала выше чем продана Вам .
Претензия лучше изготовителю и продавцу товара. и одновременно экспертиза.
Отказут в удовлетворении требования-иск в суд.
Я веду такие дела.
СпроситьКупила автомобиль в марте 2012 г,вчера машина сломалась. В салоне не знают что с ней, могу ли я потребовать обмен авто или возврат денег?
Здравствуйте Рена!
В силу п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо направить письменную претензию в адрес организации или уполномоченного представителя с требованием о замене товара или о возврате денежных средств. В течение месяца они обязаны вам ответить. В случае отказа необходимо будет обращаться в суд с иском о защите прав потребителя!
Спросить